Начальная школа
-
Формирование навыка решения арифметических задач учащимися начальных классов в условиях организации индивидуального обучения на дому 2007
Учащиеся начальных классов, обучающиеся на дому, испытывают трудности в осуществлении мыслительных действий, необходимых для решения учебных задач. Причины: поверхностный анализ содержания; недостаточное понимание предметно-действенной ситуации, математических связей между числовыми данными.
-
Формирование навыка самоконтроля при обучении в начальных классах 2003
В предлагаемой статье рассматриваются особенности формирования навыка самоконтроля при обучении младших школьников и предлагаются приёмы, которые могут быть использованы в начальных классах.
-
Формирование навыка связного говорения по правилам организации текста 2010
Основной задачей современной школы в области обучения языку является развитие речи учащихся. В работе представлен конспект коррекционного занятия в первом классе КРО по обучению пересказу.
-
Формирование навыка смыслового чтения как важнейшей составляющей читательской компетентности учащихся начальной школы 2019
В последнее время наблюдается тенденция того, что учащиеся с каждым поколением менее заинтересованы в умении быстро, правильно и выразительно читать. Кого или что винить в этом вопросе, четко сказать никак нельзя. Технический век, занятость родительского внимания или просто сокращение учебных часов литературного чтения никак не должно отражаться на формировании оптимального чтения.
-
Формирование навыка устного счета в 1-м классе в системе развивающего обучения 2012
Первый класс – особый этап в жизни ребенка, когда закладывается фундамент всего последующего образования. При поступлении в школу изменяется ведущая деятельность ребёнка – осуществляется переход к учебной деятельности при сохранении значимости игровой; деятельность приобретает общественный характер и социальна по содержанию.
-
Формирование навыка фонемного письма 2012
Навык фонемного письма является естественным завершением обучения алфавитной графике и слоговой орфографии. С точки зрения специалистов по фонетике и специалистов по психологии обучения навык фонемного письма является базовым для дальнейшего обучения орфографии. Статья показывает, как можно обучить этому детей.
-
Формирование навыка чтения в начальной школе 2011
В статье рассказывается об опыте обучения младшего школьника оптимальному чтению вслух (чтению со скоростью естественной разговорной речи ребенка) и быстрому чтению "про себя".
-
Формирование навыка чтения и развитие читательского интереса младших школьников 2013
В статье рассматривается актуальная проблема «кризис чтения», рассказывается о способах развития у ребенка навыка чтения и привитии интереса к чтению.
-
Формирование навыка чтения младших школьников как психолого-педагогическая проблема 2021
Текст и работа над ним является средством формирования коммуникативных способностей учащихся, которые представляют собой выражение мыслей в письменной и устной форме. Учащиеся учатся отвечать на вопросы, направленные на контроль понимания прочитанного, комментировать содержание текста, высказывая собственное мнение по вопросу, а также составлять собственные письменные варианты текста с опорой на прочитанный. Все эти упражнения в совокупности направлены на формирование умения осознанного чтения, выражение собственных мыслей и непосредственного общения с другими людьми на английском языке.
-
Формирование навыка чтения у младших школьников 2007
Развитие творческого потенциала личности — одно из приоритетных направлений образования на современном этапе. Оно становится более актуальным, когда речь идёт о детях с особыми образовательными потребностями. Представленный материал может быть интересен для учителей начальных классов, работающих в системе разноуровневого обучения в условиях сельской местности. Совместная работа учителя и логопеда делает эту работу результативной и привлекательной для детей.
-
Формирование навыка чтения у обучающихся с ОВЗ 2020
Статья посвящена актуальным вопросам коррекционного обучения. На основе педагогического опыта описывается методика формирования чтения и речевых навыков, развития речевых умения.
-
Формирование навыков беглого табличного умножения и деления 2020
Формирование прочных вычислительных навыков табличного умножения и деления одна из основных и сложных тем математики в начальной школе. Без быстрого и правильного воспроизведения табличных результатов невозможно дальнейшее обучение устному и письменному умножению и делению многозначных чисел.
-
Формирование навыков безопасной работы в сети Интернет у школьников 2014
Урок-путешествие позволяет учащимся изучить правила ответственного и безопасного поведения в сети Интернет, способы защиты от противоправных посягательств в сети и мобильной связи. Урок-проект и интерактивная викторина закрепляют знания, полученные на уроках информатики по темам "Интернет", "Компьютерная графика", учат ребят работать в команде.
-
Формирование навыков быстрого чтения 2024
В 1-й класс дети приходят с разным уровнем подготовленности. Некоторые читают 30 слов в минуту, а некоторые совсем не знают букв и не хотят учиться. Поэтому моя цель как учителя – научить ребенка читать с такой скоростью, чтобы он не испытывал осложнений при выполнении домашних заданий, ему было интересно на уроках, имел возможность воспринимать большой объем новой информации и понимал прочитанное. Понимая это, перед автором встала непростая задача – что делать, чтобы скорость чтения имела оптимальный темп.
-
Формирование навыков выразительного чтения в период обучения грамоте 2009
В статье даны практические рекомендации по формированию технической стороны речи: дыхательные упражнения, управление голосом, выработка дикции, правильной интонации. Этого можно достичь с помощью выразительного чтения.
-
Формирование навыков выразительного чтения как средство развития коммуникативных способностей учащихся 2009
Перед каждым ребенком стоит очень сложная задача – овладеть письменной речью, возникающей на базе устной речи. Для выработки выразительного чтения должен быть пример со стороны старших (учитель, актер), чтение по ролям, чтение в парах, чтение в группах. Развитие коммуникативных способностей решает проблему адаптации в обществе.
-
Формирование навыков исследовательской деятельности на начальной ступени обучения 2012
Исследовательская деятельность активизирует творческие способности – системное проявление личностных качеств, принятие оригинальных решений. Учебно-исследовательская деятельность развивает у учащихся мышление, логику.
-
Формирование навыков исследовательской и проектной деятельности младших школьников. Презентация проекта "Наша библиотека. Прошлое. Настоящее. Будущее" 2008
В статье рассматривается вопрос о формировании навыков исследовательской и проектной деятельности младших школьников на занятиях клуба «Мои маленькие открытия», раскрываются цели и задачи клуба, приводится пример защиты исследовательской работы в форме презентации проекта устного журнала «Наша библиотека. Прошлое. Настоящее. Будущее».
-
Формирование навыков каллиграфического письма на уроках обучения грамоте (из опыта работы молодого специалиста по методике письма «с секретом» В.А.Илюхиной) 2020
Данную статью рекомендую прочитать начинающим педагогам, желающим сформировать у детей красивый почерк. Ведь приятно, когда ребенок пишет красиво, да и разборчиво. Но вспомнить себя, сколько сил тратили вы на написание красивой буквы или слова, а всякие палочки и крючки, добиться ровного и идеального почерка было очень сложно. Поэтому и в своей работе делайте скидку на несформированную руку ребенка, но учитывайте его желание писать красиво, быть лучшим в этом деле.
-
Формирование навыков контроля и самооценки на уроках математики в 1-м классе 2009
На уроках математики с первого класса одной из задач учителя является формирование навыка самоконтроля и самооценки. Предлагаемые приемы позволят учителю так организовать урок, чтобы дети практически тренировались контролировать и оценивать не только товарищей, но и формировали навык самоконтроля и самооценки.
-
Формирование навыков литературоведческого анализа на примере сказки В. Хмельницкого "Дымок" 2009
Урок помогает понять первоклассникам, что, прежде чем прочитать произведение выразительно, надо предварительно изучить его, понять содержание (идею писателя) и только после этого преподнести слушателю. Позволяет развивать речевой слух детей.
-
Формирование навыков орфоэпического чтения на основе произведения К.И. Чуковского. "Федорино горе" 2009
Урок посвящен наработке навыков орфоэпического, выразительного чтения и анализу художественных особенностей текста. Урок изучения нового материала, третий урок в цикле занятий по творчеству К.И. Чуковского.
-
Формирование навыков осознанного чтения у детей с интеллектуальной недостаточностью 2011
Работа, направленная на развитие у умственно отсталых детей навыков правильного, беглого, выразительного и осознанного чтения, протекает в единстве. Школьники перечитывают тексты по частям для детального анализа; читают выборочно, отвечая словами автора на вопросы учителя; читают по ролям, про себя, отыскивая ответ на один или несколько вопросов.
-
Формирование навыков осознанного, выразительного, правильного чтения у младших школьников через индивидуальные, групповые, коллективные формы работы 2011
Чтение - основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира, развития интеллектуального потенциала ребёнка. Всё обучение в начальных классах строится через уроки чтения. Поэтому у меня возникла потребность попытаться привить своим ученикам интерес к чтению вообще, а затем - к чтению определённой литературы.
-
Формирование навыков письма в 1-м классе 2024
Когда и с чего начинать обучение ребенка письму? Что влияет на освоение навыка письма? Давайте разбираться.
-
Формирование навыков правильного, осознанного чтения. Тема "Буква Ь – показатель мягкости согласных" 2009
В период обучения грамоте необходимо: развивать фонематический слух у детей; обучить их первоначальному чтению и письму; подготовить базу для успешного овладения правописанием и чтением доступных книг, активизировать их словарь и речь. В букварный период провожу минутку перспективного чтения. Для успешного обучения детей чтению использую таблицы-опоры.
-
Формирование навыков разговорной речи младших школьников на уроках русского языка 2015
Цель: научить говорить и писать правильно. Красивая речь органически включает в себя все элементы точной, ясной и эмоциональной передачи мысли.
-
Формирование навыков речевой коммуникации у обучающихся с расстройствами аутистического спектра 2021
Обучение в школе требует от обучающегося налаживания контактов со взрослыми и сверстниками. Наиболее проблемной с точки зрения социальной адаптации, является группа детей с ограниченными возможностями, особенно детей с РАС. РАС может сочетаться с органическими нарушениями нервной системы, с умственной отсталостью. Но также могут быть и случаи, когда интеллектуальная сфера детей остается в норме или даже проявляться в особой одаренности, как правило, в необычных сферах. Но даже этим особо одаренным людям, страдающим аутизмом (синдромом Аспергера), приходится очень трудно — в детстве их не понимают, им очень тяжело находиться в обществе, сложно выразить свои чувства и понять чувства и эмоции других людей. Из-за этого они ощущают себя изолированными и одинокими. Основным недостатком при аутизме является нарушение общения ребенка с окружающим миром. Поэтому формирование коммуникативных навыков – одно из ведущих направлений психолого-педагогической коррекции расстройств аутистического спектра.
-
Формирование навыков самоконтроля у младших школьников. Урок русского языка в 3-м классе 2007
Самоконтроль – один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершённых ошибок. Формирование учебной деятельности рациональнее всего начинать с формирования самоконтроля. Между тем именно этот навык оказывается наиболее слабо сформирован у учащихся. В предлагаемой разработке урока показано, что включать элементы самоконтроля можно на любом этапе урока, раскрыты некоторые приёмы формирования самоконтроля у младших школьников.
-
Формирование навыков самоорганизации в ГПД 2012
Недостаточная разработанность проблемы формирования умений самоорганизации у младших школьников, как в теоретическом, так и в практическом плане неизбежно влечёт за собой бессистемный характер образовательного процесса в начальной школе. Применение специальной технологии формирования умений самоорганизации с учётом возрастных и индивидуальных возможностей здоровья младших школьников является актуальной проблемой современного начального образования.