Цели:
- развитие логического мышления при решении нестандартных задач;
- формировать умение применять знания при решении "открытых задач"
Оборудование:
- задания для учащихся (закономерности, тексты задач)
- ребусы;
- одежда для клоунов
- учебник "Математика" 3 класс,2 часть и рабочая тетрадь.
- глобусы (маленький и большой)
Разминка:
- Самая лучшая школьная оценка.
- Наименьшее из чисел, при решении неравенства Х меньше 5.
- Наименьшее чётное число.
- Знаки, которые ставят тогда, когда нужно изменить порядок действий.
- Наименьшее четырёхзначное число.
- Единица третьего разряда.
- Арифметические действия.
- Задание для решения.
- Мера измерения жидкости.
Чем похожи и чем различаются (два глобуса)
Сосчитай, сколько треугольников (фронтально)
Закономерности (индивидуально)
Продолжи:(у каждого листочки)
- 2 5 8 11:..
- победа, обеда, беда:.
- 2 4 8 16 32:
- 1 2 2 2 3 2 4 2:
- 2 20 200
Найди лишнее уравнение и объясни, почему оно "лишнее", реши его в тетради.
Yх3=195 6хХ=414 Х:3=195
Задачи (открытые).
Решите задачи и "откройте" их.
Кузнец подковал 7 лошадей. Сколько подков ему потребовалось? (28)
В одном поддоне не хватает 3 яиц, а во втором, таком же , 2 яиц. В каком поддоне яиц больше? (во 2)
Бульдог и фокстерьер едят связку из 12 сосисок с двух сторон. Пока фокстерьер съедает одну сосиску, бульдог съедает две. Сколько сосисок достанется бульдогу, когда они доедят всю связку? (бульдог -8, фонкстерьер-4)
Задача из Раб.тетради с.59, №4.
Комбинаторика.
Рабочая тетрадь с.66, №1.
Физкультминутка на внимание (проводят ученики).
Задача (в парах).
-Каждой паре задача дана на листочке.
В представлении должны были участвовать 3 клоуна: Джон, Ганс, Иван. Им дали 3 колпака - красный, желтый, зелёный, 3 рубахи - красную, желтую, зелёную и 3 пары штанов - красные, желтые и зелёные. Клоуны оделись так, что у каждого колпак, рубаха и штаны были разного цвета. Ганс взял зелёную рубаху, а Джон - красные штаны. Как был одет Иван?
-Проверка проводится у доски и использованием цветных колпачков, рубах и штанов.
Разгадайте ребусы (см. приложение).
Музыкальный конкурс.
Назовите песни, где встречаются числа.
Итог урока.
Я называю слова. А вы записываете первую букву слова:
Метр
Овал
Ломаная
Окружность
Длина
Единица
Центр
-Что получилось?
-Молодец, кто старался выполнить каждое задание, кто думал, кто "открывал" задачи, кто старался!