Цель: развитие у учащихся орфографической зоркости, умения проверять гласные и согласные в корнях слов.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания (упражнение № 37)
– В каких словах подчеркнули орфограммы?
– На какое они правило?
Чтение составленных текстов – описание.
Анализ текстов.
2. Составление, комментированное письмо и разбор предложения
Радос…ное с утра …сеннее св…тило со…нце
С утра светило осеннее радостное солнце.
(повествовательное, невосклицательное, полное, распространенное)
– В каких словах встретились орфограммы?
– Как проверить безударные гласные в корне
слова?
– Как проверить парные согласные в корне слова?
– Как проверить непроизносимые согласные в
корне слова?
3. Тема урока
– Сегодня на уроке мы продолжим выполнять
упражнения в правописании гласных и согласных в
корнях слов.
– Запишите слова в три столбика, вставляя
пропущенные буквы. Устно подбирайте проверочные
слова. Выделите корни.
Безударная
Парная
Непроизносимая
гласная
согласная
согласная
в
корне
в
корне
в корне
звез…ный, ре…ьба, г…ристая, агроном, радос…ная, к..лючий, тру…ка, грус…ный, д..ждливая, ска…ка, х…дил, доблес…ный, ша…ка.
– Какое слово вы не записали?
– Почему?
4. Самостоятельная работа
Упражнение № 39. списывание 2-й части текста
– В каких словах встретились орфограммы?
5. Физкультминутка
6. Работа над словарным словом жёлтый
Жёлтый – это древнерусское слово, родственное слову «золото»
– Составьте предложение со словом жёлтый. (Лучшее записали и разобрали)
7. Списать с доски текст. Вставить и подчеркнуть пропущенные орфограммы.
– Какой это текст?
– Запишите заголовок к тексту.
Сч…с…ливый Серё…ка вприры…ку сб…жал по лес…нице. У мальч…гана праз..ник. в его т…тра…ке по ру…кому языку ст…ит п…тёрка за дикто…ку. Дома Серё…ка сообщил папе про п…тёрку. Папа радос…но улыбнулся и спросил, как Серё…ке это уд…лось. Мал…чик ра…казал, что с…дит с Ниной, …на пишет без ош…бок. Папа грус…но посм…трел на Серё…ку и ск…зал, что он принёс д…мой ч…жую п…тёрку.
– Подберите синоним к слову сообщил.
8. Итог урока
– Какие орфограммы корня вы знаете?
– Как проверить безударные гласные в корне
слова?
– Как проверить парные согласные в корне слова?
– Как проверить непроизносимые согласные в
корне слова?
9. Домашнее задание
Записать в словарь слово жёлтый, упражнение № 40
На доске рисунок «Золотая осень».