Начальная школа
-
Решение задач. 4-й класс 2011
На данном уроке математики дети учатся закреплять полученные знания и одновременно учатся выявлять причины своих ошибок и корректировать их.
-
Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи (УМК "Гармония") 2013
Цель урока - продолжить работу над задачами; учить читать задачу, выделять структурные компоненты, устанавливать взаимосвязь между данными и искомыми; рассмотреть задачу с несколькими способами решения; составление краткого условия к задаче в виде схемы; сравнивать виды задач; осуществлять самопроверку.
-
Решение задач. Диаграмма. 3-й класс 2015
Работая по теме «Решение задач. Диаграмма», учащиеся учатся созданию графических сообщений – диаграмм не только на бумаге, но и в документе Word (работа на персональных компьютерах занимает 15 минут).
-
Решение задач. Закрепление изученного 2012
Задания для учащихся, представленные в статье, способствуют закреплению навыков нового приёма вычисления, умению решать задачи, развивают логическое мышление и смекалку.
-
Решение задач. Закрепление. 3-й класс 2010
Открытый урок по математике в 3-м классе на закрепление умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. На уроке учащиеся проводят исследования ряда чисел; составляют верные равенства; решают уравнения; совершенствуют вычислительные навыки во время устного счета, исследуют ряд чисел при решении задач и уравнений.
-
Решение задач. Математика. 2-й класс 2023
Цели урока: совершенствовать умение решать задачи изученных видов; развивать вычислительные навыки, математическую речь, познавательную активность учащихся; воспитывать интерес к математике.
-
Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков. 3-й класс 2012
Урок закрепляет материал с использованием ИКТ. Цель: формирование у учащихся основы разносторонних знаний; отработка умения решать задачи; совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мышления, речи учащихся, умения высказывать свое мнение, доказывать свою точку зрения.
-
Решение задач. Урок №83 (1-й класс "Школа–2100") 2012
В 1-м классе особое место отводится простым (опорным) задачам. Умение решать такие задачи - основа для дальнейшей работы с более сложными задачами. В ходе решения простых задач учащиеся усваивают смысл арифметических действий, связь между компонентами и результатами действий, зависимость между величинами. Решение текстовых задач дает богатый материал для развития учащихся.
-
Решение задач: уменьшить, увеличить в несколько раз 2010
Урок направлен на закрепление знаний таблицы умножения и деления. Формируются мыслительные операции и совершенствуются навыки решения задач.
-
«Решение задач». 1-й класс 2015
На уроке выполняются задания для закрепления навыков решения задач в одно действие на сложение и вычитание и отработки вычислительных навыков, используются различные формы работы: фронтальный опрос, в парах, группах, самостоятельная.
-
«Решение задач». 2-й класс 2015
Одна из самых распространенных учебных проблем – задачи по математике в начальной школе. Цель: научить решать задачи. На протяжении урока идет разнообразная работа над задачами. Для получения результата очень важно всесторонне анализировать задачи.
-
Решение задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. 1-й класс 2011
Данный урок содержит исследовательские задания, где дети сами делают открытия, находят ответ на вопрос. Задания развивающего характера направлены не только на усвоение программного материала, но и на формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация). Формы и методы урока направлены на развитие мышления, математической речи и творческих способностей младших школьников.
-
Решение и преобразование задач. 3-й класс 2012
Урок закрепляет знания и способы решения задач, развивает творческие способности, познавательный интерес, логическое мышление; учит работать в группах, воспитывает чувство прекрасного.
-
Решение комбинаторных задач с помощью "дерева возможностей", 2-й класс 2008
Урок математики учит детей решать задачи комбинаторики с помощью различных приемов систематического перебора вариантов, используя при этом "дерево возможностей", как один из инструментов систематического перебора, развивает вариативное мышление, речь, логику у детей. Урок построен в форме игры-путешествия по произведениям К.И. Чуковского, что позволяет осуществить межпредметную связь.
-
Решение комбинаторных задач. Внеклассное занятие по математике (3-й класс) 2008
В комбинаторных задачах заложены большие возможности для развития мышления учащихся. Кроме того, в процессе обучения решению комбинаторных задач можно расширить знания учащихся о самой задаче, познакомить их с новым способом решения задач; подготовить к решению жизненных практических проблем, научить принимать оптимальное в данной ситуации решение; организовать элементарную исследовательскую и творческую деятельность учащихся.
-
Решение логических и "открытых" задач на уроке математики 2010
В ходе урока происходит развитие логического мышления при решении нестандартных задач, формируется умение применять знания при решении открытых задач.
-
Решение логических и нестандартных задач определенным методом решения. 4-й класс 2012
На школьном, городском и республиканском уровне ежегодно проводятся олимпиады по математике для учеников начальных классов. В связи с этим ведется постоянная подготовка детей к решению задач повышенной сложности, нестандартных задач на уроках математики и во внеурочной деятельности. Задачи интеллектуально-занимательного характера формируют у детей логическое, алгоритмическое, пространственное мышление.
-
Решение нестандартных задач как средство познавательной активности на уроках математики 2019
Нестандартные задачи находят все более частое и широкое применение в обучении математике. Эти задачи можно встретить не только в учебниках математики, пособиях к ним, основной методической литературе, но и в дидактических и наглядных пособиях (диафильмах, ЦОРах, тетрадях на печатной основе и др.). Нестандартные задачи необходимо подбирать в соответствии с возрастными особенностями школьников и требованиями программы по начальному образованию Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
-
Решение нестандартных задач как средство развития творческих способностей младших школьников 2008
Наше общество находится в постоянном развитии — следовательно, через систему образования выдвигает и реализует всё новые требования к человеку. На сегодняшний день для нас представляет профессиональный интерес изучение особенностей развития творческих способностей младших школьников. Актуальность проблемы развития творческих способностей младших школьников объясняется, во-первых, потребностью общества в творчески мыслящих людях, во-вторых, необходимостью дальнейшей разработки методики развития творческих способностей у младших школьников.
-
Решение олимпиадных заданий по литературному чтению. Ключи для жюри. 4-й класс 2022
В статье представлены задания по предмету «Литературное чтение». Задания подходят к любому УМК. Их можно использовать в урочной и внеурочной работе по предмету во время подготовки к олимпиаде, так и как готовую олимпиаду для проведения на уровне класса, на параллели 4-х классов. Даны ключи проверки для жюри.
-
Решение олимпиадных заданий по русскому языку. Ключи для жюри. 4-й класс 2022
В статье представлены задания по предмету «Русский язык». Задания подходят к любому УМК. Их можно использовать в урочной и внеурочной работе по предмету во время подготовки к олимпиаде, так и как готовую олимпиаду для проведения на уровне класса, на параллели 4-х классов. Даны ключи проверки для жюри.
-
Решение орфографических задач с помощью таблицы орфограмм 2010
Урок русского языка по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова проводится в 1-м классе. На уроке учащиеся отрабатывают понятие орфограмма, умения находить орфограммы в слове, правильно выбирать букву на месте орфограммы.
-
Решение примеров вида [] + 1, [] – 1. 1-й класс 2011
На уроке осуществляется обобщение знаний обучающихся по усвоению нумерации чисел в пределах 10, совершенствование вычислительных навыков.
-
Решение примеров и задач 2012
Предлагаются задания на закрепление счета в пределах 20 (решение примеров, задач, геометрический материал). Одновременно проводится коррекция письма.
-
Решение примеров и задач на вычитание однозначного числа из 20 2008
Урок математики во 2 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе по теме «Решение примеров и задач на вычитание однозначного числа из 20». Данный урок является обобщающим в теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд». После него планируется проверочная или контрольная работа по всей теме. Урок проводился накануне праздника День Защитников Отечества, поэтому вместе с закреплением и обобщением знаний учащихся включена простейшая информация о некоторых родах войск, что очень заинтересовало всех учащихся. Кроме того, была продумана коррекционная, индивидуальная и дифференцированная работа, что увеличило результативность урока.
-
Решение примеров и задач с элементами экологии 2013
Урок предназначен для учащихся 2-го класса общеобразовательной школы и призван закрепить умение решать примеры и задачи с переходом через десяток, развивать логическое мышление, зрительную память, воображение.
-
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5. 3-й класс 2011
Урок математики разработан для воспитанников 3-го класса (класс для детей со сложными дефектами) специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида. Урок нацелен на закрепление счета от 1 до 5, развитие логического и наглядно-образного мышления. Использованы здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, частая смена видов деятельности).
-
Решение примеров, задач и уравнений изученных видов 2010
В данном уроке учащиеся развивают вычислительные навыки и логическое мышление. В игровой форме ученики отрабатывают навыки устного счета и умение решать простейшие уравнения и задачи, знакомятся с живой природой.
-
Решение проблемы функционального физического состояния школьников в результате физических и эмоциональных нагрузок в образовательном процессе 2011
В свете повседневных возрастающих интеллектуальных и физических нагрузок в образе жизни школьников мы все чаще сталкиваемся с фактами непереносимости физических и интеллектуальных нагрузок, а зачастую и с серьезными расстройствами здоровья детей. Внедрение составленных вместе с Шемердяком А.В. методов и приемов ведет к положительной динамике по снижению отклонений состояния здоровья детей.
-
Решение проектных задач в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2017
Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. Надеемся, что вам понравится эта задача и вы с интересом будете ее решать. На решение даётся 1 час.