Профессия — педагог
-
10 дополнительных профессий учителя школы 2024
Школьный учитель – это сила! Давайте считать, вот, например, кем бываю я.
-
10 Лайфхаков педагогической профессии 2020
Лайфхак (ударение на вторую «а») это хитрая уловка, позволяющая приспособиться к разного рода ограничениям или решить определённую бытовую проблему. Английское слово LifeHack в дословном переводе означает «взлом жизни». Здесь налицо аллегория с интернетом, где, взломав чей-нибудь сервер, можно значительно улучшить качество собственной жизни. Сегодня мы с вами познакомимся с 10 лайфхаками педагогической профессии.
-
Автореферат на тему "Лучшая игра с мячом" 2022
В современной социально-экономической ситуации первостепенное значение приобретает социально-психологическое и физическое развитие личности. Сегодня основная цель системы образования страны – воспитание творческой и свободной личности, способной выразить себя и воплотить в жизнь свои стремления. В соответствии с этим изменилась и цель физической культуры как учебного предмета: всем учащимся по возможности развивать и реализовывать свой физический, психический, душевный и общественный потенциал, формировать и укреплять навыки физического самовоспитания. Таким образом, сегодня необходимо не только развивать физические способности человека, но и формировать навыки самостоятельных физических занятий, сознательного укрепления своего тела физическими упражнениями, поэтому важную роль в развитии личности учащихся школы играет урок физической культуры.
-
Авторское эссе «Я – классный руководитель» 2023
Я – учитель. Первый учитель и классный руководитель маленького человека, который только открывает для себя большой и непонятный мир. Поэтому я хочу быть КЛАССНЫМ руководителем. Учусь сама и учу детей, еще и воспитываю, как когда то «лепили» меня. Я с большой благодарностью вспоминаю учителей Старокрещенской школы и преподавателей Оршанского педколледжа.
-
Адаптация и наставничество в школе 2024
Быстрое и адекватное вхождение новых сотрудников в производственную деятельность осуществляется через процедуры адаптации и наставничества. Институт наставничества известен с древних времен и на практике доказал свою состоятельность для любых видов профессиональной деятельности и степени готовности обучаемых – от детей до профессионалов. Наставничество в школе применяется постоянно, имеет уже давно сложившуюся практику. Об адаптации в школе обычно говорят мало. Деятельность нового сотрудника по надлежащему освоению профессиональных навыков и эффективному включению в деятельность организации четко фокусируется вокруг трех ключевых направлений развития компетенций: профессиональных; организационных; культурных.
-
Адаптация первокурсников к обучению в спортивно-педагогическом колледже 2017
Цель лектория для родителей: рассмотреть основные сложности, с которыми сталкиваются первокурсники при переходе из школы в профессиональное образовательное учреждение.
-
Акробатические упражнения. Составление акробатической комбинации 2022
Цель урока: составить комбинацию из разученных ранее акробатических элементов.
-
Альманах "Пионеры-герои Великой Отечественной войны" 2020
Уже в первые дни войны при защите Брестской крепости отличился воспитанник музыкального взвода, 14-летний Петя Клыпа. Многие пионеры участвовали в партизанских отрядах, где использовались нередко в качестве разведчиков и диверсантов, а также при проведении подпольной деятельности; из юных партизан особо известны Марат Казей, Володя Дубинин, Лёня Голиков и Валя Котик (все они погибли в боях, кроме Володи Дубинина, подорвавшегося на мине; и всем им, кроме более взрослого Лёни Голикова, к моменту гибели было 13—14 лет). Нередки были случаи, когда подростки школьного возраста воевали в составе воинских частей (так называемые «сыновья и дочери полков» — известна одноимённая повесть Валентина Катаева, прототипом героя которой послужил 11-летний Исаак Раков).
-
Аналитическая справка по итогам деятельности учителя математики 2017
В 2016/2017 учебном году веду уроки математики в 5-, 6- 9-х классах. Недельная учебная нагрузка – 25 урочных часов и 1,5 часа факультативных занятий в 9-м классе. С первых уроков математики стараюсь привить любовь к своему предмету, показать значимость математики для жизни и окружающего мира. Образовательный процесс выстраиваю в соответствии с основными образовательными программами школы, в основу которых положена идея реализации личностно-ориентированного подхода к образовательному процессу.
-
«Арт- и Библио-терапия»: проект Food Art 2022
Представлен фотоотчет о проведении проекта Food Art.
-
Аудиогид по логопедическому кабинету 2020
Современный логопедический кабинет строится как пересечение двух областей: пространства детской реализации и зоны ближайшего развития. Сделать так, чтобы среда кабинета стала интересна каждому – воспитаннику, родителю, педагогу – насущная задача и учителя-логопеда, и его руководителя.
-
Беседа о добре и зле 2019
Представлена притча о добрых делах.
-
Бинарный урок во 2-м классе "Времена года в искусстве" 2022
Бинарный урок по музыке и ИЗО «Времена года в искусстве» подходит для учащихся начальной школы. На уроке через произведения музыки, литературы и живописи дети знакомятся с особенностями каждого времени года. В завершении урока дети создают свои произведения-рисунки, раскрывающие красоту лета.
-
В рамках клубного дня музыкально-игровая программа "Путешествие в страну Музыкляндия" 2019
Цель: раскрыть творческий потенциал детей. Задачи: предоставить воспитанникам возможность творчески проявить себя; способствовать сплочению воспитанников в коллективе через совместное творчество; создание праздничной атмосферы.
-
В.Осеева «Все вместе». 1-й класс 2018
Цель урока: познакомить с рассказом В.Осеевой «Все вместе».
-
Введение в дополнительную общеобразовательную программу общеразвивающего вида художественной направленности «Страна фантазии» (декоративно-прикладное искусство) 2021
Цель занятия: дать представление детям о содержании обучения по дополнительной общеобразовательной программе общеразвивающего вида художественной направленности «Страна фантазии», пробудить у детей интерес к декоративно-прикладному творчеству.
-
Вводный урок математики в 5-м классе "Дерево знаний 2018
Цели урока: повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе; знакомство с новым учебником.
-
Вебинар как форма непрерывного повышения квалификации педагогов сельской школы 2021
В статье рассматривается проблема организации непрерывного повышения квалификации педагога сельской школы на основе концепции «образование через всю жизнь» посредством вебинаров как одной из эффектив- ных и доступных форм современного постдипломного обучения.
-
Великие и знаменитые о театре и не только о нём 2017
Цели и задачи проекта: воспитание гражданственности и патриотизма учащихся; воспитание личности на примерах жизни героев прошлого, способных служить примерами для воспитания современной молодежи, расширение кругозора школьников, развитие навыков перевода текстов с русского на английский и с английского на русский язык, расширение словарного запаса школьников в русском и английском языках, развитие навыков выразительного чтения и публичных выступлений.
-
«Верю – не верю», или Как подготовить самопрезентацию на конкурс «Учитель здоровья» 2019
Конкурс «Учитель здоровья России» проходит уже 10 лет подряд, где принимают участия учителя всех субъектов Российской Федерации по всем предметам. Конкурс состоит из трех этапов: во-первых, конкурсный урок или занятие по любому предмету. Во-вторых, самопрезентация на тему «Я - учитель здоровья», где конкурсанты должны представить свой педагогический опыт в рамках здоровьесберегающей и здоровьесозиджающей деятельности. В-третьих, творческая импровизация в которой участвуют 10 финалистов, отобранных после первых двух конкурсных испытаний.
-
Вечер памяти, посвященный 80-летию В.П.Коптелиной 2019
Было сказано много душевных слов о Валентине Павловне, как педагоге, руководителе школьного краеведческого музея, основателе Комнаты Боевой Славы им. Николая Кузнецова, соседке и просто хорошем человеке. Она делала мир вокруг себя лучше, помогала людям всем, что было в ее силах. Недаром экспозиция о Валентине Павловне, оформленная в Менделеевской сельской библиотеке, называется «Покой ей только снился».
-
Вечные Жизненные ценности (разговор по письмам Д.С.Лихачева) 2019
Методическая разработка воспитательного мероприятия по оптимизации межличностных отношений в классе. С помощью писем академика Д.С.Лихачева, автор проводит коллективное обсуждение, активный обмен мыслями и взглядами по поводу таких важных понятий как «долг, совесть, честь, верность, умение прощать, воспитанный, интеллигентный человек». Затрагивая вопросы морали, нравственности, этики, автор проводит работу по духовно-нравственному воспитанию старшеклассников, вызывая их на откровенный разговор.
-
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста 2023
В работе с родителями мы приняли решение сделать упор на знакомство и пропаганду формирования здорового образа жизни детей и активное вовлечение семей в нее. Нами активно применяются традиционные и нетрадиционные формы работы, проводятся родительские собрания, консультации, коллективные, индивидуальные беседы и совместные развлечения. Данные мероприятия пробуждают у родителей интерес и способствуют развитию двигательных навыков воспитанников. С целью формирования навыков здорового образа жизни у детей активно проводим совместные физкультурные досуги и спортивные праздники. Данные развлечения позволяют продемонстрировать привычки ЗОЖ, двигательные навыки и психофизические качества.
-
Взаимодействие классного руководителя и учителей-предметников 2020
С одной стороны, названную тему не назовешь новой, или вызывающий живой непосредственный отклик у учителей. Однако, в том числе благодаря взаимодействию учителя-предметника и классного руководителя строиться наша деятельность. Тем более, что значительная часть работников школы совмещает обязанности учителя предметника и классного руководителя, отсюда любые шероховатости в межличностных взаимоотношениях, ошибки, допущенные в той или иной профессиональной роли значительно осложняют попытки педагога индивидуально поддерживать схему работы с вверенным классом.
-
Взаимодействие с родителями в рамках внедрения технологии ТРИЗ 2020
Представлена презентация по теме "Взаимодействие с родителями в рамках внедрения технологии ТРИЗ"
-
Взаимодействие школьного учителя со студентами как одна из эффективных форм наставничества 2023
В статье раскрывается роль школьного учителя-наставника в организации педагогической практики студентов, в которой неотъемлемой частью является совместное плодотворное взаимодействие между школой и педагогическими учреждениями профессиональной направленности.
-
Взаимосвязь позитивных качеств личности воспитателя детского сада с особенностями взаимоотношений дошкольников с педагогами 2019
Актуальность выбранной темы обусловлена потребностями взаимодействия общения дошкольников с педагогами путем подражания, в результате которого дошкольники переносят особенности поведения взрослого в свою среду. Насколько грамотно, правильно, правильно будет построено общение воспитателя с дошкольниками, зависит успешность педагога в взаимодействии с детьми.
-
Взгляд на профессию учителя 2022
Учить детей – искусство и потому, что человек, взявший на себя этот труд, должен быть способен забывать о себе и все свои успехи даже вчерашнего дня считать прошлым. А новый день начинать с ноля. И каждому ученику ежедневно доказывать, что ты достоин его доверия, любви, что учиться – интересно, и делать это стоит с полной отдачей сил. А как важно чувствовать себя художником, когда создаешь урок! Без этого учебный материал будет «неживым», отвлеченным и вряд ли дойдет до сердца ученика. Но педагогика – это и ремесло, потому что учителю ежедневно приходится «лепить» детское знание, характер, душу.
-
Взгляд на современного педагога через призму требований общества 2023
Так какой же он – современный учитель? И какова его роль в нашем обществе? Казалось бы, писать о современном учителе просто: всегда под рукой масса живых примеров, всегда увлекательно заглянуть в сложный механизм педагогического творчества. Но эта лёгкость иллюзорна. Учителю необходимо знать, на какой «рычаг» нажать, чтобы добиться желаемого результата. А успех этого результата зависит от множества факторов – от знания учителем предмета и общей эрудиции, идейной убеждённости и даже человеческого обаяния, другими словами – от личности учителя.
-
Влияние оценочной деятельности учителя на формирование учебной мотивации младшего школьника 2021
Оценочная деятельность учителя – это отбор, разработка и применение нормативных и индивидуальных критериев (эталонов) оценивания, оценочных шкал и способов контроля и оценки. Целью этой деятельности является не контроль успеваемости учащихся, а создание условий для развития у учащихся адекватной самооценки.