Оксана Михайловна Арефьева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Формирование личности младших школьников в контексте диалога культур 2017
В статье автор раскрывает важность обращения к народной педагогике, которая имеет особую значимость в духовно-нравственном воспитании младших школьников в контексте диалога культур.
-
Автор рассматривает организацию межэтнического и межкультурного общения и взаимодействия в условиях общеобразовательных учреждений, которое предполагает активное и целенаправленное сотрудничество семьи и школы. Цель работы учителя начальных классов - формирование у младших школьников общероссийской гражданской идентичности; патриотизма, укрепление дружбы между народами России; воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении к духовно-нравственным ценностям народов России.
-
Психолого-педагогическое сопровождение развития патриотических чувств младших школьников 2016
В статье описывается опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению развития патриотических чувств младших школьников 3 «д» класса МБОУ «Гимназия №1» им. С.М. Омарова г. Махачкалы.
-
Родительское собрание «Родителям первоклассников о семейном чтении» 2015
В статье автор описывает опыт работы классного руководителя с родителями первоклассников. Юные читатели делают первые шаги в мир детской литературы, и родители должны понимать значение семейного чтения, стать помощниками юного читателя.
-
О воспитании чувства сострадания у младших школьников 2014
В статье автор описывает родительское собрание, на котором была рассмотрена актуальная проблема воспитания чувства сострадания у младших школьников, так как подрастающее поколение теряет нравственные ориентиры.
-
Дидактические игры для формирования коммуникативных универсальных учебных умений 2013
В статье подробно говорится о дидактических играх в формировании коммуникативных универсальных учебных умений. Они погружают учащихся в активное общение.
-
Из опыта работы по внедрению авторской программы "Я учусь общаться" 2010
соавтор: Беспалова Ольга ДмитриевнаВ связи с переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения начального общего образования в статье описывается опыт работы по внедрению авторской программы "Я учусь общаться" по формированию коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников в МОУ гимназии №1 г. Махачкалы.
-
Урок обучения грамоте Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р'] 2010
Опыт работы в начальной школе показывает, что моделирование уроков по формированию УУД – дело непростое, но сегодня это требование времени. Метод деятельностного подхода помогает создать на уроке учебные ситуации, направленные на реализацию определённых видов учебной деятельности, в которой происходит развитие личности.
-
Родительское собрание-тренинг "Знакомство и сплоченность" в 1-м классе 2010
соавтор: Беспалова Ольга ДмитриевнаОсновная цель проведения родительских собраний как одной из форм работы с родителями - объединение усилий семей учащихся и педагога в деятельности по развитию личности ребенка, в создании единого воспитательно-образовательного пространства "семья - школа".
-
Из опыта работы по формированию универсальных учебных действий младших школьников 2009
В статье представлен опыт по формированию универсальных учебных действий младших школьников. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, в более узком (собственно психологическом) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
-
Театрализованное шоу "Прощай, Азбука" 2008
Как привить ребёнку любовь к чтению? Эта проблема волнует и учителей, и родителей. Психологи доказали научно, а мы, учителя, знаем из практики, что для этого нужно вызывать у детей положительные эмоции. Вот почему в своей работе практикую театрализованные шоу по любимым сказкам.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Автор ставит целью своей работы исследование и описание свадебного обряда в родном селе. Он надеется, что данное исследование будет способствовать восстановлению духовной культуры родного края.
-
Герои Советского Союза Э.Б. Джумагулов и М.И. Гаджиев
В работе описаны подвиги дагестанцев, Героев Советского Союза, участников Великой Отечественной войны Э.Б. Джумагулова и М.И. Гаджиева. Их имена навеки вписаны в историю боевой славы нашей страны.
-
В работе рассказывается о дедушках участников данного проекта — дагестанском писателе Абдулле Фатахе, написавшем много книг для детей, и поэте Абдулле Доганове, народном поэте Дагестана, лауреате Всероссийской литературной премии.
-
Декоративно-прикладное искусство Дагестана
В работе рассказывается об Унцукульском и Балхарском промыслах, которые являются ярким примером сохранения и продолжения вековых традиций народного и декоративно-прикладного искусства Дагестана.
-
Выпускники школы № 1 г. Махачкалы, участники Великой Отечественной войны
Школа № 1 г. Махачкалы, в которой мы учимся, — старейшая школа Республики Дагестан. Великая Отечественная война оставила в жизни школы, как и в жизни всей страны, глубокий след, стала серьезным испытанием. Многие учителя и старшеклассники ушли на фронт, оставшиеся помогали в госпиталях, рыли противотанковые траншеи, отправляли посылки на фронт. По неполным данным, 175 учителей и учеников школы были награждены орденами и медалями за героизм, проявленный в ВОВ, пятеро из них — Герои Советского Союза. Мы гордимся, в нашей гимназии учились такие замечательные, отважные люди, защищавшие нашу страну от врагов. Память о них всегда будет в наших сердцах.
-
Дагестанцы в Великой Отечественной войне
Все меньше остается ветеранов войны, и в канун 65-й годовщины Победы хочется окружить заботой тех, кто еще с нами, вспомнить тех, кого уже нет, но кто навсегда останется в нашей памяти. В работе рассказывается о дагестанцах — участниках ВОВ.
-
Праздник "Первой борозды" — один из обрядов дагестанского народа
Основным занятием народов Дагестана, наряду с животноводством, было земледелие, и их календарная обрядность носит ярко выраженный аграрный характер. В Дагестане широко известен обряд "первой борозды", который символизировал начало весенних сельскохозяйственных работ. Об этом обряде мы и хотим рассказать читателю.
-
Дагестанские учителя во время ВОВ
Ребята рассказывают о своих соотечественниках, школьных учителях Азизагаеве Зейнидине Абасовиче и Рыбникове Александре Ильиче, об их подвигах во время Великой Отечественной войны.
-
Учителя г. Махачкалы во время ВОВ
В годы Великой Отечественной войны в схватку с жестоким врагом вместе со всем советским народом вступили и простые учителя школ. Учителя Дагестана показывали примеры героизма на фронте и в тылу. Данная работа рассказывает об учителях г. Махачкалы во время ВОВ.
-
Летчик-испытатель, космонавт Толбоев Магомед Омарович
Каждый человек должен знать историю своего края и людей, прославивших свою малую и большую родину. В статье рассказывается о летчике–испытателе, космонавте Магомеде Омаровиче Толбоеве, нашем соотечественнике. Мы хотим быть похожими на Магомеда Толбоева. Быть такими же смелыми и мужественными, чтобы прославить свой Дагестан.
-
Муса Манаров — сын дагестанского народа
В статье рассказывается о космонавте Мусе Манарове, которым гордится дагестанский народ. Муса Манаров вписал яркую, светлую, мужественную страницу в историю Дагестана и доказал всему миру, что достоинство народа не зависит от его численности.