Задание №1. Поставь ударение в словах.
КАТАЛОГ, ХВОЯ, СТАТУЯ, СТОЛЯР, ПИХТА, ЗВОНИТ, КРАСИВЕЕ, НЕФТЕПРОВОД, ЦЕМЕНТ, КВАРТАЛ
(по 0,5 балла за слово)
Задание №2. Выпиши слова, в которых есть звук [й].
И вскользь мне бросила змея: ______________
«У каждого судьба своя!» _____________
Но я-то знал, что так нельзя _____________
Жить, извиваясь и скользя.
(по 0,5 балла за слово)
Задание №3. Какие из этих слов обозначают группу людей. Выпиши слова.
ТОЛПА, СТАДО, ГУРЬБА, ОРАВА, СТАЯ
(по 0,5 балла за слово)
Задание №4. Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово СТОЛ? Выпиши эти слова.
СТОЛОВАЯ, СТОЛИЦА, СТОЛЯР, СТОЛЬКО, СТОЛЕШНИЦА
(по 0,5 балла за слово)
Задание №5. Сгруппируй данные слова так, чтобы в каждой группе оказались формы слова. Запиши.
ЧИТАЮ, ЧИТАЛ, ЧТЕЦ, ЧАСЫ, ЧАСОВОЙ, ЧТЕЦОМ, ЧАС, МИМО, ДОМА, ЧАСОВЫЕ, ДОМ, СКОРЫЙ, СКОРОСТЬ, О ДОМЕ, СКОРОСТЬЮ.
(по 0,5 балла за слово)
Какое слово лишнее? Запиши. __________________
(по 0,5 балла)
Задание №6. Составь слова по схемам. Запиши.
(по 1 баллу за слово)
Задание №7. Поставь знаки Ъ и Ь на свои места.
СЧАСТ…Е, ОБ…ЯВЛЕНИЕ, Л…ЁТСЯ, ОБЕЗ…ЯНА, С…ЕЗДИТЬ, ПОД…ЁМНЫЙ, ПРЕД…ЮБИЛЕЙНЫЙ, С…ЭКОНОМИТЬ
(по 0,5 балла за слово)
Задание №8. Подбери к данным существительным имена прилагательные.
________ повидло; |
________ путь; |
________ туфля; |
________ прорубь; |
________ тюль; |
________ картофель; |
________ шоссе; |
________ фамилия; |
________ фасоль; |
________ ателье. |
(по 0,5 балла за слово)
Задание №9. Подчеркни члены предложения. Подпиши, какой частью речи они выражены.
ДУБ СЛОМАЛ УРАГАН.
ВЕДРО ДАЛО ТЕЧЬ, И ВОДА СТАЛА ТЕЧЬ.
(по 1 баллу за правильное выполнение разбора по членам предложения; по 1 баллу за правильное определение частей речи)
Задание №10. Можно ли найти смысловое различие в словосочетаниях:
ПОДАРОК КОЛИ и ПОДАРОК КОЛЕ?
С каждым словосочетанием составь и запиши предложение.
_____________________________________
(по 1 баллу за предложение)
Задание №11. Замени имена прилагательные противоположными по значению и напиши словосочетания.
Грубый голос - __________ |
Грубый ответ - __________ |
Слабый ветер - __________ |
Слабые знания- __________ |
Горький сок - __________ |
Горькая доля - __________ |
(по 1 баллу за ответ)
Задание №12. Напиши противоположные по значению фразеологизмы.
Лясы точить - _____________________________
Работать спустя рукава - _____________________
(по 1 баллу за ответ)
Максимальное (общее) количество: 44 б.