Профессия — педагог
-
Мастер-класс по теме «Работа с учебным текстом на уроках географии как одна из форм развития коммуникативных компетенций обучающихся» 2019
Цель работы: повысить мотивацию педагогов к овладению навыками работы с учебным текстом как одной из форм развития коммуникативных компетенций.
-
Мастерство и культура педагогического общения. Пути эффективного взаимодействия учителей 2022
Каждый день учителя собираются в учительской, и уже по атмосфере в ней можно во многом судить о нравственных отношениях в коллективе: грубость или доброжелательность, ворчание и угрозы или искренность, раздраженность или внимательность и т.п. – уже какой-то показатель этих отношений. А практика показывает, что даже настроение из учительской учитель несет в класс, и раздраженность, возникшая в ней, влечет за собой недостаточную педагогическую продуктивность на уроке. Как правильно общаться с коллегами? Все мы работаем в коллективе. А он, как известно, состоит из людей. И каждый понимает, что не будет ни желания, ни сил идти на работу из-за напряженных отношений с коллегами. Дабы с вами такого не случилось, соблюдайте некоторые правила общения, рекомендуемые психологами.
-
Математическая грамотность. Покупки 2024
Цели урока: обобщение и систематизация материала по теме; отработка практических умений и навыков решения задач на проценты; развитие познавательного интереса к математике.
-
Математическое моделирование как средство формирования ключевых компетенций при изучении математики в 5–9-х классах (из опыта работы) 2020
Цель разработки: теоретическое и практическое обоснование необходимости реализации метода математического моделирования для развития ключевых компетенций.
-
Межрегиональная презентационная площадка «Формирование социокультурной образовательной среды с учётом общих и особых образовательных потребностей обучающихся» 2019
Представлена презентация по теме «Формирование социокультурной образовательной среды с учётом общих и особых образовательных потребностей обучающихся».
-
Место и роль игры в учебно-воспитательном процессе 2022
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов. Игра способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
-
Метапредметное образовательное событие для 7-х классов «At the restaurant» 2022
Изучение иностранного языка требует много сил и времени. Каждый обучающийся, вкладывая определенное количество усилий в освоение предмета, нуждается в понимании для чего ему необходимо осваивать иностранный язык, и где он сможет применить свои знания. Цель образовательного события – это показать обучающимся область применения знаний английского языка в реальной жизни.
-
Методическая работа с педагогами, работающими с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ 2023
В методической работе в основном используются групповые формы работы. Главная же задача на сегодняшний день – искать методы индивидуальной работы с каждым педагогом. Руководитель должен четко знать не только общие задачи для коллектива, но и частные, способствующие совершенствованию мастерства каждого педагога, а следовательно повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса в целом. У разных педагогов и различен уровень педагогического мастерства. Важно не только знать уровень мастерства каждого педагога, но и уметь подвести их к объективной самооценке. Именно на это и направлена методика построения методической работы на диагностической основе.
-
Методическая разработка "О некоторых принципах интонирования на уроках сольфеджио" 2021
Интонируемые упражнения – составная часть каждого урока сольфеджио. В то время как одни упражнения, проработанные в классе и дома, поются подолгу, постепенно становясь привычными для учащихся и могут быть спеты по первому требованию преподавателя (перед диктантом, перед сольфеджированием), другие быстро сменяются новыми. В свою очередь, эти «новые» через некоторое время становятся хорошо знакомыми и занимают свое место в строю слуховых и интонационных навыков, пополняя накопленный багаж знаний.
-
Методическая разработка "Подготовка одарённых детей к олимпиадам в условиях реализации ФГОС НОО". 2–3-е классы 2019
Программа, прежде всего, направлена на работу с одаренными детьми 2–3-х классов, расширение и углубление знаний, умений и навыков младших школьников по математике, способствует развитию интеллектуальных способностей, формированию исследовательских навыков учащихся, развитию неординарного мышления, творческого потенциала личности ребенка.
-
Методическая разработка занятия по становлению ценностей здорового образа жизни для детей старшей группы "Путешествие в страну здорового питания" 2022
Задачи занятия: побуждать детей к совместным с воспитателем рассуждениям, высказываниям, что значит быть здоровым и что для этого нужно делать; познакомить детей с процессом пищеварения посредством экспериментальной деятельности; закрепить знания детей о продуктах, которые нужно употреблять каждый день, а какие следует есть иногда и роли их влияния на здоровье человека; упражнять детей в правилах культурного и безопасного поведения за столом во время приёма пищи; подвести детей к пониманию секрета здорового питания: оно должно быть умеренным, разнообразными; воспитывать заинтересованность в сохранении и укреплении собственного здоровья; активизировать речь детей: пищеварение, пищевод, желудок, кишечник, белки, жиры и углеводы.
-
Методическая разработка занятия по теме: «Комбинаторика: Размещения. Перестановки. Сочетания» 2020
Цель данной статьи - создание условий для овладения обучающимися знаниями о типах комбинаторных задач.
-
Методическая разработка по окружающему миру «Решение проблемной задачи «Растительный мир Хакасии» 2019
Решение проектной задачи – творческий процесс для школьников. Здесь основной педагогической целью становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию. Данный вид деятельности принципиально требует коллективно-распределенной деятельности учащихся – работы в малых группах или в парах. При работе в группах у учащихся проявляются умения или неумения планировать ход решения задачи, адекватно распределять работу между членами группы, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
-
Методическая разработка технологической карты урока по теме "Свет и колебания. Резонанс" (из педагогического опыта) 2023
Цель урока: создать условия для открытия новых знаний по изучению природы вынужденных колебаний; явления резонанса, его отрицательной и положительной роли, а также мер борьбы с резонансными явлениями как факторами физического загрязнения окружающей среды.
-
Методическая разработка урока на тему «Способы введения ребёнка в условия дошкольного образовательного учреждения» 2022
Актуальность методической разработки урока обусловлена необходимостью создания практико-ориентированной образовательной среды для повышения качества подготовки будущих специалистов (воспитателей). Активное освоение содержания профессиональной деятельности происходит на основе применения учебных ситуационных задач, имитирующих проблемы адаптации ребенка к детскому саду. Студентам предлагается проанализировать проблему и осуществить поиск путей изменения данной ситуации к лучшему.
-
Методическая разработка урока обществознания в 10-м классе по теме «Нации и межнациональные отношения» 2020
Тема изучается с опорой на такие технологии как технология критического мышления, технология личностно-ориентированного образования, технологии проблемного обучения, проектные технологии, информационно-коммуникационные технологии.
-
Методическая разработка урока по дисциплине "Основы философии" 2019
Цели занятия: охарактеризовать значение и особенности средневековой философии; познакомить с жизнью и философским мировоззрением учёных, философов средних веков; закрепить философские понятия и термины.
-
Методическая разработка урока по теме "Свободная узелковая роспись ткани – «Тай-дай»" 2023
Цель урока: познакомить учащихся с техникой художественной окраски ткани «Тай-дай».
-
Методическая разработка урока, направленная на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся основной и средней школы 2024
XXI век… Век Интернета, компьютерных технологий, интерактивных досок и мобильных телефонов. У современного ученика весь мир умещается в ладони, стоит только достать мобильный телефон или планшет и нажать кнопку поиска в Интернете – и он тут же получит любую интересующую его информацию. Казалось бы, всё так просто, но нет! На уроках литературы, работая с текстом, мы исходим из убеждения, что не так уж важно читать много, но гораздо важнее – качественно обрабатывать в своем сознании прочитанное, нужно быть творческой личностью, умеющей мыслить критически. Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Особая роль при этом принадлежит педагогу – задача которого создать условия, позволяющие личности ребенка максимально самореализоваться.
-
Методическая разработка учебного занятия по теме "Профессионально-прикладная физическая подготовка специалиста" 2021
Методическая разработка учебного занятия «Профессионально- прикладная физическая подготовка специалиста» предназначена для проведения занятия в группах, обучающих специалистов среднего звена, технический профиль. Материал занятия соответствует требованиям ФГОС. Учебное занятие, благодаря использованию физических упражнений и форм производственной гимнастики, содержащих предметную информацию, позволяет углубить знания, освоить технику упражнений по учебной теме. Проведение подвижной игры в подготовительной части занятия повышает эмоциональный настрой и увеличивает плотность занятия, а использование на занятии карточки с заданием для работы в группах экономит время на выполнение максимального количества упражнений, отведенных преподавателем на основном этапе урока.
-
Методические материалы «Первые шаги к профессиональному стандарту» 2018
Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта – обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.
-
Методические рекомендации по АФОД для педагогов 2021
С целью повышения педагогической культуры родителей разработано и активно используется в работе разнообразные информационные буклеты – это доступный и легкий способ информирования по той или иной теме, то есть, буклеты – это способ быстро донести важную информацию.
-
Методический семинар для учителей географии: "Формирование естественно-научной грамотности на уроках географии" 2024
Итак, наша с вами задача – научить ребенка вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. А для этого должен быть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в культурной среде. Одним словом, мы должны обеспечить усвоение базового материала на высоком уровне. Как раз данные умения ученика и проверяет международное исследование качества общего образования PISA, путем сравнения мировых систем образования посредством оценки способности учащихся 15-летнего возраста применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. В 2024 году именно естественнонаучная грамотность будет приоритетным направлением международного исследования, которая и покажет, насколько эффективно мы ее формируем в школах.
-
Методическое руководство театрализованными играми в практике работы с детьми старшего дошкольного возраста 2020
Театрализованные игры помогают решать задачи речевого развития детей. У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи, происходит овладение выразительными средствами общения. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью понятно, четко и ясно изъясняться.
-
Методической сопровождение педагога в межаттестационный период 2020
Аттестация педагогического работника сегодня – это далеко не формальная процедура, это самооценка профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задач, решение которых осуществлялось в межаттестационный период. Аттестация – это процесс двусторонний, который предполагает, с одной стороны, внутренний самоанализ педагогической преподавателя, поставленных целей, результатов их реализации за определенный период, с другой стороны, внешний анализ эксперта этой деятельности.
-
Методы диагностики и развития художественных способностей одаренных детей на уроках изобразительного искусства 2020
Целью данной работы является поиск наиболее эффективных методов, позволяющих диагностировать и развить художественные способности у одаренных детей на уроках изобразительного искусства.
-
Методы и приёмы работы педагога-психолога с детьми группы ранней помощи 2018
В статье педагог-психолог представляет методы и приёмы работы с детьми раннего возраста. Раскрывает важное значение формирования у детей самостоятельности, уверенности в себе, становление личности через развитие познавательной активности, доверия к миру, доброжелательного отношения к людям, творческих возможностей, общей жизненной активности при определенных формах общения и совместной деятельности взрослого с ребенком.
-
Методы и формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников 2017
Основная цель всех форм и методов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать; также повысить педагогическую культуру родителей, усилить и укрепить воспитательный потенциал семьи.
-
Методы интенсификации образовательного процесса среди обучающихся и студентов СПО 2020
Преподаватели средних профессиональных учреждений достаточно часто используют в своей работе активные методы с прилагаемыми педагогическими пособиями и рекомендациями министерства образования. В современном образовательном процессе эти методы неразрывно связаны с применением и разработкой комплекса учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств ИКТ. В статье приведенные методы возможно использовать так же во время дистанционного обучения, что особенно актуально на данный момент времени.
-
Мир под названием "МЫ". Развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы 2021
Цель занятия: создание благоприятных условий для сплочения группы, развитие конструктивных навыков взаимодействия, получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки каждого участника.