Профессия — педагог
-
Открытый урок "Мода подростков в Великобритании". 10-й класс 2019
Цель урока: совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся. Задачи урока: развитие навыка и умения аналитического чтения, формирование умений говорения на базе прочитанного текста.
-
Открытый урок "Путешествие в город Мастеров". 8-й класс 2020
Цель урока: формирование технологической грамотности, критического и креативного мышления, умений, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. Задачи: создать условия для развития личности каждого учащегося путем вовлечения в имитационную игру (проведение профессиональных проб); сформировать навыки предприимчивости, самостоятельности, ответственности, инициативности, стремления к разумному риску, честности и порядочности; воспитать культуру личности, связанную с трудовой деятельностью; профессионально сориентировать в выборе дальнейшей образовательной траектории.
-
Открытый урок на тему "Вода и ее свойства в жидком состоянии. Текст. Повествование. Описание. Рассуждение" 2020
Цель урока: в процессе опытов и практических работ познакомить учащихся с некоторыми свойствами воды.
-
Открытый урок-конкурс для 3-х классов по УМК "Forward", "Junior Sherloсk. Detective story" 2019
Цели урока: систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по темам “What time is it?”, “Let’s make some pancakes!”, “Who is it?”; углубление и расширение навыков учащихся по аудированию; способствовать формированию умения работать в команде; развитие наблюдательности, логического мышления.
-
Оценка личностного роста школьников в рамках программы воспитательной работы школы «Я – Гражданин России» 2017
В данной статье обобщен опыт работы МБОУ «Холтосонская СОШ» в реализации новых форм оценки личностного роста каждого ученика школы.
-
Пальчиковый театр как средство коммуникативного развития детей дошкольного возраста 2022
В развитии способностей детей помогает театр, театрализованная деятельность, театрализованные игры. Они способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывает яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь. Театр – это прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям. Мир пальчиковых кукол – маленькая, но волшебная страна, в которой ребёнок играет, радуется, познаёт окружающее пространство, самого себя. Театр пальчиковых игр – меньшенький сынок в большой театральной семье – это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики.
-
Педагог цифрового образования: новые задачи, новые функции, новые инструменты 2023
В настоящее время процесс цифровизации проик практически во все сферы жизни человека, в том числе и в образовательные технологии и практики, а это значит, что сегодняшний день нам диктует подготовку системы профессионального образования и обучения, обладающих принципиально новыми компетенциями – цифровыми и универсальными (soft skills), обеспечивающих готовность к эффективной деятельности в цифровом мире. Soft skills («мягкие» навыки) — комплекс надпрофессиональных навыков, которые помогают любым специалистам в любой отрасли быть востребованными, так как позволяют эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми, быстро адаптироваться к изменениям, мыслить вне шаблонов для успешного решения задач. С этой целью проходят различные чемпионаты, способствующие студенту уже с первого курса наращивать универсальные компетенции. Например, Чемпионат по триатлону лидерских компетенций «Soft Skills 2035» задачами которого является создание возможностей для личностного роста и профессионального самоопределения студентов, формирование у участников таких надпрофессиональных компетенций как, критическое мышление, креативность, коллаборация, коммуникативность, лидерство, определение участниками своих профессиональных траекторий в мире технологических трендов и профессий будущего через прохождение обучения и получение обратной связи от экспертов.
-
Педагогическая аксиология. Педагогические ценности и их классификация 2019
Педагог – ключевая фигура образовательного процесса, и от него зависят ценностные ориентации детей. В настоящее время очень важно, чтобы педагог правильно выделил систему педагогических ценностей, потому что они играют важную роль в формировании личности педагога, выступают в качестве высшего уровня регуляции поведения человека, выражают интересы и поведение присуще ему установки и мотивацию в сфере педагогической деятельности.
-
Педагогическая импровизация в системе профессиональной подготовки современного педагога 2017
Некоторые учёные сравнивают педагога с актером. Практические предпосылки обосновывают социальный запрос на творческого учителя. Возможны такие ситуации, в которых учителю необходимо быстро соорентироваться, проявляя гибкость, и принять решение в сложившейся нестандартной ситуации. А.С.Макаренко призывает в такой момент воспользоваться «немедленным анализом и немедленным действием», что и становится призывом применения педагогической импровизации.
-
Педагогическая практика в системе профессиональной подготовки педагога по физической культуре и спорту 2022
Педагогическая практика является важнейшим звеном в системе профессиональной подготовки спортивного педагога: педагога физической культуры, тренера, инструктора по избранному виду спорта, одним из средств успешной подготовки обучающихся к работе в сфере физической культуры. Цель практики – это комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности 49.02.01 «Физическая культура».
-
Педагогические условия формирования доверительных отношений педагога и младших школьников 2022
В условиях гуманизации образования актуализируется активный поиск путей повышения эффективности воспитания, оказания помощи подрастающему поколению в выборе жизненных ценностей, социально позитивной установки на основе гармонизации отношений педагога и обучающихся, взаимного доверия, поддержки и принятия ребенка. В статье отмечается, что особая роль в оптимизации доверительных отношений в диаде «учитель–ученик» принадлежит периоду обучения в начальной школе.
-
Педагогический проект "Спортивная мозаика" 2018
Цель проекта: укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.
-
Педагогический проект на тему "Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу" 2020
Представлен проект, цель которого – организация совместных действий родителей, педагогов, учащихся, направленных на укрепление и сохранение здоровья школьников. Изучаются факторы, агрессивно воздействующие на здоровье школьника.
-
Педагогический совет «Современные подходы в ознакомлении дошкольников с театрализованной деятельностью» 2021
Цель педагогического совета: повышение профессиональных навыков педагогов ДОУ по организации театрализованной деятельности. Задачи: систематизировать знания педагогов по организации и проведению театрально-игровой деятельности; совершенствовать педагогическое мастерство педагогов через, трансляцию педагогического опыта; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов.
-
Педагогический час «Имидж воспитателя как одна из составляющих имиджа дошкольного учреждения» 2021
Имидж воспитателя – очень важная вещь в современном мире. От того, какой имидж позиционирует воспитатель, зависит его отношение к руководству и коллегам, воспитанникам и их родителям. И наоборот – отношение к нему! Имидж зависит в первую очередь от внутренней позиции воспитателя, его личностных качеств, манер и привычек. Но каждый может его изменить. И хорошо, если эта перемена – в лучшую сторону!
-
Педагогический час «Такие разные театры» 2022
Одним из эффективных видов игровой активности в детском саду является театрализованная деятельность, в которой дети проявляюттворческую активность, реализуют свой потенциал, развивают способности, и, конечно же, речь. Сегодня мы поговорим о том, какие бывают виды театров в детском саду и как их правильно организовать, как театрализованная деятельность способствует развитию речи детей. Кроме того, поделимся интересными идеями изготовления атрибутов и инвентаря для проведения такой работы.
-
Педагогический час в форме тренинга «Великая сила голоса» 2019
Цель тренинга: познакомить с основами совершенствования техники речи, способствующие оптимизации педагогического общения с родителями.
-
Педагогическое мастерство учителя физической культуры – это проявление постоянного творчества 2024
Для того чтобы стать мастером-педагогом, учителю физической культуры требуется пять-шесть лет работы в школе. Однако и в последующие годы продолжается его совершенствование как профессионала. В связи с возрастными изменениями уровня физической подготовленности несколько изменяется и структура деятельности учителя физической культуры. Все большую роль приобретает его умение руководить уроком, использовать помощников из учащихся, которые могут выполнить для демонстрации учащимся такие упражнения, которые самому учителю по ряду причин выполнить трудно и даже нецелесообразно (из-за того, что в исполнении учителя будет утеряна эстетика движения). Все это свидетельствует о том, что мастерство учителя – динамическая характеристика и процесс совершенствования учителя бесконечен. Имеется несколько способов повышения мастерства учителем физической культуры.
-
Педагогическое эссе «Я – воспитатель» 2020
Многие люди, когда выбирают профессию, несколько раз задумываются, куда пойти учиться, кем стать. Сможешь ли ты принести пользу окружающим. Еще, будучи школьницей начальных классов, я хотела стать воспитателем. Каждому человеку, когда еще маленький хочется скорее стать взрослым. У меня тоже такое было. Мне хотелось поскорее повзрослеть и воспитывать всех детей.
-
Первые шаги в работе педагога с детьми 2020
В настоящее время общество пропагандирует новую модель отношений воспитателя и ребенка, которая является «субъект - субъектной». Ее важнейшей характеристикой является то, что происходит смена позиции педагога как такового – теперь ему необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника, его потребности, возможности и эмоции, он должен стимулировать активность ребенка, оставляя в стороне свой авторитет. Все эти условия делают из объекта субъект взаимодействия. В связи с этим деятельность воспитателя становится нестандартной, сложной, творческой.
-
Первые шаги молодого специалиста 2020
На своих занятиях я использую различные современные образовательные технологии, однако основополагающей на уроке физической культуры является технология «здоровьесбережения». Не для всех спорт становится частью жизни, как например, для меня. Но именно спорт - это прежде всего, здоровье, а здоровье – это то, что необходимо каждому человеку. Именно поэтому на своих уроках стараюсь четко дозировать нагрузку учащихся с учётом их группы здоровья. В общеукрепляющие упражнения включаю элементы танцев современных направлений. Данная специфика построения урока позволяет всем учащимся быть задействованным в процессе оздоровления.
-
Персональный сайт в работе учителя начальных классов 2020
Создание персонального сайта открывает новую среду и новые возможности для профессиональной деятельности учителя начальных классов. Персональный сайт оказывает огромную роль на развитие, самосовершенствование педагога как профессионала и как личности.
-
План работы "Школы профессионального мастерства педагогов ДОУ" 2019
Цель: повышение мастерства педагогов в области организации образовательной деятельности с дошкольниками в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и Профстандарта «Педагог».
-
План работы педагога-наставника 2024
Цель работы с педагогом-наставником: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста и организация помощи по воспитательной работе с классным коллективом.
-
План работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ (история) 2020
Цели урока: выявление потребности учащегося, его учебных возможностей; поиск необходимой литературы; проведение занятий, консультаций.
-
План-конспект урока "План местности" 2022
Цели урока: совершенствование умения составлять план местности с заранее заданными условиями.
-
Планирование образовательной деятельности детей младшего возраста со строительным материалом 2020
Воспитатель должен так интересно организовать работу, чтобы ребенок даже не понял, что его обучают. В этом возрасте ни в коей мере нельзя оценивать или критиковать детей. Лучше использовать похвалу, это поможет наладить доверительные отношение между воспитателем и ребенком. Не только хорошо, но и нужно поощрять самостоятельные инициативные игры детей. Не мешать им, а лучше незаметно помогать. Очень важно детскую любознательность не ограничивать, давать возможность исследовать предметы и учиться использовать их. Нужно не забывать, что каждый ребенок уникален и индивидуален. Важно учитывать эти особенности, и стараться, чтобы каждый из детей ощущал свою самостоятельность. Хоть ребенок и мал, но он личность и нужно это всегда помнить, тогда вы сможете беспрепятственно наладить отношения с ним, и ваша работа станет приносить вам удовольствие.
-
Повышение ИКТ-компетенций преподавателей 2021
В этом учебном году преподаватели информационных технологий и других дисциплин начали осваивать сервис SpiderScribe для создания ментальных карт. Несмотря на то, что сервис англоязычный, он достаточно простой в использовании. Современные образовательные технологии, такие как перевёрнутый класс, цифровой сторителлинг, асинхронное обучение, требуют от педагогов постоянного повышения ИКТ-компетенции.
-
Повышение качества успеваемости посредством технологии дифференцированного обучения 2023
Сегодня каждый учитель использует дифференцированный подход в своей работе. Ведь именно такой подход способствует психологическому комфорту ученика в школе, формирует у него чувство уважения к себе и к окружающим людям, вырабатывает ответственность к принятию решений. Необходимо не только «научить учиться», как гласит современная дидактика, но и «научить желать учиться», т.е. создавать такие условия, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности.
-
Повышение квалификации педагога через сетевое взаимодействие и социальное партнерство 2021
У современного педагога всегда возникают вопросы, связанные с выбором удобных форм повышения квалификации. В данной статье рассматривается повышение квалификации через сетевое взаимодействие с коллегами и социальное партнерство. Статья может быть использована педагогам, так как в ней представлены сетевые сообщества, социальные партнеры и сайты, рекомендуемые к использованию в педагогической деятельности.