Начальная школа
-
Рзработка урока по русскому языку для 2-го класса по программе "Школа XXI века". Тема: "Повторяем правописание частей слова. Орфограммы корня" 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока русского языка во 2-м классе.
-
Римские цифры 2008
Урок знакомит учащихся с историей цифр, с римскими цифрами. На уроке даны практические задачи с использованием римских цифр и их применением в повседневной жизни.
-
Рисование в технике монотипии с дополнительным прорисовыванием мелких элементов 2013
Очень эффективно и интересно проходят уроки, на которых дети учатся не только рисованию, но и познанию того окружающего мира природы, который они изображают на бумаге. Дети лучше запоминают предлагаемые сведения, получается «учение с увлечением» = красочная наглядность + интересные сведения + непринуждённое знакомство с техникой рисования + развитие речи + обогащение словарного запаса детей.
-
Рисование вороны с натуры и по представлению 2011
Урок воспитывает любовь и бережное отношение к животным, птицам, формирует графические умения и навыки, умение сравнивать свой рисунок с натурой с целью уточнения изображения, развивать зрительную память учащихся, чувство композиции. В ходе урока используется чучело вороны, с которого впоследствии учащиеся рисуют птицу. Также на протяжении урока проводится беседа о птицах, о происхождении жанра «анималистика».
-
Рисование двумя руками 2021
Для протекания любого психического процесса необходимы ситуации, где каждое полушарие не только работает эффективно, но и находится в постоянном диалоге с другим. Рисование двумя руками одновременно – одно из упражнений, способствующих стимуляции правого и левого полушария.
-
Рисование жука в технике монотипии. Конспект урока изобразительного искусства в 1-м классе специальной (коррекционной) школы 2016
Данная презентация помогает сделать урок более красочным, каждый слайд расширяет знания детей о видах жуков и среде их обитания. Понятия «симметрия» и «монотипия», «основные и составные цвета» закрепляются зрительно в детской памяти. При проведении игры есть возможность сравнить детский результат с правильным решением. Подведение итогов – выставка детских работ, даёт возможность сравнить данные работы детей с предложенными в презентации.
-
Рисование лубочных картинок 2012
Задачи урока: познакомить учащихся с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения лубка; составить альбом "Сказочный лубок"; содействовать воспитанию нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающему миру.
-
Рисование на тему. Иллюстрирование русской народной сказки "Колобок" 2004
Чтобы проиллюстрировать сказку, необходимо самостоятельно выбирать сюжет из сказки и передавать свое отношение к нему художественно-выразительными средствами, а именно передать содержание эпизода знакомой сказки, взаимодействие персонажей c окружающей обстановкой и пространственные отношения. Такое задание развивает зрительные представления, образное мышление, воображение, творчество учащихся. Всем этим мы будем заниматься на уроках рисования в 1-2-м классе.
-
Рисование на тему: "Домашние животные" 2003
Урок рисования, в процессе которого дети не только учатся поэтапно рисовать кошку, но и развивают образное мышление, учатся анализировать, находить характерные особенности, воспитывают любовь к животным.
-
Рисование петушка необычными способами (пальчиковое рисование) 2013
Младшим ученикам интересно заниматься пальчиковой изодеятельностью. Достаточно проявить творчество и фантазию, и из отпечатков пальцев получатся яркие, замечательные, сказочные петушки.
-
Рисуем бабочку. 1-й класс 2013
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме «Рисуем бабочку» знакомит учащихся с симметрией, со способом изображения бабочки, используя закон симметрии. На уроке совершенствуется умение работать акварельными красками и кистью. Материал урока способствует развитию творческого воображения учащихся; воспитывает бережное отношение к природе; учит видеть красоту в природе.
-
Рисуем Сказочный город 2021
Хотите оказаться в сказочном городе? Закройте глаза и представьте свой сказочный город! Вместо дорог – ниточки, а может быть трубочки… Дома сделаны из шариков или фруктов… А главное, Кто живёт в Сказочном городе? Как выглядят его жители?
-
Ритм в декоративно-прикладном искусстве. Панно из изразцов 2015
Цели урока: познакомить с понятием и видами изразцов, научить приёмам лепки в изготовлении пластилинового панно; развивать моторику рук, аккуратность в работе.
-
Ритм при чтении 2024
В школе я работаю более 30 лет. В моём классе очень много наглядности. Есть лента букв, с которой мы не расстаёмся с момента обучения грамоте и до конца начальной школы. В ней есть гласные и согласные (звонкие и глухие) звуки. Очень много детских книг, стихов и рассказов. Когда дети выучат все буквы, то начинают читать. Урок чтения наполнен и стихами, пословицами, поговорками, песнями, текстами и т.д. И он самый интересный, очень трудный, но каждый урок даёт много новых знаний. Для этого нужно научить ритмическому чтению. Тогда они будут читать бегло и выразительно, легко решать задачи, грамотно писать. Но также ежедневно провожу словарную работу, физминутки, проговариваем хором чистоговорки.
-
Ритмика в начальной школе 2010
Целью урока является добиться слаженности, синхронности и выразительного выполнения движения у учащихся, продолжать обучать менять темп выполняемых движений в соответствии с темпом музыки, текста, воспитывать чувство коллективизма, сплоченности в выполнении танца "Мы к вам заехали на час!".
-
Ритмика как предмет двигательной активности 2008
Разработка одного урока ритмики, в котором вы увидите плавные переходы от одного вида деятельности к другому с использованием составленных четверостиший, которые ребятам очень нравятся, они произвольно их заучивают и свободно ориентируются на уроке.
-
Риторика и риторизация учебного процесса - способы формирования саморазвития учащихся 2010
Риторическая деятельность – это сложная, многогранная и комплексная деятельность, которая включает в себя замысел, создание, исполнение, рефлексию, диалог с готовым текстом – реконструкцию авторского замысла. Урок – это тоже гипертекст – учебный диалог, у которого есть все признаки риторического текста.
-
Риторика, 4-й класс." Художественное и деловое описание" 2008
Урок «Риторика». В игровой форме ученики получают знания о различных стилях языка: деловом, художественном. Урок ведется с применением компьютерных технологий.
-
Риторика, как учебный предмет в школе 2006
Риторика – это предмет, который учит детей умелому, успешному эффективному обучению. Центральное место в этом предмете занимают коммуникатовно – речевые задачи, которые формируют у учеников умение анализировать, оценивать общение (в том числе и свое собственное), и главное – умение общаться, умение успешно пользоваться даром слова.
-
Род имён прилагательных. 3-й класс 2022
Цель урока: познакомить с изменением имён прилагательных по родам; развивать умение определять род имён прилагательных.
-
Род имен прилагательных. Закрепление. 3-й класс, программа "Школа России" 2011
Главная цель урока – продолжить формировать у учащихся умение правильно определять род имен прилагательных, находить главное и зависимое слово. Для успешной реализации поставленной цели использовались приемы коллективной, индивидуальной и парной работы.
-
Род имен существительных 2011
Изучение нового материала проходит в виде "урока-соревнования". Учащиеся знакомятся со словами, помогающими определять род существительных. Автор знакомит с историей Олимпийских игр.
-
Род имен существительных 2003
Предлагаемый урок русского языка в классе выстроен в чётком соответствии с методическими принципами технолгии проблемного обучения. На уроке используется групповая форма работы. Учащиеся самостоятельно при направляющей инструкции учителя "открывают" новое знание. Ученикам предлагаются разного вида задания для закрепления полученного знания. Все этапы связаны друг с другом, - подчинены строгой логике изучаемой темы.
-
Род имен существительных 2008
В ходе урока учащиеся учатся различать имена существительные.
-
Род имён существительных 2023
Цели урока: определять род имен существительных и правильно употреблять их в речи.
-
Род имён существительных 2016
Цель урока: освоение способа определения рода имён существительных.
-
Род имен существительных в единственном и множественном числе 2012
Цель урока – сконструировать и освоить способ определения рода имен существительных, стоящих во множественном числе; закрепить умения учащихся в определении рода имен существительных, а также пополнить словарный запас. Урок выстроен в форме анализа речевого материала, в результате которого учащиеся открывают способ определения рода имен существительных множественного числа.
-
Род имен существительных. 2-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с приемами определения рода имен существительных. Учит определять род имен существительных, разгадывать ребусы, развивает речь.
-
Род имен существительных. 3-й класс 2011
На уроке, обобщая знания, дети самостоятельно делают открытие. Использованы разнообразные методы и формы работы. Особое место отводится воспитанию патриотизма. На протяжении всего урока ребята рассуждают о том, кого называют человеком-гражданином и какими качествами он должен обладать.
-
Род имен существительных. 3-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с приемами распознавания рода имен существительных, развивает у учащихся орфографическую зоркость, обогащает словарный запас. Воспитывает любознательость и самостоятельность при работе на уроке.