Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок "Мир вокруг нас"на тему: "Одежда людей в прошлом и теперь" 2004

    Автор: Ракитина Лидия Ивановна

    Цели: 1. Дидактические: познакомить детей с историей одежды; расширить и систематизировать представления детей об одежде; формировать бережное отношение к одежде в своей социальной среде; развивать представления детей о пространстве и времени; 2. Развивающая: развивать у учащихся познавательные процессы: (мышление, воображение, память, внимание), эмоциональную сферу, творческие способности; 3. Воспитательная: воспитывать у детей любовь к своему городу, к своей Родине.

  • Урок "Многообразие животных" 2021

    Автор: Фетисова Наталья Францевна

    Цели урока: формировать понятие «зоология», «рептилии», «орнитологи», «группы животных»; систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, птицы, звери) и о важнейших отличительных признаках указанных групп.; познакомить с некоторыми конкретными представителями данных групп, встречающимися в Казахстане и относящихся к группе редких и исчезающих видов; развивать умение классифицировать животных по данному основанию, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к её изучению.

  • Урок "Мое здоровье" по теме "Хорошее и плохое самочувствие. Как чувства действуют на мой организм" (1-й класс) 2009

    Автор: Лизунова Нелли Владимировна

    Данный урок образовательной программы «Ресурсы здоровья» (НРК) знакомит детей с тем, как чувства действуют на организм, о значении эмоций в создании у человека хорошего и плохого самочувствия. Ведется объяснение, что самочувствием можно управлять, если научиться менять свои чувства; развивается умение отличать хорошее самочувствие от плохого и понимание того, как плохое самочувствие связано со здоровьем человека.

  • Урок "Мой друг – велосипед" (2-й класс) 2009

    Автор: Пасисниченко Ольга Сергеевна

    Урок проведён в системе развивающего обучения во 2-м классе, основан на знаниях детей. Это комбинированный урок. На уроке принимает участие инспектор ДПС ГАИ.

  • Урок "Морское путешествие". 2-й класс. Математика 2005

    Автор: Хасарокова Марина Адильгериевна

    Введение в учебный процесс регулярных развивающих упражнений, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизируют начальное образование. Такие систематические упражнения создают условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у многих исчезла боязнь ошибочных шагов, снизилась тревожность и необоснованные беспокойства. Тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания обучения на всех последующих этапах образования.

  • Урок "Моря, озера и реки России" 2011

    Автор: Исмаил Наталья Давидовна

    Автор на уроке знакомит учащихся с водоемами России, их особенностями. Учит работать с картой России, ориентироваться в ней. Воспитывает бережное отношение к природе родной страны.

  • Урок "Московский Кремль. Башни Кремля" 2008

    Автор: Смирнова Надежда Николаевна

    Конспект урока может быть использован для закрепления учащимися знаний о возникновении Москвы, особенностях архитектуры Московского Кремля, его башен и стен. Работа с конструктором развивает способность детей к моделированию объектов реального мира, умению анализировать объекты моделирования, устанавливать связь между назначением и их строением, а также развивает речь и коммуникативные способности учащихся.


  • Урок "Музыкальная азбука". 1-й класс 2017

    Автор: Завьялова Ирина Станиславовна

    Урок в 1-м классе «Музыкальная грамота» направлен на знакомство школьников с нотной азбукой. Чтобы этот материал для первоклассников не показался сложным, на уроке используется много музыкальных игр, система сольмизации, пластическое интонирование, пение по руке. По болгарской столбице дети легко читают и учат ноты. Гамма «До мажор» поется как припев песни Островского «Чтоб выучиться пению».

  • Урок "Мы и окружающий мир" по теме: "Зона тундры" 2007

    Авторы: Филиппова Татьяна Петровна, Хилькевич Ольга Ивановна

    Урок окружающего сира для 3-го класса (система Занкова). Урок призван создать у учащихся представление о зоне тундры.

  • Урок "Мы и окружающий мир"в 1-м классе по теме: "Животные леса и водоемов зимой (обобщение)" 2005

    Автор: Карпова Людмила Петровна

    Цели урока: Обобщить знания детей о том, как проводят зиму дикие животные и водоплавающие, рыбы. Воспитывать чувства, эмоции, пробудить желание стать другом природы. Развивать мышление, речь, смекалку детей.

  • Урок "Мы и окружающий мир. Кто поет в зимнем лесу" 2010

    Автор: Баглачёва Татьяна Александровна

    Урок построен на расширении знаний учащихся о внешнем строении и разнообразии зимующих птиц, их образе жизни и значении для природы. Занятие поможет учащимся совершенствовать умение узнавать птиц по их устному описанию, уточнить знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц; развивать внимание, память, логическое мышление, речь.

  • Урок "Мы приехали в Москву" (1-й класс) 2010

    Автор: Шнайдер Наталия Викторовна

    Нетрадиционная форма урока – это возможность развивать творческие способности и личностные качества, применение знаний на практике, возможность шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету.

  • Урок "Мы – пассажиры". 1-й класс 2011

    Автор: Нугманова Диляра Хусаиновна

    Урок содержит задания, которые позволяют детям делать открытия, соотносить полученные знания с повседневной жизнью. В ходе урока учащиеся знакомятся с правилами безопасного поведения в транспорте. Содержание, формы и методы урока направлены на формирование умений работать в группах, развитие мышления, речи учащихся, умения сравнивать, анализировать и обобщать, углублять знания и умения выполнять правила безопасности и заботиться о своём здоровье.

  • Урок "Мы – часть окружающего мира" 2009

    Автор: Грачева Татьяна Ивановна

    Статья призвана сформировать у детей понимание того, что человечество должно жить в гармонии с окружающим миром.


  • Урок "Мышцы. Мимика" 2009

    Авторы: Боровая Светлана Игоревна, Заббарова Наталья Викторовна

    Урок по предмету "Окружающий мир" для 4-го класса по системе общего развития Л.В. Занкова ориентирован на работу по программе Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова. На уроке дети знакомятся со строением и функциями мышц, формируют представления о работе мышц. Практические задания позволяют раскрыть творческие и интеллектуальные способности учащихся.

  • Урок "Наглядная геометрия" 2010

    Автор: Сырникова Наталья Анатольевна

    Урок в 1-м классе по УМК «Гармония» проводится в увлекательной форме и ставит своей целью уточнить представления о внутренней и внешней частях плоской фигуры; познакомить с терминами «граница фигуры», «поверхности фигуры», «внутренние и внешние части фигуры».

  • Урок "Написание буквы Ь после шипящих на конце имен существительных" 2010

    Автор: Лавранюк Маргарита Ивановна

    На уроке учащиеся закрепили и обобщили знания. Все этапы урока последовательны и взаимосвязаны между собой. В течение урока использовался ряд приемов: научность, систематичность, последовательность, наглядность.

  • Урок "Народоведение в учебной и воспитательной работе" 2010

    Автор: Тарасова Марина Ильинична

    Учащиеся отрабатывают вычислительные навыки счета; закрепляют знания и умения решать задачи, анализируют и составляют схему анализа; закрепляют умения находить площадь фигуры разными способами. Развивают логическое мышление, математическую речь, мыслительную деятельность, интеллектуальные умения.

  • Урок "Насекомые" 2008

    Автор: Александрина Татьяна Анатольевна

    Урок по теме «Насекомые» является закрепляющим. Его основная цель – совершенствовать знания, умения и навыки по данной теме. Поэтому все задания направлены на выявление полученных знаний. Учитывая возрастные особенности детей первого класса, используемый материал преподносится в занимательной форме.

  • Урок "НЕ с глаголами" 2012

    Автор: Ишмуратова Вера Ишпулдиновна

    Материал урока знакомит учащихся с ролью частицы НЕ и ее раздельным написанием с глаголами.

  • Урок "Обобщение знаний о местоимении" 2003

    Автор: Левенец Наталья Владимировна

    Урок русского языка по системе "Школа 2100", тема: Обобщение знаний о местоимении, в 3-м классе. Тип урока - систематизация знаний, через коллективную, самостоятельную работу и работу в парах. На уроке учащиеся получают более глубокие знания, развивают устную и письменную речь. Выбранные формы урока учат детей сотрудничать друг с другом, развивают чувство товарищества, самостоятельности самоконтроль и умение дать самооценку своему результату.


  • Урок "Обобщение о словах, которые пишутся с большой буквы". 2-й класс 2011

    Автор: Маркова Наталья Геннадьевна

    Открытый урок по русскому языку во 2-м классе проведен с целью: обобщить и закрепить знания учащихся о написании большой буквы в именах собственных.

  • Урок "Образ радости, единения с природой. Анализ авторской сказки С.Г.Козлова «Разрешите с вами посумерничать»" 2017

    Автор: Апчугова Юлия Владимировна

    Сказки Сергея Козлова так и просятся на сцену и в кино. До чего они лиричны и симпатичны! Замечательно, что по сценариям и пьесам писателя сняты мультфильмы, поставлены спектакли. Классикой жанра признаны мультфильм «Ёжик в тумане» (1975, режиссёр Ю.Норштейн), театральные пьесы «Поющий поросёнок» и «Снежный цветок», многие весёлые стихотворения стали известными детскими песенками («Я на солнышке лежу...», «Облака, белогривые лошадки...»).

  • Урок "Образование и разрушение почв. Охрана почв". 3-й класс 2007

    Авторы: Сабитова Айслу Жумадельевна, Язвицкая Ирина Яковлевна

    Предлагается конспект урока для 3-го класса по теме "Образование и разрушение почв".

  • Урок "Обратные задачи" по учебнику Л.Г. Петерсон 2011

    Автор: Сысоева Ольга Владимировна

    Урок разработан по учебнику Л.Г. Петерсон «Математика» для первого класса. Главной целью является введение понятия задачи, обратной данной; а также закрепление терминов, связанных с понятием «задача», навыков записи задачи, чтения и составления схем, навыков счёта в пределах 9; развитие речи, мыслительных способностей, памяти, внимания, аналитических и творческих способностей.

  • Урок "Обучение грамоте" (1-й класс). Введение звуков [в], [в'] и букв В, в 2009

    Автор: Герасимова Наталья Евгеньевна

    Цель урока: создать педагогические условия для ознакомления со звуками[в] [в'] и буквами В, в.

  • Урок "Обучение грамоте" по теме "Буква D, g. Звук [g], [g`]" 2013

    Автор: Погосян Алла Алексеевна

    Уроки с ИКТ разряжает высокую эмоциональную напряженность и разнообразит учебный процесс. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание презентаций, которые дают возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей класса, предмета, темы для достижения максимального учебного эффекта.

  • Урок "Обществознание"по теме: "Имена и фамилии". 1 класс 2005

    Автор: Пашкова Любовь Константиновна

    Данный урок разработан и проведен в 1 классе гимназии 56 г. Томска. На уроке дети знакомились с происхождением имен, выполняли задания различного характера. Часть заданий давалась для работы дома и носила поисковый характер. Формирование полученных умений осуществлялось с помощью компьютера. Данная работа способствовала усвоению различных видов деятельности и развитию навыков самостоятельного решения проблем. Учащимся предлагались различные проблемные ситуации.


  • Урок "Овощи и фрукты – полезные продукты" 2012

    Автор: Жданова Анна Равильевна

    В уроке учтены особенности детей с тяжелым нарушением речи. Проводятся артикуляционная, пальчиковая гимнастики, тематические физминутки. Закрепляются знания об овощах и фруктах. На уроке используются "зашумленные" картинки, фрукты и овощи, набор аппликаций.Учащиеся приобретают компетенции для социальных ролей средствами ролевой игры, обогащается словарный запас.

  • Урок "Окружаюнгой мира" с использованием ЦКТ по теме "Природные сообщества – болота" 2010

    Автор: Илюшова Татьяна Алексеевна

    Урок знакомит учащихся с разнообразием растений и животных болота, взаимосвязями между ними, пищевыми цепями, развивает экологическое мышление, воспитывает чувство ответственности за сохранение красоты и многообразия природы.