Профессия — педагог

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Система наставничества в современной школе 2023

    Автор: Самсонова Нина Вячеславовна

    Наставничество – это способ быстрой адаптации навыков молодого специалиста под требования современного образования. Если школа не занимается этим процессом осознанно, молодого специалиста все равно кто-то вводит в курс дела и знакомит с коллегами. Такая система отвечает минимальным требованиям адаптации, но совсем не помогает быстрее включиться в работу и освоиться. Глобальная цель – сделать так, чтобы молодой специалист включился в работу и качественно выполнял обязанности без сторонней помощи.

    наставничество

  • Система работы учителя русского языка, направленная на создание образовательной среды в сфере реализации программы ФГОС 2017

    Автор: Бышенко Елена Васильевна

    Моя главная цель как учителя-словесника – увлечь ребят, повести их в удивительный, волшебный мир родного языка. Как увлечь ребёнка? Что сделать для того, чтобы урок стал праздником души, чтобы даже самый слабый ученик мог проявить себя? Давая ответ на поставленные вопросы, я начала работать над проблемой «Игровые технологии на уроках русского языка с целью активизации деятельности учащихся».

  • Систематизация и обобщение знаний – обязательные компоненты обеспечения качества обучения по математике 2019

    Автор: Корчагина Любовь Сергеевна

    В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

    математика, качество образования

  • Снятие напряжения в течения дня у педагогов дошкольных и школьных учреждений 2024

    Автор: Бикметова Евгения Владимировна

    Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных контактов с другими людьми, мы испытываем большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональном напряжении, частых стрессах, «эмоциональном выгорании». Ситуации крайнего эмоционального напряжении приводят к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья педагогов, поэтому они нуждаются в обучении приёмам снятия эмоционального и мышечного напряжения. Создавая для детей условия эмоционального комфорта, заботясь об их здоровье, развитии и безопасности, мы буквально «сгораем» на работе, чаще всего забывая о своих эмоциях, которые «тлеют» и со временем постепенно превращаются в «пламя». Эмоциональное выгорание возникает в результате накопления негативных эмоций, без «разрядки» или «освобождения» от них. Это защитная реакция организма на стресс, который возникает, если нет способа освободиться от негативных эмоций.

    стрессоустойчивость педагога

  • Совершенствование самоконтроля за произношением у детей с нарушениями слуха путем коррекции их самооценки и мотивации 2023

    Автор: Мастерских Ольга Витальевна

    В рамках метод. объединения учителей- дефектологов, совместно с психологами школы, было решено подготовить и провести педагогический совет. Объектом исследования был определён процесс формирования произношения у детей со слуховой депривацией. Предметом исследования стали особенности формирования самоконтроля за произношением у детей со слуховой депривацией. Цель работы: определить условия, способствующие формированию прочных навыков самоконтроля за произношением у учащихся со слуховой депривацией.

  • Советы молодому уставшему учителю 2023

    Автор: Большакова Оксана Николаевна

    Психологическое состояние учителя, особенно уставшего, никогда ни кого не интересовала и не интересует, кроме него самого. Нет, и не было психологической службы для людей умственного труда, комнат релаксаций при школе, да, хотя бы субсидий на санаторный отдых. Вот и решай свои проблемы со сгорающей психикой, учитель, сам! Сам тащи себя за волосы и все части тела из трясины и еще… Посмотри, рядом с тобой есть «неумехи в спасении себя», «двоечники в отношении себя», «сгоревшие». И, если ты знаешь или сумел помочь себе, то подскажи и им, что делать, как себя спасать!

  • Советы наставника молодому педагогу 2023

    Автор: Салова Зоя Владимировна

    Наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в практической деятельности, это одна из эффективных форм профессионального обучения, имеющая «обратную связь». Наставник может координировать, стимулировать. Наставничество должно мотивировать молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Педагогам-наставникам необходимо быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых специалистов, включать их в проектирование собственного профессионального и личностного развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность.

    наставничество


  • Современная сказка-инсценировка "Колобок" 2021

    Автор: Майсей Елена Владимировна

    Сценарий написан к мероприятию «Закрытие смены» в летнем детском оздоровительном лагере (июнь 2021). Ребята были с разных общеобразовательных школ города. Возраст от 12 до 14 лет.

    летний лагерь

  • Современное образование: новые идеи 2019

    Автор: Логинова Людмила Ивановна

    Настоящему педагогу под силу совмещать две, а может быть, даже и три профессии: педагог, психолог и врач. А врачевать в школе можно по-разному. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребенком согрей руки. Думаю, что учителю необходимо помнить не только о тепле рук, но и теплоте своей души…

  • Современные педагогические технологии на уроках химии 2022

    Автор: Филюшова Светлана Алексеевна

    В педагогике неизбежно возникают вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появляется еще один: “Как учить результативно?”.

  • Современные подходы к организации учебного занятия: вариативность форм, методов, содержания 2024

    Автор: Кузнецова Анастасия Георгиевна

    Чтобы вырастить успешного выпускника, учитель должен измениться. Сегодня учитель – это не просто переводчик знаний. Ему предстоит примерить на себя множество ролей –стать наставником, тренером, психологом, разнообразить учебный процесс и освоить новые технологии обучения. Сегодня учитель – это и исследователь, и ученый. Целью современного подхода к обучению является развитие личности, сознательного гражданина и, прежде всего, способности быстро и самостоятельно решать проблемы.

  • Современный педагог: каким его видит общество 2021

    Автор: Кириллова Олеся Андреевна

    В статье рассматривается имидж современного педагога, перечисляются его личностные и профессиональные качества, описаны требования к современному учителю в условиях реализации компетентностного подхода к построению образования.

    педагог, компетентностный подход, личностные качества, гуманизация образования

  • Современный ребёнок: шаги к взаимопониманию 2022

    Автор: Попова Екатерина Андреевна

    Современный ребенок… Какой он? Проблема отцов и детей актуальна во все времена. Мы привыкли ругать новое поколение, слышать о том, что современные дети не такие, какими были мы (наши родители, бабушки, дедушки…). А стоит ли ругать и быть такими категоричными по отношению к новому поколению? Однозначно – нет.

  • Современный урок географии – как основа эффективного и качественного образования 2023

    Автор: Соболева Светлана Викторовна

    Предмет «география» занимает особое интерактивное место в общей системе знаний. География способствует формированию у учащихся представлений о сложной, но одновременно целостной социоприродной картины мира. Она является единственным предметом, изучающим природу и общество в их взаимодействии. Трудно назвать другой предмет, который обладал бы таким же широким, как география, диапазоном межпредметных связей, имел такое разнообразие форм и средств обучения.


  • Современный урок математики в старших классах 2021

    Автор: Емченко Римма

    В процессе обучения меня всегда привлекают новые и оригинальные методы к изложению учебного материала. С целью увлечения школьников предметом, я пользуюсь современными информационными технологиями, благодаря которым и достигаю более высокого уровня в обучении ребят. Таким образом, в свои презентации к урокам я включаю так называемые «МЕМы», которые так любят современные дети.

  • Современный урок с позиции стандартов нового поколения 2020

    Автор: Мирикова Ольга Юрьевна

    Новые составляющие современного востребованного обществом качества образования: владение информационными технологиями; умение заботиться о своём здоровье; вступать в коммуникацию; решать проблемы.

    ФГОС

  • Современный учитель 2023

    Автор: Квасова Анна Анатольевна

    Сегодня в сфере образования происходят большие перемены, нацеленные на повышение качества всего образования. Появилось много нововведений, меняющих облик современных школ и образовательных учреждений. В многообразном мире профессий “Учитель”, на мой взгляд, занимает одно из самых первых мест, так как учитель всегда стоит у истоков формирования личности. “Родители создают тепло, учителя создают души”, - утверждает монгольская пословица. Именно от учителя, от его личности, мастерства, таланта, если хотите, кем он, сегодняшний ученик, станет завтра, какие приоритеты для него будут главными. А значит, какой она будет, наша Земля! Учитель – одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Главная задача учителя – передать свои знания воспитанникам и научить их применять эти знания на практике.

  • Современный учитель 2020

    Автор: Семенова Ирина Анатольевна

    Современный учитель должен быть не только “включен” своим предметом, но и включаться в другие виды деятельности, быть одновременно исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом. Его повседневная работа – это исследовательская лаборатория. Он сам творит и подводит итоги своего исследования. Только путем повышения эффективности труда учителя, профессионального мастерства можно добиться успеха и превратить школу – в страну знаний, куда ученик будет стремиться.

  • Современный учитель – исток прошлого, настоящего и будущего 2024

    Автор: Синюков Евгений Александрович

    Современный педагог играет важнейшую роль в осуществлении стратегии будущего, поскольку именно он формирует будущее нашей страны через воспитание новых поколений. Он должен быть готов к вызовам современности, быть экспертом в своей области знаний и специалистом в применении современных технологий и инновационных методов обучения. Все это позволит современной школе выполнять свою миссию и успешно осуществлять стратегию будущего.

  • Создание иноязычной среды на занятиях по иностранному языку 2018

    Автор: Лебедева Вероника Константиновна

    Дети дошкольного и младшего школьного возраста, изучающие английский язык как иностранный, осваивают его в условиях искусственно созданной языковой среды. У них есть возможность слышать и активно использовать английский язык только на занятиях, в общении с учителем и с другими детьми. Задача учителя в том, чтобы, пользуясь иностранным языком в качестве средства общения с детьми, создавать иноязычное языковое пространство, регулируя степень языкового воздействия на обучающихся.

  • Создание условий взаимопомощи на уроке 2022

    Автор: Шупикова Татьяна Ивановна

    При обучении в сотрудничестве особое внимание уделяется групповым целям и успеху всего коллектива, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими её членами при работе над темой, подлежащей изучению. При этом очень важно, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый обучающийся, т.е. вся группа должна быть заинтересована в усвоении учебной информации каждым её членом.


  • Создание условий высокой результативности сдачи ГИА и подготовки к предметным олимпиадам в условиях ФГОС 2021

    Автор: Краснова Ольга Юрьевна

    Цель проекта: выявление и развитие интереса к предметам филологического цикла, формирование высокого уровня УУД, позволяющего достигать оптимальных результатов при участии в предметных олимпиадах и сдаче ГИА.

  • Солнце 2022

    Автор: Демашова Людмила Антоньевна

    Задачи урока: изучить строение стационарной звезды на примере Солнца, физические характеристики, спектральный состав, особенности движения, происхождение; развитие логического мышления, расширение кругозора о жизни звезд.

    Солнце

  • Солнце – стационарная звезда 2022

    Автор: Демашова Людмила Антоньевна

    Цели урока: на примере, изучения строения и физических характеристик Солнца, получить представление о стационарных звездах. Знакомство с понятием «стационарная звезда».

    Солнце

  • Социализация детей по средством музыки 2023

    Автор: Вагайцева Мария Борисовна

    С развитием общей музыкальности у детей появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение. Музыка, непосредственно воздействуя на чувства детей, формирует их моральный облик. Знакомя детей с произведениями различного эмоционально-образного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения детей. Чередование различных заданий, видов деятельности (пения, слушания музыки, музыкальной грамоты, движения под музыку) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности.

  • Социально-педагогический проект "Тайна волшебной книги" 2021

    Автор: Репина Елена Геннадьевна

    Педагогический проект посвящён развитию читательской компетенции у обучающихся начальной школы во внеурочной деятельности. Основные разделы данной работы посвящены формулировке проблемы, объекта и предмета педагогического исследования, постановке его цели и задач, определению актуальности, научности, новизны и практической значимости проекта, а также рассмотрению вопроса о развитии и раскрытии интеллектуального потенциала обучающихся.

  • Социальное взаимодействие как условие формирования профессиональной компетентности выпускников к реализации профстандартами 2018

    Автор: Резникова Ольга Сергеевна

    Статья посвящена описанию опыта взаимодействия педагогического колледжа с организациями, осуществляющими помощь семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Начавшись с небольшого мероприятия, проект перерос в разнонаправленную деятельность, которая получила признание в городе Новосибирске среди семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Кроме того, подобная форма позволяет вести работу по подготовке будущих педагогов к инклюзивной практике.

  • Социальные сети: как влиять на общественное мнение? 2017

    Авторы: Закирова Резеда Назгатовна, Сабитова Эльмира Михайловна, Яруллина Екатерина Хуснеевна

    Статья из серии об опыте организации методической работы с педагогами и родителями. Группы в социальных сетях – одна из новых форм работы с родителями, позволяющая педагогам смоделировать поведение родителей, оперативно реагировать на их запросы и мнения. Однако, общение в группах должно подчиняться нормам общественной этики.


  • Специалист дошкольного учреждения: эссе 2019

    Автор: Борискина Дарья Николаевна

    В дошкольном возрасте закладывается отношение к себе, сверстникам, взрослым. Особую роль в воспитании ребенка, формировании его личности принадлежит взрослому. А это значит, что от того, какой взрослый, педагог будет находиться рядом с ребенком, какими личностными качествами, профессиональными умениями и навыками он будет обладать, зависит и формирование личности дошкольника.

  • Специфика организации коррекционной работы при нарушении письменной речи у детей с задержкой психического развития 2019

    Автор: Москаленко Анна Сергеевна

    Основная задача логопеда в работе с детьми - с помощью систематических занятий, учитывающих школьную программу по родному языку (с начала обучения грамоте), совершенствовать устную речь детей, помогать им овладевать письменной речью и, в конечном счете, предупредить появление дисграфии и дислексии. Логопед работает одновременно над всеми компонентами речевой системы - звуковой стороной речи и лексико-грамматическим строем.

    ЗПР, дисграфия, нарушения письменной речи