Начальная школа
-
Формирование мотивации учения как основа развития личности младших школьников 2010
В данной работе используются приёмы, связанные с применением наглядных, дидактических и технических средств обучения. В результате такой работы воспитывается способность к обобщениям и выводам, что положительно воздействует на внутреннюю мотивацию.
-
Формирование мотивации учения младшего школьника 2020
Учебная деятельность составляет основу, представляет главенствующий принцип системы школьного обучения, ведь именно в этот период жизни ребенка идет активное получение информации, необходимой для дальнейшего существования. Конечным же результатом данного процесса должно всегда являться формирование полноценной личности, способной к анализу ситуаций, решению поставленных задач, взаимодействию с социумом. По окончании школы ребенок должен овладеть всеми необходимыми знаниями, навыками и умениями, которые обеспечат ему нормальное существование в дальнейшем. Именно учебная деятельность способствует этому процессу в наибольшей мере.
-
Формирование мотивационной готовности ребенка к обучению английскому языку по программе "Оксфордское качество" 2010
Как сформировать у ребёнка устойчивую мотивацию к раннему изучению английского языка? Как развить и сохранить интерес к познавательной деятельности? Найти ответы на все волнующие вопросы можно, работая по программе «Оксфордское качество».
-
Формирование мыслительных способностей младших школьников при выполнении обучающих диктантов 2013
Систематическое использование различных видов обучающих диктантов на уроках русского языка эффективно влияет на активизацию мыслительных способностей учащихся младшего школьного возраста, т.к. приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления.
-
Формирование навыка беглого осознанного чтения 2009
Статья посвящена выработке навыка беглого осознанного чтения. Приведено большое количество упражнений на развитие памяти, устойчивого внимания, расширение оперативного поля чтения, развитие логического мышления. В описываемой методике сделан упор на развитие целостного восприятия текста в виде слов, а не отдельных букв.
-
Формирование навыка выразительного чтения в начальной школе 2010
Одним из важнейших качеств чтения является выразительность. Выразительное чтение способствует точному пониманию замысла писателя. Все средства речевой выразительности взаимосвязаны и дополняют друг друга. Разнообразны виды работ по обучению выразительному чтению художественных произведений.
-
Формирование навыка выразительного чтения стихотворений 2019
В числе обязательных требований к чтению учащихся в начальных классах значится выразительное чтение. Умение выразительно читать не приходит, само собой, его необходимо последовательно и умело развивать. Большое значение приобретает работа, которая ведется на уроках чтения – это работа по анализу читаемых стихотворений и подготовка их к выразительному чтению.
-
Формирование навыка орфографической зоркости младших школьников 2022
Работая учителем, я пришла к выводу, что проблема формирования орфографического навыка в начальной школе является одной из наиболее трудных задач. Связано это со сложностью самой орфографической системы русского языка и с тем, что учащиеся не видят орфограмму, не умеют применять на практике правила правописания. Письмо – это вид речи, с помощью которого человек выражает свои мысли. Необходимо, чтобы при письме общение между пишущим и читающим было наиболее точным. В устной речи точности высказывания способствуют интонация, паузы, мимика, жесты. В письменной речи решению этой задачи во многом способствует орфография. В начальной школе возможно добиться от ученика понимания роли правописания как средства передачи мысли при письме и показать ему значение орфографических правил для наиболее точного оформления этой мысли.
-
Формирование навыка правописания проверяемых безударных гласных в корне слова у младших школьников 2021
Орфографическая зоркость формируется, развивается постепенно, в процессе языкового анализа и синтеза, выделения звуков и букв, морфем при чтении, при письме диктантов, при списывании, если оно осложнено заданиями, и в других упражнениях. При систематической отработке зоркость автоматизируется и становится компонентом орфографического навыка, обеспечивая успешное выполнение первых этапов орфографического действия: обнаруживания и распознавания орфограммы.
-
Формирование навыка работы с информацией на основе художественного текста через использование приемов и методов технологии развития критического мышления у младших школьников 2011
Авторы статьи изучили влияние использования приемов и методов технологии развития критического мышления на формирование у младших школьников универсального учебного действия – работа с информацией при работе с художественным текстом.
-
Формирование навыка решения арифметических задач учащимися начальных классов в условиях организации индивидуального обучения на дому 2007
Учащиеся начальных классов, обучающиеся на дому, испытывают трудности в осуществлении мыслительных действий, необходимых для решения учебных задач. Причины: поверхностный анализ содержания; недостаточное понимание предметно-действенной ситуации, математических связей между числовыми данными.
-
Формирование навыка самоконтроля при обучении в начальных классах 2003
В предлагаемой статье рассматриваются особенности формирования навыка самоконтроля при обучении младших школьников и предлагаются приёмы, которые могут быть использованы в начальных классах.
-
Формирование навыка связного говорения по правилам организации текста 2010
Основной задачей современной школы в области обучения языку является развитие речи учащихся. В работе представлен конспект коррекционного занятия в первом классе КРО по обучению пересказу.
-
Формирование навыка смыслового чтения как важнейшей составляющей читательской компетентности учащихся начальной школы 2019
В последнее время наблюдается тенденция того, что учащиеся с каждым поколением менее заинтересованы в умении быстро, правильно и выразительно читать. Кого или что винить в этом вопросе, четко сказать никак нельзя. Технический век, занятость родительского внимания или просто сокращение учебных часов литературного чтения никак не должно отражаться на формировании оптимального чтения.
-
Формирование навыка устного счета в 1-м классе в системе развивающего обучения 2012
Первый класс – особый этап в жизни ребенка, когда закладывается фундамент всего последующего образования. При поступлении в школу изменяется ведущая деятельность ребёнка – осуществляется переход к учебной деятельности при сохранении значимости игровой; деятельность приобретает общественный характер и социальна по содержанию.
-
Формирование навыка фонемного письма 2012
Навык фонемного письма является естественным завершением обучения алфавитной графике и слоговой орфографии. С точки зрения специалистов по фонетике и специалистов по психологии обучения навык фонемного письма является базовым для дальнейшего обучения орфографии. Статья показывает, как можно обучить этому детей.
-
Формирование навыка чтения в начальной школе 2011
В статье рассказывается об опыте обучения младшего школьника оптимальному чтению вслух (чтению со скоростью естественной разговорной речи ребенка) и быстрому чтению "про себя".
-
Формирование навыка чтения и развитие читательского интереса младших школьников 2013
В статье рассматривается актуальная проблема «кризис чтения», рассказывается о способах развития у ребенка навыка чтения и привитии интереса к чтению.
-
Формирование навыка чтения младших школьников как психолого-педагогическая проблема 2021
Текст и работа над ним является средством формирования коммуникативных способностей учащихся, которые представляют собой выражение мыслей в письменной и устной форме. Учащиеся учатся отвечать на вопросы, направленные на контроль понимания прочитанного, комментировать содержание текста, высказывая собственное мнение по вопросу, а также составлять собственные письменные варианты текста с опорой на прочитанный. Все эти упражнения в совокупности направлены на формирование умения осознанного чтения, выражение собственных мыслей и непосредственного общения с другими людьми на английском языке.
-
Формирование навыка чтения у младших школьников 2007
Развитие творческого потенциала личности — одно из приоритетных направлений образования на современном этапе. Оно становится более актуальным, когда речь идёт о детях с особыми образовательными потребностями. Представленный материал может быть интересен для учителей начальных классов, работающих в системе разноуровневого обучения в условиях сельской местности. Совместная работа учителя и логопеда делает эту работу результативной и привлекательной для детей.
-
Формирование навыка чтения у обучающихся с ОВЗ 2020
Статья посвящена актуальным вопросам коррекционного обучения. На основе педагогического опыта описывается методика формирования чтения и речевых навыков, развития речевых умения.
-
Формирование навыка чтения у первоклассников в соответствии с ФГОС 2024
А.С.Пушкин писал "Чтение - вот лучшее учение". Период обучения грамоте - отрезок времени в первом классе, начинающийся с первых дней учебного года и заканчивающийся в 3-й четверти. Часто ребята испытывают трудности на первоначальном этапе, когда пытаются овладеть механизмом чтения. И в моей педагогической деятельности есть такие трудности. Передо мной возник проблемный вопрос: как помочь первокласснику облегчить процесс обучения чтению?
-
Формирование навыков беглого табличного умножения и деления 2020
Формирование прочных вычислительных навыков табличного умножения и деления одна из основных и сложных тем математики в начальной школе. Без быстрого и правильного воспроизведения табличных результатов невозможно дальнейшее обучение устному и письменному умножению и делению многозначных чисел.
-
Формирование навыков безопасной работы в сети Интернет у школьников 2014
Урок-путешествие позволяет учащимся изучить правила ответственного и безопасного поведения в сети Интернет, способы защиты от противоправных посягательств в сети и мобильной связи. Урок-проект и интерактивная викторина закрепляют знания, полученные на уроках информатики по темам "Интернет", "Компьютерная графика", учат ребят работать в команде.
-
Формирование навыков быстрого чтения 2024
В 1-й класс дети приходят с разным уровнем подготовленности. Некоторые читают 30 слов в минуту, а некоторые совсем не знают букв и не хотят учиться. Поэтому моя цель как учителя – научить ребенка читать с такой скоростью, чтобы он не испытывал осложнений при выполнении домашних заданий, ему было интересно на уроках, имел возможность воспринимать большой объем новой информации и понимал прочитанное. Понимая это, перед автором встала непростая задача – что делать, чтобы скорость чтения имела оптимальный темп.
-
Формирование навыков выразительного чтения в период обучения грамоте 2009
В статье даны практические рекомендации по формированию технической стороны речи: дыхательные упражнения, управление голосом, выработка дикции, правильной интонации. Этого можно достичь с помощью выразительного чтения.
-
Формирование навыков выразительного чтения как средство развития коммуникативных способностей учащихся 2009
Перед каждым ребенком стоит очень сложная задача – овладеть письменной речью, возникающей на базе устной речи. Для выработки выразительного чтения должен быть пример со стороны старших (учитель, актер), чтение по ролям, чтение в парах, чтение в группах. Развитие коммуникативных способностей решает проблему адаптации в обществе.
-
Формирование навыков исследовательской деятельности на начальной ступени обучения 2012
Исследовательская деятельность активизирует творческие способности – системное проявление личностных качеств, принятие оригинальных решений. Учебно-исследовательская деятельность развивает у учащихся мышление, логику.
-
Формирование навыков исследовательской и проектной деятельности младших школьников. Презентация проекта "Наша библиотека. Прошлое. Настоящее. Будущее" 2008
В статье рассматривается вопрос о формировании навыков исследовательской и проектной деятельности младших школьников на занятиях клуба «Мои маленькие открытия», раскрываются цели и задачи клуба, приводится пример защиты исследовательской работы в форме презентации проекта устного журнала «Наша библиотека. Прошлое. Настоящее. Будущее».
-
Формирование навыков каллиграфического письма на уроках обучения грамоте (из опыта работы молодого специалиста по методике письма «с секретом» В.А.Илюхиной) 2020
Данную статью рекомендую прочитать начинающим педагогам, желающим сформировать у детей красивый почерк. Ведь приятно, когда ребенок пишет красиво, да и разборчиво. Но вспомнить себя, сколько сил тратили вы на написание красивой буквы или слова, а всякие палочки и крючки, добиться ровного и идеального почерка было очень сложно. Поэтому и в своей работе делайте скидку на несформированную руку ребенка, но учитывайте его желание писать красиво, быть лучшим в этом деле.