Начальная школа
-
Упражнение в правописании имен существительных единственного числа в творительном падеже (4-й класс) 2010
Раскрытие особенностей правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже. Совершенствование правописания безударных падежных окончаний имен существительных. На данном уроке используются слайды презентации.
-
Упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне 2013
Урок построен в соответствии с программой образовательной системы «Школа-2100». Цель: формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке, формирование коммуникативной компетенции, воспитание культурного человека. Целью данного урока является применение правил проверки правописания буквы безударного гласного в корне слова.
-
Упражнение в проверке безударных гласных. 2-й класс 2013
Предлагаемый урок построен в игровой форме, что способствует развитию воображения, через мир природы дети закрепляют данную тему. По ходу урока учащиеся развивают навык каллиграфии, работают над умением находить "ошибкоопасные" места, распознавать орфограммы. Прививается любовь к природе, что развивает их способности к учебной деятельности, пробуждает интерес к учению.
-
Упражнение в раздельном и единообразном написании предлогов (независимо от их происхождения) 2008
Конспект урока русского языка на развитие умения выделять предлоги в потоке речи и правильно их писать; уточнение представлений о роли предлогов в речи; развивать целенаправленное восприятие: пространства, чувства характера. Используется занимательный материал.
-
"Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами" (урок русского языка, 2-й класс) 2008
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами» (образовательная система "Школа-2100"). Наибольший вклад в достижение целей личностно ориентированного обучения могут внести следующие технологии: на личностно-смысловой, проблемной, деятельностной, диалоговой основе. Комбинированная дидактическая технология обладает качествами, превосходящими качества входящих в нее технологий. В методических рекомендациях к учебнику Р.Н. Бунеева «Русский язык» (1–4) не встречаются разработки уроков с использованием интегративной технологии деятельностного подхода. Данный конспект урока — образец.
-
Упражнение в раздельном написании предлогов со словами 2007
Данный урок разработан по теме "Упражнение в раздельном написании предлогов со словами" в сказочной форме. Учащиеся на уроке учатся правописанию предлогов со словами, делают вывод о значении предлогов в нашей речи (система "Школа-2100").
-
Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах 2016
Цель урока: отработка умения правильно изменять слова по падежам. Наблюдение за употреблением в предложениях текста одного и того же слова в формах разных падежей. Используются карточки, в которых изложена практическая часть.
-
Упражнение в распознавании однокоренных слов 2009
Урок русского языка во 2-м классе по образовательной системе "Школа – 2100".Урок закрепления изученного материала по теме: "Корень. Однокоренные слова". Подобранный материал позволяет в игровой занимательной форме упорядочить и закрепить знания учащихся по данной теме. В уроке присутствует коллективная и самостоятельная работа детей. Ученики имеют возможность под руководством учителя наблюдать, сравнивать, анализировать языковые ситуации.
-
Упражнение в распознавании типа склонения имен существительных, употребленных в косвенных падежах 2011
В статье представлен конспект урока по русскому языку, на котором учащиеся выводят алгоритм определения типа склонения у имен существительных в косвенных падежах; урок направлен на развитие интеллектуальных возможностей; на совершенствование речевой деятельности учащихся.
-
Упражнение в распознавании частей речи 2008
Формирование интереса к учению - важное средство повышения качества обучения. В урок были включены игровые моменты, занимательные упражнения, которые способствовали развитию внимания, мышления. Использование разнообразных приемов позволяет учащимся успешно повторить и запомнить материал.
-
Упражнение в чтении 2013
Направленный урок формирует навыки продуктивного чтения. Ученики сами учатся понимать текст благодаря определенным приемам работы с текстом до чтения, во время чтения и после чтения. На данном уроке используются компьютеры (макбуки), с помощью которых учащиеся выполняют творческое задание по тексту (рисуют иллюстрацию к сказке) и грамматическое задание (производят фонетический разбор названия иллюстрации).
-
Упражнение в чтении. Московский Кремль 2011
Автор формирует коммуникативную и информационную компетенции на уроках русской грамоты. Развивает умение учащихся выразительно читать и анализировать художественное произведение.
-
Упражнение в чтении. Предлоги 2011
Урок обучения грамоте представлен как урок инновационных технологий. Работа учащихся организована в группах с использованием мультимедийного проектора. Материал подобран с учетом возрастных особенностей и интеллектуального уровня данного класса. Такой подход позволяет дифференцированно подойти к преподаванию предмета.
-
Упражнения в написании имен собственных 2010
На уроке использованы коллективные, индивидуальные и групповые формы работы. Задания соответствуют возрастным особенностям, носят практический характер, основаны на жизненном опыте детей.
-
Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне "Никто не забыт, ничто не забыто" 2013
Цели урока: закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых ударением; развивать умение распознавать безударный гласный в корне, активизировать познавательную деятельность; прививать интерес к истории своего народа.
-
Упражнения в написании слов с буквами И, У, А после шипящих (игровой орфографический тренинг на уроке русского языка во 2-м классе) 2007
Для становления грамотного письма необходимо повторение. При повторении и закреплении очень важно подобрать упражнения с игровыми заданиями, позволяющими автоматизировать у учащихся навык применения правил на письме.
-
Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными 2011
Урок формирует у учащихся умение проверять написание слов с сомнительными парными согласными; овладеть последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами; развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, прививать любовь и уважение к русскому языку.
-
Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне 2008
Представлен конспект урока в 3-м классе по теме "Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне".
-
Упражнения в написании слов с проверяемыми согласными на конце слова. 2-й класс 2011
Поскольку в речи согласные звуки, как и гласные в безударном положении, могут изменяться, то при правописании согласных следует проверять правописание согласного по сильной позиции, прежде всего – по положению перед гласным.
-
Упражнения в написании слов с ЧА–ЩА 2011
Урок направлен на закрепление понятия о правиле проверки в словах буквосочетаний ЧА-ЩА. Закрепить умение находить в словах изученные ранее орфограммы и объяснять их написание, умение проводить разбор предложения.
-
Упражнения в определении падежа имени прилагательного. 3-й класс 2019
Цель урока: закрепить и систематизировать знания об имени прилагательном и умения определять род, число, падеж имени прилагательного.
-
Упражнения в определении падежей имени существительного 2013
В ходе урока учащиеся закрепляют умения распознавать орфограмму и доказывать выбор падежа. Урок обогащает словарный запас, развивает речь, орфографическую зоркость, активизирует мышление. На уроке используется пальчиковая гимнастика, физминутка для глаз и небольшой комплекс упражнений для осанки.
-
Упражнения в подборе слов-признаков. 2-й класс 2011
На уроке ведется работа по формированию навыков правильного письма слов-признаков. Используя современные методы компьютерных технологий на уроке, автору удалось заинтересовать детей в освоении практических навыков в подборе слов-признаков.
-
Упражнения в подборе слов-признаков. 2-й класс 2011
Урок способствует формированию общеучебных умений, навыков и способов деятельности у обучающихся начальных классов. Отбор содержания материала, формы и методы деятельности применяются с учетом возрастных особенностей младших школьников. Методический ресурс может быть использован учителями начальной школы в классах с разным уровнем подготовки, работающих как по традиционной, так и по развивающим системам обучения. Также материал урока можно использовать и во внеклассной деятельности.
-
Упражнения в понимании тем текстов 2020
Цель урока: учить определять тему текста, озаглавливать текст.
-
Упражнения в правописании имен собственных 2013
В содержание урока включены задания на закрепление орфограммы написания заглавной (большой) буквы в именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написания типа пушок и Пушок. Главной целью учителя является создание условий на уроке для реализации системно-деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного подхода при изучении орфограммы "Написание большой буквы в словах".
-
Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь знаками 2007
Цель: Закрепить полученные учащимися знания о разделительных Ъ и Ь знаках. Закрепить умение пользоваться правилом написания Ъ и Ь знаков. Повторить ранее изученные орфограммы. Развивать умение группировать, выделять подгруппы по определенным свойствам. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
-
Упражнения в правописании слов со слогами жи-ши, ча-ща, чу-щу 2013
Урок проводится с целью развивать умение, распознавать в словах сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши и правильно их писать. Использование ИКТ активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
"Упражнения в разборе слов по составу. Правила дорожного движения". Урок русского языка. 3-й класс 2012
На уроке дети попадают в страну «Законию». Путешествуя по губернии «Дорожной» с автоинспектором Степаном Протектором, ребята повторяют правила дорожного движения, а также учатся разбирать слова по составу.
-
Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных 2012
В своей практике использую технологию индивидуального образовательного маршрута, разработанную на технологии проблемного обучения и межпредметных связей. Стараюсь на уроках формировать у учащихся умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, ознакомить с существительными, которые могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными и в зависимости от предложения меняют своё лексическое значение.