Решение логических и "открытых" задач на уроке математики

Разделы: Математика, Начальная школа


Цели:

  • развитие логического мышления при решении нестандартных задач;
  • формировать умение применять знания при решении "открытых задач"

Оборудование:

  • задания для учащихся (закономерности, тексты задач)
  • ребусы;
  • одежда для клоунов
  • учебник "Математика" 3 класс,2 часть и рабочая тетрадь.
  • глобусы (маленький и большой)

Разминка:

  1. Самая лучшая школьная оценка.
  2. Наименьшее из чисел, при решении неравенства Х меньше 5.
  3. Наименьшее чётное число.
  4. Знаки, которые ставят тогда, когда нужно изменить порядок действий.
  5. Наименьшее четырёхзначное число.
  6. Единица третьего разряда.
  7. Арифметические действия.
  8. Задание для решения.
  9. Мера измерения жидкости.

Чем похожи и чем различаются (два глобуса)

Сосчитай, сколько треугольников (фронтально)

 

Закономерности (индивидуально)

Продолжи:(у каждого листочки)

  1. 2 5 8 11:..
  2. победа, обеда, беда:.
  3. 2 4 8 16 32:
  4. 1 2 2 2 3 2 4 2:
  5. 2 20 200

Найди лишнее уравнение и объясни, почему оно "лишнее", реши его в тетради.

Yх3=195 6хХ=414 Х:3=195

Задачи (открытые).

Решите задачи и "откройте" их.

Кузнец подковал 7 лошадей. Сколько подков ему потребовалось? (28)

В одном поддоне не хватает 3 яиц, а во втором, таком же , 2 яиц. В каком поддоне яиц больше? (во 2)

Бульдог и фокстерьер едят связку из 12 сосисок с двух сторон. Пока фокстерьер съедает одну сосиску, бульдог съедает две. Сколько сосисок достанется бульдогу, когда они доедят всю связку? (бульдог -8, фонкстерьер-4)

Задача из Раб.тетради с.59, №4.

Комбинаторика.

Рабочая тетрадь с.66, №1.

Физкультминутка на внимание (проводят ученики).

Задача (в парах).

-Каждой паре задача дана на листочке.

В представлении должны были участвовать 3 клоуна: Джон, Ганс, Иван. Им дали 3 колпака - красный, желтый, зелёный, 3 рубахи - красную, желтую, зелёную и 3 пары штанов - красные, желтые и зелёные. Клоуны оделись так, что у каждого колпак, рубаха и штаны были разного цвета. Ганс взял зелёную рубаху, а Джон - красные штаны. Как был одет Иван?

-Проверка проводится у доски и использованием цветных колпачков, рубах и штанов.

Разгадайте ребусы (см. приложение).

Музыкальный конкурс.

Назовите песни, где встречаются числа.

Итог урока.

Я называю слова. А вы записываете первую букву слова:

Метр

Овал

Ломаная

Окружность

Длина

Единица

Центр

-Что получилось?

-Молодец, кто старался выполнить каждое задание, кто думал, кто "открывал" задачи, кто старался!