Профессия — педагог

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС 2023

    Автор: Лукошкова Ирина Анатольевна

    Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» входят не только профессиональная, коммуникативная, информационная и правовая составляющие компетентности работников образования, но и личностный потенциал педагога, система его профессиональных ценностей, его убеждения, установки, в целостности, дающие качественные образовательные результаты. В современных условиях требования к профессиональной компетентности учителя предъявляет не только новый образовательный стандарт, но и время, в котором мы живем. И перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени». Чтобы это произошло каждый, выбравший профессию учителя, периодически должен вспоминать очень важные и правильные слова русского педагога, основоположника научной педагогики в России, Константина Дмитриевича Ушинского: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

  • Развитие речи детей через театрально-игровую деятельность 2023

    Автор: Валентей Светлана Валерьевна

    Дошкольное учреждение – это первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Дошкольное детство – особый период в жизни человека: закладываются основы здоровья, умственного, трудового, эстетического развития, активно познается окружающий мир. Научно доказано, что этот багаж является основой, фундаментом при формировании интеллекта личности в целом. Отсюда ясно, какой это продуктивный, насыщенный период жизни, и как важно, именно в этот период, помочь ребёнку развить свои способности, чтобы лучше реализоваться в будущем. А уровень развития речи – это главный фактор, который отображает уровень общего развития ребенка.

  • Развитие творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития 2022

    Автор: Грудина Алёна Владимировна

    Возросла потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы. Творческое воображение формируется с 3 лет. Творческое мышление – с 5 до 12 лет.

  • Развитие творческой активности у дошкольников посредством изобразительной деятельности 2023

    Автор: Худякова Анастасия Андреевна

    Цель работы: развитие творческих способностей через нетрадиционное рисование.

  • Развитие технических навыков пианиста 2020

    Автор: Боткина Наталья Ивановна

    Особое значение следует придавать начальному периоду обучения, связанному с формированием постановочных элементов в детском возрасте. Вопросы о связи между эмоционально-слуховой и моторно-двигательной сферами всегда были и всегда останутся в центре внимания всей системы музыкального воспитания и образования. Одним из важнейших средств формирования и развития технических навыков и техники в целом, являются специально подобранные упражнения. Работая над упражнениями, необходимо рассматривать фортепианную технику в самом широком смысле. В центре внимания должно быть освоение различных приемов игры, овладение всеми видами туше. Приемы не должны вызывать скованности, а наоборот, приводить к большей свободе, устойчивости, удобству.

    музыка, развитие навыков пианиста

  • Развитие финансовой грамотности молодёжи в системе среднего профессионального образования 2020

    Автор: Канищева Наталья Владимировна

    Основы финансовой грамотности необходимы всем нам, так как только в этом случае мы сможем воспользоваться своими правами, предоставляемые нам Конституцией и финансовым законодательством. Например, это право граждан на социальные льготы, такие как оплата лечения, образования и др. Большинство не пользуются своими правами, так как, во-первых, их не знают, во-вторых, не знают, как и в какие сроки необходимо оформить налоговую декларацию, чтобы получить налоговое возмещение.

    финансовая грамотность, среднее профессиональное образование

  • Развитие функциональной математической грамотности во внеурочной деятельности 2020

    Автор: Вечканова Елена Викторовна

    Хочу поделиться со своим опытом в практике по развитию математической функциональной грамотности во внеурочное время. Я учу детей видеть и находить математические задачи, решать их, используя нестандартные способы решения в обычной жизни (на экскурсиях, во время поездок, во время внеклассных занятий). Хороший помощник в этом Лего-конструирование, я занимаюсь этим с 90-х годов и у меня разработана программа лего-конструирования на 4 года.

    Функциональная грамотность


  • Развитие читательской грамотности в школе 2021

    Автор: Шемякина Ольга Николаевна

    Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Читательская грамотность лежит в основе функциональной грамотности, включающей в себя естественнонаучную, математическую, финансовую.

    читательская грамотность

  • Развитие читательской грамотности у учащихся на уроках английского языка 2024

    Автор: Антонова Наталья Ивановна

    Читательская грамотность не принадлежит к определенному учебному предмету, а читательская грамотность формируется на каждом уроке. Без читательской грамотности ребенок не может достигнуть успеха. Читательская же грамотность – это способность личности к чтению и пониманию любых письменных текстов и учебных материалов, направленная на формирование умения извлекать необходимую информацию из прочитанного, а также размышлять над предложенной тематикой. Обладание такими умениями позволяет каждому обучающемуся достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, а также принимать активное участие в социальной жизни общества. Учитель должен уметь формировать читательскую грамотность.

    читательская грамотность

  • Размышление наставника В.И.Косолаповой «Каждому в жизни нужен наставник» 2023

    Автор: Косолапова Вера Ильинична

    В статье представлен материал из опыта работы о наставнической деятельности Косолаповой В.И. заведующего детского сада МБДОУ «Детский сад №14 «Василёк» г.Рубцовска Алтайского края.

  • Размышления на тему «Педагог – это профессия или призвание?» 2017

    Автор: Ломоносова Ольга Борисовна

    Современные дети рано начинают жить по законам взрослых. Они разучились мечтать, воображать. Романтические настроения уступают место прагматизму, рационализму, не по годам взрослой практичности. Серьезной проблемой является то, что сегодня фактически разрушена детская субкультура, которая передавала бы дошкольникам игровой опыт от одного поколения к другому, помогала социальной адаптации.

  • Размышления по поводу трудового воспитания 2021

    Автор: Петрова Елена Робертовна

    Работа «Размышления по поводу трудового воспитания» представляет собой публицистическое эссе на педагогическую тему. В попытке найти ответы на актуальные сегодня педагогические вопросы, автор обращается к трудам К.Д.Ушинского. Основной вопрос – взаимосвязь трудового и нравственного воспитания. Автор раскрывает значение решения этой задачи для полноценного развития современного российского общества.

  • Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута как условие успешного (результативного) участия одаренного ребенка в исследовательских исторических конкурсах (практический аспект) 2023

    Автор: Биккулова Наталия Андреевна

    Одаренные представляют сегодня огромную ценность для общества. Они испытывают радость от умственного труда, способны быстро осмысливать и переосмысливать информацию, могут практически применять знания, сосредотачиваться на нескольких видах деятельности и во многих областях достигать высоких результатов. Не разглядеть способности ребенка – большая ошибка.

    одаренные дети

  • Разработка комплексного музыкального занятия с элементами тренинга для обучающихся 7–8-х классов по теме «Будь собой!» 2021

    Автор: Ивасюк Илья Михайлович

    Цель занятия: создание условий для развития у подростков навыков самооценки, рефлексии, понимания себя посредством авторской песни и упражнений с элементами тренинга.


  • Реализация межпредметных связей на уроках биологии как условие формирования ценностных ориентаций подростков 2019

    Автор: Шкитина Ольга Вячеславовна

    Становление ценностных ориентаций происходит в период обучения в школе. От ценностной основы, заложенной в школе, зависит как будет происходить дальнейшее формирование и развитие личности подростка. Подростковый возраст создает дополнительные возможности эффективного развития ценностных ориентации, т.к. характеризуется такими возрастными особенностями, как повышенная эмоциональность, впечатлительность, обращенность к миру позитивных ценностей, которые проявляются во всех видах деятельности.

  • Реализация парциальной программы рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Веселый рюкзачок» 2021

    Автор: Атаманова Наталья Юрьевна

    Парциальная программа дошкольного рекреационного эколого-оздоровительного туризма «Веселый рюкзачок» рассчитана на детей 5–7 лет. Содержание программы направлено на развитие двигательной и познавательной активности дошкольников, формирование у них осознанного отношения к здоровью, ценностного отношения к природному и социальному окружению.

    туризм

  • Реализация программы наставничества в гимназии как основа профессионального роста молодого педагога 2023

    Автор: Кузнецова Ирина Геннадьевна

    Цель работы: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого педагога, формирование профессиональных умений и навыков для успешного применения их в профессиональной деятельности.

    наставнивничество

  • Рельеф суши. Равнины и горы. 6-й класс 2019

    Автор: Новгородская Наталья Юрьевна

    Цель урока: выявление особенностей форм рельефа суши.

    география, рельеф суши, горы, равнины

  • Рефлексия – один из важных этапов современного урока (виды, классификация, приемы) 2020

    Автор: Латышко Наталья Геннадьевна

    С опытом приходит понимание, что рефлексия хорошо помогает учителю контролировать класс, уже в ходе урока видеть, что было понято, а что осталось на доработку, то есть, "держать руку на пульсе". Не стоит забывать и о том, что рефлексия — это то новое, к чему стремится современная педагогика: учить не науке, а учить учиться. Успех, как известно, порождает успех. В классе не должно быть неудачников. Главная наша задача – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех. Ребёнок должен чувствовать себя любимым, нужным, успешным.

  • Рефлексия на уроках в начальной школе 2023

    Автор: Мадасова Наталья Шажиновна

    Приоритетной целью современной образовательной концепции стало развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. В связи с этим одной из задач образования является задача воспитания человека, способного в будущем совершенствовать себя, принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации. Ведь формированию этого и способствует рефлексия. Умение рефлексировать пригодиться человеку в течение всей жизни. Оно поможет ему выразить собственные мысли, осознать свои возможности, принять решение и всегда идти в ногу со временем.

  • Решение практико-ориентированных задач с помощью сетевого взаимодействия интеграции ресурсов образовательного учреждения 2019

    Авторы: Кононученко Ольга Васильевна, Кузнецова Татьяна Павловна

    В современных условиях интеграции в науке, технике и политике, образование не остается в стороне от этих процессов. Занимаясь совместной проектной деятельностью, авторы статьи пришли к созданию цикла интегрированных уроков «математика + география». Реализация данной интеграции происходит на базе региональной инновационной площадки: «Формирование экологически ответственного поведения учащихся в процессе сетевого взаимодействия интеграции ресурсов образовательного учреждения».


  • Ролевая игра «Неповторимый мир животных» 2024

    Автор: Маришина Елена Тихоновна

    Ролевая интеллектуальная игра – это прекрасное средство мотивации к исследовательской деятельности учащихся, повышение интереса к изучаемому предмету. Игра способна сплотить детский коллектив, развивать навыки учащихся, повышать творческую активность в урочной и внеурочной деятельности. Цель: повышение познавательного интереса к окружающему миру, воспитание бережного отношения к природе.

  • Роль английского языка в предпрофессиональном «инженерном классе» 2024

    Автор: Кузнецова Оксана Видадиевна

    Английский язык один из самых востребованных языков в современном мире, потому что он является интернациональном. Ни для кого ни секрет, что знание иностранного языка расширяет горизонты и открывает новые возможности при выборе будущей профессии. Среднее общее образование предлагает для учащихся широкий выбор предпрофессиональных направлений для подготовки к будущей профессии. Одним из самых популярных направлений является инженерный профиль.

  • Роль внеурочной деятельности в социализации ребенка 2024

    Автор: Эльмурзаева Милана Имрановна

    В современном мире, где приоритет отдается академическим знаниям, часто забывают о том, что для гармоничного развития ребенка необходима не только хорошая успеваемость, но и эффективная социализация. Именно внеурочная деятельность становится ключевым фактором, способствующим формированию социальных навыков и успешной интеграции в общество.

    социализация детей

  • Роль дидактической игры в развитии памяти у дошкольников 2023

    Автор: Яковлева Любовь Анатольевна

    Актуальность статьи представляется очевидной в условиях нарастающего информационного бума, разработки и внедрения различных развивающих программ, определенной умственной акселерацией современных детей. Именно в дошкольном возрасте происходит активное развитие всех видов памяти ребёнка и задача взрослых – грамотно помочь этому развитию. Проблема развития памяти актуальна для детей дошкольного возраста. Практический интерес к данной проблеме определяется потребностью развития памяти ребенка. У ребенка дошкольного возраста еще не полностью сформировалась память, ее типы и особенности.

  • Роль и личность педагога в духовно-нравственном становлении подрастающего поколения 2024

    Автор: Сергеева Мария Алексеевна

    Рассматривается вопрос о роли личности учителя, о влиянии его индивидуальных и профессиональных качеств на организацию образовательного, духовно-нравственного становления личности школьника. Представлены мудрые высказывания святых, ученых, мыслителей и служителей Церкви о профессии, о деятельности учителя.

  • Роль игровых технологий в музыкальном воспитании обучающихся младших классов детской школы искусств 2024

    Автор: Кирова Владлена

    На начальном этапе обучения в детской школе искусств ребенок проявляет большую любознательность, направленную на исследование окружающего мира и формирование своей картины реальности. В процессе игры он экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и развивает специальные психические и психофизические навыки, необходимые для учебной деятельности, такой как чтение, рисование, письмо и т.д. Учебная деятельность на начальных этапах музыкального образования способствует развитию психических процессов, связанных с восприятием и осознанием окружающего мира. У учеников младших классов наблюдается яркое и острое восприятие, они с живым любопытством воспринимают окружающую среду. От того, как организовано обучение на первом этапе, зависит и дальнейшее освоение предмета, поэтому необходимо подчеркнуть важность начального этапа.

    игровые технологии

  • Роль музея учреждения дополнительного образования в сохранении исторической памяти о педагогической деятельности учителей г.Кузнецка 2024

    Автор: Шинкаренко Татьяна Сергеевна

    В данной статье мы акцентируем внимание на значимости сохранения у подрастающего поколения исторической памяти о созидательном труде многих поколений педагогов на благо развития детей и образования, роли музея учреждения дополнительного образования в выполнении этой миссии. Раскрывая роль музея в образовательном процессе школы, А.О.Таушканова отмечает, что его воспитательная функция состоит в том, что он создает особую образовательную среду для формирования у учащихся целостного отношения к культурно-историческому наследию [4]. По мнению данного автора, музей в силу своих специфических возможностей способен дать эмоционально-оценочные знания о культурно-историческом прошлом, преобразовав их с систему ценностных отношений обучающихся. Мы остановимся на деятельности музея Дома детского творчества №1 в сохранении исторической памяти о прошлом поколении учителей Кузнецка и их последователей – поколении современных педагогов.


  • Роль педагога в воспитании нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх 2023

    Автор: Даниелян Аида Оганесовна

    Игра используется в педагогическом процессе детского сада, во-первых, как средство воспитательно-образовательной работы, позволяющее дать детям определенные знания, умения, воспитать внимание, память, сосредоточенность, способность к волевым усилиям; во-вторых, как форма организации жизни и деятельности детей; как средство решения широких воспитательных задач, развитию их инициативы, творческих способностей и самостоятельности. Свободная сюжетная игра – самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. В игре ребенок испытывает внутреннее ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в продуктивной практической деятельности дается с трудом. В реальной жизни в простые, на наш взгляд, действия ребенок не всегда может выполнить сам, без посторонней помощи взрослого. А игра не требует от него особых умений, т.к. не связана с получением определенного практического результата.

    старшие дошкольники

  • Роль педагога в развитии творческих компетенций учащихся в процессе создания коллективного проекта 2016

    Автор: Матвеева Татьяна Федоровна

    Главной задачей современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Задача учителя в современной школе состоит в том, чтобы помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными и уверенными в себе. Учителю необходимо также развить творческую среду для выявления одаренных ребят.