Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: Игра-викторина «В сказочной стране»

Разделы: Работа с дошкольниками, Дополнительное образование, Профессия — педагог

Класс: д/с


Цели:

  • активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор;
  • поощрять познавательную активность семьи;
  • способствовать укреплению детско-родительских связей.

Задачи:

  • развивать образное мышление и речь детей;
  • воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству;
  • проанализировать взаимодействие родителей и детей в процессе решения общих задач.

Предварительная работа:

  • чтение, пересказы, рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • дидактические игры «Угадай сказку», «Составь портрет сказочного героя», «Сказки перепутались»;
  • игры-пазлы.

Материал и оборудование: картинки героев сказок, пазлы, задания на карточках, карандаши, бумага и ноутбук.

Форма: игра-викторина, соревнование, участвуют 2 команды.

Мы будем по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро

Воспитатель: Добрый день, друзья! Дети, из сказочной страны к нам пришло письмо от Золушки. Она узнала, что мы будем путешествовать по сказкам, и попросила о помощи. Злая мачеха заколдовала ее, и чтобы ее расколдовать, нужно выполнить все ее задания.

- Ребята, поможем Золушке? (да)

- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей.)

- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках? (Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим.

Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

- Все ближе и ближе сказочная страна

Ковер-самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

Золушка: Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать в Сказочной стране. А вы узнали кто Я! Меня заколдовала злая мачеха и я не могу попасть на бал. Поможете мне расколдовать меня. Тогда вам нужно выполнить все задания Сказочной страны, а поможет вам в этом Сказочная карта. Вы будете передвигаться по станциям и отмечать места, в которых вы побывали.

Итак, первая станция на нашем пути «Блиц опрос»

(Золушка) 1 станция «Блиц-опрос»

Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. И за каждый правильный ответ вы будете получать жетон.

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

2. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

1. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

2. Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (самовар)

1. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Молодцы ребята, с заданием справились. Двигаемся дальше, следующая станция на нашем пути «Мастерская художника».

(Воспитатель) 2. Станция: ««Мастерская художника»»

Вам нужно нарисовать портрет Золушки. Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время).

Молодцы ребята с задание справились. А прежде чем отравится на следующую станцию, нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил. А поможет нам в этом зарядка.

(Золушка) Физкультминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто. (Присесть).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Молодцы ребята, отдохнули с вами набрались сил.

Следующая станция «Поляна загадок» очень трудная, потому присаживайтесь дети на стульчики. (Раздаем по 4 карточки каждой команде).

(Воспитатель) 3. Станция. «Поляна загадок»

Каждой команде по очереди предлагается загадка, ответ будете показывать в виде картинки.

1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)

2.«Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

1. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

2. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

1. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)

2. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

1. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

2. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

Ребята вы молодцы, отлично справились, переходим к следующей станции «Собери сказку».

(Золушка) 4. Станция: «Собери сказку»

Команды получают по одному набору разрезных картинок, вам необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название. (Команда, которая быстрее соберет иллюстрацию получает жетон).

Молодцы ребята, с задание справились. На нашем пути осталась всего 1 станция «Назови сказку правильно».

(Воспитатель) 5. Станция: «Назови сказку правильно»

Злая мачеха заколдовала все сказки и они стали неузнаваемыми. Ребята, вы поможете разобраться.

1.«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

2.«Иван-царевич и зеленый волк»

1.«Лисичка-сестричка и серая мышь»

2.«По собачьему веленью»

1.«Дарьюшкина избушка»

2.«Сивка-будка»

1.Волк и 7 тигрят»

2.«Пашенька и медведь»

1.«Гуси-вороны»

2.«Царевна-индюшка»

Вот и закончились все задания. Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.

(Музыка для выхода золушки)

Золушка: Спасибо, дети, за то, что вы помогли меня расколдовать.

Я приглашаю вас на свой танец.

Дети танцуют польку с золушкой «Встаньте, дети, встаньте в круг».

(раздаем всем медали)

Золушка: До свидания, ребята!!!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети».

- Вот мы и в детском саду.

- А в какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Вам понравилось путешествовать?

- А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?