Решение примеров, задач и уравнений изученных видов

Разделы: Начальная школа


Тема: Решение примеров, задач и уравнений изученных видов

Цели:

– совершенствование умения решать уравнения, задачи, примеры изученных видов;
– развитие вычислительных навыков, речи учащихся, логического мышления;
– воспитание любви к матери, заботливого отношения к птицам.

Оборудование: карточки с задачами; рисунки мамонтенка и мамонта, белого медведя, тюленя, моржа, снегиря; горы; льдинки; таблица; упражнения на логическое мышление; фонограммы песенки мамонтенка; буквы; цифры; примеры; уравнения.

Ход урока

1. Оргмомент. Эмоциональный настрой на урок

– Закройте глаза, опустите голову на парту и повторяйте за мной только последнее слово:
· На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят.
· Уши внимательно слушают и всё слышат.
· Голова хорошо думает.

2. Сообщение целей и темы урока

– Сосчитайте примеры, ответы запишите в строчку:

2 + 7 =                        4 + 7 =            5 + 7 =
0 + 7 =                        1 + 7 =            3 + 7 =

– Расставьте ответы в порядке возрастания. А теперь проверим, правильно ли мы расставили числа, у нас должно получится слово, которое является темой урока. (С обратной стороны на ответах записано слово задача)
– Какая же будет тема урока?
– На какие две группы можно разделить эти числа?
– Да, сегодня мы будем решать не только задачи, но и примеры и уравнения, изученных видов. Но урок у нас будет необычный, мы с вами совершим путешествие с одним из героев. А с каким, вы узнаете, прослушав песенку.
(Песенка мамонтенка)
– Как вы думаете, с кем мы с вами будем совершать наше путешествие?
– А вот зачем мамонтенок отправился в путешествие, и кого ему не хватало, вы узнаете в конце урока. Но путь его будет не легким. Ему предстоит преодолеть много препятствий.
– А где живут мамонты?
– Какие еще животные живут на севере?

3. Устный счет

а) Кого встретил на своем пути мамонтенок, мы узнаем, заполнив таблицу.

– Что происходило с первым слагаемым? Со вторым? С суммой? (Таблица на ответах буквы с обратной стороны – слово медведь.)
– Кого же встретил мамонтенок?
– А какие медведи живут на севере?
– Что вы знаете о белом медведе?
– Медведь обрадовался, что вы ему помогли, и показал мамонтенку, куда нужно идти дальше. А еще дал первую букву от ключевого слова – (М).

б) Каких еще животных встретил на своем пути мамонтенок, мы узнаем, решив задачи:

35 – крот       38 – тюлень  20 – морж      36 – слон   48 – олень

1) У Васи было 25 игрушек, а у Пети на 5 меньше. Сколько игрушек было у Пети? (20 – на обратной стороне буква «А».)
2) Катя нарисовала 30 ромашек, а Надя на 8 ромашек больше. Сколько ромашек нарисовала Надя? (38 – на обратной стороне буква «М») птиц сидело на кормушке?

– У кого получилось по 20 (38) игрушке, поднимите руку.

4. Работа над пройденным материалом

– Пошел мамонтенок дальше, а кого он встретил, мы узнаем, отгадав загадку:

Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки –
Ведь это ...     (снегири).

– Он принес вам задачу и предлагает ее решить.

«На кормушке сидело 10 воробьев, а снегирей на 3 меньше. Сколько птиц сидело на кормушке?»

– Чем эта задача отличается от предыдущих? (Решают задачу.)

– А зачем птицы у нас зимуют? Как их называют? (На картинке снегиря с обратной стороны буква «О»)

5. Физминутка. (Буква «Ч»)

– Найдите гагару и т.д.
– Кто здесь лишний и почему?

6. Пошел мамонтенок дальше, тут на его пути встала гора, чтобы ее преодолеть нужно решить уравнения:

64 – х = 4       х + 8 = 28       х – 9 = 10

– Как найти неизвестное слагаемое? Вычитаемое? Уменьшаемое?
– Решают по рядам: от каждого ряда по одному человеку. 1-й ряд – 1-е уравнение и т.д. (Дается буква «К».)

7. Пошел мамонтенок дальше, а на его пути возникла, а что мы узнаем, решив «цепочку» примеров:

+5       +1        –6       +40     +28      –50      –1
10       15        16       10       50        78        28        27
П         о          л          ы         н          ь          я

– Чтобы перейти через полынью, нужно построить дорожку из льдинок:

70 + 8             17 + 10           43 + 7             20        27        50
24 – 4              27 + 1                                  78        28
60 – 9             16 – 6             80 – 15           65        51        10        6

– Вот и последняя буква «А».
– Кого же не хватало мамонтенку?
– Что для вас значит слово мама?
– А сейчас мы решим задания на карточках, чтобы порадовать свою маму. (Карточки)
– Давайте проверим нашу работу. (Взаимопроверка). У кого получилось в 1-й задаче 50, поставьте рядом букву «П», 35 – «Т», 20 – «Ь», 10 – «Я».
– Поднимите руку, у кого получилось пять.

8. Итог урока

– Молодцы! Хорошо решали примеры и задачи!

9. Домашнее задание

№ 13, с. 77 – решить уравнения.