Евгений Борисович Волков
|
Темы Открытых уроков автора
-
Чего боится молодой учитель? 2022
В предлагаемых размышлениях мы несколько отступим от классического понимания фобии как нервного расстройства и рассмотрим педагогические фобии как боязнь определенных педагогических явлений или действий, приводящую к избеганию некоторых ситуаций, ограничению профессиональной деятельности. Описывая педагогические фобии начинающих преподавателей, мы придерживались классификации предложенной М.Мазниченко и Ю.Тюниковым.
-
О некоторых проблемах начинающего преподавателя средней школы 2022
Произошедшие в конце XX в. в нашей стране радикальные социально-экономические и политические изменения, естественно, не могли не затронуть педагогическую деятельность. Первоначально процесс преобразования системы общего образования постсоветской России протекал преимущественно стихийно. Сегодня ситуация меняется в лучшую сторону. Государство уделяет средней школе особое внимание, так как от того, насколько эффективно она будет функционировать, зависит будущее молодого поколения страны и в итоге судьба дальнейшего развития России. В статье представлена попытка осмысления микроисследования, проведенного среди начинающих преподавателей нескольких общеобразовательных школ г. Хабаровска. На базе анализа полученных данных удалось выявить и подтвердить некоторые негативные тенденции в профессиональной деятельности молодых педагогов, а также наметить возможные пути решения обнаруженных проблем.