Начальная школа
-
Решение проектных задач на уроках информатики для развития творческой активности и познавательного интереса учащихся начальной школы 2018
Современный уровень развития образования ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоение им знаний, дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Технология решения проектных задач на уроках информатики в начальной школе является эффективной, т.к. повышает внутреннюю мотивацию, уровень самостоятельности, общее интеллектуальное развитие.
-
Решение простых задач на сложение и вычитание 2012
Конспект урока математики в 1-м классе (УМК «Школа-2100») с использованием ИКТ. При использовании ИКТ на занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы.
-
Решение сложных уравнений 2013
Урок в 3-м классе призван построить алгоритм решения и закрепить его на практике.
-
Решение сложных уравнений нового вида. Решение сложных выражений с дробями 2003
На уроке математики в 3-м классе по теме "Решение сложных уравнений нового вида" дети, опираясь на знания, которые были получены ранее, самостоятельно делают открытия и подходят к новому знанию (новой теме), тем самым приобретая уверенность в своих силах и преодолевая страх перед новым и неизвестным. План урока "Решение сложных выражений с дробями" подразумевает выполнение различных заданий, которые предназначены для достижения одной цели: подведению детей к самостоятельному открытию новых знаний.
-
Решение составных задач 2010
Ответственная и весьма важная роль в изучении начального курса математики принадлежит задачам. Решение задач имеет большое образовательное и воспитательное значение. Оно способствует умственному развитию детей, в особенности развитию логического мышления, так как в процессе решения задач учащиеся рассуждают и обосновывают свои суждения.
-
Решение составных задач. 1-й класс 2017
Первые шаги при решении простых задач, казалось бы, не вызывают у учащихся затруднений. Но самостоятельное решение составных задач оказывается не по силам многим, и от класса к классу эти учащиеся испытывают всё большие трудности. При решении арифметических задач чрезвычайно важно провести анализ задачи, довести содержание и решение задачи до понимания учащимися.
-
Решение составных уравнений (3-й класс) 2010
Урок помогает отрабатывать навыки решения составных уравнений, систематизировать знания по теме "Уравнения", закреплять навыки увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, в несколько раз; решать задачи, содержащие переменную, вспомнить и систематизировать основные свойства сложения и умножения.
-
"Решение составных уравнений". Урок математики в 3-м классе 2010
Каждый урок – это открытие чего-то нового. Цель урока: познакомить с решением составных уравнений; систематизировать знания по теме «Уравнение». Используя на уроке элементы игры-путешествия, дети сами приходят к открытию новых знаний. Урок учит быть внимательными, любознательными и всегда соблюдать ПДД.
-
Решение творческих задач как средство развития креативного мышления 2012
Методическая разработка адресована учителям начальных классов, родителям, а также тем, кто интересуется развитием творческого, познавательного, нестандартного мышления у детей младшего школьного возраста. Систематическое решение творческих задач развивает у детей креативность мышления, уменьшает количество дидактических затруднений учащихся, повышает познавательную активность, инициативу школьников и уровень знаний.
-
Решение текстовых задач 2023
Цели урока: формировать и совершенствовать умения решать текстовые задачи; продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.
-
Решение текстовых задач (по курсу Истоминой Н.Б.). 2-й класс 2006
Процесс решения текстовой задачи предполагает анализ её текста. Цель анализа – выделение условия, вопроса, известных и неизвестных, выбор арифметического действия.
-
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы 2013
Цель урока: закрепить навыки счета на нахождение суммы, разности, произведения, частного; повторить порядок выполнения действий; закрепить знания о единицах длины и времени; отработать умения решать задачи с опорой на схемы и формулы; расширить знания учащихся об истории возникновения науки «математики».
-
Решение текстовых задач на определение стоимости покупки 2014
Урок развивает познавательную деятельность, систематизирует вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, работать в группах, парах и индивидуально, практически применять знания.
-
Решение текстовых задач по математике с помощью унифицированных схем в начальных классах 2006
В статье описана методика обучения решению задач по унифицированным схемам, которая поможет слабым учащимся научиться решать задачи. У ученика всегда есть "опора под ногами" - схема. При таком подходе каждая задача воспринимается не как единичная, уникальная в своем роде, а как частный случай общего правила. Обучение решению задач по схемам дает возможность каждому ученику думать, идти в своем темпе, вызовет интерес к учебе и будет способствовать развитию положительных качеств личности.
-
Решение текстовых задач с помощью схем и краткой записи 2011
Урок служит актуализации знаний и формированию умений учащихся по работе над схемой и краткой записи задач.
-
Решение текстовых задач. Закрепление 2018
На уроке отрабатываются вычислительные навыки +1,2,3 и –1,2,3 и навык решения текстовых задач. Урок проводится в игровой форме. Дети, выполняя различные задания украшают ёлку шарами.
-
Решение уравнений в начальных классах 2022
В статье автор рассматривает уравнение как один из видов упражнений, направленных на развитие логического мышления, и использования алгоритмов при его решении. Уравнения в начальных классах рассматриваются как верные равенства. Решение его сводится к отыскиванию того значения буквы (неизвестного числа), при котором данное выражение имеет указанное значение. Решить уравнение – значит найти число (значение переменной), при котором равенство будет верным.
-
Решение уравнений вида a + x = b 2011
Урок формирует представления учащегося об уравнении как о предложении с переменной, учит находить неизвестный компонент (слагаемое) действий с комментированием о выполняемой операции по алгоритму, называя компонент действия, отрабатывать вычислительные навыки.
-
"Решение уравнений вида х + 15 = 68 : 2". 4-й класс 2013
На уроке формируется умение решать сложные уравнения данного вида; составляются уравнения к задачам.
-
Решение уравнений и задач (с применением технологии оценивания учебных успехов). 3-й класс 2018
Цель урока: создать условия для подготовки детей к знакомству с уравнениями нового вида, которые будут вводиться через текстовую задачу; способствовать развитию умений выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).
-
Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. 2-й класс. Урок с использованием модульной технологии 2011
Главная задача образовательного процесса в современной школе заключается в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществлять управление его учебной деятельностью. Решению этой задачи помогает модульное обучение. Конечно, в начальных классах модульную технологию "в чистом виде" использовать нельзя, т.к. дети ещё не владеют приёмами самообучения, но можно применять адаптированные возрасту варианты.
-
Решение уравнений, задач 2008
Элементы занимательности, игра, всё необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить любой учебный материал.
-
Решение уравнений. 1-й класс по программе "Школа–2000" 2011
В технологии деятельностного метода на каждом уроке присутствует этап рефлексивной организации. Уроки рефлексии дают возможность детям не испытывать затруднений при выполнении заданий по заданному алгоритму, т.к. у них выработано умение самостоятельно найти ошибку, понять причину и правильно исправить её. Такие уроки можно проводить с первого класса.
-
Решение уравнений. 2-й класс 2011
Конспект урока-экскурсии по математике во 2-м классе по УМК "Школа России"с использованием мультимедийной презентации. Цель урока: повторить решение уравнений методом названия компонентов; познакомить с решением задач с помощью уравнений; воспитывать бережное отношение к диким животным, чтобы любить и охранять исчезающие виды животных.
-
Решение уравнений. Вводный урок. Система развивающего обучения Эльконина-Давыдова 2023
Представлен видеоурок по математике в начальной школе по теме "Решение уравнений".
-
Решение уравнений. Нахождение неизвестного вычитаемого. 1-й класс 2011
На уроке первоклассники знакомятся с правилом нахождения неизвестного вычитаемого, продолжают работу над формированием умения решать уравнения с неизвестным слагаемым. Сравнивают данные типы уравнений через взаимосвязь действий сложения и вычитания.
-
Решение уравнений. Нахождение слагаемого 2012
Урок математики по УМК «Школа России» (учебник «Математика. 4-й класс». Автор М.И. Моро) учит находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. На уроке закрепляются умения складывать и вычитать многозначные числа; находить площадь многоугольников; развивается познавательный интерес к математике, истории.
-
Решение числовых выражений вида: [] + 2. Закрепление 2011
Урок систематизации изученного материала построен в игровой форме, что способствует развитию воображения, памяти и интереса к предмету.
-
Решение экологических проблем на уроках математики в начальных классах 2010
Предлагаемый интегрированный урок рассчитан на закрепление учащимися 2-го класса темы "Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач". Дети отправляются в путешествие по лесу и по берегу водоема; активизация познавательного интереса; расширение кругозора детей, знаний о деревьях, воспитание ответственности при решении возникающих экологических проблем у детей.
-
Решение экологических проблем через урок математики. Сложение и вычитание в разделе сотни. Обобщение. 1-й класс 2003
Я предлагаю коллегам урок математики, который построен с применением системы УДЕ П.М. Эрдниева. Я думаю, коллегам будет интересен подход в решении экологических проблем через урок математики.