Цели.
1. Закрепление счет в пределах 20, решение примеров, задач, геометрический материал.
2. Коррекция письма.
3. Привить интерес к чтению, любовь к книге, стремление к познанию нового.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Мы с вами сегодня на уроке математике совершим увлекательное путешествие.
Кто готов отправиться в сказочное путешествие мира математики? Поднимите руки.
- Нам нужно будет помочь героям сказки найти выход из самых различных трудных ситуаций. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем очень внимательными.
2. Устный счет.
- Но сначала нам нужно немного размяться, подготовиться.
А) Дыхательная гимнастика “Ароматный цветок”.
Б) Счет от 1 до 10 (прямой, обратный).
Счет от заданного до заданного от 5 до 10, от 7 до 15, от 10 до 5, от 8 до 17, от 14 до 20.
Геометрический материал:
- Сколько всего фигур.
- Сколько квадратов.
- Сколько прямоугольников.
- Чего больше квадратов или прямоугольников.
- Чего меньше квадратов или кругов и т.д.
Соседи числа: 5, 8, 4,6, 10, 12.
Предыдущее числа: 5, 6, 8, 10.
Последующее числа: 4, 8, 6, 14.
3. Сообщение темы урока.
С каким сказочным героем мы будем путешествовать, вы узнаете расставив числа по порядку.
к | о | л | о | б | о | к |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
- Какое слово зашифровано? (Колобок)
- Как называется сказка, в которой рассказывается об этом герое?
4. Работа по теме урока.
- Кто готов начать рассказывать сказку?
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
- Испеку тебе колобок если ты решишь задачи:
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Два румяных, наливных,
Одно с кислинкой... Сколько их? (3)
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)
Две ромашки-желтоглазки,
Три веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?(5)
Группа малышей-утят
Плавать и нырять хотят.
Два уплыли далеко,
Один ныряет глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.(3)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?(7)
- Итак, задачи решены. Сказка продолжается!
- Испекла бабка колобок и положила его остывать на подоконник.
- А Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится, а навстречу ему:
Длинные ушки
Торчат на макушке.
Серую и белую
Шубки имеет.
Грызть морковку он умеет.
- Кто же это? (Заяц)
- Колобок был любопытный и захотел познакомиться с зайцем.
- Ребята, можно ли в лесу знакомиться с чужими?
- Чем это опасно?
Угощают часто вас,
Только помни каждый раз:
Бери угощение лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.
- Хотел наш Колобок спеть песню для зайчика. А заяц говорит:
"Поможешь заселить домики решив примеры - отпущу, а не поможешь - съем!".
- Да вот беда: не умеет еще Колобок считать. Давайте поможем ему.
(Состав числа 10 устно)
- Состав какого числа мы повторили?
- А теперь откройте тетради и давайте пропишем целую строчку числа 10.
Гимнастика для пальцев "Наши пальчики"
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бредет:
Я страшный, я злой,
Я зубами щелк.
В зайцах знаю толк.
А зовут меня… (Волк)
- Я съем тебя колобок, но если ты поможеш мне перейти через болото, решив примеры – отпущу.
10+2= 13+3=
12-2= 17+1=
14+4= 19-4=
Физкультминутка
Мы по лесу шли, шли,
Белый гриб нашли.
Раз - грибок, еще грибок.
Положили в кузовок.
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему... Ой, кто это?
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
- Конечно, это медведь. Говорит медведь: "Я
сбежал из лесной школы, - и показывает Колобку
учебник по математики - я тебя съем.
- Но если ты поможешь мне решить задачу, то я тебя
отпущу".
1. На полянке в первом ряду росло 1 4 елочки, а во втором - 3. Сколько всего елочек росло на полянке? (Карточки у каждого с задачей)
- Из чего состоит любая задача?
- Условие
- Решение
- Ответ.
- О чем говорится в задаче?
- Где росли елочки?
- Сколько елочек росло в 1 ряду.
- Сколько елочек росло в 2 ряду.
- Что нужно узнать в задаче?
- Молодцы. Вы быстро выполнили все задания, потому что работ али дружно.
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему:
Говорят, я рыжая
Говорят, бесстыжая,
Ем цыплят, говорят,
Ем утят, говорят!
Да ведь это петухи
Наболтали чепухи!
- Кто же это? (Лиса)
- Я тебя отпущу если вы меня нарисуете. (Рисование лисы по клеткам).
- Делать нечего. Отпустила лиса колобка и сказала: “Гуляй смело со своими друзьями по лесу, только один сюда больше не приходи!”.
4. Итог урока.
- С какими сказочными персонажами встретился колобок во время своего путешествия?
- Как мы называем таких животных?
- Где обитают дикие животные?
- Чем они питаются?
- Чем мы занимались на уроке, вместе с героями сказки?
- С каким сказочным героем вам бы хотелось встретиться в еле дующий раз?
- Мы с вами помогали колобку.
- Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.