Профессия — педагог
-
Современный урок с позиции стандартов нового поколения 2020
Новые составляющие современного востребованного обществом качества образования: владение информационными технологиями; умение заботиться о своём здоровье; вступать в коммуникацию; решать проблемы.
-
Современный учитель 2020
Современный учитель должен быть не только “включен” своим предметом, но и включаться в другие виды деятельности, быть одновременно исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом. Его повседневная работа – это исследовательская лаборатория. Он сам творит и подводит итоги своего исследования. Только путем повышения эффективности труда учителя, профессионального мастерства можно добиться успеха и превратить школу – в страну знаний, куда ученик будет стремиться.
-
Современный учитель 2023
Сегодня в сфере образования происходят большие перемены, нацеленные на повышение качества всего образования. Появилось много нововведений, меняющих облик современных школ и образовательных учреждений. В многообразном мире профессий “Учитель”, на мой взгляд, занимает одно из самых первых мест, так как учитель всегда стоит у истоков формирования личности. “Родители создают тепло, учителя создают души”, - утверждает монгольская пословица. Именно от учителя, от его личности, мастерства, таланта, если хотите, кем он, сегодняшний ученик, станет завтра, какие приоритеты для него будут главными. А значит, какой она будет, наша Земля! Учитель – одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Главная задача учителя – передать свои знания воспитанникам и научить их применять эти знания на практике.
-
Современный учитель – исток прошлого, настоящего и будущего 2024
Современный педагог играет важнейшую роль в осуществлении стратегии будущего, поскольку именно он формирует будущее нашей страны через воспитание новых поколений. Он должен быть готов к вызовам современности, быть экспертом в своей области знаний и специалистом в применении современных технологий и инновационных методов обучения. Все это позволит современной школе выполнять свою миссию и успешно осуществлять стратегию будущего.
-
Создание иноязычной среды на занятиях по иностранному языку 2018
Дети дошкольного и младшего школьного возраста, изучающие английский язык как иностранный, осваивают его в условиях искусственно созданной языковой среды. У них есть возможность слышать и активно использовать английский язык только на занятиях, в общении с учителем и с другими детьми. Задача учителя в том, чтобы, пользуясь иностранным языком в качестве средства общения с детьми, создавать иноязычное языковое пространство, регулируя степень языкового воздействия на обучающихся.
-
Создание условий взаимопомощи на уроке 2022
При обучении в сотрудничестве особое внимание уделяется групповым целям и успеху всего коллектива, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими её членами при работе над темой, подлежащей изучению. При этом очень важно, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый обучающийся, т.е. вся группа должна быть заинтересована в усвоении учебной информации каждым её членом.
-
Создание условий высокой результативности сдачи ГИА и подготовки к предметным олимпиадам в условиях ФГОС 2021
Цель проекта: выявление и развитие интереса к предметам филологического цикла, формирование высокого уровня УУД, позволяющего достигать оптимальных результатов при участии в предметных олимпиадах и сдаче ГИА.
-
Солнце 2022
Задачи урока: изучить строение стационарной звезды на примере Солнца, физические характеристики, спектральный состав, особенности движения, происхождение; развитие логического мышления, расширение кругозора о жизни звезд.
-
Солнце – стационарная звезда 2022
Цели урока: на примере, изучения строения и физических характеристик Солнца, получить представление о стационарных звездах. Знакомство с понятием «стационарная звезда».
-
Социализация детей по средством музыки 2023
С развитием общей музыкальности у детей появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение. Музыка, непосредственно воздействуя на чувства детей, формирует их моральный облик. Знакомя детей с произведениями различного эмоционально-образного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения детей. Чередование различных заданий, видов деятельности (пения, слушания музыки, музыкальной грамоты, движения под музыку) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности.
-
Социально-педагогический проект "Тайна волшебной книги" 2021
Педагогический проект посвящён развитию читательской компетенции у обучающихся начальной школы во внеурочной деятельности. Основные разделы данной работы посвящены формулировке проблемы, объекта и предмета педагогического исследования, постановке его цели и задач, определению актуальности, научности, новизны и практической значимости проекта, а также рассмотрению вопроса о развитии и раскрытии интеллектуального потенциала обучающихся.
-
Социальное взаимодействие как условие формирования профессиональной компетентности выпускников к реализации профстандартами 2018
Статья посвящена описанию опыта взаимодействия педагогического колледжа с организациями, осуществляющими помощь семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Начавшись с небольшого мероприятия, проект перерос в разнонаправленную деятельность, которая получила признание в городе Новосибирске среди семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Кроме того, подобная форма позволяет вести работу по подготовке будущих педагогов к инклюзивной практике.
-
Социальные сети: как влиять на общественное мнение? 2017
Статья из серии об опыте организации методической работы с педагогами и родителями. Группы в социальных сетях – одна из новых форм работы с родителями, позволяющая педагогам смоделировать поведение родителей, оперативно реагировать на их запросы и мнения. Однако, общение в группах должно подчиняться нормам общественной этики.
-
Специалист дошкольного учреждения: эссе 2019
В дошкольном возрасте закладывается отношение к себе, сверстникам, взрослым. Особую роль в воспитании ребенка, формировании его личности принадлежит взрослому. А это значит, что от того, какой взрослый, педагог будет находиться рядом с ребенком, какими личностными качествами, профессиональными умениями и навыками он будет обладать, зависит и формирование личности дошкольника.
-
Специфика организации коррекционной работы при нарушении письменной речи у детей с задержкой психического развития 2019
Основная задача логопеда в работе с детьми - с помощью систематических занятий, учитывающих школьную программу по родному языку (с начала обучения грамоте), совершенствовать устную речь детей, помогать им овладевать письменной речью и, в конечном счете, предупредить появление дисграфии и дислексии. Логопед работает одновременно над всеми компонентами речевой системы - звуковой стороной речи и лексико-грамматическим строем.
-
Спортивный досуг для детей второй младшей группы «Спорт - здоровье» 2018
Цель занятия: формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
-
Спортивный праздник «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возраста (авторская разработка) 2021
Цели и задачи праздника: создать радостное настроение у детей; приобщать детей к занятиям физической культуры; развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту.
-
Спортивный праздник «Зимушка-зима, спортивная пора» 2023
Цели мероприятия: создать условия для закрепления у детей двигательных умений и навыков; способствовать формированию радостного настроение у детей; воспитывать желание заниматься физической культурой.
-
Способы профилактики и предупреждения конфликтов в детском лагере 2017
Цель занятия: дать основы управления конфликтами в условиях временного детского коллектива. Задачи: познакомить вожатого с типами и особенностями конфликтов в условиях временного детского коллектива; способствовать освоению экспресс-диагностик и технологий прогнозирования, профилактики и конструктивного разрешения конфликтов в условиях временного детского коллектива; дать рекомендации по управлению различных типов конфликта
-
Сравнительный анализ развития специального образования в Российской Федерации и Зарубежных странах 2020
Принятие Всеобщей декларации прав человека 1948 года ознаменовало переоценку идеологии нацистского режима и послужило началом отказа от политики дискриминации и признакам вероисповедания, пола, национальности и особенностей развития. Позже, в 1959 году с целью обеспечения условий развития всех детей в атмосфере уважения и защиты достоинства была принята Декларация прав ребенка. Идея равенства всех людей и обеспечения достойных условий жизни для каждого члена социума явилась отправной точкой для обновления направленности социальной политики по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
-
Среднесрочный комплексный проект для детей средней группы "Лето красное – безопасное" 2021
Лето прекрасная пора отдыха: весёлых игр, походов в лес, купания и приобретения великолепного загара. Но в то же время лето – это время, когда опасность таится в воде, в лесу, на пляже, на спортивной и детской площадках. Поэтому так важно знать правила безопасного поведения летом!
-
Стартовые и итоговые диагностические предметные результаты, метапредметные и личностные УУД на примере географии 2020
Ориентация на результаты образования — это важнейший компонент Федеральных государственных образовательных стандартов. В концепции ФГОС указаны требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым задачам общего образования и включают в себя: предметные, метапредметные и личностные результаты.
-
Стихотворение "Моя Москва" 2020
Автор представляет стихотворение "Моя Москва".
-
Стихотворение "Размышление о детстве" 2024
Представлено стихотворение автора о детских годах "Размышление о детстве".
-
Страницы истории... Страницы Победы... 2020
Цель урока: патриотическое воспитание молодежи, призвать детей к пониманию, какие уроки необходимо извлечь нам… поколению, которое живет под мирным небом, поколению, которому надо передать это мирное небо, сохраняя преемственность.
-
Страх ответа у доски 2023
Страх отвечать у доски встречается у учащихся разного возраста — как у малышей, так и у старшеклассников. Понятно, что такой страх очень мешает в учебе, кроме того, несет опасность стать устойчивым свойством — боязнью публичных выступлений в будущем. В чем причины появления такого страха? Иногда — недостаточное знание предмета, иногда — психологические причины.
-
Сущность методического сопровождения педагогов в дошкольных образовательных учреждениях 2023
В статье рассмотрена сущность методического сопровождения педагогов ДОУ, ее цель и основные компоненты, представленные в виде диагностического блока, психологического просвещения и профилактики, а также блока консультирования педагогов. Также в исследовании описан процесс организации методического сопровождения педагогического коллектива, реализуемый старшим воспитателем ДОУ с привлечением всех субъектов воспитательно-образовательного процесса (педагогов, специалистов ДОУ и родителей воспитанников). Данное исследование не исчерпывает всех практических вопросов методического сопровождения педагогов ДОУ в виду широты изучаемого явления, поэтому дальнейшие научные изыскания будут направлены на вопросы, связанные с методическим сопровождением педагогов в процессе формирования социально-коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе.
-
Сущность понятия "проектная деятельность" и ее классификация 2018
Выполнение проектных заданий помогает учащимся видеть практическую пользу предметов, повышает интерес, учит учащихся применять полученные знания на практике. Все это способствует качеству знаний, формирует творческий потенциал и развивает мотивированность учащихся.
-
Сценарий «круглого стола» для воспитателей ДОО: «Мотивационная готовность к школе» 2024
“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.” Л.А.Венгер. Цель “круглого стола”: актуализировать имеющиеся у педагогов знания о мотивационной готовности ребенка к обучению в школе. Как мотивировать ребёнка на учебу? В чём причины того, что у детей пропадает интерес к учению? Этот вопрос задают себе и родители и педагоги. Что значит сформировать мотивацию к обучению? Это значит не просто заложить в голову ребёнка готовую цель и мотивы, а создать такие условия, в которых ему самому захочется учиться. Совместно с педагогами мы постарались раскрыть, какие мотивы определяют отношение будущих первоклассников к обучению в школе и как можно определить, какие мотивы на данный момент преобладают у него, наблюдая за ребенком в привычной ситуации.
-
Сценарий досугового занятия для детей старших и подготовительных групп «От Древней Руси до современной России» 2023
Представлен сценарий досугового занятия для детей старших и подготовительных групп ДОУ.