Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов

Разделы: Начальная школа


Цель: развитие у учащихся орфографической зоркости, умения проверять гласные и согласные в корнях слов.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания (упражнение № 37)

– В каких словах подчеркнули орфограммы?
– На какое они правило?
Чтение составленных текстов – описание.
Анализ текстов.

2. Составление, комментированное письмо  и разбор предложения

Радос…ное с утра   …сеннее св…тило со…нце

С утра светило осеннее радостное солнце.

(повествовательное, невосклицательное, полное, распространенное)

– В каких словах встретились орфограммы?
– Как проверить безударные гласные в корне слова?
– Как проверить парные согласные в корне слова?
– Как проверить непроизносимые согласные в корне слова?

3. Тема урока

– Сегодня на уроке мы продолжим выполнять упражнения в правописании гласных и согласных в корнях слов.
– Запишите слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы. Устно подбирайте проверочные слова. Выделите корни.

Безударная                               Парная                           Непроизносимая
гласная                                     согласная                       согласная
в корне                                     в корне                           в корне

звез…ный, ре…ьба, г…ристая, агроном, радос…ная, к..лючий, тру…ка, грус…ный, д..ждливая, ска…ка, х…дил, доблес…ный, ша…ка.

– Какое слово вы не записали?
– Почему?

4. Самостоятельная работа

Упражнение № 39. списывание 2-й части текста

– В каких словах встретились орфограммы?

5. Физкультминутка

6. Работа над словарным словом жёлтый

Жёлтый – это древнерусское слово, родственное слову «золото»

– Составьте предложение со словом жёлтый. (Лучшее записали и разобрали)

7. Списать с доски текст. Вставить и подчеркнуть пропущенные орфограммы.

– Какой это текст?
– Запишите заголовок к тексту.

Сч…с…ливый Серё…ка вприры…ку сб…жал по лес…нице. У мальч…гана праз..ник. в его т…тра…ке по ру…кому языку ст…ит п…тёрка за дикто…ку. Дома Серё…ка сообщил папе про п…тёрку. Папа радос…но улыбнулся и спросил, как Серё…ке это уд…лось. Мал…чик ра…казал, что с…дит с Ниной, …на пишет без ош…бок. Папа  грус…но посм…трел на Серё…ку и ск…зал, что он принёс д…мой ч…жую п…тёрку.

– Подберите синоним к слову сообщил.

8. Итог урока

– Какие орфограммы корня вы знаете?
– Как проверить безударные гласные в корне слова?
– Как проверить парные согласные в корне слова?
– Как проверить непроизносимые согласные в корне слова?

9. Домашнее задание

Записать в словарь слово жёлтый, упражнение № 40

На доске рисунок «Золотая осень».