нравственное воспитание ключевое слово
-
Программа нравственного воспитания учащихся «Быть Человеком» 2024
Цель программы: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
-
Воспитание нравственности у дошкольников – актуальная проблема современности 2024
Цель статьи: охарактеризовать особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении и в семье; выявить педагогические условия и методы воспитания культуры поведения дошкольников в творческих играх.
-
Формирование нравственных ценностей учащихся через чтение произведений В.А.Осеевой 2022
В данной статье описаны какие нравственных ценности формируются у учащихся начальной школы через чтение произведений В.А.Осеевой. Приведены положительные качества и умение воспитывать через книгу, а также развить различные морально-этические нормы. В статье показан анализ произведений В.А.Осеевой и осмысления детьми нравственных и моральный убеждений.
-
Размышления о нравственном воспитании 2021
Разные жизненные ситуации по-разному воздействуют на формирование личности ребёнка. Бесспорно, внутренний мир человека закладывается в школе и именно здесь нужно воедино слить красоту слова, красоту души и красоту окружающего мира. Такой идеал куётся годами. Очень часто ребёнок сам себя воспитывает, хотя уроки нравственности преподносит ему природа.
-
Народная художественная культура как средство формирования нравственно-эстетических ориентаций у младших школьников 2021
В статье рассматривается роль народной художественной культуры в эстетическом воспитании школьников. Освещены основные проблемы использования народной художественной культуры, культурных ценностей в эстетическом воспитании школьников.
-
Урок нравственности "О силе воли, силе духа". 6–8-е классы 2020
Цель урока: активизация процесса самовоспитания и самопознания, формирование духовно-нравственных начал.
-
Я и моя семья 2020
Цель классного часа: способствовать формированию уважительного отношения к членам семьи.
-
Воспитание нравственных качеств дошкольников на занятиях детского объединения «АБВГДейка» 2020
Отбирая литературу для детей, нужно помнить, что моральное, нравственное воздействие литературного произведения на ребенка зависит, прежде всего, от его художественной ценности. Художественное произведение должно затрагивать душу ребенка, чтобы у него появилось сопереживание, сочувствие герою. Все дети могут сочувствовать, сопереживать, этому учить не надо. Задача педагога и родителей состоит в том, чтобы не дать задавить эти ростки реальностью жесткой жизни, а делать все необходимое, чтобы они проросли, глубоко проросли в душе и сердце ребенка.
-
Нравственное воспитание младших школьников 2020
Нравственное воспитание ребенка, на сегодняшний день, является одним из ключевых вопросов, которые стоят перед родителями, школой и обществом в целом. Вопрос нравственного воспитания молодого поколения можно отнести к вопросам государственной важно-сти. Молодому поколению необходимы четкие положительные жизненные ориентиры.
-
Особенности нравственного воспитания младших школьников на уроках литературного чтения 2019
Среди многих проблем современного образования одной из наиболее актуальных является нравственное воспитание. Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Воспитание нравственности начинается с ранних лет и с малого, а приводит к ответам на вопросы, рано или поздно встающие перед человеком: кто ты? для чего? что здесь делаешь? кем, каким ты хочешь быть? Перед педагогом стоит задача: научить детей любить людей и жизнь, приобщать их к национальным и общечеловеческим ценностям.
-
Нравственное воспитание дошкольников с ЗПР (из опыта работы) 2019
В наш детский сад дети поступают с различными видами задержки в развитии, поэтому мы используем в основном такие виды педагогического воздействия как индивидуальная работа или работа с детьми по подгруппам по два–три человека, реже фронтальные занятия, беседы и т.д. Один из методов влияния на формирование личности ребенка – это создание различных ситуаций: через отрицательный пример. Для воспитания у детей нравственности мы применяем обсуждение плохого поступка вместе со всеми детьми, не называя имени конкретного ребенка. Дети приучаются оценить свои и чужие поступки. Таким образом мы добиваемся критической самооценки того или иного поступка ребенка.
-
«Аспекты воспитания поликультурной личности в условиях реализации инновационных образовательных технологий» 2019
Основа нравственного убеждения закладывается в детстве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь в процессе, когда он видит, делает, наблюдает. Начальная школа является тем звеном, где через урочную и внеурочную деятельность, можно заложить основы воспитания и образования детей в поликультурном обществе.
-
"Что такое взрослость?" Воспитательное мероприятие 2019
Цель мероприятия: нравственное воспитание кадет, формирование здорового образа жизни. Задачи мероприятия: обсудить с воспитанниками понятия «ответственность», «свобода», «совесть», «взрослость», определить их содержание и значение для человека; способствовать пониманию роли данных понятий для формирования личности человека в различных жизненных ситуациях; развить нравственную позицию воспитанников.
-
Нравственное воспитание обучающихся в процессе обучения географии 2019
Необходимость мер, направленных на повышение воспитательного потенциала в общеобразовательной школе, обусловлена как позитивными, так и негативными тенденциями развития Российского общества. С одной стороны усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур. Россия активно включается в мировое сообщество. Все это повышает запрос на духовно-нравственную, творческую, деятельную, развивающуюся личность. С другой стороны нарастают негативные явления: бездуховность, социальное расслоение, социальная незащищенность граждан, криминализация общества. Поэтому особую актуальность в процессе реформирования сложившейся системы образования приобретает поиск эффективных средств, форм и методов воспитательной работы, направленных на формирование нравственных качеств учащихся.
-
Особенности процесса воспитания детей с умеренной умственной отсталостью 2019
Целью коррекционно-воспитательной работы детей с умеренной умственной отсталостью является их социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни. За время воспитания и обучения умственно отсталого ребенка у него необходимо развить жизненно важные навыки. Это обязательное условие самостоятельной жизни людей с умеренной умственной отсталостью в коллективе, они должны уметь самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и на производстве простую работу.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.