Лариса Ивановна Колесникова |
Темы Открытых уроков автора
-
Решение орфографических задач с помощью таблицы орфограмм 2010
Урок русского языка по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова проводится в 1-м классе. На уроке учащиеся отрабатывают понятие орфограмма, умения находить орфограммы в слове, правильно выбирать букву на месте орфограммы.
-
"Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове" 2009
Урок по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова с использованием информационных технологий проводится в 1-м классе в период обучения грамоте. На уроке дети отрабатывают умения составлять звуковые модели слов, ставить ударение в слове, различать смысл слова в зависимости от постановки ударения.
-
Сложение и вычитание позиционных дробей, в том числе десятичных 2007
Урок по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова "Сложение и вычитание позиционных дробей, в том числе десятичных" проводится в четвёртом классе. На уроке дети отрабатывают умения выполнять задания с числами в различных системах счисления. В ходе выполнения заданий дети сталкиваются с приёмом "ловушка", учатся отделять "знание" от "незнания", рефлексии, моделировать. Все структурные элементы урока вытекают один из другого. В ходе урока дети создают модель и алгоритм сложения и вычитания дробей, применяют их в своей деятельности.
-
Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций гласных и согласных 2006
Урок по системе Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова "Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций гласных и согласных" проводится во втором классе. На уроке дети отрабатывают умение писать с пропуском букв "в ошибкоопасных местах", по ходу письма заполнять то, что уже умеют. Помогает в этом "лесенка знаний". Ни одно задание не даётся детям в готовом виде. Каждое слово для записи "засекречено, закодировано", что повышает интерес к предмету. В конце урока дети сталкиваются с проблемой – с новой позицией парного согласного перед звонким.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Сравнение образов Ильи Муромца и Геракла
Народы России и Греции сложили много легенд о своих героях. Одни из самых известных — Илья Муромец и Геракл. Мне нравятся оба этих героя, поэтому захотелось узнать о них как можно больше. По литературным пересказам русских народных былин и древнегреческих мифов я стала изучать жизнь Ильи Муромца и Геракла, сравнивать их образы, внешний вид, характер, цели их жизни. Вместе со мной вы можете окунуться в народную историю, понять чувства и мысли давно живших людей.
-
История цифр. Магическое влияние "главного числа" на характер человека
"Кто выдумал цифры? И почему они пишутся так, а не иначе?" — такие вопросы появились у меня, когда я училась правильно писать цифры. Из литературных источников я узнала, как, когда, где и кем были придуманы цифры. А еще я узнала, что древние ученые считали, что цифры имеют таинственный, магический смысл и влияют на человека и на все, что он делает. У каждого человека есть свое "главное число", зная которое, можно изменить свой характер в лучшую сторону. Я сосчитала "главные числа" моих друзей, сравнила их с характеристиками классного руководителя и дала советы ребятам, как помочь себе стать лучше. Предлагаю вам самостоятельно проверить теорию древних ученых.
-
Изменение зимнего температурного режима города Кирово-Чепецка за период с 1975 по 2005 г.
Учёные говорят, что идёт глобальное потепление климата на планете. Этот вопрос заинтересовал и меня. Я решила узнать, происходит ли изменение климатических условий в моём городе. Изучив наблюдения зимней температуры окружающего воздуха, которые вела моя семья в течение 30 лет (с 1975 по 2005 г.), я сделала много интересных выводов, которые описала в своей работе.
-
Все дети играют в игрушки, но иногда даже не задумываются, почему игрушка действует именно так на наше настроение, а не иначе? В чем ее секрет? В работе автор попыталась исследовать куклу-неваляшку и узнать, в чем ее особенность, а также самостоятельно изготовить такую куклу.