Цели:
- активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор;
- поощрять познавательную активность семьи;
- способствовать укреплению детско-родительских связей.
Задачи:
- развивать образное мышление и речь детей;
- воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству;
- проанализировать взаимодействие родителей и детей в процессе решения общих задач.
Предварительная работа:
- чтение, пересказы, рассматривание иллюстраций к сказкам;
- дидактические игры «Угадай сказку», «Составь портрет сказочного героя», «Сказки перепутались»;
- игры-пазлы.
Материал и оборудование: картинки героев сказок, пазлы, задания на карточках, карандаши, бумага и ноутбук.
Форма: игра-викторина, соревнование, участвуют 2 команды.
Мы будем по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро
Воспитатель: Добрый день, друзья! Дети, из сказочной страны к нам пришло письмо от Золушки. Она узнала, что мы будем путешествовать по сказкам, и попросила о помощи. Злая мачеха заколдовала ее, и чтобы ее расколдовать, нужно выполнить все ее задания.
- Ребята, поможем Золушке? (да)
- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей.)
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках? (Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим.
Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
- Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер-самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
Золушка: Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать в Сказочной стране. А вы узнали кто Я! Меня заколдовала злая мачеха и я не могу попасть на бал. Поможете мне расколдовать меня. Тогда вам нужно выполнить все задания Сказочной страны, а поможет вам в этом Сказочная карта. Вы будете передвигаться по станциям и отмечать места, в которых вы побывали.
Итак, первая станция на нашем пути «Блиц опрос»
(Золушка) 1 станция «Блиц-опрос»
Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. И за каждый правильный ответ вы будете получать жетон.
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
2. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
1. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
2. Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (самовар)
1. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Молодцы ребята, с заданием справились. Двигаемся дальше, следующая станция на нашем пути «Мастерская художника».
(Воспитатель) 2. Станция: ««Мастерская художника»»
Вам нужно нарисовать портрет Золушки. Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время).
Молодцы ребята с задание справились. А прежде чем отравится на следующую станцию, нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил. А поможет нам в этом зарядка.
(Золушка) Физкультминутка "Три медведя"
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто. (Присесть).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Молодцы ребята, отдохнули с вами набрались сил.
Следующая станция «Поляна загадок» очень трудная, потому присаживайтесь дети на стульчики. (Раздаем по 4 карточки каждой команде).
(Воспитатель) 3. Станция. «Поляна загадок»
Каждой команде по очереди предлагается загадка, ответ будете показывать в виде картинки.
1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)
2.«Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)
1. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)
2. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)
1. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)
2. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)
1. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)
2. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)
Ребята вы молодцы, отлично справились, переходим к следующей станции «Собери сказку».
(Золушка) 4. Станция: «Собери сказку»
Команды получают по одному набору разрезных картинок, вам необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название. (Команда, которая быстрее соберет иллюстрацию получает жетон).
Молодцы ребята, с задание справились. На нашем пути осталась всего 1 станция «Назови сказку правильно».
(Воспитатель) 5. Станция: «Назови сказку правильно»
Злая мачеха заколдовала все сказки и они стали неузнаваемыми. Ребята, вы поможете разобраться.
1.«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
2.«Иван-царевич и зеленый волк»
1.«Лисичка-сестричка и серая мышь»
2.«По собачьему веленью»
1.«Дарьюшкина избушка»
2.«Сивка-будка»
1.Волк и 7 тигрят»
2.«Пашенька и медведь»
1.«Гуси-вороны»
2.«Царевна-индюшка»
Вот и закончились все задания. Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.
(Музыка для выхода золушки)
Золушка: Спасибо, дети, за то, что вы помогли меня расколдовать.
Я приглашаю вас на свой танец.
Дети танцуют польку с золушкой «Встаньте, дети, встаньте в круг».
(раздаем всем медали)
Золушка: До свидания, ребята!!!
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети».
- Вот мы и в детском саду.
- А в какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Вам понравилось путешествовать?
- А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?