Цель: закрепление счетных навыков в пределах 5.
Задачи:
- Образовательная: учить воспитанников складывать и вычитать числа в пределах 5, используя различные игровые задания и разнообразный счетный материал.
- Коррекционно-развивающая: развивать логическое, наглядно-образное мышление, связную речь.
- Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению.
- Здоровьесберегающая: соблюдать охранительный режим.
Оборудование: индивидуальный счетный материал, индивидуальные математические наборы с числами, наглядный материал к игре “Прятки”, заданию “Сложи из счетных палочек”, “Глядя на рисунки, запиши примеры и реши их”, индивидуальные задания в тетрадях, счеты.
Ход урока
I. Организационный момент.
Внимание! Проверь дружок!
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадки.
Будем все внимательны,
Послушны и старательны.
II. Устный счет.
- Прямой и обратный счет в пределах 5.
- – У вас на партах лежит набор цифр, с которыми вы уже знакомы, все натуральные числа от 1до 5. Положите эти числа по порядку возрастания.
– С какой цифры начнем? Закончили? Считаем. – Какая
цифра следует за цифрой 4?
– Наименьшее число в наборе? – Покажите соседей цифры 3.
– Перед цифрой 5 какая цифра?
– Самое большое число в наборе?
– Какое число находиться между цифрами 2 и 4?
– Какое число больше, 4 или 3?
– Сколько будет, если к 2 прибавить 1?
– Сколько будет, если из 3 вычитаем 2?
– Молодцы, отложите карточки.
- Игра “Прятки”.
Задание: Найди не достающие числа.
(Сколько нужно прибавить к 2, чтобы получилось 5?)
III. Работа со счетным материалом.
- Сложи из 5 палочек разные фигурки.
- Положи круги: первым – красным, вторым – зеленый, третьим – синий, четвертым – желтый, пятым – коричневый.
IV. Работа в тетрадях.
- Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
– Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.
- Минутка чистописания.
Воспитанники прописывают цифру 5 в тетрадях.
- Задание: Глядя на рисунки, запиши примеры и реши их.
VI. Физкультминутка.
Встали, дети, скажем тихо:
“Раз, два, три, четыре, пять”
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели.
А теперь придется встать,
Тихо сесть, начать писать.
VI. Решение примеров.
- Решение примеров на доске. Воспитанники выходят к доске. 2+3 =
3 – 2 =
2 + 2 =
- Самостоятельное решение примеров в тетради.
5 – 1 =
3 + 1 =
5 0 3 =
- Проверка. Воспитанники читают пример и называют ответ.
VII. Итог урока.
– Какие задания мы сегодня с вами выполняли?
– Вам понравился сегодняшний урок?
Дать положительную оценку каждому воспитаннику.