Начальная школа
-
Формирование лексико-грамматических категорий у младших школьников с билингвизмом 2007
В связи с миграционными процессами и исторически сложившимся составом региона в общеобразовательные школы Якутии поступает большое число детей с двуязычием. Уровень владения русским языком у них различен: от незначительных нарушений в звуковом оформлении речи до грубых нарушений в лексико-грамматическом строе речи. Особенность логопедической работы со школьниками-билингвами – в том, что задачи курса решаются с учетом принципов изучения русского языка как иностранного. Основным принципом является лексико-грамматический подход к изучаемому материалу. Для логопедии проблема билингвизма - одна из интересных, серьёзных и успешно решаемых.
-
Формирование лексико-грамматических категорий у учащихся-логопатов 2009
Методическая разработка представлена четырьмя конспектами занятий по развитию лексико-грамматических навыков у детей с ОНР III уровня. Каждое занятие и физкультурные паузы подчинены определённой лексической теме, связанной с разной категорией животных. Конспекты занятий содержат занимательные задания, дидактические игры.
-
Формирование лексико-грамматической стороны речи у младших школьников при изучении темы "Однокоренные слова" 2013
Конспект занятия по теме «Однокоренные слова. Зимние приключения Лунтика». Представлены разнообразные тренировочные упражнения, занимательные тексты, загадки; упражнения, направленные на подбор однокоренных слов, на формирование словаря, орфографической зоркости. Задания подобраны с учетом познавательной и умственной деятельности детей с общим недоразвитием речи.
-
Формирование литературоведческих понятий на уроках литературного чтения в начальных классах 2012
Курс литературного чтения вводит ребенка в мир художественной литературы, помогает ему осмыслить образность словесного искусства. Пробуждает интерес к словесному творчеству и чтению художественных произведений.
-
Формирование личности младших школьников в контексте диалога культур 2017
В статье автор раскрывает важность обращения к народной педагогике, которая имеет особую значимость в духовно-нравственном воспитании младших школьников в контексте диалога культур.
-
Формирование личностных качеств и познавательной самостоятельности младших школьников 2010
В математике процесс самостоятельного добывания информации иногда важнее, чем конечный результат. Развитие творческой личности зависит как от внешних факторов, так и от индивидуально-психологических особенностей учащихся, уровня умственного развития, отношения к учебе, особенности самоорганизации учебных способностей.
-
Формирование личностных УУД в рамках профориентационной работы во внеурочной деятельности в начальной школе 2019
База к профессиональному самоопределению должна закладываться на стадии конкретно-наглядных представлений о мире профессий еще задолго до подросткового возраста. Поэтому, важное место в профориентационной работе принадлежит младшим школьникам. Учеба выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам. У отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной и т.д.
-
Формирование личностных УУД младших школьников в урочной и внеурочной деятельности 2020
За годы работы по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения мною накоплен определенный опыт обеспечения в образовательном процессе личностного развития учащихся. Он является результатом применения наиболее эффективных форм, методов и приемов работы в урочной и внеурочной деятельности и использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа.
-
Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения 2014
Предмет «Литературное чтение» способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание литературы как «средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций», даёт возможность для формирования «первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности». Приобщение к литературе как искусству слова формирует индивидуальный эстетический вкус.
-
Формирование личностных УУД первоклассников средствами УМК "Перспектива" 2012
Известно, что до 70 % личностных качеств закладываются в начальной школе. И не только базовые навыки, такие, как умение читать, писать, решать, слушать и говорить. Каждому человеку необходимы определенные навыки мышления и качества личности. Формулировка задач УМК «Перспектива» предполагает, что получаемые ребенком теоретические знания, культивируемые отношения к учебной деятельности (к процессу обучения, учителю, однокласснику) должны стать одним из средств формирования личности.
-
Формирование логических действий младших школьников средствами устных упражнений на уроках математики 2023
Многие исследования показывают, что именно в начальной школе формируются основные приемы устных вычислений младших школьников, которые активизируют мыслительную деятельность, улучшают их память, коммуникативные навыки, слуховое восприятие, внимание и быстроту мышления. Эти навыки необходимы для развития логического мышления.
-
Формирование логического и алгоритмического мышления у младших школьников средствами программирования в среде Scratch 2023
В статье рассматривается возможность формирования логико-алгоритмическое мышления у младших школьников средствами программирования в среде Scratch. Приведен пример сценария учебного занятия «Линейный алгоритм» для обучающихся 3–4-го класса при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы алгоритмики».
-
Формирование логического мышления на уроках математики в 1-м классе 2018
Цель урока: развивать умение учащихся выполнять задания творческого и поискового характера; развивать логическое мышление, математическую речь, умение выражать свои мысли; воспитывать интерес к предмету.
-
Формирование логической грамотности у младших школьников 2023
Младший школьный возраст является благоприятным периодом формирования элементов логической грамотности. Формирование происходит от общего к частному, от конкретного к абстрактному, от способности анализировать отдельный предмет или явление к способности анализировать связи и отношения между ними.
-
Формирование мастерства учителя через работу методического объединения 2006
Школе нужен творчески работающий учитель, способный работать эффективно. Обновление начального образования остро поставило задачу подготовки современного учителя, способного работать в новых условиях. В статье представлен опыт работы кабинета начальных классов Научно-методического Центра Кировского района Санкт-Петербурга с председателями ШМО на примере проведения семинара-практикума по проблеме "Формирование активного читателя и слушателя на уроках внеклассного чтения".
-
Формирование матапредметных умений у детей ОВЗ младшего школьного возраста 2024
В связи с особыми индивидуальными характеристиками младших школьников с ОВЗ сложнее разработать универсальные учебные действия. Поэтому, чтобы помочь детям успешно освоить образовательные стандарты, в школе создаются специальные условия для удовлетворения особых образовательных потребностей учеников.
-
Формирование математической грамотности младших школьников 2024
Цель учителя: научить учащихся добывать знания, умения, навыки и применять их в практических ситуациях, оценивая факты, явления, события и на основе полученных знаний принимать решения, действовать. Все методы и приемы, используемые педагогом, должны быть направлены на развитие познавательной, мыслительной активности, которая в свою очередь направлена на отработку, обогащение знаний каждого учащегося, развитие его математической грамотности, одного из компонентов функциональной грамотности.
-
Формирование математической грамотности на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе 2024
Математическая грамотность – способность определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так чтобы удовлетворять в настоящем и будущем свои потребности.
-
Формирование метапредметных действий на примере программы внеурочной деятельности «ЭкологиЯ» 2022
В ходе реализации программы педагогом применялись виртуальные экскурсии о строении солнечной системы, строении человека. Учащиеся участвовали в различных мероприятиях, например конкурсе плакатов, посвященному Дню северного оленя и операции «Зимовье» (изготовление кормушек). Активно используются ролевые игры, где дети выступают в роли различных субъектов и объектов экологических отношений, например уроки профессора Экологоши, спасение мистера Утки. Организуются экскурсии по городу, наблюдения за природой. Исследовательские проекты носят коллективный характер, например, совместно составляется классная красная книга.
-
Формирование метапредметных компетенций на уроках математики у младших школьников 2019
Целью обучения математике является изучение математики и развитие универсальных способностей, умений и навыков. В отличии от других дисциплин, изучение математики предполагает собой запоминание и воспроизведение, узнавание, понимание и анализ.
-
Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках 2019
Интерес к изучению предмета во многом зависит от того, как проходят уроки. Я решила отыскать точки соприкосновения информатики и ИКТ с различными предметами школьного курса, показать пример широкого сотрудничества предметов на интегрированных уроках через сотрудничество учителей и школьников.
-
Формирование метапредметных результатов на уроках литературного чтения в начальных классах 2023
Ни для кого не секрет, что сегодня всё большее количество детей вырастает, так и не взяв в руки книгу. Их литературный опыт в этом случае ограничивается рассказами только из учебника, а впоследствии – вялыми и малопродуктивными попытками освоить произведения школьной программы в сокращённом виде. Как же следует относиться к этой ситуации? Что предпринимать при наличии желания её изменить? Бороться? Заставлять? Уговаривать? Опустить руки и смирить с тем, что телевизор и компьютер заменил книгу многим детям, вступившим в жизнь в третьем тысячелетии? Научившись читать самостоятельно и свободно (а это происходит, как правило, к 8 годам), ребенок оказывается перед собственным выбором: читать или не читать?! Что же предлагает ребенку сегодняшний мир и что может повлиять на его выбор?
-
Формирование метапредметных универсальных учебных действий посредством использования технологии смешанного обучения в начальных классах 2019
В статье рассматривается возможность использования интерактивных технологий при работе со школьниками. Рассмотрены особенности облачных технологий, приведены примеры работы с ними. Особое внимание уделено описанию вариантов групповой работы учащихся. Использование современных информационных технологий показано в сочетании с традиционными приёмами обучения. Указаны условия их сочетания на уроке.
-
Формирование механизмов учебной деятельности в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова 2007
<p>В структуре учебной деятельности Д.Б.Эльконин, В.В. Давыдов выделяют следующие компоненты: учебно-познавательный мотив, учебная задача, учебные действия, действия контроля и действия оценки. Проводимое нами исследование на базе МОУ НШ №37 г.Читы направлено на изучение возможностей использования технологии развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в массовой школе для формирования механизмов учебной деятельности.</p>
-
Формирование моделирования как универсального учебного действия при решении текстовых задач 2011
Далеко не все выпускники начальной школы умеют решать задачи. Поэтому в обучении решению задач необходимо использовать подход, предполагающий формирование общего умения решать задачи. В основу формирования общего умения решать задачи можно положить прием моделирования, который помогает учащимся увидеть задачу в целом. При моделировании текстовых задач автор использует схемы и чертеж.
-
Формирование мотивации детей младшего школьного возраста – основное условие их успешного обучения на логопедических занятиях 2011
Большую роль в формировании развития ребенка играет положительная мотивация к школьному обучению. Логопедические занятия призваны помочь ученикам младших классов. Повысить мотивацию учебной деятельности детей, придать привлекательность логопедическим занятиям помогает использование речевых игр.
-
Формирование мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников 2010
Цель исследования - научно обосновать и определить эффективные средства формирования мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников. Результаты исследования могут быть использованы в работе учителей физической культуры, учителями начальных классов, а также студентами педагогических училищ и вузов.
-
Формирование мотивации письменной речи учащихся через создание речевой ситуации на этапе подготовки к сочинению 2005
Проблема развития речи всегда является актуальной для учителей начальных классов. Как сделать уроки развития речи любимыми для детей, а процесс написания сочинения из тяжкого неинтересного труда превратить в творческую захватывающую деятельность? Статья "Формирование мотивации письменной речи учащихся через создание речевой ситуации на этапе подготовки к сочинению" помогает найти ответы на эти вопросы и демонстрирует приёмы создания речевой ситуации на этапе подготовки к сочинению на разных этапах обучения - в 1, 2, 4-х классах.
-
Формирование мотивации у младших школьников 2004
В 2004-2005 учебном году в методическую работу нашей школы введены методические недели, целью которых является рефлексия педагогического труда учителей, распространение достигнутого опыта. Формы проведения недель самая разнообразная, это и проведение открытых уроков для учителей методического объединения, взаимопосещение уроков, проведение внеклассных мероприятий.
-
Формирование мотивации у младших школьников для дополнительных занятий физической культурой 2023
Цель педагогического проекта: разработка и реализация дополнительной образовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности с целью повышения физической активности обучающихся младшего школьного возраста.