Тема: Решение примеров, задач и уравнений изученных видов
Цели:
– совершенствование умения решать уравнения, задачи, примеры изученных видов;
– развитие вычислительных навыков, речи учащихся, логического мышления;
– воспитание любви к матери, заботливого отношения к птицам.
Оборудование: карточки с задачами; рисунки мамонтенка и мамонта, белого медведя, тюленя, моржа, снегиря; горы; льдинки; таблица; упражнения на логическое мышление; фонограммы песенки мамонтенка; буквы; цифры; примеры; уравнения.
Ход урока
1. Оргмомент. Эмоциональный настрой на урок
– Закройте глаза, опустите голову на парту и повторяйте за мной только последнее слово:
· На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят.
· Уши внимательно слушают и всё слышат.
· Голова хорошо думает.
2. Сообщение целей и темы урока
– Сосчитайте примеры, ответы запишите в строчку:
2 + 7 = 4 + 7 = 5 + 7 =
0 + 7 = 1 + 7 = 3 + 7 =
– Расставьте ответы в порядке возрастания. А теперь проверим, правильно ли мы расставили числа, у нас должно получится слово, которое является темой урока. (С обратной стороны на ответах записано слово задача)
– Какая же будет тема урока?
– На какие две группы можно разделить эти числа?
– Да, сегодня мы будем решать не только задачи, но и примеры и уравнения, изученных видов. Но урок у нас будет необычный, мы с вами совершим путешествие с одним из героев. А с каким, вы узнаете, прослушав песенку.
(Песенка мамонтенка)
– Как вы думаете, с кем мы с вами будем совершать наше путешествие?
– А вот зачем мамонтенок отправился в путешествие, и кого ему не хватало, вы узнаете в конце урока. Но путь его будет не легким. Ему предстоит преодолеть много препятствий.
– А где живут мамонты?
– Какие еще животные живут на севере?
3. Устный счет
а) Кого встретил на своем пути мамонтенок, мы узнаем, заполнив таблицу.
– Что происходило с первым слагаемым? Со вторым? С суммой? (Таблица на ответах буквы с обратной стороны – слово медведь.)
– Кого же встретил мамонтенок?
– А какие медведи живут на севере?
– Что вы знаете о белом медведе?
– Медведь обрадовался, что вы ему помогли, и показал мамонтенку, куда нужно идти дальше. А еще дал первую букву от ключевого слова – (М).
б) Каких еще животных встретил на своем пути мамонтенок, мы узнаем, решив задачи:
35 – крот 38 – тюлень 20 – морж 36 – слон 48 – олень
1) У Васи было 25 игрушек, а у Пети на 5 меньше. Сколько игрушек было у Пети? (20 – на обратной стороне буква «А».)
2) Катя нарисовала 30 ромашек, а Надя на 8 ромашек больше. Сколько ромашек нарисовала Надя? (38 – на обратной стороне буква «М») птиц сидело на кормушке?
– У кого получилось по 20 (38) игрушке, поднимите руку.
4. Работа над пройденным материалом
– Пошел мамонтенок дальше, а кого он встретил, мы узнаем, отгадав загадку:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки –
Ведь это ... (снегири).
– Он принес вам задачу и предлагает ее решить.
«На кормушке сидело 10 воробьев, а снегирей на 3 меньше. Сколько птиц сидело на кормушке?»
– Чем эта задача отличается от предыдущих? (Решают задачу.)
– А зачем птицы у нас зимуют? Как их называют? (На картинке снегиря с обратной стороны буква «О»)
5. Физминутка. (Буква «Ч»)
– Найдите гагару и т.д.
– Кто здесь лишний и почему?
6. Пошел мамонтенок дальше, тут на его пути встала гора, чтобы ее преодолеть нужно решить уравнения:
64 – х = 4 х + 8 = 28 х – 9 = 10
– Как найти неизвестное слагаемое? Вычитаемое? Уменьшаемое?
– Решают по рядам: от каждого ряда по одному человеку. 1-й ряд – 1-е уравнение и т.д. (Дается буква «К».)
7. Пошел мамонтенок дальше, а на его пути возникла, а что мы узнаем, решив «цепочку» примеров:
+5 +1 –6 +40 +28 –50 –1
10 15 16 10 50 78 28 27
П о л ы н ь я
– Чтобы перейти через полынью, нужно построить дорожку из льдинок:
70 + 8 17 + 10 43 + 7 20 27 50
24 – 4 27 + 1 78 28
60 – 9 16 – 6 80 – 15 65 51 10 6
– Вот и последняя буква «А».
– Кого же не хватало мамонтенку?
– Что для вас значит слово мама?
– А сейчас мы решим задания на карточках, чтобы порадовать свою маму. (Карточки)
– Давайте проверим нашу работу. (Взаимопроверка). У кого получилось в 1-й задаче 50, поставьте рядом букву «П», 35 – «Т», 20 – «Ь», 10 – «Я».
– Поднимите руку, у кого получилось пять.
8. Итог урока
– Молодцы! Хорошо решали примеры и задачи!
9. Домашнее задание
№ 13, с. 77 – решить уравнения.