Начальная школа
-
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих 2012
Урок проведен по технологии учебного проектирования. Представляет собой образец составления методического паспорта к любому уроку или проекту, поможет учителю в работе.
-
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих 2012
Учащиеся приобретают навыки написания слов с мягким знаком на конце имен существительных после шипящих. Выявляются грамматические функции мягкого знака как показателя женского рода благодаря исследовательской работе учащихся.
-
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих 2011
Урок русского языка углубляет знания о мягком знаке, создаёт организационные и содержательные условия для развития у обучающихся критического мышления. Способствует развитию интереса и уважения к родному языку, умения слушать и слышать друг друга.
-
«Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих». 3-й класс 2015
На уроке русского языка учащиеся знакомятся с правописанием мягкого знака на конце имен существительных после шипящих, алгоритмом действий. Урок учитывает требования ФГОС.
-
Мягкий знак на конце наречий после шипящих. УМК "Начальная школа XXI века". 4-й класс 2010
На уроке русского языка в 4-м классе осуществляется активизация учебной деятельности при изучении нового материала как необходимое условие повышения качества знаний, умений, навыков.
-
Мягкий знак на конце слов после шипящих 2013
Урок проводится в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Цель урока: запомнить написание мягкого знака на конце слов после шипящих.
-
Мягкий знак на конце слова 2010
В ходе урока осуществляется развитие умения проводить связь звук–буква, анализ слов, сравнивать слова, обозначать на письме мягкость согласных звуков мягким знаком. Поставлена задача систематизации знаний учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных на письме.
-
Мягкий знак на конце слова. 2-й класс 2010
Урок разработан в технологии проблемного обучения с использованием групповой формы работы. Приемы, используемые на уроке, обеспечивают высокий уровень мыслительной активности детей, являются основой творческого поиска и позволяют развивать самостоятельность учащихся при решении учебных задач.
-
Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих 2012
Урок представлен в виде заданий игрового характера, которые дают герои книги Э.Успенского и направлен на обобщение знаний учащихся по темам: "Мягкий знак показатель мягкости" и "Разделительный мягкий знак". Через повторение этих тем дети подводятся к проблемной ситуации. Разрешив ее, они приходят к осознанию новой роли мягкого знака. Предложенные задачи формируют положительные отношения к уроку русского языка.
-
Мягкий знак на конце существительных третьего склонения 2011
Цели урока – дать понятие о новой функции мягкого знака – показателе женского рода существительного, развивать орфографическую зоркость, технику грамотного скоростного письма, устную и письменную речь; воспитывать навыки самоконтроля.
-
Мягкий знак после шипящих 2017
Цель урока: узнать в каких случаях пишется мягкий знак.
-
Мягкий знак после шипящих в глаголах. 4-й класс 2012
Урок составлен в технологии проблемного обучения, что позволяет более эффективно проводить с учащимися уроки по изучению нового материала.
-
Мягкий знак после шипящих в глаголах. 4-й класс (УМК XXI в.) 2012
На уроке рассмотрена функция мягкого знака – активизирует знания о правописании мягкого знака после шипящих. Учащиеся совершенствуют навыки применения изученных правил. Урок обеспечивает тройной эффект: более качественное освоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности.
-
Мягкий знак после шипящих в наречиях 2013
Цель урока: изучить орфограмму «Ь после шипящих в наречиях».
-
Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода 2012
Учащиеся знакомятся с новой орфограммой и изучают совокупность признаков этой орфограммы (распознавание шипящих на конце имен существительных, определение женского и мужского рода существительных, три функции мягкого знака).
-
Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. "В мире живой природы" 2009
Учитель может проводить не один интегрированный урок, а 2—3 урока подряд, объединяя три и более предмета: обучение грамоте + письмо + математика; чтение + музыка + рисование; ознакомление с окружающим миром + музыка + изобразительное искусство + труд. Здесь можно говорить уже о новой форме организации учебного процесса - интегрированном блоке.
-
Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. 4-й класс 2010
На занятии учащиеся знакомятся с правописанием мягкого знака на конце существительных женского рода третьего склонения, закрепляют навыки определения падежей и склонений.
-
Мягкий знак после шипящих у имен существительных 2008
Главное внимание на уроке уделено этапу формирования умения рассуждать, опираясь на правило проверки безударных гласных. Сам урок составлен с использованием интерактивных технологий, а подобранный материал рассчитан для учащихся начальных классов. Но структура урока может быть использована учителями и для учащихся среднего звена школы.
-
Мягкий знак после шипящих у слов, называющих предметы. 3-й класс 2011
Урок потребует у учащихся умения наблюдать, сравнивать, делать выводы. В ходе групповой работы ребятам предоставлена возможность доказывать и отстаивать свою точку зрения. На уроке ребята добывают знания о написании Ь после шипящих и применяют знания на практике.
-
Мягкий знак – показатель мягкости 2011
Цель данного урока: дать детям понятие о роли мягкого знака. Урок построен на принципах развивающей системы Л.В. Занкова: ничего не сообщается в готовом виде. Для осуществления данного принципа на уроке используются упражнения, в процессе выполнения которых ученики наблюдают, сравнивают, анализируют, сами предлагают задания, находят несколько правильных решений, самостоятельно выводят правила об особенностях мягкого знака.
-
Мягкий и твердый разделительные знаки. 3-й класс 2012
Урок формирует и закрепляет знания. Учащиеся отрабатывают приемы написания разделительных Ъ и Ь знаков, сопоставляют правила, делают выводы. Урок проходит в виде игры, развивает познавательные способности. Индивидуальный подход с дифференциацией создает ситуацию успеха.
-
Мягкий согласный [й], буквы Й, й 2010
На уроке рассмотрена функция мягкого согласного звука Й, буквы й, Й. Автор учит учащихся распознавать эти звуки в словах, совершенствует технику чтения, учит понимать смысл прочитанного, умение анализировать, сравнивать.
-
Мягкий согласный звук [й"] и буква й 2010
На уроке учащиеся знакомятся с новым звуком и буквой, учатся акцентированному произнесению этого звука на основе одноуровневых моделей слов. На уроке используются следующие приемы: перекодирование звуковой формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; чтение по слогам и орфоэпически; чтение предложений как относительно законченных по смыслу структурных единиц. Обучение рассчитано на систему заданий в учебнике.
-
Мягкий согласный звук [й'], буква Й 2011
Урок составлен на основе методики Г.А. Бакулиной «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте» для учащихся 1-го класса коррекционного обучения. На уроке использованы приемы коррекционной педагогики. Учащиеся знакомятся с новым гласным звуком [й']; развивается умение прочитывать букву «й» в словах, предложениях.
-
Мягкий согласный звук [ч']. Буква Ч, ч 2011
На уроке проводится работа по ознакомлению первоклассников с всегда мягким согласным звуком и буквой Ч, ч. Работа построена в игровой форме с четкой связью между учебником и происходящим в классе. Ребята стремятся работать, получают за это звёздочки. Присутствует дух соревнования. На уроке применяются различные формы, методы и приемы работы. Творческое задание в конце урока помогает сделать его более увлекательным.
-
Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы» 2020
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с новым произведением; учить детей анализировать содержание прочитанного, выразительности чтения; развивать умение слушать художественное слово, способствовать развитию устной речи, наблюдательности, обогащать словарный запас учащихся; создавать условия для формирования познавательного интереса к чтению, бережного отношения к природе, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.
-
Н.Гарин-Михайловский "Детство Темы. Ябеда" 2011
Произведение Н.Г. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы» (отдельные главы) изучается в 4-м классе по программе УМК «Начальная школа ХХI века». В тексте много слов, которые мы в современной речи не употребляем, поэтому в представленной презентации к уроку проиллюстрированы некоторые слова.
-
Н.И. Сладков "Всему свое время", "Барсук и медведь" 2010
Цель урока: познакомить с творчеством и произведениями Н.Сладкова, развивать навык выразительного чтения, выборочного чтения, умение анализировать текст, воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, расширять знания о повадках диких животных, об изменениях в природе
-
Н.И. Сладков "Лиса-плясунья". 2-й класс 2012
Урок призван формировать навыки беглого, правильно осознанного, выразительного чтения, развивать монологическую речь, творчество и воображение, обогащать словарный запас, воспитывать положительное отношение к природе и животным, а также положительные качества в процессе работы в парах и группах.
-
Н.М.Рубцов. Стихи "Воробей", "Коза" 2012
Работа над иллюстрацией и сравнительным анализом произведений позволяет эмоционально и эстетически переживать прочитанное. На уроке присутствовали три вида активности учащихся: физическая, социальная, познавательная.