Начальная школа
-
Формирование навыков связной повествовательной речи на материале текста цепной структуры "Как петух наказал щенка" по Г.Скребицкому 2023
Цель урока: сформировать навыки относительно длительного монологического высказывания.
-
Формирование навыков смыслового чтения в начальной школе 2023
Цель смыслового чтения: максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Цель работы: сформировать у выпускников начальной школы умение читать и понимать тексты разных жанров, извлекать и анализировать нужную информацию, прогнозировать содержание текста по имеющейся информации, формулировать тему, отвечать на вопросы к тексту, высказывать собственное мнение о прочитанном. Система заданий, последовательно развивает эти умения, пробуждает интерес к чтению, способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
-
Формирование навыков смыслового чтения младших школьников на уроках литературы в начальной школе. Фрагменты уроков по литературному чтению 2022
В современном обществе умение школьников читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Чтение – это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. такое качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения. Без чтения нет учения. Уметь учиться сегодня – это не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие дисциплины, обогащать свой читательский опыт и интеллект. Это станет возможным, если на каждом уроке дети будут овладевать важнейшим метапредметным универсальным учебным действием – смысловым чтением.
-
Формирование навыков смыслового чтения у младших школьников 2022
Начальная школа призвана внести существенный вклад в процесс формирования основ читательской самостоятельности младшего школьника, так как именно в этот период происходит становление ученика – читателя. Младший школьный возраст – это наиболее благоприятный период для формирования читательской компетентности. Читательская компетентность – это особая форма личностного образования, отражающая систему ключевых компетенций, приобретѐнных ребѐнком в процессе изучения литературного чтения, ориентированная на его успешную социализацию в обществе.
-
Формирование навыков смыслового чтения у младших школьников 2020
Наша в вами задача не просо научить детей понимать прочитанное, но и мотивировать их к чтению. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.
-
Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения 2023
Цель: доказать результативность использования интерактивных форм и методов обучения при формировании навыков устного счета, способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий, способствующих реализации ФГОС, повышение качества знаний обучающихся, повышение мотивации к учёбе.
-
Формирование навыков чтения у детей, испытывающих трудности в обучении 2010
Сложившаяся практика обучения чтению имеет несколько направлений. Единообразие программ, учебников и методик ушло в прошлое. Однако общество по-прежнему не удовлетворено современным состоянием чтения учащихся. За последние годы значительно увеличилось количество детей с отклонениями в развитии.
-
Формирование навыков чтения у младших школьников 2008
Современная методика понимает навык чтения, как автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста, предполагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и выработку собственного отношения к читаемому. В свою очередь такая читательская деятельность предполагает умение думать над текстом до начала чтения, в процессе чтения и после завершения чтения. В методике принято характеризовать навык чтения, называя четыре его качества: правильность, беглость, сознательность и выразительность.
-
Формирование нелинейного стиля мышления учащихся начальной школы 2011
В статье рассматривается вопрос развития у младших школьников такого познавательного процесса, как мышление. Недостаточная сформированность этого процесса создает проблемы в обучении, тормозит развитие познавательной активности учащихся. А формирование нелинейного стиля мышления через творческий подход к решению различного рода задач способствует развитию познавательных процессов, учит детей мыслить нестандартно, обосновывать свое мнение.
-
Формирование нравственной культуры младших школьников посредством экологического воспитания 2011
Перед учителем возникает необходимость в выборе эффективных средств, способствующих систематическому и целенаправленному воспитанию у детей нравственного поведения с ранних детских лет. Цель нашей работы - поиск эффективных дидактических условий, направленных на развитие нравственной культуры младших школьников в процессе экологического воспитания.
-
Формирование нравственности младших школьников посредством малых жанров фольклора (на основе знакомства с пословицами) 2010
С целью развития и обогащения устной речи и формирования нравственных понятий у детей использовали малые жанры фольклора, т.к. они носят в себе духовно-нравственный, эмоциональный заряд, необходимых для развития ценностного потенциала личности.
-
Формирование нравственных ценностей на уроках литературного чтения 2010
Целевая установка современного образования должна быть направлена не только на умственное развитие школьников, но и на развитие образа мышления, отношений, взглядов, убеждений, чувств. Необходимо раскрывать перед учащимися начальной школы такие моральные ценности, как любовь к своему Отечеству, героизм, стойкость, честь.
-
Формирование нравственных ценностей у обучающихся в рамках предмета «Основы православной культуры» 2019
В своей практике преподавания предмета «Основы православной культуры» пришла к выводу, что дети с большим интересом знакомятся с живописными произведениями на евангельские сюжеты, церковными датами и праздниками, архитектурой древних соборов и храмов, но особо нужно отметить интерес четвероклассников к теме сотворения мира из Ветхого завета.
-
Формирование обобщенного правила правописания проверяемых согласных в корне слова (3-й класс) 2010
На уроке на основе полученных ранее знаний о правописании парных согласных и непроверяемых согласных в корне слова учащиеся формулируют обобщенное правило о написании проверяемых согласных в корне слова. Урок проводится в игровой форме.
-
Формирование образа "Я" 2010
Курс «Начало этики» – это первоначальная ступень к систематическому изучению основ самосовершенствования личности. Он раскрывает учащимся значение и сущность этики поведения. В статье раскрываются основы формирования личности, направленные на осмысление действий и поступков младших школьников.
-
Формирование образовательных результатов на примере виртуальной экскурсии «История Красного яра» 2020
Цель урока: ознакомление обучающихся с достопримечательностями – Триумфальная арка 375-летия Красноярска, памятник Андрею Дубенскому, часовня Параскевы Пятницы, характеризующими историю Красного яра.
-
Формирование общеучебных и специальных умений и навыков 2003
Цели: развивать у учащихся устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, чтобы учение было радостным. (Учить детей без двоек и без принуждения.); сформировать у учащихся способность самостоятельно ориентироваться в решении нестандартных задач.
-
Формирование общеучебных компетенций первоклассников в процессе обучения письму 2011
Конструирование и переконструирование письменных букв из элементов-шаблонов – эффективный прием формирования образа буквы. Применяемая методика позволяет прочно усваивать технологию начертания письменных букв и трех видов соединений. В качестве примера – конспект урока письма на тему "Письмо строчной буквы ж".
-
Формирование общеучебных умений и навыков 2009
Для успешного формирования общеучебных умений и навыков необходимо проводить мониторинг, который помогает увидеть результат работы, составить план дальнейших действий. В процессе работы появился прием "Восхождение". На основании данных диагностики выстраиваю две горы: гора Достижений и гора Проблем. Гора Достижений показывает, в чем класс и каждый ученик добился наибольших успехов. Гора Проблем, наоборот, показывает, над чем еще предстоит работать.
-
Формирование общеучебных умений и навыков в начальной школе 2008
Среди умений, которыми учащиеся овладевают в процессе обучения, выделяется группа общих учебных умений и навыков. Специфика этих умений заключается в том, что они являются инструментом учения, средством овладения знаниями и могут формироваться и развиваться в процессе обучения любому предмету, находя применение во всех предметных областях. Достигнув определенной стадии своего развития, общеучебные умения и навыки во взаимосвязи с другими компонентами становятся основой такого важного новообразования, как умение учиться. Однако наблюдения показали, что учащиеся, оканчивающие начальную школу, не все умеют учиться. Поэтому эта тема актуальна. Одна из причин актуальности – неразработанность нормативных документов и отсутствие научно-обоснованных рекомендаций формирования общеучебных умений. А именно они помогают выполнить главную задачу начальной школы – научить детей учиться.
-
Формирование общеучебных умений и навыков на уроках обучения грамоте. Урок в 1-м классе по обучению грамоте. Тема "Звуки [к], [к'], буквы К, к" 2009
Формируя общеучебные умения и навыки, не следует забывать о психологическом климате: мажорный тон урока, атмосфера психологического комфорта, поощрение за успешность работы - всё это помогает сделать уроки обучения грамоте яркими и эффективными.
-
Формирование общеучебных умений и навыков учащихся младших классов 2011
Общеучебные умения и навыки – это универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний. Для усвоения отдельных предметов необходимы узкопредметные умения и навыки. Понятию общеучебные умения придается и более широкий смысл – умение учиться жить. Кроме широкого понимания, общеучебные умения включают в себя умения читать, составлять план прочитанного, умение запоминать, умение принимать или не принимать знания.
-
Формирование общеучебных умений работать с информацией на уроке литературного чтения при изучении «Сказки про трёх поросят» 2018
Статья посвящена формированию общеучебных умений работать с информацией на примере английской народной «Сказки про трёх поросят» и сказки С.В.Михалкова «Три поросёнка». В статье представлена разработка урока литературного чтения, на котором решаются следующие задачи: развивать умения осознанного чтения и анализа художественного произведения, умения сравнивать авторскую и народную сказку, умения понимать, искать, фиксировать информацию, сжато пересказывать текст, работать со словарём.
-
Формирование общеучебных умений средствами математики у четвероклассников. Подготовка к умножению многозначных чисел 2011
Урок формирует умение устанавливать соответствия, причинно-следственные связи, классифицировать, составлять связное высказывание, приводить примеры, сравнивать и обобщать.
-
Формирование общеучебных умений у учащихся на уроках окружающего мира 2003
Формирование общеучебных умений - одна из важнейших задач школы на современном этапе. Обычно, говоря о реализации этой задачи, имеют ввиду уроки русского языка, математики, чтения. Я считаю, что уроки изучения окружающего мира также представляют большое количество возможностей для формирования этих умений.
-
Формирование общих умений коммуникации на учебных занятиях по литературному чтению 2007
В статье раскрывается понятие "коммуникативная компетенция", приводятся приемы работы по ее формированию на примере коллективного учебного занятия по литературному чтению с применением методики "Взаимообучение чтению и пересказу".
-
Формирование общих учебных умений учащихся средствами урока чтения (из опыта работы учителя начальных классов гимназии 426 Санкт-Петербурга Е.А. Перевозкиной) 2006
В настоящее время на первый план в работе учителя выдвигается задача развить в ребёнке желание и умение самостоятельно добывать знания. Представленный материал содержит конспекты первых уроков литературного чтения по учебнику О. Кубасовой "Любимые страницы" (1-й класс). Наряду с формированием навыка чтения, развитием интереса к чтению и литературоведческой пропедевтикой в центре внимания находится формирование общих учебных умений: обучение умениям организовывать, проверять и оценивать свою работу, общаться с учителем и сверстником, грамотно работать с книгой.
-
Формирование оптимальной скорости чтения у младших школьников 2008
Большая ответственность за будущие успехи ученика ложится на плечи учителя. Перед ним стоит задача – научить детей читать в темпе разговорной речи к концу 4-го класса. Плохое чтение, заниженная по отношению к оптимальной скорость, влекут за собой почти все беды школьной системы, т.е. скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость, поддержание интереса на уроках, усидчивость, удовольствие от чтения книг. Немаловажное значение имеет знание учителем психологической основы скорости чтения.
-
Формирование орфографически правильного письма у младших школьников 2024
Орфографическая грамотность в начальных классах является одной из проблем, ведущих в курсе русского языка. Перед учителем встает вопрос как научить грамотно писать ребенка. Несформированность орфографических навыков – эта основная причина плохой орфографической грамотности в начальном звене Орфографические навыки формируются в результате длительных упражнений и основывается на навыках письма, умении распознавать морфемный состав слов, на анализе слов с фонетической стороны, а также умении пользоваться соответствующим ей правилам.
-
Формирование орфографических навыков младших школьников 2005
Неумение выделять орфограммы при письме - одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. Виды упражнений для развития орфографической зоркости на уроках русского языка. Комментированное письмо является одним из приёмов работы по предупреждению ошибок, приучает школьников к сознательному применению правил. Подчёркивание орфограмм имеет большое значение для выработки орфографической зоркости. Корректировка письма.