Шапарь Елена Сергеевна

Елена Сергеевна Шапарь

Место работы:
МБОУ НОШ № 37, г.Чита
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Решение составных задач. 1-й класс 2017

    Первые шаги при решении простых задач, казалось бы, не вызывают у учащихся затруднений. Но самостоятельное решение составных задач оказывается не по силам многим, и от класса к классу эти учащиеся испытывают всё большие трудности. При решении арифметических задач чрезвычайно важно провести анализ задачи, довести содержание и решение задачи до понимания учащимися.

  • Образовательные технологии, основанные на деятельностном подходе, и опыт их реализации в практике учителя начальных классов 2010

    Начальная школа, являясь важнейшим звеном в системе школьного образования, переживает качественно новый этап в своём развитии. Он связан с кардинальными изменениями приоритетов начального образования, с изменением парадигмы образования от цели – «знаний, умений, навыков», к цели – «развитие личности».

  • Внеклассное занятие "Где живет красота?" 2010

    К сожалению, мы все чаще сталкиваемся с проявлениями душевной скудости, проистекающей от отсутствия или недостатка нравственности в человеке. Как много может сделать для души ребенка школьный учитель, воспитывая интерес к миру художественной литературы, произведений искусства и жизни талантливых людей!

  • Урок математики в 4-м классе "Формирование вычислительных навыков" 2009

    Формирование вычислительного навыка требует выполнения большого количества однообразных упражнений. В то же время ученики младших классов в силу недостаточно развитого произвольного внимания не могут долго выполнять вычислительную работу. Опыт использования магических квадратов показывает, что в первую очередь решение магических квадратов вызывает интерес у учащихся, дети с удовольствием принимаются их выполнять.

  • Деловая игра "Мы – коллектив?" 2009

    Известный российский педагог А.Н. Лутошкин говорил, что "коллектив - это живой организм"; как человек, он так же развивается, становится умелым, мудрым. Школьникам предлагаются характеристики различных уровней развития коллектива по А.Н. Лутошкину: "Песчаная россыпь", "Мягкая глина", "Мерцающий маяк", "Алый парус", "Горящий факел". Дети, разбившись на группы, обсуждают следующие вопросы: на каком этапе развития коллектива находится наше классное сообщество и почему; что мешает подняться на более высокий уровень развития коллектива; что поможет стать более сплочённым коллективом.

  • Урок математики в 1-м классе по теме "Выражения" 2008

    Первоклассник идёт в школу. Развитие мышления, речи, творческих способностей, воспитание положительной мотивации учения. Создание для каждого ребёнка ситуации успеха.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • История создания золотой рыбки: миф и реальность

    Данная статья построена на изучении и обобщении сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных иформационных источниках (книгах, кинофильмах, глобальной информационной сети Итернет, электронных энциклопедиях), об истории возникновения и особенностях золотой рыбки и причастности человека к появлению этого чуда.