наставничество ключевое слово
-
Наставничество в современной школе 2024
В условиях модернизации образования в России значительно возрастает роль наставника, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. Наставничество имеет большие возможности для применения как, например, обеспечения связи поколений, передачи культурных традиций, повышения сплочённости коллектива, усиления мотивации сотрудников и другое.
-
Наставничество как метод обучения в деятельности учителя физической культуры 2024
С 2021 года в практику работы образовательных организаций плотно вошел проект наставничества в модели «ученик-ученик», что стало отправной точкой принятия управленческих решений. Наставничество – это метод обучения и развития обучающихся, который широко используют в современной школе. Хотя новое – это давно забытое старое, внедрение этой системы, на мой взгляд, является правильным и полезным как для учеников, так и для учителей. Главной особенностью этой практики является передача знаний и опыта от одного ученика к другому, так необходимых ребятам и происходит это не в рамках формального обучения (например, уроки, тренировки, дополнительные занятия), а в ходе взаимодействия с более опытным учеником. Таким образом, молодое поколение получает поддержку с первых дней занятий спортом и быстрее осваивает двигательные действия, так необходимые в том или ином виде спорта.
-
Адаптация и наставничество в школе 2024
Быстрое и адекватное вхождение новых сотрудников в производственную деятельность осуществляется через процедуры адаптации и наставничества. Институт наставничества известен с древних времен и на практике доказал свою состоятельность для любых видов профессиональной деятельности и степени готовности обучаемых – от детей до профессионалов. Наставничество в школе применяется постоянно, имеет уже давно сложившуюся практику. Об адаптации в школе обычно говорят мало. Деятельность нового сотрудника по надлежащему освоению профессиональных навыков и эффективному включению в деятельность организации четко фокусируется вокруг трех ключевых направлений развития компетенций: профессиональных; организационных; культурных.
-
Зарядка для хвоста, или Формирование навыков наставничества 2024
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
-
Наставничество как основная технология формирования компетенций педагога 2024
Наставничество опытного педагога для молодого коллеги – это не только возможность передачи знаний и опыта, но и важный этап профессионального становления новичка в мире образования. В данной статье рассмотрим ключевые аспекты этого процесса и его влияние на развитие педагогической общности. Первоначально, следует подчеркнуть, что наставничество является эффективным механизмом передачи неформальных и трудно измеримых знаний, которые часто невозможно получить из учебников или лекций. Опытный педагог, будучи свидетелем множества ситуаций в учебной практике, может поделиться тонкостями и хитростями, которые помогут молодому учителю успешно справляться с вызовами современного общества.
-
Практика по теме «Центр наставничества «Единое образование» как ресурс развития дошкольной образовательной организации» 2023
Практика «Центр наставничества «Единое образование» - инновационный для Надымского района инновационный опыт, благодаря которому налажены межрегиональные связи в области дошкольного образования между Надымским районом и Донецкой Народной Республикой, наставники осуществили практику передачи опыта и знаний, а «наставляемые» приобретали новые профессиональные управленческие и педагогические компетенции по реализации ФГОС ДО, Федеральной образовательной программы, Программы воспитания.
-
Основы создания методического пособия в рамках проектной деятельности 2023
В статье рассматриваются основы создания методического пособия в рамках проектной деятельности, суть которого заключается в освоении учащимися знаний, умений и навыков самостоятельного планирования пути, а также формирование индивидуального образовательного маршрута и решение проблемных ситуаций.
-
Система наставничества в современной школе 2023
Наставничество – это способ быстрой адаптации навыков молодого специалиста под требования современного образования. Если школа не занимается этим процессом осознанно, молодого специалиста все равно кто-то вводит в курс дела и знакомит с коллегами. Такая система отвечает минимальным требованиям адаптации, но совсем не помогает быстрее включиться в работу и освоиться. Глобальная цель – сделать так, чтобы молодой специалист включился в работу и качественно выполнял обязанности без сторонней помощи.
-
Роль наставника в адаптации молодого специалиста в образовательной организации 2023
Главная задача наставничества в образовании, заключается в том, чтобы помочь молодому специалисту понять себя, оценить свои запросы, разобраться в своих проблемах, мобилизовать все свои внутренние и внешние ресурсы, как для решения сложившейся ситуации, так и для своего дальнейшего саморазвития. Именно профессионал – поэтапное развитие и обучение молодого специалиста является условием успешной реализации практики наставничества на первом этапе.
-
Советы наставника молодому педагогу 2023
Наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в практической деятельности, это одна из эффективных форм профессионального обучения, имеющая «обратную связь». Наставник может координировать, стимулировать. Наставничество должно мотивировать молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Педагогам-наставникам необходимо быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых специалистов, включать их в проектирование собственного профессионального и личностного развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность.
-
Практика применения сетевой модели наставничества при работе с юнармейцами 2023
Цель программы: формирование навыков начальной военной подготовки обучающихся 12–17 лет посредством движения «Юнармия» через изучение истории России, гражданской обороны, безопасности жизнедеятельности, строевой подготовки, первой медицинской помощи.
-
Наставник и молодой педагог 2023
В статье автор делится своим опытом наставничества. В практике наставничество рассматривается как постоянное взаимоотношение молодого учителя с представителями педагогического сообщества, которое помогает новому учителю войти в профессию. Наставник должен быть психологически настроен на работу со своим молодым коллегой и обладать навыками консультирования и оценивания.
-
Особенности проведения методического коучинга, современный подход к анализу урока 2023
Основной частью реализации плана развития молодого специалиста является помощь в составлении уроков и методический коучинг во время воплощения их в жизнь. Важно, чтобы слово наставника не расходилось с делом. Педагогу-наставнику необходимо не только давать советы по составлению плана урока, но и регулярно приходить на занятия и смотреть за тем, как его рекомендации выполняются, отмечая динамику развития молодого специалиста. Только при соблюдении этих условий наставник будет уверен, что он может мотивировать и развивать своего подопечного.
-
Из практики сопровождения молодых педагогов 2023
Сопровождение молодых педагогов является важным аспектом развития образовательной системы. Молодым учителям часто не хватает опыта и уверенности в своих силах, поэтому им требуется поддержка и помощь со стороны опытных коллег и руководителей.
-
Наставничество как форма работы с одаренными детьми 2023
В современном мире становятся, все больше, востребованы те, кто может нестандартно мыслить, выдвигать новые идеи, строит реальные перспективы, выходящие за привычные стандартные рамки. Поэтому, одной из главных задач современной школы является выявление учеников подходящих под эти требования и организация работы с ними. Дети, имеющие особые качества нуждаются в поддержке и сопровождении наставника. Педагога, который сможет раскрыть весь потенциал ребенка, чтобы укрепить и развить его способности, от которых будет в полной мере зависеть его успех в той или иной деятельности.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.