Наталья Александровна Щетинина |
Темы Открытых уроков автора
-
"Семейная школа" как фактор формирования образовательного пространства лицея 2011
В статье рассказывается о трехлетней реализации проекта в начальной школе. Проект был поддержан родителями, поэтому работа «Семейной школы» в лицее продолжается.
-
Управление качеством образования в лицее 2010
Начальная школа играет особую роль в системе образования школьников: именно на этой ступени закладываются первоначальные знания об окружающей действительности, формируются общие учебные умения и навыки, которые впоследствии становятся основой непрерывного образования личности. Поэтому качество сформированности общих учебных и предметных знаний, умений, навыков младших школьников и является фундаментом для обеспечения качества образования, которое предоставляет учебное заведение.
-
Совершенствование предметно-методологической компетенции учителя 2009
Модернизация российского образования и стремление России интегрироваться в европейское сообщество определяют необходимость переориентации оценки результатов образования с понятий «образованность», «подготовленность» на понятия «компетенция», «компетентность». В работе описана попытка представить уровни сформированности предметно-методологической компетенции учителя.
-
Урок словесности "Милая моя родина" 2008
Урок словесности "Милая моя родина" проведен в 6-м классе лицея после изучения темы "Описание места". На уроке учащиеся совершают заочную экскурсию на родину В.М. Шукшина в село Сростки. Анализируют описание природы в цикле рассказов "Из детских лет Ивана Попова". В заключительной части конспекта урока приводится материал, который можно использовать как дидактический на последующих уроках русского языка.
-
Урок словесности по эссе С. Цвейга "Благодарность книгам" в 9-м классе: "Благодарность книгам…" 2007
Каждый педагог понимает, что вырастить ребёнка без влияния книги невозможно. Чтение активно формирует духовно зрелую, образованную и социально ценную личность. Урок словесности по эссе Стефана Цвейга "Благодарность книгам" поможет учащимся совершенствовать свои умения в анализе художественного текста, доставит эстетическое наслаждение от общения с гениальным произведением и его автором. На уроке используются такие современные образовательные технологии, как критическое мышление и информационно-коммуникативные.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Интерпретация рассказа Владимира Набокова "Рождество"
В данной работе автор пытается интерпретировать рассказ Владимира Набокова "Рождество". Раскрывается многослойный и многоцветный художественный мир писателя. Автор работы старается понять, какую роль в рассказе играют традиционные символы, подробно останавливается на символике цвета, числа.
-
Мир детства в цикле Шукшина "Из детских лет Ивана Попова"
Цикл рассказов В.Шукшина "Из детских лет Ивана Попова" носит автобиографический характер, показывает формирование и становление личности писателя. Исследован язык рассказов, выявлены особенности авторского стиля.
-
Фоносемантический анализ рассказа В. Набокова "Рождество"
Исследуя текст рассказа В. Набокова, я убедилась, что его язык и стиль неповторимы и своеобразны. Каждое слово вызывает определенные ассоциации. Рассказ «Рождество» заставил задуматься об истинных ценностях, суетности бытия, вечности мироздания…
-
Вечный интерес к народной сказке
В работе описано, почему в XXI веке сказки продолжают волновать читателей, проанализирован напевный и мелодичный сказочный язык.