«Если в вашей семье не сложились традиции, их обязательно надо начинать!»
Раньше, люди не представляли, как можно жить без традиций. Традиции откладывались в памяти людей самыми приятными воспоминаниями, были условием дружной и сплоченной семьи. Вырастая, дети, пытались продолжить их и в своих семьях.
В наши дни, семейные традиции являются редкостью. Современные родители слишком заняты и не имеют желания поддерживать традиции своих семей, а то и вовсе лишены понятия об этом.
Традиции веками складывались в отечественных семьях, но в послереволюционный период, будучи признаны официальной идеологией устаревшими и безыдейными, оказались сильно деформированными или вовсе утраченными. Это традиции совместного труда и творчества, игр взрослых и детей, домашнего театра и многого другого. Некоторые из этих традиций начинают возрождаться.
Каждому из нас, вчерашних детей, стоит вспомнить традиции своей семьи - это и сказка, рассказанная на ночь, и елка, наряженная всей семьей, и поделка новогодних игрушек, и большой праздничный стол, за которым хватало места не только нашим родственникам, но и друзьям, а иногда и соседям. Все это хранит в нашей памяти самые светлые воспоминания. Может быть, не стоит лишать семейных традиций своего ребенка?
Хорошо строить семейные традиции вокруг праздников: концертами и театральными постановками, совместными сочинениями стихов, розыгрышей и песен, в которых обязательно должны быть задействованы все взрослые и дети.
Семейные традиции выступают основным средством трансляции социально-культурных ценностей, норм семьи, установления ее связей с объектами, которые включены в сферу ее жизнедеятельности.
По мнению авторитетных психологов, семейные традиции «помогают ребенку понять, что он – личность, и вы уважаете его мнение».
Цель мероприятия – создать условия для объединения детей и родителей через совместную творческую деятельность.
Задачи мероприятия:
- показать наличие хореографических способностей у детей;
- показать концертные номера в качестве полугодового отчета;
- возвратить к утраченной традиции совместного домашнего концерта;
- познакомить родителей между собой;
- заинтересовать родителей учебно-воспитательным процессом;
Результат проведения мероприятия.
Проведенным занятием педагогу удалось добиться намеченных результатов. Написав сценарий Новогоднего праздника, педагог задействовал все возрастные группы занимающихся детей, в одном концерте. Создал обстановку семейного праздника, на котором дети и родители были активными участниками и легко шли на контакт. Дети продемонстрировали хорошую физическую подготовку, исполнив танцевальные номера. Задействованные педагогом в концерте дети - персонажи (ворона, заяц) и исполнитель песенки о елочке (ф-но) из других объединений центра, а также психолог (Дед Мороз), продемонстрировали свое мастерство, справились со своими ролями и были активными участниками мероприятия.
Оборудование.
- Елка, эл.гирлянда, стулья, мишура для оформления зала, самодельные украшения и игрушки для украшения елки (готовят родители и дети);
- волшебная палочка, перо вороны;
- костюм зайчика, вороны, Деда Мороза;
- магнитофон, муз.диски;
- 6 колечек, мешок, подарки участникам (готовят родители), «блестки» из дождика.
Литература.
- Загадки о зиме (готовят родители)
- Стихотворения о зиме (на сайтах в интернете)
Музыка. Подборка аудиозаписей.
Сценарий
Сцена 1
(Дети входят в зал под муз. 01. и строятся в полукруг, в руках сделанные украшения на елку.)
Вед. – Здравствуйте, дети!
Дети. - Здравствуйте.
Вед. – Здравствуйте, наши гости!
Гости. - Здравствуйте.
Вед. Уважаемые наши гости! Сегодня, воспитанники нашего кружка, пригласили Вас на свой первый праздник, на котором постараются показать все то, чему они уже успели научиться и повеселиться вместе с Вами, ведь самый веселый и сказочный праздник на свете – это Новый год!
(Дети читают стихи).
1.
Снегом все запорошило и деревья и дома,
Это значит, наступила белоснежная зима.
2.
Ждем мы праздник с нетерпеньем, наряжаем елку, зал
И готовим выступленья на веселый карнавал.
3.
Время бежит все вперед и вперед,
Вот на пороге стоит Новый год.
4.
Пусть в окно метель стучится,
Вьюга воет и метет,
5.
Снег на улице искрится,
Мы встречаем Новый год!
6.
С Новым годом поздравляем,
Пусть придет веселье к нам.
7.
Счастья радости желаем
И ребятам и гостям!
Вед. - Посмотрите на нашу елку. Она высокая, пушистая, словно только что из леса.
Давайте украсим ее нашими поделками. Дорогие гости, помогите нам, пожалуйста! (Родители и дети вешают поделки на елку муз.02.).
Вед. - А теперь, когда наша елочка нарядилась, пора сказать волшебные слова: «Елочка зажгись!» Ребята, давайте вместе произнесем эти волшебные слова, елочка и заиграет разноцветными огоньками.
Дети. - «Елочка зажгись!»
(елочка не зажглась)
Вед. - Думаю, волшебных слов мало, надо разгадать новогодние загадки, тогда елочка и зажжется. Кто знает загадки?
(родители загадывают загадки: дождик, эл.гирлянда, подарок, снежинка. Дети садятся на стулья).
Вед. - Уважаемые гости, помогите ребятам. Давайте скажем волшебные слова все вместе! (все произносят волшебные слова, но елочка не зажигается).
Сцена 2
(Влетает ворона, останавливается около елки, в руках волшебная палочка, муз. 03.)
Ворона
Кар-кар-кар!
Это кто тут так кричит, ёлку зажигать спешит?
Всех сейчас я заклюю. Палку видели мою! (достает волш.палочку).
Это палка не простая, а волшебная. Такая,
Что взмахнешь и раз и два, и начнутся чудеса!
Заколдую всех подряд, будет деткам маскарад!
Вед. (вороне) Не боимся мы тебя!
Вед. (детям)
Пусть проверит нас. Друзья!
В круг скорее собирайтесь.
В воробьишек превращайтесь.
(Игра «Ворона и воробышки» муз.04.)
Вед. - Ну что, ворона, ты пугала нас, пугала - никого и не поймала.
Ворона - (не унимается) Подумаешь, воробышки. А вот сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и сама в кого захочу, превращусь!
Вед. - Ну, ты нас удивила! Ребята могут и без палочки превращаться в разных животных. Присядь, посмотри.
(Дети исполняют креативную зарядку «Зоопарк» муз. 05., гавкают на ворону и она прячется за елкой)
Вед. - Молодцы, напугали ворону. Садитесь на стульчики. Отдохните.
Сцена 3
(В зал забегает заяц, все время оглядывается и смотрит по сторонам, держит в руке черное перо. Останавливается около ведущей муз.06 ).
Вед. - Здравствуй, зайка. Что с тобой? Потерял ли что, косой?
Заяц - (ходит по залу осматривается).
Здравствуй – здравствуй, вот беда! Здесь ворона не была?
Вед. - Здесь она. Сидит за елкой, колит крылья об иголки.
Заяц – Ой, в лесу такой скандал (качает головой), Дед Мороз меня послал.
Вед. - Расскажи нам, что к чему. Ничего я не пойму.
Заяц
Кто-то палочку забрал и Морозу не сказал.
(жест рукой) Не смогли ее сберечь, нечем елку нам зажечь.
Ночью вор залез в окно, утром гладь - торчит перо.
Ну, воровка, берегись!
(Игра «Догонялки» муз. 07. ворона вокруг елки убегает от зайца, садится на стул обмахивается и отдает зайцу палочку).
Ворона - На, я больше не могу! Чтоб с тобою состязаться, надо спортом заниматься.
(Заяц уходит)
Вед.
Ты ворона посиди, на детишек погляди.
Веселятся и не тужат, и со спортом они дружат.
(Дети расстилают коврики и выполняют комплекс гимнастических упражнений. муз 08.)
Вед. - Ворона, тебе понравилось?
Ворона - (вредно). Удивили. На коврике и я лежать умею.
Сцена 4
(В зал заходит Д.Мороз муз.09. ворона прячется за елку.)
Д.М. - Здравствуйте, мои друзья! Рад вас снова видеть я!
С Новым годом, счастьем новым!
Всем желаю быть здоровым!
А меня - то вы узнали, хоть давно и не видали?
Отвечайте на вопрос: Кто я, дети?
Дети - Дед Мороз!
Д.М. - (садится на стул, обмахиваясь рукавицей)
Ну и жарко здесь у вас. Ох, растаю я сейчас!
Я люблю мороз и ветер, и метелицу зимой.
Покажу я чудо вам. Эй, снежинки! Где вы там?
(«Танец снежинок и ветерка» старшая группа муз.10.)
Д.М.
- Хорошо, прохладно стало,
Что, замерзли, детвора? Значит, поиграть пора!
Ворона - (выходит из – за елки и крадет у Мороза варежку.)
Поиграть и я люблю, поймай варежку свою!
(Игра отбери варежку муз.11. Д.М, ворона, дети садят на стульях).
Д.М. (вороне)
Ну, противная ты птица, нам с тобой не подружится,
Улетай скорее в лес и не жди от нас чудес.
Если хочешь в мире жить, никому не смей вредить!
(ворона улетает из зала)
Д.М. - (садится на стул)
Ох, устал, устал, устал… Кто б стихи мне почитал?
Очень я люблю стихи! Кто тут смелый выходи!
(Дети читают стихи остальные садятся на стульчики)
1.
Мы весной его не встретим, он и летом не придет.
Но зимою к нашим детям, он приходит каждый год.
2.
У него румянец яркий, борода, как белый мех.
Интересные подарки приготовит он для всех.
3.
С Новым годом поздравляя, елку пышную зажжет.
Ребятишек забавляя, встанет с ними в хоровод.
4.
Дружно мы его встречаем, мы большие с ним друзья
Но поить горячим чаем гостя этого нельзя!
Д.М. - Хорошо стихи читали! А танцоры есть тут в зале?
Вед. - Конечно, дедушка! Сейчас для тебя - веселый пляс!
(Общий танец муз.12.)
Вед. - Веселились от души. Все танцоры хороши!
Заяц. - (забегает в зал к Д.М. показывает палочку)
Я тебя везде искал, все дорожки оббежал.
Посмотри скорей сюда - это палочка твоя!
Д.М. - (Обращает внимание на елку)
Что же елочка стоит и огнями не горит?
Эту мы беду исправим, огоньки гореть заставим!
Вед. - Зажигай скорей девчонки танец на веселой елке!
(танец муз.13)
Д.М.
Чтоб запомнилась надолго эта праздничная елка!
Дружно скажем: «Раз, два, три, наша елочка гори!».
(Д.М. машет волш. палочкой, елка зажигается)
Вед. - А теперь я в хоровод приглашаю весь народ!
(хоровод «В лесу родилась елочка» фортепианное сопровождение или 14.)
Вед. - Ты все дедушка плясал. А с гостями ты играл?
Д.М. - Хоть я старый и седой, люблю играть как, молодой!
(«Музыкальные стулья» муз. 15.)
Д.М. - Ну и жарко! (качает головой). Ах, ах, ах, прямо таю на глазах!
Вед. - Мы станцуем в Новый год - «Новогодний хоровод».
(«Новогодний хоровод» мл.группа муз. 16.)
Вед. - Милый Дедушка Мороз, ты с ребятами играл?
Д.М. - Играл.
Вед. - Хоровод водил, плясал?
Д.М. – Плясал.
Вед. - И гостей ты насмешил?
Д.М. - Что еще я позабыл?
Вед. - Милый Дедушка Мороз, ты подарки нам принес?
Д.М.
Ну а как же, я для вас и подарочки припас,
В расписной мешок сложил, крепко – накрепко закрыл.
Ох, и узел здесь тугой. Кто поможет?.. (машет рукой) Ой-ой-ой
Старый я, совсем забыл! Он откроется сейчас, если пуститесь вы в пляс!
Вед. - Потанцуем! В круг войдем. Пару мы свою найдем!
(«Найди пару» общий танец муз. 17.)
Д.М. - Танцевали до упаду, получи свою награду!
(раздача подарков заяц помогает Д.М. муз.18.)
Д.М.
Пора друзья, проститься нужно! Всех поздравляем от души!
Встречайте Новый год все дружно, и взрослые и малыши!
Вед.
Желаем, чтоб без промедленья сбывались все ваши желанья,
Чтоб радость, счастье и успех вы разделить могли на всех!
Заяц
Не хотелось бы нам расставаться нынче праздник хороший у нас,
Но со временем надо считаться, до свиданья, друзья, в добрый час!
Фото на память.