Профессия — педагог

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Моя педагогическая философия. Эссе 2021

    Автор: Алексеева Анна Владимировна

    Все дети вырастают, становятся взрослыми. Им приходится решать недетские проблемы. А как здорово было бы вернуться в детство! Я столько лет уже живу в этом мире – мире детства. Не каждому дано такое право вновь и вновь возвращаться в этот мир со своими учениками. Я счастлива! У меня волшебная работа, любимые ученики, которыми я горжусь. Я – школьная фея.

    эссе

  • Моя школа – моя династия 2019

    Автор: Карпова Екатерина Владимировна

    Нельзя не согласиться с высказыванием этого великого человека. Я - Учитель. Карпова Екатерина Владимировна, работаю в ГБОУ Школа №1362 учителем английского языка с 1998 года. Это моя родная школа. Я закончила ее в 1993 году, когда она еще была под №431. Так сложилось, что со школой связана вся моя жизнь. Моя семья - семья Карповых училась в школе №1362 (№431), начиная с моих бабушки и дедушки. Вплоть до 5-го поколения.

  • Музей как фактор сохранения родного (нанайского) языка и национальной культуры 2021

    Автор: Дигор Александра Константиновна

    В МБОУ ООШ Бельговского сельского поселения функционирует этнографический музей «Истоки» с 2009 года. Он является хранителем культурного наследия нанайского народа, проживающего на данной территории. Многие предметы были переданы музею старожилами села и бережно хранятся в школе. У посетителей музея есть возможность окунуться в мир материальной и духовной культуры нанайцев. В атмосфере старины традиционными стали занятия по родному (нанайскому) языку дошкольной группы, начального и основного общего образования. В 2014 году реализована идея «Школа-музей». В рекреациях школы оформлены выставки: «История сельского поселения», «Советский период села», «И помнит мир спасенный», фотовыставки «Новая школа» «Наводнение», «Выставка рисунков ДХШ г. Комсомольска-на-Амуре», а также в учебных кабинетах размещены предметы декоративно-прикладного творчества обучающихся.

    музей школы

  • Музыка как эффективный метод оздоровления и исцеления 2023

    Автор: Евтеева Арина Юрьевна

    На протяжении всей древнекитайской истории многие целители использовали соответствие пяти музыкальных элементов пяти внутренним органам (сердце, печень, почки, легкие, селезенка) как основу для лечения болезней с помощью музыкальной терапии. Музыкотерапия является наиболее интересным и перспективным направлением, которое используется во многих странах в лечебных и оздоровительных целях.

  • «Мы в ответе за всех, кого мы приручили» по рассказу Леонида Николаевича Андреева «Кусака» 2024

    Автор: Кувшинова Маргарита Александровна

    Цели урока: проанализировать рассказ (образ Кусаки); формировать умение определять тему, идею рассказа, характеризовать героев, кратко пересказывать эпизоды; учить создавать самостоятельные творческие тексты, анализировать проблемную ситуацию рассмотреть позицию автора и художественно-изобразительные средства, помогающие раскрыть образы героев.

    Л.Н.Андреев «Кусака»

  • Мы встречаем Новый год 2020

    Автор: Извекова Татьяна Анатольевна

    Цель мероприятия – создать условия для объединения детей и родителей через совместную творческую деятельность.

    Сценарий новогоднего праздника

  • Наставник для учителя (из опыта работы) 2023

    Автор: Емельянова Светлана Владимировна

    Молодой педагог, устраиваясь на работу в школу, часто испытывает трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности. Перед ними одновременно возникает множество задач, связанных как со знакомством с коллективом и с классом, так и со вступлением в новую должность – учителя. Если вовремя не помочь и не поддержать молодого педагога в такой ситуации, у него могут возникнуть конфликты: сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной. После завершения обучения он, напитанный знаниями по своему направлению и придя работать в школу, стремится все компетенции дать детям. И в этом ему помогает наставник.


  • Наставник и молодой педагог 2023

    Автор: Клепукова Татьяна Викторовна

    В статье автор делится своим опытом наставничества. В практике наставничество рассматривается как постоянное взаимоотношение молодого учителя с представителями педагогического сообщества, которое помогает новому учителю войти в профессию. Наставник должен быть психологически настроен на работу со своим молодым коллегой и обладать навыками консультирования и оценивания.

    наставничество

  • Наставничество в образовательной среде 2019

    Автор: Мокшина Татьяна Михайловна

    Ключевой фигурой в воспитании и образовании молодых кадров всегда оставался учитель в широком смысле этого слова, наставник. От его личности зависит, на что в результате практики будет сориентирован молодой специалист. Наставник обязан всячески способствовать раскрытию потенциала молодого специалиста, вовлекая его в жизнь коллектива. Молодому специалисту жизненно важна поддержка и одобрение коллектива, особенно со стороны опытных коллег. Задача наставника – помочь молодому специалисту раскрыть свои творческие способности и личностные качества и таким образом реализоваться в выбранной специальности. Организация наставничества – важнейшее направление деятельности любого коллектива.

    наставнивничество

  • Наставничество в современной школе 2024

    Автор: Фёдоров Сергей Павлович

    В условиях модернизации образования в России значительно возрастает роль наставника, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. Наставничество имеет большие возможности для применения как, например, обеспечения связи поколений, передачи культурных традиций, повышения сплочённости коллектива, усиления мотивации сотрудников и другое.

    наставничество

  • Наставничество как важнейший элемент качественной подготовки квалифицированных кадров 2021

    Авторы: Алексеева Марина Алексеевна, Морозова Елена Александровна, Пышкина Татьяна Леонидовна

    Современная школа как никогда нуждается в молодых квалифицированных специалистах. В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из основных в нацпроекте «Образование». Цель статьи – показать значение наставничества в сфере образования в качестве основного способа качественной подготовки молодого специалиста. В статье рассматриваются основные требования к наставникам, их работе, стилю общения с молодым специалистом.

    сетевое взаимодействие

  • Наставничество как основная технология формирования компетенций педагога 2024

    Автор: Курилова Светлана Зуфаровна

    Наставничество опытного педагога для молодого коллеги – это не только возможность передачи знаний и опыта, но и важный этап профессионального становления новичка в мире образования. В данной статье рассмотрим ключевые аспекты этого процесса и его влияние на развитие педагогической общности. Первоначально, следует подчеркнуть, что наставничество является эффективным механизмом передачи неформальных и трудно измеримых знаний, которые часто невозможно получить из учебников или лекций. Опытный педагог, будучи свидетелем множества ситуаций в учебной практике, может поделиться тонкостями и хитростями, которые помогут молодому учителю успешно справляться с вызовами современного общества.

    наставничество

  • Наставничество как форма работы с одаренными детьми 2023

    Автор: Александрова Анна Алексеевна

    В современном мире становятся, все больше, востребованы те, кто может нестандартно мыслить, выдвигать новые идеи, строит реальные перспективы, выходящие за привычные стандартные рамки. Поэтому, одной из главных задач современной школы является выявление учеников подходящих под эти требования и организация работы с ними. Дети, имеющие особые качества нуждаются в поддержке и сопровождении наставника. Педагога, который сможет раскрыть весь потенциал ребенка, чтобы укрепить и развить его способности, от которых будет в полной мере зависеть его успех в той или иной деятельности.

    одаренные дети, наставничество

  • Научно-исследовательская деятельность школьников 5–6-х классов во внеурочной деятельности по биологии и экологии 2024

    Автор: Маришина Елена Тихоновна

    Одной из форм работы с учащимися на уроках и во внеурочное время является организация научно-исследовательской деятельности. Научно-исследовательская деятельность школьников – это деятельность учащихся под руководством педагога, связанная с решением творческой исследовательской задачей с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Организация научно-исследовательской деятельности по биологии и экологии позволяет развивать у учащихся познавательные интересы, самостоятельность, систематизирует, расширяет, обобщает, углубляет знания учебного предмета и учит их применять на практике.


  • «Наша Родина» (конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе) 2023

    Автор: Косарева Елизавета Андреевна

    Задачи занятия: создать условия для формирования лексического запаса по данной теме; способствовать: развитию связной речи и мыслительных процессов, навыков свободного общения; закреплению понятий «край», «страна», «область», «город»; расширению знаний о памятных местах Озерска; воспитывать любовь к родному краю и его природе; умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.

    старшая группа, г.Озерск

  • Не так страшна орфография, как её малюют 2019

    Автор: Каюмова Заррина Рустамовна

    В статье автор предлагает понять и запомнить небольшое количество правил, которые составляют небольшую трудность в письменной речи.

    имя существительное, орфография, имена собственные, сложные существительные

  • Не хочу учиться. Рабочая тетрадь для проведения педагогического совета или семинара 2024

    Автор: Душина Ирина Александровна

    Ребенок говорит, что не хочет ходить в школу. Что делать?

  • Недостатки обучение математике дистанционно: из опыта работы 2020

    Автор: Петрова Светлана Вячеславна

    В статье рассматриваются основные проблемы дистанционного обучения из личного опыта учителя математики. Актуальность введения обучения с применением дистанционных технологий и электронного обучения требует подробного рассмотрения основных недостатков дистанционной формы обучения ставит новые задачи перед ищущим педагогом.

    дистанционное обучение

  • Некоторые практические соображения по проблеме повышения качества обучения химии учащихся средней школы в современных условиях 2023

    Автор: Шелуханова Ирина Николаевна

    Химия – это довольно сложная научная дисциплина, которая требует заметного умственного напряжения и строгого последовательного подхода для полноценного усвоения материала. Для среднего современного ребенка это тяжело, из-за чего у него часто возникает отторжение и нежелание учиться, что закономерно приводит к плохим результатам учебы. Безусловно, есть дети и сильно мотивированные к учебе, работа с которыми не вызывает у учителя никаких проблем, – но таких меньшинство, и если ориентироваться только на них, остальные учащиеся недополучат знаний. Поэтому для учителя химии профессиональные приемы, позволяющие повысить заинтересованность школьников в предмете и облегчить им усвоение информации важны даже больше, чем для учителей, преподающих другие предметы. В данной статье автор делится некоторыми соображениями, основанными на собственной практике, наработанной за долгие годы практической работы учителем химии в средней школе.

    химия

  • Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: Игра-викторина «В сказочной стране» 2022

    Автор: Егорова Жанна Эдуардовна

    Цели занятия: активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей.

  • Нескучная наука: методика преподавания английского языка Фатимы Садаевой 2024

    Автор: Ларикова Марина

    Английский остается самым распространенным и изучаемым языком в мире. Среднестатистический возраст, в котором дети начинают заниматься английским, – 7 лет, а во многих странах это происходит уже в 4, и неизбежно возникает вопрос: как сделать процесс учебы комфортным и продуктивным для маленького ребенка? Ответ на него сформулировала в своей книге «Развитие коммуникативных способностей при обучении детей английскому языку: эффективные методики и материалы» Фатима Садаева – лингвист, педагог, переводчик, основательница языковой школы и международного экзаменационного центра. Она разработала уникальный подход к преподаванию, основанный на наиболее эффективных современных педагогических практиках. Методика уже внедрена в учебный процесс в школах Турции, Казахстана, Южной Кореи и показала впечатляющие результаты: преподаватели сообщают об улучшении показателей до 90%. Фатима Садаева убеждена, что в основе обучения детей должна лежать игра и проектный подход.

    английский язык, методика преподавания


  • Нестандартные задания на уроках английского языка 2020

    Автор: Смирнова Екатерина Сергеевна

    На уроках иностранного языка есть огромные возможности и просторы для развития творческих способностей детей, начиная с начальной школы и заканчивая старшим звеном, применяя различные творческие приемы и задания.

    английский язык

  • Нестандартный интегрированный урок в начальной школе как эффективное средство стимулирования учебного процесса 2018

    Автор: Кошелева Юлия Николаевна

    В дополнение к стандартным урокам учитель вынужден использовать так называемые нестандартные формы уроков, с целью разнообразить и обогатить учебный процесс. Использование подобных уроков необходимо не только для того, чтобы повысить культуру взаимного общения обучающихся, стимулировать их интерес к изучаемым предметам, или повысить их познавательную активность, но и для того, чтобы научить школьников использовать полученные умения и навыки в нестандартных ситуациях.

  • Новогоднее путешествие с Дедом Морозом. Закрепление табличных случаев умножения и деления 2022

    Автор: Заикина Елена Геннадьевна

    Цель урока: продолжить формирование навыков табличного умножения и деления.

    математика, Табличные случаи умножения и деления

  • «Новый» классный руководитель для поколения Z 2023

    Автор: Гладких Марина Викторовна

    Времена меняются, дети становятся другими, отношение к окружающей действительности тоже иное. Но, тем не менее, я, как классный руководитель, должна сформировать такую личность, которая уважает свой народ, его культуру и духовные традиции; социально активную, уважающую закон и правопорядок, соизмеряющую свои поступки с нравственными ценностями; личность, уважающую других людей, семейные ценности, умеющую вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания. Значит, чтобы достичь всего этого, нужно изменить способы и методы в работе с классным коллективом нового времени.

  • Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – актуальное направление в развитии ребёнка 2023

    Автор: Гусейнова Галитмай Рамазановна

    В настоящее время формируется система духовных ценностей, отвечающая потребностям современного общества, возрождается интерес к национальной культуре, внимание подрастающего поколения привлекается к проблеме толерантного отношения к представителям других национальностей, люди вновь учатся уважать труд, любить при роду и быть небезучастным к судьбе страны. Недостаточное внимание к вопросам патриотического воспитания молодежи актуальная проблема, тогда как любовь к Отечеству всегда была залогом сильной державы, сплоченной нации. В русской педагогике воспитанию патриотизма у подрастающего поколения в разных его аспектах (нравственное, духовное, гражданское) уделялось большое внимание. Особое значение имеют философские взгляды политических и общественных деятелей России ХVIII в., определившие основные направления в формировании педагогических взглядов на патриотическое воспитание детей.

  • Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста 2024

    Авторы: Райхман Надежда Сергеевна, Семешина Светлана Владимировна

    Вопросы осуществления экологического воспитания именно в дошкольном образовательном учреждении особенно важны. Ведь как раз в возрасте 3–5 лет закладываются основы мироощущения. Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении решается важное задание — не только раскрыть перед детьми красоту природы, но и научить их самостоятельно ее замечать и ценить и беречь.

  • Нравственное воспитание младших школьников 2020

    Автор: Кондрашова Арина Давидовна

    Нравственное воспитание ребенка, на сегодняшний день, является одним из ключевых вопросов, которые стоят перед родителями, школой и обществом в целом. Вопрос нравственного воспитания молодого поколения можно отнести к вопросам государственной важно-сти. Молодому поколению необходимы четкие положительные жизненные ориентиры.

    нравственное воспитание, младшие школьники


  • О некоторых методах и формах работы с детьми в дополнительном образовании (студия "Фортепиано") 2023

    Автор: Прозорова Марина Владимировна

    Не секрет, все дети приходят в студию фортепиано, чтобы сразу играть. Они еще не знают, что надо пройти изучение нотной грамоты, ритмические фигуры, познакомиться с фортепианным репертуаром, упражнениями и т.д. Первое, что я говорю детям «Музыка - это язык». Спрашиваю: «Тебе интересно слушать рассказ на чужом языке?». «Нет». Так и в музыке. «А как это?». Есть три ноты: ми-ре-до. Вместе говорим: «Я иду в школу», «Я иду в школу», «Я иду в школу». Вот и первое понятие музыкальной фразы.

    фортепиано

  • О некоторых проблемах начинающего преподавателя средней школы 2022

    Автор: Волков Евгений Борисович

    Произошедшие в конце XX в. в нашей стране радикальные социально-экономические и политические изменения, естественно, не могли не затронуть педагогическую деятельность. Первоначально процесс преобразования системы общего образования постсоветской России протекал преимущественно стихийно. Сегодня ситуация меняется в лучшую сторону. Государство уделяет средней школе особое внимание, так как от того, насколько эффективно она будет функционировать, зависит будущее молодого поколения страны и в итоге судьба дальнейшего развития России. В статье представлена попытка осмысления микроисследования, проведенного среди начинающих преподавателей нескольких общеобразовательных школ г. Хабаровска. На базе анализа полученных данных удалось выявить и подтвердить некоторые негативные тенденции в профессиональной деятельности молодых педагогов, а также наметить возможные пути решения обнаруженных проблем.