Профессия — педагог

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Организация экспериментальной деятельности с дошкольниками 2018

    Автор: Федорова Жанна Анатольевна

    Ребенок по натуре своей исследователь с первых дней своей жизни. Дошкольник стремиться познать все вокруг через свои ощущения, через эксперимент с предметами. Он не готов слушать долгие объяснения об устройстве этого мира, но моментально готов включиться в поисково-познавательную деятельность, протекающую в форме экспериментальных действий. Данная статья помогает раскрыть структуру проведения эксперимента в детском саду на примерах из опыта работы.

  • Основные стили руководства служебным коллективом 2020

    Автор: Белко Ксения Алексеевна

    Цель работы: выявление значимости каждого стиля руководства и обозначение их преимуществ и недостатков.

    стили руководства коллективом

  • Основы профессиональной компетентности педагога 2022

    Автор: Сохибова Комила Иззатуллаевна

    Профессиональную компетентность, так же рассматривают, как специфическую способность педагога, позволяющую эффективно решать типичные проблемы и задачи, возникающие в реальных ситуациях его профессиональной деятельности.

  • Особенная любовь к особенным детям 2020

    Автор: Зиновьева Мария Алексеевна

    Современный учитель... Безусловно, ему мало сейчас только знать свой предмет, знать способы взаимодействия с детьми, коллегами, родителями, знать психологию, внутренний мир ученика. Непременно нужно нечто такое, что сделало бы процесс взаимодействия ученика и учителя особо результативным, содержательным, ярким событием каждодневной школьной жизни. И этим нечто, по утверждению классиков гуманной педагогики, конечно, является любовь. Любовь учителя к ребенку. Без неё процесс воспитания и образования приобретает ложный характер.

    дружба, ОВЗ, инклюзия, любовь, инклюзивное образование, любовь и милосердие, аутизм

  • Особенности адаптации детей с ОВЗ в условиях группы ранней помощи 2023

    Автор: Трошева Елена Геннадьевна

    Статья будет полезной для специалистов, педагогов, работающим с детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ, родителей детей с ОВЗ.

    адаптация, ОВЗ, взаимодействие с родителями

  • Особенности гендерного воспитания девочек-подростков в социальном учреждении 2021

    Автор: Хрыкина Марьяна Николаевна

    Проблема гендерного воспитания насущна в наши дни как никогда. Социальные трансформации, происходящие в нынешнем мире, привели к полному размытию «мужских» и «женских» границ. Демократизация смешения ролей Мужчины и Женщины послужила источником также для модификации ролей половых. Всё чаще мы видим мужественных женщин и женственных мужчин. На фоне этих парадоксальных изменений искажается и сознание детей. Девочки хотят быть сильными и независимыми, мальчики же растут слабыми, не могут постоять за себя, лишены выносливости, стрессоустойчивости, не понимают, как общаться с девочками.

    гендерное воспитание подростков

  • Особенности детей с задержкой речевого развития в младшем дошкольном возрасте 2024

    Автор: Кузнецова Ирина Николаевна

    Речь – очень важный показатель в развитии человека. Она начинает развиваться уже с самого рождения и проявляет себя с мельчайших единиц – отдельных звуков, оформляясь к началу младшего дошкольного возраста в небольшие предложения. Однако каждый родитель может столкнуться с задержкой речевого развития. Это значит, что в определенный этап жизни ребенка его речь, судя по статистическим данным, не отличается разнообразием или количественным составом слов, или вообще отсутствует.


  • Особенности детей с нарушениями зрения в ДОУ 2018

    Автор: Скрябина Татьяна Вячеславовна

    Чтобы понять, какие дети относятся к категории детей с нарушениями зрения, нужно знать, что не любое отклонение от нормы в анатомии или функциях зрительной системы следует определять, как зрительное нарушение. Международная классификация нарушений зрения основана на оценке двух зрительных сенсорных функций: остроты зрения и поля зрения.

  • Особенности игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте 2023

    Автор: Бузилова Наталья Николаевна

    Дошкольное детство является периодом первоначального складывания личности, периодом развития личностных механизмов поведения. К трем годам ребенок проделывает огромный путь в своем психическом развитии. Он уже свободно передвигается в пространстве, хорошо говорит, понимает речь окружающих, сознательно руководствуется (или также сознательно не руководствуется) требованиями и указаниями взрослых, проявляет инициативу и самостоятельность. Многие педагоги и психологи, исследовавшие игровую деятельность дошкольников, отмечали, что для возникновения и усложнения игровой деятельности ребенка наиболее существенное значение имеет руководство со стороны воспитателей.

  • Особенности консультирования в практике педагога-психолога 2019

    Автор: Жапарова Эльвира Абдулазисовна

    Имея опыт хотя и небольшой в медицинской практике и педагогической деятельности практически каждый день приходиться встречаться с людьми, которые желают изменить себя, близкого человека, ребенка или просто знакомого. Хотя разговоры об изменении происходят естественным образом каждый день. Мы принимает тот опыт, образ мыслей, поведение того человека, который нам кажется чуть счастливее и мудрее нас. И наш опыт показывает, что именно такие беседы происходят дисфункционально, хотя с наилучшими намерениями.

  • Особенности конфликтного поведения детей младшего школьного возраста 2021

    Автор: Моисеева Ирина Евгеньевна

    Статья рассматривает особенности конфликтного поведения детей младшего школьного возраста. В ней изложены пути профилактики и предупреждения конфликтного поведения детей младшего школьного возраста, в том числе через интерактивные игры.

    младшие школьники

  • Особенности наставнического сопровождения молодого учителя-логопеда общеобразовательной школы (из опыта работы) 2024

    Авторы: Горкун Татьяна Павловна, Лузан Светлана Владимировна

    Цель наставнического взаимодействия была определена, как повышение уровня профессионального потенциала специалиста, создание комфортной среды для развития и роста профессиональных компетентностей и реализации актуальных педагогических задач на высоком уровне. В соответствии с выбранной целью наставничества нами были сформированы задачи нашего взаимодействия: ускорение процесса профессионального становления педагога; устранение профессиональных дефицитов; расширение возможностей по освоению и творческому использованию передового педагогического опыта; развитие интереса к методике построения и организации результативного учебного процесса; обретение уверенности в своих профессиональных возможностях, повышение уровня удовлетворённости своей работой.

  • Особенности одарённых детей как причины трудностей в школьном обучении 2018

    Авторы: Подкопаева Татьяна Евгеньевна, Пронченко Оксана Вячеславовна

    Можно говорить о том, что особое значение для современной школы приобретают сейчас вопросы обучения, развития и воспитания одаренных детей. Сегодня проблема обучения таких детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знания и деятельности.

  • Особенности организации адаптивных программ, направленных на коррекцию нарушений детей с ОВЗ на всех ступенях обучения в рамках реализации ФГОС 2017

    Автор: Николашева Людмила Сергеевна

    ФГОС обучающихся с ОВЗ / инвалидностью является той основой, которая позволяет выстраивать систему образования с учетом особенностей психофизического развития для каждого ребенка, учитывая его индивидуальные возможности и потребности, обеспечивая полноценную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.


  • Особенности применения межпредметных связей на уроках географии 2022

    Автор: Морарь Юлия Леонидовна

    В настоящее время перед школьной образовательной системой возникает ряд трудностей, непосредственно связанных с быстро увеличивающимся объемом человеческих знаний. В данной ситуации применение интегрированного подхода на различных учебных дисциплинах позволит облегчить усвоение и применение этих знаний обучающимися. Интеграция школьных предметов реализуется благодаря межпредметным связям.

  • Особенности проведения методического коучинга, современный подход к анализу урока 2023

    Автор: Клепукова Татьяна Викторовна

    Основной частью реализации плана развития молодого специалиста является помощь в составлении уроков и методический коучинг во время воплощения их в жизнь. Важно, чтобы слово наставника не расходилось с делом. Педагогу-наставнику необходимо не только давать советы по составлению плана урока, но и регулярно приходить на занятия и смотреть за тем, как его рекомендации выполняются, отмечая динамику развития молодого специалиста. Только при соблюдении этих условий наставник будет уверен, что он может мотивировать и развивать своего подопечного.

    наставничество

  • Особенности проектной деятельности на уроке музыки 2021

    Автор: Райкова Лариса Сергеевна

    Используя проектную деятельность, дети полнее постигают природу музыкального искусства, законы его функционирования, а также помогает обеспечить взаимопроникновение музыкально-художественной и учебно-исследовательской деятельности. Технологии проектного обучения ориентируют деятельность учащихся на результат при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Учебный проект рассматривается как средство активизации познавательной деятельности, развития креативности (творческого мышления), исследовательских умений, навыков общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Содержание проектов ориентирует учащихся на постижение в индивидуальной и коллективной деятельности вечных тем искусства и жизни. Задача педагога заключается в том, чтобы в процессе выполнения учебных проектов развивались познавательные интересы, специальные и общеучебные умения и навыки музыкальной и интеллектуальной деятельности, опыт рефлексии, адекватной оценки и самооценка выполненного проекта, накапливался опыт творческого самоопределения учащихся. Учитель не столько учит, сколько помогает школьникам учиться, направляет его познавательную деятельность, подсказывает пути добывания информации, присвоения знаний и опыта, выступает в роли независимого консультанта. Учащиеся свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели. Они – активные участники процесса, а не пассивные статисты. Происходит формирование конструктивного критического мышления, которому трудно научить при обычной урочной форме обучения.

  • Особенности профессии педагога в условиях инклюзивного образования 2024

    Автор: Лукьянова Алена Владимировна

    Возрождение России начинается с учителя. А, с чего начинается учитель? С чего начинается педагог? Конечно, любая профессия начинается с призвания. Найти и понять свое призвание, в этом заключается смысл жизни человека. Найти, понять, научить и обучить должен не кто иной, как педагог, воспитатель, учитель.

  • Особенности работы по звуковой культуре речи в разных возрастных группах (мастер-класс для молодых воспитателей) 2021

    Автор: Буданова Александра Александровна

    Цель занятия: оказание практической помощи воспитателям ДОУ в организации работы с детьми по звуковой культуре речи.

  • Особенности работы по программе "Эффективная начальная школа" 2020

    Автор: Федина Ирина Анатольевна

    Не секрет, что период начальной школы – это время интенсивного интеллектуального развития ребенка, становления его учебной деятельности. И от условий образовательной среды напрямую зависят дальнейшее успешное образование и профессиональная деятельность во взрослой жизни. Одна из задач педагогического сообщества сегодня – увидеть, спрогнозировать и помочь каждому ребенку реализовать свой образовательный сценарий, свой путь плодотворного развития. Ведь любая московская семья имеет свои образовательные приоритеты, в том числе в вопросах выбора эффективной траектории развития своих детей.

  • Особенности работы с детьми-инофонами 2021

    Автор: Доржиева Гуржима Тумэршиевна

    С каждым годом в школьных учреждениях увеличивается количество детей, для которых русский язык не является родным. Всех учащихся-мигрантов можно разделить на две группы: учащиеся-билингвы – это учащиеся, в семьях которых говорят как на своем родном языке, так и на русском языке. Многие из таких учеников никогда не были на своей исторической родине. Для учащихся-билингвов русский язык является почти родным. К тому же в школе они еще изучают и иностранный язык. Как правило, такие учащиеся коммуникабельны, они свободно говорят на русском языке, пишут грамотно, не испытывают затруднений в использовании официально-делового, публицистического, научного стилей речи.


  • Особенности развития одаренных детей 2018

    Автор: Булычева Светлана Анатольевна

    Выдающаяся производительность и достижения (талант) возникают благодаря одаренности посредством сложного процесса развития и с помощью различного рода влияний, таких как семейная, социальная, культурная среда, образовательные возможности и качество преподавания, а также другие случайные события в жизни человека.

  • Особенности реализации проектной деятельности в школе 2020

    Автор: Темякова Ольга Сергеевна

    Основная образовательная программа основного общего образования предусматривает проверку у учащихся сформированных универсальных учебных действий через проектную технологию. Учащиеся должны развить свои познавательные навыки, научиться самостоятельно планировать свою деятельность, систематизировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, уметь критически мыслить, решать конкретную проблему и делать самостоятельные выводы. Развитие этих компетенций делает ученика готовым достигать поставленные цели и задачи. В ходе исследования были выделены три группы разной степени заинтересованности учеников в проектной деятельности и предложены методы мотивирования.

    проектная деятельность, ФГОС, УУД, компетенции, школьный проект, предметные связи

  • Особенности социализации и самореализации детей с опережающим развитием и одаренностью 2020

    Автор: Дербилова Наталья Павловна

    Одарённость рассматривается как единичный случай, среди определённого количества детей. В своём выступлении я остановлюсь на конкретном ребёнке, у которого ярко выражена академическая одарённость, скорее всего, даже талант.

    одаренные дети

  • Особенности социальной адаптации к условиям обучения в кадетском корпусе воспитанников младшего подросткового возраста 2020

    Автор: Шибакина Ольга Федоровна

    Ситуация кризиса духовных ценностей в современной России определила потребность общества в кадетских образовательных учреждениях – организациях, ориентированных на восстановление духовно-нравственных и интеллектуальных основ. Многие военные и политические деятели связывают с развитием кадетского образования перспективы возрождения государственности, воспитания истинных патриотов России. Предназначения кадетских учреждений по своей сути нацелено на будущее. Это, прежде всего, подготовка к служению Отечеству, воспитание и обучение образованных и квалифицированных работников – нового поколения России, способных взять на себя ответственность за судьбу России.

  • Особенности формирования читательской грамотности на уроках литературы в условиях развития ФГОС СОО 2022

    Автор: Савченко Ольга Николаевна

    Сегодня формирование читательского грамотности является одной из задач учителя русского языка и литературы. Важно помнить, что ее реализация возможно только в системе комплексного системно-деятельностного подхода всего учебного процесса, а не отдельно только на уроках по данным предметам.

    читательская грамотность

  • От Учителя к училке (рецензия на фильм) 2020

    Автор: Маевская Ольга Станиславовна

    В рецензии анализируется содержание фильма «Училка» в сопоставлении с фильмом С. Ростоцкого «Доживем до понедельника». Основанием для сравнения является очевидное совпадение сюжетных линий. В ходе анализа делается вывод о том, что, несмотря на сюжетное сходство, различия между фильмами гораздо более существенны, как между настоящим искусством и дешёвой подделкой, настоящей жизнью и её имитацией. Причины заключаются в следующем. Во-первых, у авторов не было ясного понимания, что они хотят сказать зрителю и для чего делают фильм, во-вторых, авторы явно стремились сделать фильм по лекалам американского кинематографа, в-третьих, их представление о современной школе далеко от истины.

    фильм

  • Открытое занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» 2018

    Автор: Высоцкая Оксана Витальевна

    Задачи занятия: обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу.


  • Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий» 2020

    Автор: Высоцкая Оксана Витальевна

    Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему; продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий; закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

  • Открытый урок "Личные местоимения". 4-й класс 2022

    Автор: Чадова Яна Игоревна

    Цель урока: ознакомление с личными местоимениями 1-, 2-, 3-го лица единственного и множественного чисел.

    местоимение, личные местоимения