Новогоднее путешествие с Дедом Морозом. Закрепление табличных случаев умножения и деления

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку», Профессия — педагог

Класс: 3

Ключевые слова: математика, Табличные случаи умножения и деления


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цель: продолжить формирование навыков табличного умножения и деления.

Задачи: закрепить знание таблицы умножения и деления, совершенствовать умения решать задачи, уравнения, воспитывать интерес к предмету, развивать навыки устного счета, логическое мышление, память, внимание.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, игра, раздаточный материал, опорные схемы.

ХОД УРОКА

Прозвенел звонок, начался урок.
Дружно все мы подтянулись
И друг другу улыбнулись,
С мыслями мы собрались,
За работу принялись.

- Поднимаем руки те, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок.

Мы сегодня на уроке
Проведём опрос не строгий
Повторим, что нам знакомо
Что учили в классе, дома
Будем с вами мы считать,
Умножать и вычитать!

Гена, что у тебя случилась, что ты такой грустный с утра?

Я с утра учу таблицу,
Я замучился совсем.
Ну, зачем же знать таблицу
И тебе, и мне - нам всем?

- Ну раз у тебя такой вопрос, ребята давайте поможем Гене на него ответить. Где могут пригодиться знания таблицы умножения? (Ответ детей)

- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. - таблица умножения просто необходима.

Таблица умножения
Достойна уважения
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире.
А всё же будет дважды два
По-прежнему четыре.

Сообщение темы урока

- Ребята, как вы думаете, почему Настя прочла это стихотворение? Кто мне скажет, что мы будем делать на сегодняшнем уроке? (ответы детей)

- Правильно сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, вспомним и проверим, как вы ее запомнили. Тема урока:

- А вспоминать мы её будем не в обычной форме, сегодня у нас не простой урок, а урок -
путешествие.

Мы совершим виртуальное путешествие. Что значит виртуальное путешествие?

Подумайте о каком празднике идет речь в загадке?

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? (Новый год)

- И мы сегодня отправимся в гости, а к …

Самый добрый в мире дед
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый... (Дед Мороз)

Объяснение цели путешествия

- Новый год отмечают во всех странах мира.

- И самый главный на этом празднике? (Дед Мороз).

- Во всех ли странах он такой, каким мы привыкли его видеть? Итак, мы отправляемся в ВИРТУАЛЬНОЕ путешествие с Дедом Морозом, который познакомит нас со своими братьями и мы немного узнаем о самом празднике Новый год в разных странах.

-- И начнем мы путешествие откуда? Со своей страны, конечно.

1. - А когда в Древней Руси отмечали праздник Новый год, узнаем, расположив произведения в порядке возрастания.

6 х 8
т

7 х 9
а

5 х 3
м

4 х 6
а

3 х 9
р

2X3
1

48

72

15

24

27

6

Ответ: 6,15,24,27,48,72

1 марта

2. - Сейчас поиграем рядами. Посмотрим, какой ряд быстрее лучше знает таблицу умножения.

Проверка по рядам.

- Если мы соберем эту картинку, что получится? ( береза)

- А при чем тут береза? (Раньше наряжали березу)

После Новый год по одной из версий в перенесли на ….? (1 сентября)

- А после Петр 1 перенес его на…? (1 января)

- Предлагаю проверить наши данные.

- Прочитайте. СЛАЙД № 2

3. - Если высказывание неверно, хлопаем в ладоши, если правильно - молчите.

  1. Уменьшить в 3 раза, значит умножить на 3. (неверно) хлопают
  2. Увеличить в 2 раза - значит умножить на 2. (верно) молчат
  3. Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. (неверно) хлопают
  4. Числа, которые умножаются - называются множителями. (верно) молчат
  5. Неизвестный множитель находим вычитанием. (неверно)хлопают
  6. В выражениях со скобками в первую очередь выполняется действие в скобках. (верно) молчат

СЛАЙД 4

4. Закройте глаза, мы очутились в Японии

СЛАЙД 4

Самое дорогое украшение для новогодней елки было зафиксировано в Токио. Японцы украсили елку ювелирными украшениями. А вот сколько они потратили новогодних очень дорогих игрушек для украшения елочки, мы узнаем решив задачу.

Для украшения ёлки купили 7 маленьких наборов шаров, по 9 шаров в каждом, и один большой набор, в котором 20 шаров. Сколько всего шаров купили?

  1. 6*9=63 (шара)
  2. 63+20=83 (шара)

Ответ: всего купили 83 шара.

5. Физпауза про елку

А в Италии ждут не Деда Мороза, а новогоднюю волшебницу - старуху Бефану. Она дарит детям - угольки.

Решите задание из рабочей тетради.

Составьте уравнения, используя числа 7, 8, 56 и знак :

Вспомним, что такое уравнение?

(Уравнение -это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти.)

Составьте данные уравнения. 2 ученика у доски. Только составить

Проверка с доской.

Слайд 10. Мы оказались Сан-Марино.

Читаем текст

- Мы оказались в этой стране, потому что это одна из маленьких стран мира. И мы сейчас найдем площадь этой страны. Представим , что площадь этой страны прямоугольник.

- Составьте мне задачу. ( составляют)

- Как найти площадь?

Решите задачу.

S= a*b= 7*9=63 км 2

Ответ: площадь равна 63 кв.км.

- Как самая большая страна в мире? (Россия)

- Сравним площади (показ России и Сан-Марино)

- А если бы мы не знали этого то как поступили бы? (на глаз, наложением, разбиваем на квадратики)

- Назовите мне единицы площади в порядке увеличения.

мм2, см2, дм2, м2, км2.

СЛАЙД 6. Мы очутились в Греции.

- Мы не могли здесь не оказаться. Почему?

- Как еще называют таблицу умножения? (таблица Пифагора)

- А кто такой Пифагор? Как Пифагор связан с Грецией?

Работа с тренажером.

- У вас на парте в конвертах лежит таблица Пифагора.

- Что представляет собой таблица Пифагора?

Вы должны будете или сами писать ответы или просто обводить их. Выбирайте сами.

Работа в паре, отгадайте кроссворд.

ПОЧЕМУ ПЕТУХ? Какой будет следующий год?

2017 Расскажите мне о данном числе. Попробуйте.

Итог

- Что было интересного на уроке?

- Что понравилось?

- Чтобы вы хотели еще узнать?

- Оцените сами себя?

- Кого вы хотели похвалить за работу на уроке.

Дед Морозы разные, но какой бы не был дед мороз он желает вам везенья, удачи и хорошего настроения.

Урок окончен. Спасибо.