Решение олимпиадных заданий по русскому языку. Ключи для жюри. 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Задание №1. Поставь ударение в словах.

КАТАЛОГ, ХВОЯ, СТАТУЯ, СТОЛЯР, ПИХТА, ЗВОНИТ, КРАСИВЕЕ, НЕФТЕПРОВОД, ЦЕМЕНТ, КВАРТАЛ

(по 0,5 балла за слово)

Задание №2. Выпиши слова, в которых есть звук [й].

И вскользь мне бросила змея: ______________
«У каждого судьба своя!» _____________
Но я-то знал, что так нельзя _____________
Жить, извиваясь и скользя.

(по 0,5 балла за слово)

Задание №3. Какие из этих слов обозначают группу людей. Выпиши слова.

ТОЛПА, СТАДО, ГУРЬБА, ОРАВА, СТАЯ

(по 0,5 балла за слово)

Задание №4. Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово СТОЛ? Выпиши эти слова.

СТОЛОВАЯ, СТОЛИЦА, СТОЛЯР, СТОЛЬКО, СТОЛЕШНИЦА

(по 0,5 балла за слово)

Задание №5. Сгруппируй данные слова так, чтобы в каждой группе оказались формы слова. Запиши.

ЧИТАЮ, ЧИТАЛ, ЧТЕЦ, ЧАСЫ, ЧАСОВОЙ, ЧТЕЦОМ, ЧАС, МИМО, ДОМА, ЧАСОВЫЕ, ДОМ, СКОРЫЙ, СКОРОСТЬ, О ДОМЕ, СКОРОСТЬЮ.

(по 0,5 балла за слово)

Какое слово лишнее? Запиши. __________________

(по 0,5 балла)

Задание №6. Составь слова по схемам. Запиши.

(по 1 баллу за слово)

Задание №7. Поставь знаки Ъ и Ь на свои места.

СЧАСТ…Е, ОБ…ЯВЛЕНИЕ, Л…ЁТСЯ, ОБЕЗ…ЯНА, С…ЕЗДИТЬ, ПОД…ЁМНЫЙ, ПРЕД…ЮБИЛЕЙНЫЙ, С…ЭКОНОМИТЬ

(по 0,5 балла за слово)

Задание №8. Подбери к данным существительным имена прилагательные.

________ повидло;

________ путь;

________ туфля;

________ прорубь;

________ тюль;

________ картофель;

________ шоссе;

________ фамилия;

________ фасоль;

________ ателье.

(по 0,5 балла за слово)

Задание №9. Подчеркни члены предложения. Подпиши, какой частью речи они выражены.

ДУБ СЛОМАЛ УРАГАН.

ВЕДРО ДАЛО ТЕЧЬ, И ВОДА СТАЛА ТЕЧЬ.

(по 1 баллу за правильное выполнение разбора по членам предложения; по 1 баллу за правильное определение частей речи)

Задание №10. Можно ли найти смысловое различие в словосочетаниях:

ПОДАРОК КОЛИ и ПОДАРОК КОЛЕ?

С каждым словосочетанием составь и запиши предложение.
_____________________________________

(по 1 баллу за предложение)

Задание №11. Замени имена прилагательные противоположными по значению и напиши словосочетания.

Грубый голос - __________

Грубый ответ - __________

Слабый ветер - __________

Слабые знания- __________

Горький сок - __________

Горькая доля - __________

(по 1 баллу за ответ)

Задание №12. Напиши противоположные по значению фразеологизмы.

Лясы точить - _____________________________

Работать спустя рукава - _____________________

(по 1 баллу за ответ)

Максимальное (общее) количество: 44 б.

Ключи для жюри