химия ключевое слово

  • Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии 2020

    Автор: Семенова Елена Анатольевна

    Основной целью данного исследования является изучение того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. В последнем цикле исследования PISA-2015 среди 72 участников Российская Федерация заняла 32 место по естественнонаучной грамотности.

  • Технологическая карта урока по теме "Кислородсодержащие органические соединения. Спирты: состав, строение, классификация, изомерия, номенклатура" 2020

    Автор: Хогоева Бэлла Бадмаевна

    Цели урока: ознакомить учащихся с составом, строением, классификацией спиртов, их номенклатурой и изомерией; дать понятие о ФГ атомов и влиянии ее на свойства атомов; продолжать формировать умения составлять формулы изомеров, давать веществам названия по систематической номенклатуре.

    химия, спирт

  • Внеклассное мероприятие по химии «Краски аборигенов Крайнего Севера» 2020

    Автор: Бышова Татьяна Сергеевна

    Аборигены Севера использовали для получения красок различные растения. Представляем Вашему вниманию некоторые растения - красители нашего края.

    химия, Крайний Север, природные краски

  • Урок-исследование по теме «Кислоты их классификация и свойства» (8-й класс, по программе и учебнику О.С.Габриеляна) 2020

    Автор: Сафиуллина Резида Халитовна

    Цели урока: обобщить и углубить знания учащихся о свойствах кислот, продолжить совершенствовать умения учащихся составлять уравнения реакций.

    химия, кислоты, неорганическая химия

  • Урок-презентация по химии: "Азот – простое вещество" 2020

    Автор: Журавель Светлана Александровна

    Задачи урока: научить характеризовать элемент на основании его положения в ПСХЭ, изучить физические и химические свойства азота, продолжать учиться составлять формулы соединений элемента, характеризовать химические реакции по их признакам, отвечать на поставленные вопросы по изученной теме.

    химия, неорганическая химия, азот

  • Реакции ионного обмена 2020

    Автор: Городилова Наталья Артуровна

    Открытый урок – это всегда ответственное и волнительное событие для учителя. Какую тему выбрать, с каким классом провести урок, что интересного включить в него? Необходимо заранее прописать технологическую карту, определиться с целями и планируемыми результатами, образовательными технологиями, методами и формами обучения. А самое главное представить хронометраж времени. Свой выбор я остановила на 9-м классе, в самом начале в котором изучается интересная и на первый взгляд простая тема: «Реакции ионного обмена (РИО)». Самое главное, что она встречается и на экзамене в 9-м классе и даже на ЕГЭ в 11-м, поэтому важно ее объяснить фундаментально, заложить прочную базу. Подготовку я начала с составления технологической карты.

  • Определение катионов кислотно-основным методом анализа 2020

    Автор: Зотина Ирина Михайловна

    Курс школьной программы по химии предусматривает знакомство учащихся с качественными реакциями на ионы. В рамках расширения содержания химического образования в старшей школе имеет смысл познакомить обучающихся с систематическими методами анализа. Это позволит обобщить и систематизировать имеющиеся знания. В статье приводится классификация катионов в соответствии с кислотно-щелочной схемой систематического анализа; краткая характеристика катионов первой аналитической группы, а также схема и ход анализа их смеси.


  • Окислительно-восстановительные реакции. Урок обобщения и систематизации в 11-м классе 2020

    Автор: Ивановская Мария Валерьевна

    На уроке учащиеся систематизируют знания об окислительно-восстановительных реакциях, важнейших окислителях и продуктах их восстановления. Экспериментально изучат влияние среды на продукты реакций важнейших окислителей (перманганата калия и дихромата калия). Совершенствуют умения по составлению уравнений химических реакций и уравнению методом электронного баланса. И закрепят материал типовыми экзаменационными упражнениями ЕГЭ.

    химия, окислительно-восстановительные реакции

  • Игровые технологии на уроках химии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся 2020

    Автор: Габидуллина Наиля Шавкатовна

    Школьники часто ждут начала изучения химии: загадочный мир превращений, опытов, взрывов привлекает многих. Однако, на этапе изучения языка химии – химических знаков, формул, уравнений, свойств веществ – интерес угасает. Так как это все абстрактно, они не видят реальной связи с окружающим миром, не понимают, зачем необходимо все это, как им кажется, «заучивать». Как результат, для многих школьников по окончанию обучения – химия – один из самых сложных, абсолютно ненужных в повседневной жизни учебных предметов. Поэтому основная задача – связать предметное содержание с реальной жизнью. Для этого особенно важно, чтобы мотивированными были изучение каждой отдельно взятой темы, введение каждого понятия, овладение каждым умением, приобретение каждого навыка, это так называемая локальная мотивация.

    химия, игровые технологии, урок-игра

  • Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере темы «Сера, ее физические и химические свойства» 2020

    Автор: Сарманова Майра Еркеновна

    Цели урока: освоение доступных способов изучения объекта (наблюдение, сравнение, классификация и др.) с получением информации из разных источников; систематизация и обобщение знаний, особенностей строения атомов неметаллов на примере серы, свойств простых веществ, а также соединений серы; закрепление понимания зависимости физических свойств от типа кристаллической решетки, химических свойств от строения атома и степени окисления элемента, применения – от свойств; совершенствование навыков составления уравнений химических, электронного баланса ОВР, наблюдения химического эксперимента.

    ФГОС, химия, неорганическая химия, Сера – физические и химические свойства

  • Использование методики Education Scrum на уроках химии 2020

    Автор: Лагунова Ольга Викторовна

    Хорошим инструментом для обеспечения высокой степени активности ученика в организации образовательной среды может стать современная методика Education Scrum. Education Scrum – современный метод управления проектами, основанный на принципах тайм-менеджмента. Методика позволяет легко изменять и корректировать продукт в процессе его создания.

  • Урок химии по теме "Адсорбция". 7-й класс 2020

    Автор: Биткова Любовь Михайловна

    Урок изучения нового материала "Адсорбция" в 7-м классе направлен на формирование у учащихся понятия адсорбции как одного из способов очистки и разделения смесей. Он расширяет представления учащихся о способах разделения смесей, практического применения адсорбции в жизни. Использование фотозагадок, экспериментального подтверждения явления адсорбции позволяет повысить познавательный интерес к предмету.

  • Элективный курс "Введение в фармацевтическую химию" 2020

    Автор: Загребина Анастасия Павловна

    Элективный курс «Введение в фармацевтическую химию» рассчитан на учеников 10–11-х классов, выбравших различные профили; Курс носит ознакомительных характер и содержит ряд практических работ, которые вынесены в содержание элективного курса в связи с сокращением часов учебного предмета химия (базовый уровень) в 10-м и 11-м классе до 34ч. в год. Реализуется программа в течение 1 учебного полугодия. Данный образовательный курс расширяет и углубляет базовый компонент химического образования, обеспечивает интеграцию информации химического и биологического характера. Он позволяет полнее учесть интересы и профессиональные намерения старшеклассников и, следовательно, сделать обучение более интересным для учащихся, получить более высокие результаты.

    элективный курс, химия

  • Интегрированный урок алгебры и химии в 9-м классе обобщающего повторения «Подготовка к ГИА» (Решение задач) 2020

    Автор: Редникина Эльвира Владимировна

    Целью урока является создание условий для формирования познавательной активности учащихся. В ходе урока продолжается работа по формированию общеучебных умений и навыков обучающихся, по овладению методами научного исследования, по формированию коммуникативных умений, устойчивого интереса к изучению математики и физики через реализацию межпредметных связей. Обеспечивается личностно-ориентированный и гуманистический характер обучения. Урок сопровождается презентацией. Материал урока рекомендуется для учащихся 10-го класса (базовый уровень).

    химия, ГИА по химии


  • Реализация межпредметных связей при решении химических задач 2020

    Автор: Игнатьева Татьяна Владимировна

    В статье показаны методы решения задачи повышенного уровня при помощи связи двух наук – математики и химии, с применением методов вычисления, вытекающих из основных положений элементарной математики.

    химия, массовая доля, растворимость веществ, решение химических задач, химические уравнения

  • Развитие исследовательских навыков у учащихся с целью формирования преемственности по предмету химия в школе международного бакалавриата 2020

    Автор: Бейсембаева Динара Токтаркановна

    В статье рассматривается основные стадии обучения учащихся выполнению практических работ по химии.

    химия, Международный Бакалавриат

  • Урок химии «Растворение. Растворимость веществ». 8-й класс 2020

    Автор: Хлыстова Светлана Геннадьевна

    Цель урока: на основании экспериментального исследования водных растворов показать, что растворение – процесс физико-химический; показать огромный вклад великого русского ученого Д.И.Менделеева в развитии науки, изучая тему «Растворение. Растворимость веществ»; характеризовать понятия «растворы», «гидраты», «кристаллогидраты»; продолжить формирование умений вести расчеты по формуле вещества, а именно, вычисление массовой доли вещества в веществе: закрепить практические умения учащихся, развивать умения анализировать химический эксперимент, делать выводы.

    химия, неорганическая химия, растворимость веществ

  • Творческие работы по химии как способ формирования естественнонаучной картины мира школьников 2020

    Автор: Кузнецова Татьяна Викторовна

    Преодолевая трудности в процессе изучения химии особое место следует отводить творческим работам, которые способствуют усовершенствованию такого навыка как работа с информацией. Обучающиеся знакомятся с текстами, преобразовывают содержащуюся в них информацию, систематизируют, анализируют, сопоставляют, обобщают прочитанное, содержащееся в готовых информационных объектах. Выполняя творческие работы, обучающиеся учатся выделять главную и избыточную информацию, представлять информацию по теме в сжатой словесной форме и в наглядно-символической форме: заполнять и дополнять таблицы, схемы, тексты. У обучающихся постепенно формируется потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире.

    химия, творческие самостоятельные работы

  • Технология модерации как фактор мотивации обучающихся и педагога на уроках химии в контексте ФГОС ООО и СОО 2020

    Автор: Кармеева Елена Васильевна

    Применение технологии модерации в процессе обучения позволяет формированию ответственности и самостоятельности обучающихся за результаты обучения, осознания обучающимся своей роли в процессе обучения, осознания целей обучения в соответствии с индивидуальными потребностями каждого обучающегося. В конечном итоге технология модерации позволяет обучающемуся приобретать не только актуальные предметные знания, но и жизненно важные навыки и качества: уважительное отношение друг к другу в социуме, умение сориентироваться в жизненном пространстве, сделать правильный выбор для достижения важной цели – это те важные школьные приобретения, которые необходимы для достижения целей современного образования.

    ФГОС, химия, технология модерации

  • «Виртуальная реальность» на уроках химии 2020

    Автор: Нечаева Людмила Владимировна

    Химический эксперимент является важнейшим методом и специфическим средством обучения химии, он знакомит учеников не только с явлениями, но и методами химической науки. В процессе выполнения эксперимента учащиеся приобретают умение наблюдать, анализировать, делать выводы, обращаться с оборудованием и реактивами.