фортепиано ключевое слово

  • О некоторых методах и формах работы с детьми в дополнительном образовании (студия "Фортепиано") 2023

    Автор: Прозорова Марина Владимировна

    Не секрет, все дети приходят в студию фортепиано, чтобы сразу играть. Они еще не знают, что надо пройти изучение нотной грамоты, ритмические фигуры, познакомиться с фортепианным репертуаром, упражнениями и т.д. Первое, что я говорю детям «Музыка - это язык». Спрашиваю: «Тебе интересно слушать рассказ на чужом языке?». «Нет». Так и в музыке. «А как это?». Есть три ноты: ми-ре-до. Вместе говорим: «Я иду в школу», «Я иду в школу», «Я иду в школу». Вот и первое понятие музыкальной фразы.

  • Внеурочная деятельность в студии "Фортепиано 2023

    Автор: Прозорова Марина Владимировна

    Не следует жалеть времени на уроке для анализа ошибок. Выводы, которые сделает педагог подскажут правильные методы работы и окупают с избытком потраченное время. При этой проверке самостоятельных занятий педагогу необходимо развить в себе большую наблюдательность, установить достаточно ли внимательно ученик относится ко всему: слушает ли себя, следит ли за правильностью исполнения. Ведь часто он даже не знает, что значит быть внимательным. Этому также приходится учить на уроке. Никогда нельзя «на всякий случай» упрекать ученика в невнимании. Диагноз наблюдения должен быть поставлен точно и попадать в цель.

  • Освоение основных принципов и методов аппликатуры на первоначальном этапе обучения игре на фортепиано 2022

    Автор: Мустафина Алсу Эльфатовна

    Все мы знаем, что при обучении игре на фортепиано, большое значение имеет правильная аппликатура (или по другому – пальчики), которая помогает развивать ученика как в техническом, так и в художественном отношении. «Наилучшая аппликатура та, которая позволяет наиболее верно передать данную музыку, и наиболее точно согласуется с её смыслом» Г.Нейгауз. Ведь ученик, который умеет правильно организовать свои пальцы, читает в нотном тексте правильную пальцовку, очень быстро движется как в техническом, так и в художественном отношении. Он уже и видит и слышит музыку целиком, а не отдельными нотами, ему не нужно учить ноты, пальцы сами выводят музыкальный рисунок. Но это очень сложный и трудоёмкий процесс.

    фортепиано, игра на фортепиано

  • Урок фортепиано как этап становления личности ребёнка 2022

    Автор: Сидорова Ольга Вячеславовна

    Мечта любого педагога – хороший талантливый ученик. Но не все дети, которые приходят заниматься музыкой, имеют ярко выраженные музыкальные способности. Педагог должен пробудить мысли и чувства ребёнка, развить его артистизм, научить исполнять музыку. Настоящий учитель, а не ремесленник должен не только обучать, но и воспитывать. Помимо музыкально-технических задач: развития слуха, ритма, беглости и послушности пальцев и т.д. необходимо воспитать исполнителя, который творит музыку, а не просто нажимает не заданные клавиши в заданном ритме, с заданной нюансировкой: здесь потише, а там погромче.

  • Аналитический разбор методики Т.И.Смирновой «Свободное фортепиано». Отличие от традиционной системы обучения. Учебно-методическая разработка 2022

    Автор: Сидорова Ольга Вячеславовна

    Методика интенсивного обучения на фортепиано Татьяны Ивановны Смирновой известна более 20 лет. На сегодняшний день она носит название «Свободное фортепиано» и ставит в приоритете задачу, чтобы все дети, обучающиеся по этой методике, свободно владели инструментом. В основе любой методики интенсивного обучения лежит принцип «погружения», когда обучающемуся даётся сразу большой объём информации, который осваивается им в практической деятельности. В методике «Свободное фортепиано» одновременно даются задания на развитие чувства ритма, слуха, чтение с листа, играть двумя руками, работать над музыкальными образами, подбирать по слуху, транспонировать, импровизировать. Такой комплексный подход повышает эффективность овладения каждым навыком в отдельности. Каждый следующий этап обучения характеризуется более высоким уровнем освоения всех знаний, умений и навыков.

  • Концертно-просветительская работа в классе Общего курса фортепиано общеобразовательной школы с углубленным изучением предметов музыкального цикла в контексте реализации ФГОС 2021

    Автор: Михайлова Юлия Игоревна

    Важную роль в деле музыкального просвещения играют образовательные учреждения среднего звена: общеобразовательные школы с эстетическим уклоном и, особенно, музыкальные школы. Реалии жизни ставят перед ними ответственную задачу – быть инициатором пропаганды музыкальной культуры в широкие слои общества, особенно подрастающего поколения. Музыкальные школы всегда были не только центром массового музыкального образования, но и центром музыкального просвещения, очагами музыкальной культуры. Перед педагогами ставилась задача активно пропагандировать классическое музыкальное наследие, создавать атмосферу любви к музыке, воспитывать в учениках потребность непосредственного участия в музыкально-просветительской деятельности. Образ педагога-просветителя глубоко связан с историческими традициями музыкальной России.

  • Обучение педализации на начальном этапе обучения в классе фортепиано 2020

    Автор: Челнокова Валентина Николаевна

    Обучение на акустических музыкальных инструментах – процесс трудоемкий и ответственный. Он требует отдачи сил и творческого отношения, как от преподавателя, так и от ученика. Фортепиано обладает удивительным звуком, дает возможность передать мельчайшие подробности чувств и настроений. Педаль – очень сложный механизм, его применение требует от исполнителя колоссальных умственных затрат, умения слушать себя и искать новые возможности и краски в своем исполнении. Ребенку с раннего возраста необходимо создать привычку постоянного слухового контроля, научить правильным приемам педализации, развить творческую инициативу в поисках тембральности и красочности звучания с помощью педали.



Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.