Начальная школа
-
Урок "Окружающего мира" по теме "Дорожные знаки" 2010
Урок поможет учителям начальной школы формировать у детей навыки соблюдения правил дорожного движения, желание быть внимательными, грамотными участниками дорожного движения, а главное почувствовать ответственность за свою жизнь. Конспект урока составлен в занимательной форме.
-
Урок "Окружающий мир" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Растения. Что это такое и как они живут"? Урок проводился в 1-м классе по учебнику Плешакова А.А. "Мир вокруг нас" (для четырёхлетней начальной школы).
-
Урок "Окружающий мир" в 1-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" 2009
Конспект урока «Окружающий мир» в 1-м классе по УМК «Перспективная начальная школа» по теме « Как помочь птицам зимой?». Данный урок проведен как урок изучения нового материала, базируясь на имеющихся знаниях, и обобщает жизненные наблюдения детей за зимующими птицами.
-
Урок "Окружающий мир" в 3-м классе по программе "Школа–2100". Тема "Наши братья. Млекопитающие" 2010
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями строения и образом жизни млекопитающих. Для обучения проводится исследование в группах, где с помощью исследовательского метода и практической работы дети убеждаются, что и человек относится к разряду млекопитающих животных.
-
Урок "Окружающий мир" в 3-м классе по теме "Экосистема леса" 2009
Цель данного урока — познакомить учащихся с растениями и животными леса, их "профессиями" в экосистеме, взаимными приспособлениями, с расположением растений в лесу (ярусами леса). На уроке используется групповая работа. При подготовке к уроку были учтены индивидуальные способности класса.
-
Урок "Окружающий мир" в 4-м классе по теме "Я знаю свой край" 2008
Приобщение детей младшего школьного возраста к природе, истории, географии родного края, в ненавязчивом игровом стиле, способствует формированию нового видения окружающей среды, любви к Родине. Представленный урок направлен на развитие и укрепление познавательного интереса школьника к окружающему миру.
-
Урок "Окружающий мир" в 4-м классе. Тема: "Кожа и ее значение" 2009
Урок знакомит со строением и функциями покровного органа – кожей, формирует потребность беречь свое здоровье. На основе самостоятельных наблюдений учащихся и информации, полученной при чтении дополнительной научной литературы, систематизируются знания учащихся о коже, ее строении и функциях.
-
Урок "Окружающий мир" во 2-м классе по теме "Город и село" 2010
Главным объектом изучения темы является человек – частица природы, способный мыслить, говорить, творить. Данный урок является начальной ступенькой для изучения жизни и деятельности человека. Особенности урока: интеграция с краеведением, использование ИКТ, взаимопроверка работ учащихся, широкий обхват материала.
-
Урок "Окружающий мир" во 2-м классе по теме "Путешествие в город Здоровье" (обобщающий урок по теме "Ты и твое здоровье") 2009
Задача учителя состоит не только в правильной организации учебного процесса, которая позволит выпустить из начальной школы максимально здоровых детей, но и воспитывать у детей чувство ответственности за свое здоровье. В программе "Начальная школа ХХI века" первоначальные знания по этой теме дети получают на уроках окружающего мира через различные игры.
-
Урок "Окружающий мир" во 2-м классе. Тема: "Что такое семья" 2010
Цель: формировать знания об особенностях семьи как части общества, своеобразного социального института.
-
Урок "Окружающий мир" во 2-м классе. Тема: "Что такое семья?" 2008
В современных моделях образования необходимо сделать акцент на тех ценностях духовно-нравственного воспитания, которые наиболее актуальны для решения современных проблем общества и которые особенно важно передать современным российским детям.
-
Урок "Окружающий мир" по теме "Веретено, прялка, ткацкий станок" 2009
Ведущей деятельностью урока является исследовательская. Деятельностный метод сочетается со словесным, постановка учебной задачи, предполагается совместное решение, выдвижение гипотез и их доказательство. Дети сами добывают знания. Деятельность учителя состоит в том, чтобы направлять учащихся, создавая проблемную ситуацию.
-
Урок "Окружающий мир" по теме "Голубая планета Земля". УМК "Планета знаний" во 2-м классе 2009
Доступное, наглядное, научное объяснение нового материала достигнуто путем использования "Волшебной книги вопросов и ответов", рисунков, таблиц, портретов, глобуса, слайд-шоу, выполнения заданий под музыкальное сопровождение. Усиление познавательной деятельности послужил эксперимент, дифференцированная работа.
-
Урок "Окружающий мир" по теме "О чем рассказывают вещи" 2012
Автор знакомит детей с историей вещей времен Московской Руси, с технологией изготовления вещей ("рождение" рубахи), с "сарафанным" и "поневным" комплексами. Учит распознавать и называть отдельные части комплексов.
-
Урок "Окружающий мир" по теме "Природная зона – тундра". 3-й класс 2009
Урок природоведения "Тундра" не только знакомит детей с природой тундры, но и учит ставить проблемные вопросы, искать пути решения проблемы, систематизировать и обобщать новые знания, а также воспитывает экологическую культуру и любовь к природе.
-
Урок "Окружающий мир" по теме "Составление плана наблюдения" 2009
Объектом наблюдения на данном уроке являются различные породы собак. Дети рассматривают картинки с изображением различных пород собак в конструкторе (учебник–тетрадь, с.63—79). Перед ними ставится задача: рассказать о выбранной собаке так, чтобы сосед смог собрать её изображение из деталей. После выполнения задания обнаруживается, что у многих детей загаданная и составленная из деталей конструктора породы не совпадают. Учитель подводит детей к пониманию необходимости составления себе записки-подсказки о том, что не забыть описать.
-
Урок "Окружающий мир" по теме "Страна, открывшая путь в космос" 2008
Основная задача урока: сформулировать представление учащихся о жизни страны после Великой Отечественной войны, об успехах в освоении космоса.
-
Урок "Окружающий мир" по теме: "Вода и ее свойства" 2006
Организация исследовательской деятельности учащихся, проведение элементарных опытов позволяют развивать умение наблюдать и сравнивать, делать самостоятельные выводы, формирует у школьников общую характеристику понятия "свойство". На уроке используется групповая форма работы учащихся, способствующая созданию атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, положительного эмоционально-психологического климата в классе.
-
Урок "Окружающий мир", 1-й класс по программе А.А.Плешакова "Школа России" тема: "Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек" 2009
Урок учит учащихся бережному отношению к живой природе,видеть красоту окружающего мира; развивает логическое мышление, стремление глубоко вникать в смысл названия предметов;воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок "Окружающий мир". 1-й класс. Дикие животные 2009
Цель данного урока – познакомить учащихся с многообразием диких животных, их окраской, средой обитания, признаками, характеризующими диких животных, развивать внимательность, наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к животным.
-
Урок "Окружающий мир". 2-й класс 2009
Основные цели: познакомить с породами кошек и собак, воспитывать любовь, ответственность и бережное отношение к ним. Методы обучения – объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения нового материала.
-
Урок "Окружающий мир". 3-й класс по программе "Школа-2100". Тема:"На суше - как дома" 2009
Урок знакомит учащихся с особенностями строения и образом жизни пресмыкающихся и способами их приспособления к жизни на суше; развивает кругозор детей, воображение, память.
-
Урок "Окружающий мир". Тема "Природные зоны". Урок-экспедиция.(обобщение по теме) 2009
Урок построен в виде заочного путешествия группами по природным зонам России с целью «сбора материала» (обобщения знаний), расширения и углубления знаний обучающихся по теме.
-
Урок "Окружающий мир". Тема: "Кожа и её значение" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира по теме "Кожа и ее значение". Форма урока - учебная дискуссия.
-
Урок "Опора тела и движение" (Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса) 2013
Урок окружающего мира знакомит с организмом человека – опорно-двигательной системой. Урок воспитывает привычки здорового образа жизни.
-
Урок "Осенная пора в жизни людей" 2010
На уроках и во внеурочной деятельности стараюсь приобщать учащихся к народным традициям, к духовному наследию наших предков. Примером этого и является урок «Осенняя пора в жизни людей». Данный урок является интегрированным (окружающий мир + введение в народоведение). Проводится по учебнику «Окружающий мир для 3 класса в двух частях» О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина.
-
Урок "Основы безопасности жизнедеятельности", 1-й класс,тема: "Огонь и человек" 2009
Отобранное содержание урока, оборудование, организация активной мыслительной деятельности на всех его этапах стимулировали познавательные интересы учащихся. Использование компьютерных технологий дает возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого. Для эмоционального восприятия материала использованы слайды составленной презентации.
-
Урок "Основы светской этики" по теме "Правила твоей жизни" 2014
Всt в руках человека, только он сам решает, как построить свою жизнь – «плыть по течению», не прикладывая никаких усилий, или «создать творение красоты» – сделать что-то полезное и ценное для общества. Каким бы ни было общество, в котором живет человек, главными нравственными ориентирами остаются любовь и уважение к окружающим людям, честь, совесть, патриотизм, чувство собственного достоинства, порядочность.
-
Урок "открытия" новых знаний по русскому языку в 4-м классе по теме "Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже после шипящих и ц" 2018
Цель урока: развивать умение проверять правописание безударных падежных окончаний имен существительных; познакомить с правописанием окончаний имен существительных в творительном падеже после шипящих и ц.
-
Урок "Отличительные признаки. Хранение информации. Организация хранения информации" 2003
Урок построен в соответствии с программой по информатике авторского коллектива под руководством А. В. Горячева [1, 2], рекомендованной Министерством образованием РФ. На примере данной разработки проследила работу учащихся и учителя, направленную на формирование учебной деятельности.