Начальная школа
-
Урок окружающего мира (урок-исследование) по теме "Зачем нужна гигиена" 2009
Данный урок позволяет использовать индивидуальные и групповые формы работы; воспитывать у учащихся интерес к творческому взаимодействию при совместной работе, формирует навыки исследовательской деятельности. Применение на уроке ИКТ позволяет в более доступной наглядной форме донести до учащихся роль личной гигиены в жизни человека.
-
Урок окружающего мира (экспресс-исследование) по теме "Звук. Где быстрее распространяются звуки?". 1–4-й класс 2013
Урок окружающего мира представляет собой экспресс-исследование способности детей использовать знания на практике в разных ситуациях. На уроке формируются первичные представления о звуке как физическом явлении; развивается представление школьников о методе научного познания природы, рефлексивные умения и мотивация к познанию природы.
-
Урок окружающего мира + экология тундры по теме "Как нам жить?" 2010
Урок окружающего мира посвящен одной из главнейших задач, стоящих перед человечеством, – взаимном существовании человека и природы. Воспитательная ценность урока в том, что дети сами находят способы сохранения и поддержания экологии тундры: остановить загрязнение окружающей среды, ограничить изъятие природных богатств (нефти и газа), повторно использовать уже изъятые природные богатства.
-
Урок окружающего мира . 4-й класс. Тема: "На службе у человека". Защита проектов 2009
Цели урока: формировать у школьников представление о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения продуктивности; развивать умение самостоятельно систематизировать полученные результаты исследований и их оформление.
-
Урок окружающего мира «"Золотые ворота" в Древнюю Русь». 3-й класс 2012
Урок использует деятельностный метод, сопровождается презентацией.
-
Урок окружающего мира «В гости к осени». 2-й класс 2016
Урок является 4-м уроком в разделе «Природа». Работа на уроке направлена на обеспечение условий, которая открывает детям возможность самостоятельно освоить окружающий мир для того, чтобы учащиеся сами сформулировали тему урока, дается знакомое детям стихотворение про осень. На уроке учащиеся не боялись высказывать свое внимание, пытались доказать, аргументируя имеющейся наглядность, ранее полученными знаниями, исправляя ошибки одноклассников.
-
Урок окружающего мира «В царстве грибов» 2015
Цель урока: дать представление о грибах как отдельном царстве природы, развивать познавательные процессы на основе исследовательских заданий и умении участвовать в дискуссии (анализ, синтез), воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира, осознание ценности всех живых существ в природе.
-
Урок окружающего мира «Весна: пробуждение природы». 1-й класс 2015
Урок по УМК «Школа 2100» формирует и развивает ценностное отношение учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при знакомстве с пробуждением природы.
-
Урок окружающего мира «Взгляд» на глаз. 4-й класс 2020
Цели: создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности по изучению материала о строении глаза, выполняемых функциях, значении зрения; формировать знания и правила сохранения зрения.
-
Урок окружающего мира «Все профессии важны» 2015
Учащиеся знакомятся с многообразием профессий и осознают их значение для людей.
-
Урок окружающего мира «Где живут слоны?» УМК "Школа России", 1-й класс 2015
В ходе урока учащиеся знакомятся с жаркими местами планеты и их обитателями; учатся находить их на глобусе и карте.
-
Урок окружающего мира «Животные и растения болот». 2-й класс 2013
Предлагаемый материал воспитывает внимательное, бережное отношение к природе. На уроке дети учатся классифицировать, обобщать. Они отправляются в интересное и опасное путешествие на Блудово болото вместе с героями произведения М.Пришвина Митрашей и Настей. Там ребята знакомятся с необычными растениями и животными.
-
Урок окружающего мира «Жизнь в пресных водоемах». 4-й класс 2015
Цель: сформировать представления учащихся о жизни пресноводного водоема; познакомить с растительным и животным миром пресноводных водоемов; сформулировать правила поведения для охраны обитателей водоема.
-
Урок окружающего мира «Жизнь пресного водоема». 4-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с растительным и животным миром пресного водоема, особенностями обитателей водоемов. На уроке используется презентация. ИКТ повышают интерес к изучению темы урока, предмета.
-
Урок окружающего мира «Зона арктических пустынь» 2024
Разработка позволит учителю провести интересный урок окружающего мира по теме «Зона арктических пустынь». На уроке учащиеся являются не только слушателями, но активными участниками урока, первооткрывателями, исследователями. Дети сравнивают разные формы, выполняют практическую работу, выдвигают гипотезы, доказывают или опровергают их. Урок поможет сформировать у обучающихся понятие «Арктика», расширить знания о природе Крайнего севера.
-
Урок окружающего мира «Искусство России ХХ века». 4-й класс 2015
Урок окружающего мира по УМК «Начальная школа XXI века» – первый уроком в теме «Искусство России XX века» из раздела «Человек – творец культурных ценностей». Использован системно-деятельностный подход, прием развития критического мышления в чтении и письме. Учащиеся самостоятельно добывают знания из разных источников информации. Полученную информацию анализируют, обобщают, делают выводы.
-
Урок окружающего мира «Наши ближайшие соседи» 2014
Цель урока: изучение политической карты, знакомство с государствами-«соседями» России; оказать помощь в поиске информации о том, какие государства имеют общую границу с Россией по суше, морю, о столицах государств.
-
Урок окружающего мира «Новые знания о человеке». 4-й класс 2015
Комбинированный урок изучает достижения науки XIX–XX веков в познании человека. Кроме того, закрепляются знания учащихся об органах чувств. Сочетание разнообразных форм работы активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает умения сохранять и выполнять учебную задачу, решать коммуникативные задачи, работать с информацией.
-
Урок окружающего мира «Почему их так назвали?» 2015
Раскрывается взаимосвязь между названиями некоторых растений, животных с их особенностями; формируется первоначальное представление об экологии. Учащиеся совершают прогулку в лес, знакомятся с растениями, насекомыми, звуками леса, правилами поведения, отгадывают загадки.
-
Урок окружающего мира «Почему мы любим кошек и собак». 1-й класс 2015
Урок-проект знакомит учащихся с правилами ухода за домашними кошками и собаками, породами животных; дает возможность почувствовать себя другом домашнего питомца; рассказывает о приручении кошек и собак человеком.
-
Урок окружающего мира «Природные зоны России. Степь». 4-й класс 2016
Цель урока: сформировать у учащихся представление о природной зоне степей. Задачи урока: познакомить с географическим положением зоны степей, климатом, животным и растительным миром, ролью человека в зоне степей; продолжать развивать умение работать с картой, гербарием, учебником; воспитывать бережное, чуткое отношение к природе.
-
Урок окружающего мира «Про воду» 2012
Сценарий урока окружающего мира во 2-м классе разработан с учетом новых стандартов начального общего образования. На уроке учащиеся знакомятся со значением воды для живой природы, с основными путями загрязнения природной воды и последствиями такого загрязнения. При этом воспитывается бережное отношение к окружающей среде и формируются УУД.
-
Урок окружающего мира «Путешествие Колобка». 1-й класс 2015
Цель урока: познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений; развивать умение устанавливать связи, логическое мышление; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
-
Урок окружающего мира «Сезонные изменения в смешанном лесу. Осень». 3-й класс 2015
На основе личных наблюдений учащиеся делают выводы о сезонных изменениях в жизни растений и животных в лесной зоне. Воспитывается бережное отношения к природе.
-
Урок окружающего мира «Сколько живут растения?» 2-й класс 2015
Цель урока: выяснить признаки однолетних, двулетних и многолетних растений; развивать умения учащихся определять возраст растений; учащиеся научатся различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе существенных признаков, составлять таблицы.
-
Урок окружающего мира «Советы путешественникам» 2015
Познавательная активность и самостоятельность учащихся наиболее востребованы во взрослой жизни. Ребенок должен воспринимать наш мир как родной дом, в котором живет он и будут жить его потомки. Чем раньше ребенок поймет степень своей ответственности перед природой, тем больше шансов остаться здоровыми и нам, и природе. Учитель помогает ученику проявить самостоятельность суждений и действий, опираясь на его творческий и исследовательский характер.
-
Урок окружающего мира «Солнце – ближайшая к Земле звезда». 2-й класс 2015
Урок окружающего мира по УМК «Гармония» формирует представления учащихся о Солнце как ближайшей к Земле звезде, раскрывает роль и значение Солнца для всего живого, развивает интерес к изучению и познавательную активность учеников.
-
Урок окружающего мира «Цветок, его значение в жизни растений». 3-й класс 2019
Цели урока: изучить особенности строения цветкового растения; показать связь цветка с выполняемой функцией; развивать внимание, способность к взаимоконтролю и самоконтролю, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, обобщать; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира в 1 классе "Кто такие птицы?" 2020
Цели работы - познакомить учащихся с характерным признаком птиц, формировать умение отличать птиц от других животных; развивать умение узнавать и называть изученных птиц по описаниям, рисункам, фотографиям;
-
Урок окружающего мира в 1 классе на тему: "Что нас окружает" 2005
Урок носит ярко выраженный развивающий характер. Дети в интересной игровой форе знакомятся с понятиями о живой и неживой природе, рукотворным миром в форме групповой работы, которая является особенно актуальной и продуктивной в процессе изучения нового материала. На уроке использованы современные приемы: мотивация, релаксация, рефлексия, элементы моделирования.