Начальная школа
-
Урок "Парные звонкие и глухие согласные" 2011
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по программе "Традиционная начальная школа", который ставит целью повторить правила написания парных согласных в корне; развивать устную речь, внимание, логическое мышление.
-
Урок "Парные согласные в корне слова". 2-й класс 2011
Целью урока является создание алгоритма подбора проверочных слов с парными согласными в корне слова. У учащихся развивается орфографическая зоркость, письменная речь, обогащается словарный запас.
-
Урок "Первый раз в первый класс" 2020
Цели данной статьи - создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения; активизировать эмоциональный фактор обучения; развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.
-
Урок "Перенос слов с двойными согласными" 2010
На уроке закрепляются правила переноса слов с двойными согласными, учащиеся учатся правильно обозначить ударение, знакомятся с новыми словарными словами.
-
Урок "Письмо прописной буквы Г" 2008
Представлена пропись к учебнику "Русская азбука". Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др.
-
Урок "Письмо слов с йотированными гласными" 2003
Класс разбит на разноуровневые группы (экипажи). Урок - путешествие, в течение которого экипажи выбирают и выполняют задания различной сложности. По окончанию выполнения заданий учащимся делается самооценка, а в конце урока каждая группа подводит итог своей работы.
-
Урок "Повторение правописания безударных гласных в корне слова". 1-й класс 2011
Данный урок разработан на основе образовательной системы «Школа 2100». Главная задача урока – обеспечение языкового и речевого развития учащихся. Цели урока: актуализировать знания по теме; сформировать умение подбирать проверочные слова, выявить общий принцип проверки безударной гласной в корне.
-
Урок "Познание мира" в 3-м классе по теме "Вода в природе" 2009
На уроке используется занимательный материал: загадки, сказки, народные приметы, сценка, игра. В урок включена проблемная задача, которая способствует формированию умений младших школьников мыслить, рассуждать.
-
Урок "Познание мира". 4-й класс. Тема: "Степь. Растения и животные степей" 2005
Ценность урока - использование компьютерной технологии, звуковое оформление, работа в группах, использование кроссворда при закреплении. Данный урок позволяет проконтролировать знания, умения и навыки работы в группе, проявить творчество учащихся, умение работать на компьютере и использовать дополнительный материал. На уроке используется процесс раскрытия индивидуальности учащихся, что и является личностно-ориентированным обучением.
-
Урок "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок". 3-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с выполнением действий в выражениях в правильном порядке. Развивают мотивацию, самостоятельность и навыки сотрудничества. Формируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, способность решать проблемы творческого характера (регулятивные УУД); формируют умение слушать и слышать собеседника, учатся работать в паре (коммуникативные УУД).
-
Урок "Построение прямоугольника на нелинованной бумаге" 2011
Учащиеся знакомятся со способом построения прямоугольника на нелинованной бумаге; у них формируется умение решать задачи, развиваются вычислительные навыки, логическое мышление.
-
Урок "Построение углов с помощью транспортира". 3-й класс 2010
Урок в 3-м классе способствует совершенствованию умений использовать транспортир для измерения, построения и проверки точности измерения углов. Урок построен в форме путешествия по стране "Геометрия".
-
Урок "Права человека" (для 1–4-х классов) 2009
В игровой форме с использованием инсценирования отрывков из сказок, представления сказок кукольным театром обобщаются знания о правах и обязанностях человека, об Организации Объединённых Наций, о Всеобщей декларации прав человека.
-
Урок "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже единственного числа" 2011
Урок формирует умение правильно писать безударные окончания имен существительных в предложном падеже единственного числа. Знакомство с правописанием окончаний проходит в определенной последовательности: сначала сравниваются окончания существительных в 1-м и 3-м склонениях, затем во 2-м и 3-м, что позволяет отрабатывать навыки учащихся постепенно, блоками. Затем работа проводится одновременно над существительными всех трех склонений.
-
Урок "Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже". 4-й класс 2011
На данном уроке для достижения результатов были поставлены следующие цели: расширить и сформировать знания учащихся о творительном падеже. Воспитать у учащихся интерес к изучению русского языка, умение работать в коллективе, уважение друг к другу.
-
Урок "Правописание глаголов в прошедшем времени". 4-й класс 2011
Материал урока позволяет детям повторить знания о глаголах в прошедшем времени, формировать умение выбирать орфограмму перед буквой "л".
-
Урок "Правописание сочетаний ЖИ-ШИ". 2-й класс 2011
На уроке учащиеся учатся видеть орфограмму в слове и выделять ее, составлять текст из разрозненных предложений, развивают культуру речи.
-
Урок "Праздник алфавита" 2013
Цель урока: закрепление учащимися графического отображения букв немецкого алфавита; уточнить знания о звуках и буквах; развивать орфографическую зоркость, опыт учащихся; формировать навыки самостоятельности.
-
Урок "Праздник первой отметки" 2003
Урок-праздник знакомит учащихся с отметочными символами - цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности; формирует у учащихся самооценку своих достижений. Способствует развитию логического мышления, памяти, зоркости, интереса и положительной мотивации, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом; воспитывает желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я".
-
Урок "Предложение повествовательное и вопросительное" 2012
Урок разработан с использованием приемов технологии развития критического мышления. Эта технология позволяет работать с увеличивающимся и обновляющимся информационным потоком; вырабатывать собственное мнение у учащихся на основе осмысления различной информации: задавать вопросы, формулировать гипотезу; принимать решение; формировать разнообразные универсальные учебные действия.
-
Урок "Предложения с прямой речью". 4-й класс 2012
Урок разработан с использованием материалов КМ-школа. Цель урока: закрепить знания детей по строению и пунктуации предложений с прямой речью на примере простейшей конструкции. В построении урока сделан акцент на самостоятельное формулирование заданий, самооценку, взаимопроверку, групповой контроль.
-
Урок "Преобразование неравенств в верные равенства" (использование различных способов такого преобразования) по системе Л.В. Занкова 2011
Учащиеся учатся устанавливать закономерности; развивают логическое мышление; учатся пользоваться таблицей сложения при выполнении сложения и вычитания.
-
Урок "Природное сообщество – луг" 2009
В разработку урока включены задания на развитие познавательной активности детей через организацию учебного диалога. Для этого подобраны материалы, которые помогают учащимся решить учебную задачу, включающую мыслительную деятельность. На рефлексивном этапе применяется презентация в виде теста.
-
Урок "Природные катастрофы" 2010
В условиях коренного изменения окружающего мира создаются новые программы, в которых меняются подходы к систематизации учебного материала. Одна из таких развивающих программ – «Мир и человек» А.А. Вахрушева. По этой программе можно проводить уроки как в традиционной форме, так и используя деятельностный метод, который ориентирован на развитие личности ребенка.
-
Урок "Причина разрушения почв. Охрана почв" 2009
Урок проводится с целью выявления знаний о почве, причин разрушения и способов защиты почв; подведения к пониманию высказывания «Земля – бесценное богатство»; воспитания бережного отношения к почве.
-
Урок "Проверка орфографии слабых позиций по словарю" 2009
На уроке дети знакомятся с толковым словарём и учатся с ним работать.
-
Урок "Прописная буква З" 2010
Урок письма в период обучения грамоте по программе " Перспективная начальная школа". Урок направлен на формирование у первоклассников четкого графически правильного образа написания прописной буквы "З". Предлагаются разнообразные виды работ, которые способствуют проявлению интереса к предмету, развивают речь, мышление, внимание.
-
Урок "Профилактика травм позвоночника" 2007
Урок "Профилактика травм позвоночника" разработан для детей младшего школьного возраста. Цель урока - подвести учащихся к самостоятельному осознанию важности позвоночника и необходимости бережного к нему отношения. Урок составлен с использованием здоровьесберегающих технологий и интерактивных форм обучения. В содержании урока физические упражнения даны не сами по себе, а наполнены развивающими и воспитательными компонентами, рефлексией здорового образа жизни. Это позволяет детям оставаться бодрыми на протяжении всего урока и самим находить ответы на вопросы.
-
Урок "Психологическая азбука для младших школьников" по теме: "Развитие слуховой памяти". 2-й класс 2006
Упражнения, выполненные в игровой форме, в определенной последовательности, обеспечивают комплексное развитие различных видов памяти, внимания, развивают наблюдательность, воображение, способствуют развитию сенсорной и двигательной сфер ребенка, формируют нестандартное мышление. Достоинствами такой формы занятий является, прежде всего, объем, регулярность, систематичность и целенаправленность.
-
Урок "Путешествие в геральдику". 4-й класс 2011
Урок знакомит детей с историей герба г. Воронежа, с разнообразием гербов, правилами составления и историей возникновения их на Руси. Автор учит детей читать и понимать символику гербов; воспитывается чувство гордости за свою страну.