Никитина Марина Николаевна

Марина Николаевна Никитина

Место работы:
МОУ СОШ № 15
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Мир вокруг нас. 1-й класс. Урок-мастерская "Все профессии важны, все профессии нужны" 2011

    Расширяются знания учащихся о разнообразии профессий, уточняются знания о многообразии профессий в родном городе. У учащихся пробуждается уважение к человеку-труженику, желание подражать взрослым в труде и трудиться как можно лучше, выполняя поставленную перед тобой задачу.

  • Задачи вокруг нас. 2-й класс 2011

    На уроке закрепляются и отрабатываются вычислительные навыки и навык приёма замены сложения умножением при решении задач; совершенствуются умения решать изученные виды текстовых задач.

  • Решение и преобразование задач. 3-й класс 2012

    Урок закрепляет знания и способы решения задач, развивает творческие способности, познавательный интерес, логическое мышление; учит работать в группах, воспитывает чувство прекрасного.

  • Птицы – наши друзья! Зимой их забывать нельзя! 1-й класс 2012

    Урок расширяет знания учащихся о разнообразии птиц на планете, многообразии птиц, зимующих в родном крае, учит находить взаимосвязи в природе, совершенствовать умение узнавать птиц по устному описанию, уточняет знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц, развивает внимание, память, речь учащихся, экологическую культуру, воспитывает любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

  • Литературная гостиная «Пушкинские дороги». Сценарий праздника, посвященного памяти А.С. Пушкина 2014

    Цель занятия: привить учащимся любовь к литературе и чтению; расширить представление о детских и юношеских годах жизни А.С. Пушкина – выдающегося представителя русской литературы; познакомить с новыми страницами биографии А.С. Пушкина, добиться понимания содержания прочитанного и услышанного

  • Страницы Великой Победы 2015

    Учащиеся узнали о людях, которые встали на защиту Родины, дали возможность жить и быть счастливыми, познакомились с подвигом родного человека в годы войны. Мы обязаны помнить о тех тяжелых годах, о том, что сделали для нас люди, которые, не щадя себя, сражались за Родину и за мир во всем мире на поле боя и в тылу. У учащихся формируется представление о воинском долге и верности Отечеству, формируется опыт нравственного поведения личности, пробуждается интерес к истории своей страны.

  • Семейный праздник "Папы да дочки, мамы да сыночки" 2016

    Цели и задачи праздника: налаживание тёплых дружеских партнёрских отношений между семьёй и школой через совместную деятельность детей и родителей; формирование ресурса успеха в делах; сближение семьи и школы.

  • Спортивный семейный праздник "Мама, папа и я – спортивная семья" 2016

    Цели и задачи праздника: развитие способности семей учащихся к самовыражению; воспитание самостоятельности, творческого отношения и организаторских способностей семей; содействие формированию классного коллектива, сплочению сообщества детей и родителей; выработка стремления к здоровому образу жизни.

  • Урок математики на тему "Задачи вокруг нас". 2-й класс 2017

    Цель урока: систематизировать и уточнить полученные знания по теме «Решение задач». Задачи: формировать вычислительные умения и навыки устного счёта; визуально воспринимать вычислительную деятельность, т.е. непосредственное восприятие через органы чувств особенностей чисел, действий, вычислительных приёмов; развивать познавательный интерес к математике, навыки общения, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

  • России важен каждый ребенок 2018
    соавтор: Глазова Наталья Анатольевна

    В рамках фестиваля «Россия – Родина моя!» мы представляем творческий проект «России важен каждый ребенок!» Мы учимся по новым образовательным стандартам. Перед учителями поставили задачу - воспитать феноменальных, гениальных, одаренных супер-учеников. Каждый ребёнок вырастет счастливым, если у него есть семья.

  • Упражнения в определении падежа имени прилагательного. 3-й класс 2019

    Цель урока: закрепить и систематизировать знания об имени прилагательном и умения определять род, число, падеж имени прилагательного.

  • Тема урока: «Музей в жизни нашего города». (Изобразительное искусство. УМК «Школа России». 3-й класс. Б.Неменский) 2019

    Ученики познакомятся с назначением музеев в жизни человека, ориентируясь на ценности, имеющие национальное и общечеловеческое значение; получат представление о крупнейших художественных музеях России. Наблюдательность и творческое воображение помогут расширить представление о музейном пространстве.

  • Мы теперь ученики! 2020
    соавтор: Глазова Наталья Анатольевна

    Интегрированное мероприятие по внеурочной деятельности поможет первоклассникам понять важность нового статуса в жизни. Каждое занятие на празднике пробуждает интерес к творчеству, способствует развитию речи, внимания, мышления. Первоклассники понимают значимость коллективного и индивидуального труда. Развивается благоприятный микроклимат в период адаптации детей.

  • Мастер-класс "Использование технологий критического мышления, проблемного обучения и игровой деятельности" на примере урока по литературному чтению. 3-й класс 2021

    Цель мастер-класса – вспомнить некоторые приёмы применения технологий на уроках и придумать, как можно осуществить наиболее приемлемый метод для формирования навыков критического мышления, проблемного обучения и игровой деятельности на примере урока «Литературная гостиная «Пушкинские дороги». 3 класс. УМК «Школа России».

  • Проектирование учебного занятия по предмету «Окружающий мир» по теме «Эта удивительная природа. Берегите воду!». 3-й класс 2022
    соавтор: Степанова Алена Владимировна

    Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о воде, её использовании человеком. Задачи урока: формировать чувство ответственности за состояние воды, познакомиться с мерами по охране чистоты воды и её экономичном использовании.

  • Задания на формирование разных видов результатов освоения образовательных программ. Тема: «А.С.Пушкин. Подготовка сообщения "Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина"» 2022
    соавтор: Степанова Алена Владимировна

    Программное содержание: знакомство с названием раздела – «Великие русские писатели», литературная гостиная «Пушкинские дороги», средства художественной выразительности (сравнение, эпитет; рифма, ритм).

  • Что мы знаем о тиграх 2022

    Представлена викторина "Что мы знаем о тиграх".

  • Сущность и организация разноуровневого обучения 2023

    Целью работы разноуровневого подхода в обучении является организация учебного процесса посредством учёта индивидуальных особенностей обучающихся начальных классов. Задачи: подготовка учащихся по основной школьной программе с учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика; организация разноуровневого обучения; интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Среди основных форм работы можно выделить индивидуальные, групповые и дистанционные занятия.

  • Работа с родителями обучающихся, как важнейшее условие формирования образовательной среды 2025

    Партнерство семьи и школы – важнейшее условие реализации воспитательных задач в контексте введения новых федеральных образовательных стандартов, которые предполагают общественный договор школы, обучающихся и их родителей. Следовательно, новые стандарты увеличивают роль семьи и родителей в образовательном процессе. Семья выступает, во-первых, в роли субъекта воспитательного процесса, влияя на формирование личности ребёнка, его образовательных потребностей, во-вторых, в роли социального заказчика образовательных услуг, определяющего цель деятельности учреждения и педагогов. Процесс образования и воспитания будет успешным, если усилия учителя и родителей будут объединены. Тогда будет результат. Но как этого добиться?