Начальная школа
-
Урок "Путешествие в Древнюю Москву". 2-й класс 2011
На уроке происходит знакомство с новыми понятиями, тем самым расширяется словарный запас учащихся, их кругозор. Темы быта москвичей доступны данному возрасту. Через неё они знакомятся с устаревшими словами, крылатыми выражениями, пословицами. Учащиеся узнают, как одевались москвичи, как жили.
-
Урок "Путешествие в музыкальный мир Эдварда Грига". 3-й класс 2016
Урок воспитания уважения и интереса к музыке и культуре Норвегии. Образ Сольвейг (песня Сольвейг) затрагивает нравственную тему – тему добра, любви и верности. А через норвежскую легенду о Пуговочнике на уроке поднимается вопрос о смысле жизни, формируя нравственно-эстетические и эмоциональные переживания учащихся.
-
Урок "Путешествие к сказочным героям" 2010
Урок проводится в 1-м классе в конце первого полугодия, направлен на закрепление у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10.
-
Урок "Радуга-дуга". 1-й класс 2011
Урок способствует формированию эстетического отношения к действительности и природному явлению, а также формированию умений в последовательном изображении цветов радуги; развивает фантазию, самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету; воспитывает в детях наблюдательность, умение любоваться природой.
-
Урок "Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы". 4-й класс 2003
Повторение разбора имен существительных по составу, развития умений применять имена существительные по падежам. По методике Буневых "Школа -2100".
-
Урок "Разноцветный ветер" 2003
Данное занятие проводилось с детьми 2-го класса и входит в содержание авторской программы, в которой используются элементы таких предметов как Эвритмия и Рисование форм (Вальдорфская педагогика). Содержание данных предметов на занятиях раскрывается в соответствии с ритмами года. Одной из методических идей программы является ритмическое и свободное движение как основа развития младшего школьника.
-
Урок "Распознавание частей речи. Правописание безударных гласных в корнях слов, выраженных разными частями речи" 2010
Данный урок ставит своей целью создание условий для самоопределения учащихся через использование индивидуальных творческих заданий, разноуровневых упражнений, взаимоконтроля, взаимопомощи и взаимооценки.
-
Урок "Растения России". 2-й класс 2009
Урок объяснения нового материала по программе Е.Г. Андреевской на котором учащиеся получают представление о разнообразии растительного мира нашей страны. Выявляют зависимость распределения растительного мира от природных условий. Приходят к выводу о многообразии растительного мира.
-
Урок "Реки" во 2-м классе 2009
Данная тема объединена условным понятием «формы земной поверхности» и посвящена знакомству с особенностями рек. По ходу работы обучающиеся знакомятся с понятием «река» и её особенностями, с причинами течения рек.
-
Урок "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: "Звук и буква Л. Печатание изученной буквы" 2021
Урок для 1–4-го класса для самой сложной категории обучающихся – детей: с глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи «безречевые», и множественными нарушениями интеллектуального развития, ранним детским аутизмом. У детей названной группы нет интереса к деятельности окружающих, они не проявляют ответных реакций на попытки учителя организовать их взаимодействие. Эти дети не откликаются на просьбы, обращения, демонстрируют деструктивные действия. Моторная дефицитарность проявляется в замедленности темпа, недостаточной согласованности и координации движений.
-
Урок "Род имен существительных". 2-й класс 2010
На уроке закрепления знаний об имени существительном,\ отрабатываются умения определять род имен существительных. На протяжении всего урока дети рассматривают и сравнивают окончания имен существительных, учатся определять род по вспомогательным словам (он, она, оно; мой, моя, моё) и по окончаниям. На уроке формируются умения выслушивать мнение товарища, в группе обсуждать проблему, защищать, доказывать свою версию ответа.
-
Урок "Род имен существительных". 3-й класс 2011
Цель урока – познакомить с приемами распознавания рода имен существительных.
-
Урок "Родной край – частица Родины" 2010
Уроки тесно связаны с уроками окружающего мира. Разработка урока на эту тему представлена мной как урок-путешествие по родному краю.
-
Урок "Родной край" по окружающему мира. 4-й класс 2010
Дети знакомятся с экологическими проблемами своего посёлка, учатся бережно относиться к природе родного края. Закрепляется умение устного пересказа, аналитического чтения. Развивается и укрепляется познавательный интерес школьника к окружающему миру, внимание, память. Формируется умение предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном.
-
Урок "Русская грамота" в 1-м классе по теме "Слова бывают разные" 2008
Здоровье учащихся - одна из острых проблем современной жизни. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья социальная, и решать её нужно на всех уровнях общества. Эффективность воспитания и обучения детей зависит от их здоровья.
-
Урок "С Осенью по Орфографии" (по системе Занкова Л.В.). 3-й класс 2010
На уроке учащиеся повторяют главные орфограммы корня: безударные гласные, парные и непроизносимые согласные.
-
Урок "Сантиметр". Урок закрепления 2011
Урок разработан для учеников 1-го класса, обучающихся по учебнику М.И.Моро с целью закрепления знания цифр, навыка счета, сложения и вычитания, умения решать простые задачи. На уроке формируются умения измерять длину предметов, чертить отрезки заданной длины. Данный материал будет полезен, чтобы вызвать интерес к предмету при помощи дидактической игры, логических заданий.
-
Урок "Свойства воды". 3-й класс 2010
Урок по окружающему миру в 3-м классе – практическая работа по теме. В ходе практической работы ученики изучают свойства воды. Выполняют опыты, задания занимательного и творческого характера, анализируют, обобщают, сами делают выводы.
-
Урок "Свойства воздуха" 2012
Урок – заседание клуба "Ключ и Заря", на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания.
-
Урок "Связь между компонентами при вычитании" 2009
Урок математики в первом классе с использованием информационных технологий. Информационные технологии делают урок наглядным, а также помогают учителю заинтересовать детей учебным процессом и избавиться от постоянной смены бумажных иллюстраций на доске.
-
Урок "Синонимы" 2003
Как привить любовь детей к русскому языку, интерес к предмету? Урок - путешествие обогащает словарный запас, повышает уровень языкового развития, способствует более прочному и сознательному усвоению материала по теме "Синонимы", точному употреблению слов в речи, развивает мышление, фантазию, речь. Для учителей начальных классов и учителей русского языка.
-
Урок "Сказка о потерянном времени" по чтению в 4-м классе 2009
Изучая в начальной школе литературные произведения, стараюсь обеспечить глубокое понимание учащимися смысла текста, осознание последствий потерянного времени, своего внутреннего мира и, опираясь на деятельность самих учащихся, доказать истинность поговорки «Делу время – потехе час», глубоко понять смысл текста произведения. Представленный урок помогает воздействию на воображение и чувства маленьких читателей.
-
Урок "Сказка – ложь, да в ней намек…" (бытовая сказка "Как мужик гусей делил") 2011
Урок помогает прививать любовь к устному народному творчеству, приобщать детей к творческой деятельности. А также выявляет степень знания сказок, совершенствует технику чтения, учит глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное, помогает развивать смекалку, мышление, речь, внимание, наблюдательность, активизирует словарь детей.
-
Урок "Склонение имен прилагательных" 2011
На уроке закрепляются знания учащихся об имени прилагательном, развиваются умения распознавать прилагательные в тексте, определять их падеж, род и число. Урок проходит в игровой форме.
-
Урок "Славные символы России" 2010
Главная цель данного урока состоит в том, чтобы у детей сформировать представление о государственных символах: гербе, флаге и гимне. Воспитывать чувство патриотизма, а также гордость за нашу Родину.
-
Урок "Слова с непроизносимыми согласными" в 3-м классе 2010
Урок по системе Л.В. Занкова позволяет обучить самостоятельно добывать знания, формулировать и составлять правила, применять различные формы работы по формированию правильного написания слов с непроизносимыми согласными. Урок построен с использованием технологии проблемного обучения.
-
Урок "Слова с проверяемой безударной гласной и парной согласной в корне ". 3-й класс 2011
Учащиеся закрепляют умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне слова, формируют умение применять на практике правила правописания безударных гласных.
-
Урок "Сложение и вычитание в пределах 10". 1-й класс 2011
Представлен конспект урока математики для учащихся 1-го класса, обучающихся по традиционной программе. Одна из главных проблем современного обучения – обеспечить заданиями на протяжении всего урока всех учащихся класса. Этого можно достичь только с помощью активных форм обучения, применение которых показано на уроке. Работая в динамических парах и группах, каждый закрепляет изученный материал, учится быть ответственным, быстро находить способы решения проблемы.
-
Урок "Сложение и вычитание в пределах 100 (закрепление)" 2011
На уроке закрепляются приемы устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100. Учащиеся знакомятся с понятием «бюджет».
-
Урок "Сложные слова. Соединительные гласные". 3-й класс 2011
Урок способствует формированию навыков грамотного письма сложных слов, развитию познавательной активности, созданию для учащихся разных уровней равных возможностей в реализации учебных навыков. На представленном уроке развиваются коммуникативные навыки и словарный запас учащихся.