Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Коррекция дисграфии на уроках русского языка в начальной школе 2020

    Авторы: Волконская Юлия Поцхвориновна, Перетрухина Наталья Николаевна, Полухина Ольга Владимировна

    Одно из самых распространённых явлений у школьников является нарушение письма, или дисграфия. Она проявляется в повторяющихся и не исчезающих ошибках при письме: описки, пропуски букв и даже слогов, замена букв или их зеркальное написание, отсутствие заглавной буквы и знаков препинания. Часто мы наблюдаем, что ученик не может правильно построить фразу или подобрать подходящее слово. Таким детям сложно удерживать письмо в рабочей строке, соблюдать поля и правила переноса, буквы неустойчивой формы и размера, почерк мелкий или чрезмерно крупный.

    русский язык, дисграфия

  • Коррекция звуков на уроках обучения грамоте 2012

    Автор: Шемякина Надежда Ивановна

    Урок призван представляет наиболее продуктивные приемы коррекционного воздействия на учащихся начальных классов, имеющих фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. Задания корректируют произношение звуков в словах различной слоговой структуры; подчеркивают различие звуков в речи; помогают усвоить лексическое, грамматическое значение слов; правильное употребление предложений разной структуры; развивают логическое мышление, последовательность.

  • Коррекция и развитие зрительного восприятия 2013

    Автор: Селеткова Наталья Павловна

    Коррекционное занятие разработано для учащихся 2-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Цель занятия: развитие и коррекция зрительных ощущений учащихся. Занятие направлено на развитие целеустремлённости внимания, быстроты переключения внимания, укрепление памяти; совершенствование точности зрительного восприятия, развитие мелкой моторики рук, воспитание самостоятельности в работе и умения работать в парах.

  • Коррекция и развитие памяти младших школьников на уроках русского языка 2007

    Автор: Кисельникова Светлана Николаевна

    В работе представлен комплекс психолого-педагогических условий посредством использования приёмов и видов работ, направленных на коррекцию и развитие памяти младших школьников. Можно рекомендовать учителям начальных классов и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.

  • Коррекция и совершенствование навыков чтения у учащихся с ОНР 2010

    Автор: Новосёлова Марина Владимировна

    Слабое овладение чтением существенно затрудняет понимание детьми текстов, а следовательно, снижает эффективность учебной деятельности в целом. Логопед наряду с работой по устранению дисграфических ошибок на логопедических занятиях проводит работу и по коррекции навыков чтения.

  • Коррекция нарушений чтения у первоклассников 2009

    Автор: Поклад Наталья Ивановна

    В статье раскрываются направления коррекционной работы с младшими школьниками по преодолению нарушений процесса чтения: работа над звуковой стороной речи, работа по восприятию буквы и умению соотносить ее с соответствующим звуком. Предлагаются упражнения для артикуляционной гимнастики, на развитие фонематического и зрительного восприятия, артикуляционной моторики.

  • Коррекция оптико-пространственной дисграфии на занятиях учителя-логопеда 2007

    Автор: Москвина Елена Викторовна

    Статья содержит упражнения на развитие различных видов внимания и памяти, логического, пространственно-образного мышления, формирование навыков речевого анализа и синтеза, тонкой моторики, коррекции оптико-пространственной дисграфии.


  • Коррекция оптической дисграфии на занятиях учителя-логопеда 2005

    Автор: Попова Светлана Ивановна

    Представленный урок по теме “Дифференциация букв б-д в словах и предложениях” проводился во 2-м классе с учащимися, имеющими недостатки чтения и письма. Урок выстроен поэтапно, имеет единый сюжет. Задания разнообразны, что позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка. Работа строится с использованием зрительных аналогий, воспитания зрительно-пространственных ориентировок и анализа с использованием игровых моментов и опорой на наглядность.

  • Коррекция типичных ошибок у учащихся на уроках русского языка 2008

    Автор: Иванова Татьяна Юрьевна

    Обучение письменной речи - один из самых трудных этапов обучения в школе. Письмо – это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный анализаторы. Письмо тесно связано с устной речью, степенью ее развития. Оно основывается на умении различать звуки речи, вычленять их в потоке речи и соединять, правильно произносить.

  • Корригирующая гимнастика для профилактики осанки. 2-й класс 2013

    Автор: Гузеева Руслана Николаевна

    Правильная осанка оказывает благоприятное воздействие на работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, двигательного аппарата и центральной нервной системы. Хорошее физическое развитие и полноценное здоровье возможны только при правильной осанке. Одним их основных методов профилактики осанки являются физические упражнения, которые необходимо выполнять систематически, например, проводя занятия на уроке физической культуры, один раз в неделю.

  • Космические открытия 2014

    Автор: Заудалова Татьяна Анатольевна

    Первые шаги покорения космоса происходили благодаря нашим героям-космонавтам. Кто был первооткрывателем космической эры? Как выглядят герои нашей страны? На эти вопросы отвечает классный час.

  • "Космический" выпускной в начальной школе 2013

    Авторы: Копрова Ольга Владимировна, Селиванова Светлана Васильевна, Семёнова Светлана Михайловна

    Этот сценарий об удивительном космическом путешествии к далёким планетам, где юные выпускники на весёлой музыкальной волне могут вспомнить о том, как начиналась их школьная жизнь, помечтать о будущем, а так же продемонстрировать родителям свои успехи по окончанию начальной школы и поблагодарить любимых учителей.

  • Космическое путешествие 2005

    Автор: Ковач Татьяна Ивановна

    Эта игра-путешествие в Космос была составлена после прочтения замечательной книги в стихах Ж. Парамоновой "Забавная астрономия". В этой игре дети проверяют свои знания по теме "Космос" (учебник 2 класса "Мы и окружающий мир" Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков), а также пытаются ответить на вопрос: "Где еще есть жизнь в Солнечной системе?". Представленная здесь разработка "Космическое путешествие" может использоваться как для урока, так и для проведения внеклассного мероприятия. Важно создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят "поиском истины" и стимулировать их активность и творчество.

  • Космическое путешествие в мир словесных головоломок 2007

    Автор: Валиуллина Гулия Хасаншиевна

    Урок эвристики проводится в системе непрерывного образования как курс развития творческого мышления. Основная цель урока: развитие смекалки, сообразительности, расширение кругозора через решение словесных головоломок о космосе. Данное мероприятие можно провести в форме классного часа или другого внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики.


  • Космическое путешествие в страну знаний 2012

    Автор: Гоменюк Светлана Григорьевна

    Представлен урок, на котором учащиеся совершают путешествие на планету «Знаний»; находят ответы на вопросы различных школьных предметов, считают космические звезды, которые получил каждый экипаж.

  • Космическое путешествие. Праздник, посвященный «Дню космонавтики» 2020

    Автор: Пашкеева Анна Григорьевна

    Цели: расширить представления детей о космонавтике; формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.

    День космонавтики

  • Космос и я 2012

    Автор: Туникова Анна Викторовна

    Цели урока: формировать первоначальное представление о космосе, космических телах, планетах Солнечной системы, об освоении космического пространства человеком.

  • Космос. Презентация по предмету окружающий мир 2021

    Автор: Пхалагова Лера Ирбековна

    На протяжении тысяч лет человека привлекали огоньки, каждую ночь сверкающие на небе. Древние ученые назвали эти огоньки звездами.

    окружающий мир, космос

  • Коспект урока математики во 2-м классе КРО по теме "Прямоугольник" 2008

    Автор: Краснова Ирина Яковлевна

    Урок математики, который представляли на окружной тур конкурса "Учитель года ". Урок-игра носит развивающий характер. Цель: познакомить с геометрической фигурой - прямоугольником. На уроке используются разнообразные виды и формы работы. Учебный материал направлен на развитие логики, мышления, памяти, внимания воспитываются нравственные качества. Также представляю стихи, посвящённые учителям классов КРО.

  • Коспект урока по теме "Согласие" 2010

    Автор: Иванова Зоя Михайловна

    В ходе урока учитель, опираясь на жизненный опыт детей, через активные формы обучения может помочь им осознать духовно-нравственные категории: совесть, честь, достоинство, согласие, а также почувствовать их единство и взаимосвязь.

  • Коспект урока по экономике с применением информационно-коммуникационных технологий в 3-м классе по теме "Семейный бюджет" 2008

    Автор: Грачева Лариса Николаевна

    На уроках экономики дети в игровой форме знакомятся с основными экономическими понятиями. Уже в таком юном возрасте они учатся планировать, анализировать, делать правильный выбор, оценивать свои поступки и поступки окружающих. Очень важно, чтобы они уважали труд каждого человека, были неравнодушными и честными людьми. Чувствовали себя равноправными членами нашего общества и не боялись вступать во взрослую жизнь.


  • Коспект урока русского языка в 3-м классе 2007

    Автор: Фисун Татьяна Филипповна

    Урок закрепляет умение распознавать части речи по определенным признакам: материал усвоен на минимальном уровне, если обучающийся может назвать части речи; на общем уровне, если обучающий может выделить сходства и различия частей речи; на продвинутом уровне, если может определить части речи в предложении и тексте. Цели урока: развивать внимание, мышление, речь, обогащать словарный запас, способствовать формированию навыков грамотного и аккуратного письма.

  • Коста Хетагуров – поэт и гражданин 2011

    Автор: Демченко Инна Владимировна

    Урок внеклассного чтения с использованием материала региональной направленности, который воспитывает у детей любовь к к выразительным возможностям родного языка, к родной стране. Урок посвящен Косте Хетагурову – поэту и гражданину, чье творческое наследие стало базой для формирования современного осетинского литературного языка. Оптимальным средством достижения целей урока является использование информационно-коммуникативных технологий, делающих его более наглядным и убедительным.

  • Костюмированный открытый урок по математике в 4-м классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2009

    Автор: Галюк Ирина Викторовна

    Костюмированный урок - путешествие на чудесный остров "Пещер" с применением стихотворений, материала игрового характера, индивидуальной и групповой работы, с применением раздаточного материала, с использованием геометрического материала, фонограммы песни Атаманши из мультфильма "Бременские музыканты", музыки Э.Грига "Утро в горах", классической музыки "Тропический рай" (шум моря,) схемы-карты острова "Пещер".

  • Кошачий остров 2008

    Автор: Белоглазова Анна Петровна

    Методическая разработка "Кошачий остров" в помощь педагогам дополнительного образования. Занятие предназначено для расширения знаний обучающихся об особенностях некоторых пород кошек. Развивает навыки творческого самовыражения, воспитывает бережное отношение к животным. В ходе занятия предусмотрены работа с иллюстрациями, сообщения учеников, самостоятельная работа и выполнение творческих заданий. Занятие может быть использовано учителями начальной школы.

  • Кошка-игрушка для детской комнаты 2019

    Авторы: Мигунова Светлана Николаевна, Овчинникова Виктория Владимировна

    Цель урока: обучение навыкам работы с бумагой.

    изготовление игрушки – кошка

  • "Кошки и собаки разных пород". Урок окружающего мира (мультимедийный) 2010

    Автор: Шконда Татьяна Андреевна

    Цель урока: познакомить учащихся с некоторыми породами кошек и собак, их жизнью, повадками; развивать кругозор, наблюдательность; воспитывать любовь к животным, приучать к ответственности за них и бережное отношение к ним.

  • КПТ "Планета знаний". Окружающий мир. "Как ты рос". 1-й класс 2011

    Автор: Кириченко Наталья Сергеевна

    Цели урока: познакомить с основными возрастными периодами жизни человека, воспитывать заботливое отношение к людям старшего возраста и к детям младшего возраста.


  • Краеведение в начальной школе (флора и фауна) 2023

    Автор: Борисенкова Вера Владимировна

    Самоидентификация ребёнка как патриота должна начинаться с осознания себя частью своей малой родины. Изучение краеведения воспитывает стремление быть полезным своему родному городу, месту, где родился и вырос, становится фундаментом, на котором можно воспитать гордость за свою страну, свой край и стремление активно участвовать в общественных процессах. Кроме того, обращаясь к истокам местных традиций, изучая особенности народной культуры своего края, историю своей семьи, ребёнок получает неповторимый чувственный опыт позволяющий осуществлять личностное развитие и саморазвитие. Местный материал доступен учащимся для освоения, позволяет на конкретных примерах объяснить достижения всего человечества, раскрыть преемственность в культурных традициях и определить место своего края в отечественной и мировой истории. Учащиеся, познающие новые, неизвестные для них страницы истории своей малой родины чувствуют себя первооткрывателями. Так воспитывается гражданственность, чувство собственной значимости. Краеведческая работа расширяет у детей кругозор, развивает детское словесное и изобразительное творчество.

    краеведение

  • Краеведение в начальной школе. Уроки развития речи с использованием материала по краеведению 2005

    Автор: Северина Елена Анатольевна

    При изучении краеведения в начальной школе открывается широкое поле для деятельности. Очень важно видеть цели и задачи, выстроить систему, которая избирается согласно возрастным особенностям учеников, предвидеть , по возможности , конечный результат. Для успешного осуществления программы Кубановедения необходимо понимание, поддержка и участие родителей, сотрудничество с историческими, культурными учреждениями города и края, учителями-предметниками.Следующие темы считаются наиболее важными: 1. "Древнейшая история края" 2. "Колонизация древними греками Северного Причерноморья" 3. "История казачества, Екатеринодара" 4. "Православие на Кубани" 5. "Флора и фауна Краснодарского края" 6. "Великая Отечественная война на Кубани"