Начальная школа
-
Формирование логических действий младших школьников средствами устных упражнений на уроках математики 2023
Многие исследования показывают, что именно в начальной школе формируются основные приемы устных вычислений младших школьников, которые активизируют мыслительную деятельность, улучшают их память, коммуникативные навыки, слуховое восприятие, внимание и быстроту мышления. Эти навыки необходимы для развития логического мышления.
-
Формирование логического и алгоритмического мышления у младших школьников средствами программирования в среде Scratch 2023
В статье рассматривается возможность формирования логико-алгоритмическое мышления у младших школьников средствами программирования в среде Scratch. Приведен пример сценария учебного занятия «Линейный алгоритм» для обучающихся 3–4-го класса при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы алгоритмики».
-
Формирование логического мышления на уроках математики в 1-м классе 2018
Цель урока: развивать умение учащихся выполнять задания творческого и поискового характера; развивать логическое мышление, математическую речь, умение выражать свои мысли; воспитывать интерес к предмету.
-
Формирование логической грамотности у младших школьников 2023
Младший школьный возраст является благоприятным периодом формирования элементов логической грамотности. Формирование происходит от общего к частному, от конкретного к абстрактному, от способности анализировать отдельный предмет или явление к способности анализировать связи и отношения между ними.
-
Формирование мастерства учителя через работу методического объединения 2006
Школе нужен творчески работающий учитель, способный работать эффективно. Обновление начального образования остро поставило задачу подготовки современного учителя, способного работать в новых условиях. В статье представлен опыт работы кабинета начальных классов Научно-методического Центра Кировского района Санкт-Петербурга с председателями ШМО на примере проведения семинара-практикума по проблеме "Формирование активного читателя и слушателя на уроках внеклассного чтения".
-
Формирование матапредметных умений у детей ОВЗ младшего школьного возраста 2024
В связи с особыми индивидуальными характеристиками младших школьников с ОВЗ сложнее разработать универсальные учебные действия. Поэтому, чтобы помочь детям успешно освоить образовательные стандарты, в школе создаются специальные условия для удовлетворения особых образовательных потребностей учеников.
-
Формирование математической грамотности младших школьников 2024
Цель учителя: научить учащихся добывать знания, умения, навыки и применять их в практических ситуациях, оценивая факты, явления, события и на основе полученных знаний принимать решения, действовать. Все методы и приемы, используемые педагогом, должны быть направлены на развитие познавательной, мыслительной активности, которая в свою очередь направлена на отработку, обогащение знаний каждого учащегося, развитие его математической грамотности, одного из компонентов функциональной грамотности.
-
Формирование математической грамотности на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе 2024
Математическая грамотность – способность определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так чтобы удовлетворять в настоящем и будущем свои потребности.
-
Формирование метапредметных действий на примере программы внеурочной деятельности «ЭкологиЯ» 2022
В ходе реализации программы педагогом применялись виртуальные экскурсии о строении солнечной системы, строении человека. Учащиеся участвовали в различных мероприятиях, например конкурсе плакатов, посвященному Дню северного оленя и операции «Зимовье» (изготовление кормушек). Активно используются ролевые игры, где дети выступают в роли различных субъектов и объектов экологических отношений, например уроки профессора Экологоши, спасение мистера Утки. Организуются экскурсии по городу, наблюдения за природой. Исследовательские проекты носят коллективный характер, например, совместно составляется классная красная книга.
-
Формирование метапредметных компетенций на уроках математики у младших школьников 2019
Целью обучения математике является изучение математики и развитие универсальных способностей, умений и навыков. В отличии от других дисциплин, изучение математики предполагает собой запоминание и воспроизведение, узнавание, понимание и анализ.
-
Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках 2019
Интерес к изучению предмета во многом зависит от того, как проходят уроки. Я решила отыскать точки соприкосновения информатики и ИКТ с различными предметами школьного курса, показать пример широкого сотрудничества предметов на интегрированных уроках через сотрудничество учителей и школьников.
-
Формирование метапредметных результатов на уроках литературного чтения в начальных классах 2023
Ни для кого не секрет, что сегодня всё большее количество детей вырастает, так и не взяв в руки книгу. Их литературный опыт в этом случае ограничивается рассказами только из учебника, а впоследствии – вялыми и малопродуктивными попытками освоить произведения школьной программы в сокращённом виде. Как же следует относиться к этой ситуации? Что предпринимать при наличии желания её изменить? Бороться? Заставлять? Уговаривать? Опустить руки и смирить с тем, что телевизор и компьютер заменил книгу многим детям, вступившим в жизнь в третьем тысячелетии? Научившись читать самостоятельно и свободно (а это происходит, как правило, к 8 годам), ребенок оказывается перед собственным выбором: читать или не читать?! Что же предлагает ребенку сегодняшний мир и что может повлиять на его выбор?
-
Формирование метапредметных универсальных учебных действий посредством использования технологии смешанного обучения в начальных классах 2019
В статье рассматривается возможность использования интерактивных технологий при работе со школьниками. Рассмотрены особенности облачных технологий, приведены примеры работы с ними. Особое внимание уделено описанию вариантов групповой работы учащихся. Использование современных информационных технологий показано в сочетании с традиционными приёмами обучения. Указаны условия их сочетания на уроке.
-
Формирование механизмов учебной деятельности в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова 2007
<p>В структуре учебной деятельности Д.Б.Эльконин, В.В. Давыдов выделяют следующие компоненты: учебно-познавательный мотив, учебная задача, учебные действия, действия контроля и действия оценки. Проводимое нами исследование на базе МОУ НШ №37 г.Читы направлено на изучение возможностей использования технологии развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в массовой школе для формирования механизмов учебной деятельности.</p>
-
Формирование моделирования как универсального учебного действия при решении текстовых задач 2011
Далеко не все выпускники начальной школы умеют решать задачи. Поэтому в обучении решению задач необходимо использовать подход, предполагающий формирование общего умения решать задачи. В основу формирования общего умения решать задачи можно положить прием моделирования, который помогает учащимся увидеть задачу в целом. При моделировании текстовых задач автор использует схемы и чертеж.
-
Формирование мотивации детей младшего школьного возраста – основное условие их успешного обучения на логопедических занятиях 2011
Большую роль в формировании развития ребенка играет положительная мотивация к школьному обучению. Логопедические занятия призваны помочь ученикам младших классов. Повысить мотивацию учебной деятельности детей, придать привлекательность логопедическим занятиям помогает использование речевых игр.
-
Формирование мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников 2010
Цель исследования - научно обосновать и определить эффективные средства формирования мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников. Результаты исследования могут быть использованы в работе учителей физической культуры, учителями начальных классов, а также студентами педагогических училищ и вузов.
-
Формирование мотивации письменной речи учащихся через создание речевой ситуации на этапе подготовки к сочинению 2005
Проблема развития речи всегда является актуальной для учителей начальных классов. Как сделать уроки развития речи любимыми для детей, а процесс написания сочинения из тяжкого неинтересного труда превратить в творческую захватывающую деятельность? Статья "Формирование мотивации письменной речи учащихся через создание речевой ситуации на этапе подготовки к сочинению" помогает найти ответы на эти вопросы и демонстрирует приёмы создания речевой ситуации на этапе подготовки к сочинению на разных этапах обучения - в 1, 2, 4-х классах.
-
Формирование мотивации у младших школьников 2004
В 2004-2005 учебном году в методическую работу нашей школы введены методические недели, целью которых является рефлексия педагогического труда учителей, распространение достигнутого опыта. Формы проведения недель самая разнообразная, это и проведение открытых уроков для учителей методического объединения, взаимопосещение уроков, проведение внеклассных мероприятий.
-
Формирование мотивации у младших школьников для дополнительных занятий физической культурой 2023
Цель педагогического проекта: разработка и реализация дополнительной образовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности с целью повышения физической активности обучающихся младшего школьного возраста.
-
Формирование мотивации учения как основа развития личности младших школьников 2010
В данной работе используются приёмы, связанные с применением наглядных, дидактических и технических средств обучения. В результате такой работы воспитывается способность к обобщениям и выводам, что положительно воздействует на внутреннюю мотивацию.
-
Формирование мотивации учения младшего школьника 2020
Учебная деятельность составляет основу, представляет главенствующий принцип системы школьного обучения, ведь именно в этот период жизни ребенка идет активное получение информации, необходимой для дальнейшего существования. Конечным же результатом данного процесса должно всегда являться формирование полноценной личности, способной к анализу ситуаций, решению поставленных задач, взаимодействию с социумом. По окончании школы ребенок должен овладеть всеми необходимыми знаниями, навыками и умениями, которые обеспечат ему нормальное существование в дальнейшем. Именно учебная деятельность способствует этому процессу в наибольшей мере.
-
Формирование мотивационной готовности ребенка к обучению английскому языку по программе "Оксфордское качество" 2010
Как сформировать у ребёнка устойчивую мотивацию к раннему изучению английского языка? Как развить и сохранить интерес к познавательной деятельности? Найти ответы на все волнующие вопросы можно, работая по программе «Оксфордское качество».
-
Формирование мыслительных способностей младших школьников при выполнении обучающих диктантов 2013
Систематическое использование различных видов обучающих диктантов на уроках русского языка эффективно влияет на активизацию мыслительных способностей учащихся младшего школьного возраста, т.к. приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления.
-
Формирование навыка беглого осознанного чтения 2009
Статья посвящена выработке навыка беглого осознанного чтения. Приведено большое количество упражнений на развитие памяти, устойчивого внимания, расширение оперативного поля чтения, развитие логического мышления. В описываемой методике сделан упор на развитие целостного восприятия текста в виде слов, а не отдельных букв.
-
Формирование навыка выразительного чтения в начальной школе 2010
Одним из важнейших качеств чтения является выразительность. Выразительное чтение способствует точному пониманию замысла писателя. Все средства речевой выразительности взаимосвязаны и дополняют друг друга. Разнообразны виды работ по обучению выразительному чтению художественных произведений.
-
Формирование навыка выразительного чтения стихотворений 2019
В числе обязательных требований к чтению учащихся в начальных классах значится выразительное чтение. Умение выразительно читать не приходит, само собой, его необходимо последовательно и умело развивать. Большое значение приобретает работа, которая ведется на уроках чтения – это работа по анализу читаемых стихотворений и подготовка их к выразительному чтению.
-
Формирование навыка орфографической зоркости младших школьников 2022
Работая учителем, я пришла к выводу, что проблема формирования орфографического навыка в начальной школе является одной из наиболее трудных задач. Связано это со сложностью самой орфографической системы русского языка и с тем, что учащиеся не видят орфограмму, не умеют применять на практике правила правописания. Письмо – это вид речи, с помощью которого человек выражает свои мысли. Необходимо, чтобы при письме общение между пишущим и читающим было наиболее точным. В устной речи точности высказывания способствуют интонация, паузы, мимика, жесты. В письменной речи решению этой задачи во многом способствует орфография. В начальной школе возможно добиться от ученика понимания роли правописания как средства передачи мысли при письме и показать ему значение орфографических правил для наиболее точного оформления этой мысли.
-
Формирование навыка правописания проверяемых безударных гласных в корне слова у младших школьников 2021
Орфографическая зоркость формируется, развивается постепенно, в процессе языкового анализа и синтеза, выделения звуков и букв, морфем при чтении, при письме диктантов, при списывании, если оно осложнено заданиями, и в других упражнениях. При систематической отработке зоркость автоматизируется и становится компонентом орфографического навыка, обеспечивая успешное выполнение первых этапов орфографического действия: обнаруживания и распознавания орфограммы.
-
Формирование навыка работы с информацией на основе художественного текста через использование приемов и методов технологии развития критического мышления у младших школьников 2011
Авторы статьи изучили влияние использования приемов и методов технологии развития критического мышления на формирование у младших школьников универсального учебного действия – работа с информацией при работе с художественным текстом.