Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Роль и место духовно-нравственного образования и воспитания в образовательной системе современной России 2012

    Автор: Крупина Наталья Викторовна

    Школа воспитывает гражданина и патриота, раскрывает способности и таланты молодых россиян, готовит к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Самое главное, духовно-нравственное воспитание возможно только в том случае, если учащиеся будут видеть перед собой достойный образ учителя, который может стать для него примером и которому он хочет подражать.

  • Роль и место музыкального искусства в духовном развитии учащихся 2010

    Автор: Антипенко Ирина Петровна

    Хоровое пение развивает музыкальность, дает переживание единства, участвует в религиозном воспитании. Если дети постигнут отношение к искусству как к проявлению возвышенного, то с ними, повзрослевшими, будет нетрудно говорить о мужестве и честности, о добре и зле, о высокой мудрости народного искусства как памяти человечества.

  • Роль игр-эстафет в повышении физической подготовленности детей младшего школьного возраста 2011

    Автор: Анисимова Анна Николаевна

    Научно-технический прогресс существенно изменяет характер требований к двигательным способностям человека и в связи с этим ставит новые задачи в сфере физического воспитания. Все эти задачи можно реализовать, используя разнообразные игры-эстафеты.

  • Роль игровой деятельности в обучении младших школьников 2006

    Автор: Васильева Мария Ивановна

    Игра – это одновременно развивающая деятельность, форма жизнедеятельности, зона социализации, защищенности, самореализации, сотрудничества, содружества с взрослыми, посредник между миром ребенка и миром взрослого. Школа современности нацелена на индивидуальный подход к каждому ребенку. Игра – незаменимый в этом помощник. Игры на уроках начальной школы просто необходимы. Ведь только игра умеет делать трудное – легким, доступным, а скучное – интересным и веселым. Игру на уроке можно использовать и при объяснении нового материала, и при закреплении, при отработке навыков чтения, для развития речи обучающихся.

  • Роль игры в обучении младших школьников 2011

    Автор: Ахметшина Галия Наиловна

    В статье автор высказывает мнение о направлении познавательной деятельности детей с помощью игрового метода обучения. Этот вид деятельности за многовековую историю впитал в себя лучшие традиции педагогики, психологии, филологии. Использование этого вида в процессе обучения в конечном итоге помогает детям вести активный, здоровый образ жизни.

  • Роль игры в обучении младших школьников 2009

    Автор: Захарова Оксана Владимировна

    В статье рассматриваются различные аспекты использования игры в обучении младших школьников, проблемы и положительные моменты.

  • Роль игры в педагогическом процессе 2009

    Автор: Вяткина Марина Вячеславовна

    Игра – это средство воспитания, в котором воспитатель в качестве инструмента формирования личности воспитанника использует его свободную игровую деятельность, направляя ее на развитие положительных качеств личности.


  • Роль игры в повышении активности ребенка в процессе обучения 2009

    Автор: Феклистова Татьяна Александровна

    Исследуется роль игр в обучении. В качестве гипотезы выдвигается предположение, что познавательная деятельность ребенка младшего школьного возраста активизируется при условии использования игр, разработанных по определенной системе.

  • Роль игры в процессе обучения детей младшего школьного возраста 2005

    Автор: Абсалямова Лариса Алексеевна

    Игру традиционно связывают с детством, поэтому игра и учебная деятельность в начальной школе должны быть неразрывно связаны. Характер игровой деятельности таков, что она позволяет решать возрастные задачи умственного, психического и психологического развития детей млад-шего школьного возраста. Уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки-праздники, уроки-КВНы активизируют познавательную деятельность, помогают усваивать, закреплять, систематизировать даже самый сложный программный материал.

  • Роль игры в формировании личности младшего школьника 2007

    Автор: Абдуллина Елена Валерьевна

    Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она подчас становится подлинно напряженным трудом и через усилие ведет к удовольствию. Преодоление самого себя в условиях игры приносит ребенку истинное удовлетворение и развивает его личность. В процесс игры, как и в другие виды деятельности, вовлекается вся личность ребенка: его психические познавательные процессы, воля, чувства и эмоции, потребности и интересы; в игре ребенок активно развивается как личность. У игры есть и другие функции: дети, играя, еще и учатся.

  • Роль имен прилагательных в речи 2015

    Автор: Глуховская Ольга Владимировна

    На уроке учащиеся уточняют и расширяют имеющиеся знания об имени прилагательном как части речи. Прилагательные — украшение языка. Точность и выразительность речи. Роль имён прилагательных в предложении.

  • "Роль имен прилагательных в речи" ( урок-исследование) 2009

    Автор: Алфимова Наталья Витальевна

    Урок-исследование можно использовать во время изучения темы «Имя прилагательное» в 3-м классе. Представленные задания помогают в игровой форме, учитывая возрастные и психологические особенности детей, провести исследование о роли имен прилагательных в речи. Предложенная форма урока позволяет учителю развивать у детей творческое воображение, речь, память и внимание.

  • Роль имен прилагательных в речи. 2-й класс 2011

    Автор: Строканева Ольга Дмитриевна

    Актуализируются знания учащихся о словах, называющих признаки предметов; формируется умение использовать прилагательные в предложении; развивается умение распознавать прилагательные в речи.

  • Роль имен прилагательных в тексте. 3-й класс 2019

    Автор: Шмакова Светлана Николаевна

    Цель урока: учащиеся научатся определять роль прилагательных в тексте и использовать их в собственной речи, получат возможность научиться умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    русский язык, УМК «Школа России», прилагательные


  • "Роль имени прилагательного в речи". 2-й класс 2014

    Автор: Суровцева Нина Александровна

    Урок развивает критическое мышление в чтении и письме (ТРКМ). Формирует универсальные учебные действия. Выделены 3 основные фазы урока в ТРКМ, названы их задачи. Подробно описана методика используемых приемов: таблица «Знаю, хочу узнать, узнал», игра «Данетка», прием «Инсерт», составление кластера.

  • Роль интегрированного урока в системе мультилингвального обучения 2009

    Автор: Голованова Ирина Михайловна

    С приходом в школу у детей разрушается целостность «картины мира» из-за границ между предметами. Предметные программы, к сожалению, составлены так, что знания ребенка остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному признаку. Потребность преодолеть эти противоречия привела к попытке разработать систему интегрированных уроков.

  • Роль интерактивных методов в работе с одаренными детьми 2012

    Автор: Сподаренко Елена Валерьевна

    В статье рассматриваются проблемы работы с одаренными детьми в массовой школе, рассказывается о роли интерактивных методов в работе с одаренными детьми, формируются комплексные методические задачи, классифицируются существующие методики по принципу проявления учащимися различных форм активности, рассматриваются этапы интерактивных уроков.

  • Роль Интернета в учебном процессе 2016

    Авторы: Боголюбова Виктория Юрьевна, Ветрова Елена Алексеевна

    В данный момент Интернет является частью жизни преподавателя, так как становится привычным и подходящим средством для приобретения нового материала. Без информационных технологий невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием компьютерных технологий становятся обычным учебным процессом для учащихся и учителей начальной школы.

  • Роль квиллинга в развитии детей 2014

    Автор: Очиева Раиса Александровна

    Для детей техника бумагокручения дает большие возможности для развития мозга, речи, творческого воображения. Простые упражнения помогают снять напряжение мышц всего тела, улучшают произношение звуков. На уроке развивается мелкая моторика, внимание, творческие способности учащихся.

  • Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов (из опыта работы) 2021

    Автор: Гадзева Жанна Викентьевна

    В настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников. Развитие процессов миграции в современном российском обществе обострили проблемы адаптации детей – мигрантов в инокультурной среде. Школа – это один из основных институтов общества, через который осуществляется адаптация и социализация детей-мигрантов.

    адаптация и социализация детей мигрантов

  • Роль классного руководителя в воспитании творческой личности через внеклассную деятельность 2007

    Автор: Лысова Екатерина Павловна

    Важную роль в формировании творческой личности ребёнка играет такая совместная деятельность учителя, родителей и детей, которая направлена на формирование творческого портфеля учащегося и ведения паспорта развития личности ребёнка. Творческий портфель (портфолио) - это накопитель его творческих достижений, показатель его творческого роста. Паспорт развития личности ребёнка формирует педагог. В паспорт развития личности заносят следующие показатели развития детей: физическое развитие, психическое развитие, интеллектуальное развитие, интеллектуальные и творческие достижения учащегося, уровень воспитанности, уровень творческой и познавательной активности. Паспорт развития личности ребёнка позволяет отследить уровень его развития, воспитания и обучения, а также проанализировать его продвижение по собственной шкале развития, выявить причины неудач и откорректировать дальнейшую работу с ребёнком.


  • Роль классного руководителя в организации воспитательной работы младших школьников 2006

    Автор: Хилаева Наталия Карловна

    Нравственное формирование человека начинается с рождения. Младший школьный возраст имеет большие возможности для систематического и последовательного воспитания детей. Организуя учение, труд, игру детей, учитель может влиять на их развитие, давать ему эмоциональную направленность. Роль классного руководителя - это забота о здоровье детей, изучение их индивидуальных особенностей, организация свободного времени, создание благоприятной обстановки в коллективе, оказание помощи семье в воспитании.

  • Роль классов здоровья в формировании ЗОЖ ребенка. Особенности организации учебного процесса 2009

    Автор: Швецова Лариса Геннадьевна

    Количество больных детей из года в год увеличивается, увеличивается и количество учащихся, испытывающих трудности в обучении. Поэтому по согласованию с РОО в нашей школе с 1999 года функционируют классы здоровья. В статье представлено описание работы МОУ "Новоторъяльская средняя общеобразовательная школа" по решению здоровьесберегающих задач.

  • Роль книги в развитии интеллектуальных умений учащихся младшего школьного возраста 2009

    Автор: Таршина Зоя Алексеевна

    Чтение ребенком книг развивает его взгляды, мировоззрение, интеллект и ту культуру чувств, без которой не может быть гармонически развитой личности. А.М. Горький назвал книгу одним из чудес, сотворённых человечеством на пути к счастью и могуществу будущего.

  • Роль краеведческих проектов на английском языке в повышении познавательного интереса младших школьников к иностранному языку 2024

    Авторы: Вербецкая Светлана Александровна, Вергун Татьяна Юрьевна

    Экспериментальная работа по развитию познавательного интереса у младших школьников к иностранному языку проводилась в областном государственном автономном общеобразовательном учреждении «Образовательный комплекс «Алгоритм Успеха» Белгородской области. Для развития познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения иностранному языку, было предложено ввести краеведческий материал во внеурочную деятельность по английскому языку у обучающихся начальной школы. Для осуществления целей и задач развивающего обучения использовался метод проектов во внеурочной образовательной деятельности школьников. Уникальность работы – в осуществлении системы действий, направленных на реализацию модели взаимодействия семьи и школы посредством проведения краеведческих проектов на английском языке.

  • Роль курса «Окружающий мир» в развитии младших школьников 2019

    Автор: Очиева Раиса Александровна

    Особое место среди учебных предметов начальной школы занимает учебный курс «Окружающий мир». Программа данного курса разработана на основе ФГОС начального общего образования. Предмет «Окружающий мир» наряду с другими создает те условия многообразия психической деятельности, которые необходимы для общего развития школьников. Это один из самых интересных и в то же время сложных предметов начальной школы. Окружающему миру принадлежит ведущая роль в развитии ребенка.

  • Роль М.В. Ломоносова в российской науке и образовании 2012

    Автор: Сидельникова Оксана Сергеевна

    Цель урока: познакомить с жизнью и деятельностью великого русского ученого. Рассказывается о вкладе М.В. Ломоносова в возрождение и развитие мозаичного искусства.

  • Роль музейной педагогики в духовно-нравственном развитии учащихся начальной школы (из опыта работы) 2023

    Автор: Беркута Юлия Николаевна

    Представлена презентация по теме "Роль музейной педагогики в духовно-нравственном развитии учащихся начальной школы".


  • Роль наблюдений и опытов в формировании личности младшего школьника 2008

    Автор: Коржикова Анастасия Сергеевна

    Ведение наблюдений за предметами природы и постановка с ними опытов в связи с изучением природоведения вносят большой вклад в решение образовательных и воспитательных задач, поставленных перед школой, и в конечном итоге оказывают большое влияние на формирование различных способностей школьника, на его развитие и становление как личности.

  • Роль народной культуры в обучении и воспитании младших школьников 2024

    Авторы: Миллер Юлия Михайловна, Толокнова Ольга Геннадьевна

    Рассматриваемая тема «Роль народной культуры в обучении и воспитании школьников» является актуальной, так как народная культура воздействует на формирование качеств, особенностей мышления, стереотипов поведения, способствует адекватности социально-этнического самоопределения личности ребёнка. Народная культура выполняет познавательную, развивающую, развлекающую, диагностирующую, корректирующую и другие функции, она может служить одним из средств, приобщения детей к народным традициям. Что, в свою очередь, представляет важнейший аспект воспитания духовности, формирования системы нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей.

    младшие школьники