Начальная школа
-
"Формирование коммуникативных умений у младших школьников в процессе обучения" 2020
В статье дается характеристика понятия «коммуникация», описывается методика формирования особенностей коммуникативной культуры в младшем школьном возрасте. Предлагаются методические рекомендации и технологии реализации данной методики.
-
Формирование коммуникативных умений у первоклассников средствами сказки 2020
В статье представлено описание программы формирования коммуникативных умений у первоклассников, с использованием средств сказки, проведен анализ результатов экспериментальной работы по формированию коммуникативных умений у первоклассников.
-
Формирование коммуникативных умений учащихся начальной школы посредством учебной деятельности в системе развивающего обучения 2009
Коммуникативная компетентность – качество личности, необходимое для достижения жизненного успеха. Как и любая другая компетентность, она не может быть сформирована вне деятельности. Данная компетентность является необходимой составляющей коммуникативной культуры и профессиональной компетентности педагога и специалиста любой другой специальности.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на внеурочных занятиях в свете требований ФГОС НОО (на материале внеурочного занятия курса «Риторика» по теме «Вывески») 2014
Цель занятия: ознакомление с типами вывесок и их назначением; развитие умений слушать и слышать, задавать вопросы, сообща решать учебные задачи, представлять результаты работы классу, делать выводы и обобщения, давать самооценку; повышать интерес к окружающему миру, творчеству, общению с людьми.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения 2024
Коммуникативные универсальные учебные действия в курсе литературного чтения способствуют развитию основных видов речевой деятельности (слушания, чтения, говорения и письменной речи). Необходимость реализации собственных замыслов, их воплощения в слове и трансляции требует от детей интенсивного освоения средств языковой коммуникации. Активизация коммуникативной деятельности младших школьников предполагает процесс побуждения учащихся к энергичному, целенаправленному общению. Общение является неотъемлемой частью любого урока и прежде всего уроков литературного чтения. Чтение как учебный предмет имеет в своем распоряжении такое сильное средство воздействия на личность, как художественная литература. Художественная литература несет в себе непросто огромный развивающий и воспитательный потенциал (приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, облагораживает чувства и др.), но и имеет большие возможности для развития умений коммуникации.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников посредством театральной деятельности 2013
В Стандарте нового поколения в контексте модернизации в качестве одной из основных задач начального образования является создание оптимальных условий для формирования коммуникативных компетенций. Театрализованная деятельность стала для учителя значительным помощником в развитии коммуникативных способностей обучающихся, так как благодаря театру ребенок познает мир не только разумом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках литературного чтения 2012
В статье представлен опыт работы по формированию коммуникативных УУД у младших школьников на уроках литературного чтения. Перечислено, что относится к коммуникативным действиям, принципы коммуникативной направленности обучения, а также три уровня сформированности устной коммуникативной компетентности.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников через групповые приемы работы 2014
Коллективные виды работ делают урок более интересным, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснить и постоянно контролировать знания у ребят всего класса. У детей повышается уровень развития КУУД. Учитель получает возможность реально осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся первой ступени с помощью ИКТ в условиях реализации ФГОС 2012
Ценность овладения учащихся коммуникативными действиями связана с необходимостью их подготовки к взаимодействию с миром. Учитель создает условия для самостоятельной работы детей, активной мыслительной деятельности. У них проявляются интеллектуальные, познавательные, творческие способности в общении с окружающими. Владение коммуникацией обеспечивает социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся в потоке информации, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
-
Формирование коммуникативных УУД в начальной школе 2014
В статье рассматривается возможность образовательных технологий (ТРКМ, ТРИЗ, интеллект-карты) как средств формирования коммуникативных УУД младших школьников.
-
Формирование коммуникативных УУД младших школьников в условиях учебного сотрудничества 2024
Предлагается выступление с презентацией по формированию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках и внеурочной деятельности.
-
Формирование конструкторских умений на уроках труда и математики в начальной школе 2009
Параллельно с изучением арифметического материала и в органичном единстве с ним в течение всего учебного года продолжается работа по расширению и уточнению геометрических представлений учащихся; по развитию пространственного воображения, формированию графических навыков, элементов конструкторских умений, конструкторского мышления.
-
Формирование конструкторского мышления младших школьников на уроках изобразительного искусства и художественного труда 2003
Построена и реализована на практике технология поэтапного формирования умственных действий, цель которой - выяснить влияние художественного конструирования на формирование мышления у младших школьников. Вся программа художественного курса была условно разделена на три крупных блока; каждый последующий блок опирается на знания, умения и навыки предыдущего.
-
Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников на уроках математики 2007
В современной школе необходимо переориентировать контроль, направленный на результат обучения, на контроль над процессом познания. Система контроля и оценки не может сейчас ограничиваться только проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по предмету. Она должна ставить более важную социальную задачу: развить у школьников умение контролировать, прежде всего – самого себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки, пути их устранения, определять границу своего знания/незнания.
-
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности в начальной школе 2014
Новые федеральные образовательные стандарты еще раз подчеркивают актуальность формирования контрольно-оценочной самостоятельности у младших школьников. Если раньше основная цель обучения была формирование предметных ЗУН, то ФГОС нового поколения в основу ставят общеучебные умения, метапредметные результаты.
-
Формирование контрольно-оценочных действий в рамках учебной деятельности как одного из способов интеграции 2005
Задачей учителя является поиск возможных путей интеграции, поиск общих способов действия, которые в результате приведут к целостному пониманию картины жизни. Таким особым способом построения образовательного процесса является технология, в рамках которой идёт формирование компонентов учебной деятельности, в частности контрольно-оценочной деятельности, как одного из способов интеграции учебных дисциплин.
-
Формирование креативности детей младшего школьного возраста 2010
Во все времена ценились люди, умеющие нестандартно подходить к любому делу. Поэтому моя задача – не упустить благодатный с точки зрения развития креативных способностей детский возраст, когда ребенок наиболее открыт и восприимчив. Дети от природы любознательны, полны желания учиться и талантливы по-своему. Только для того, чтобы они смогли проявить свои дарования, необходимо умное руководство со стороны взрослых.
-
Формирование креативных способностей на уроках внеклассного чтения 2011
Цель исследования: формировать навык придумывания сказок как высокий уровень развития креативных способностей младших школьников.
-
Формирование критического мышления на основе метода «Шести шляп» 2021
В статье речь идет о технологии критического мышления, приёмы, которого формируют поисково-исследовательскую деятельность обучающихся. Приём шесть шляп, разработан доктором медицины и психологии Оксфордского университета Эдвардом де Боно. Данный приём позволяет взглянуть на проблемный вопрос с шести разных сторон. Он подходит для индивидуальной и групповой работы, для детей разных возрастных категорий, с различными индивидуально-психологическими особенностями. Применяется как на уроках, так и в рамках внеурочной деятельности.
-
Формирование критичности в учебной деятельности младших школьников 2010
Одним из качеств развития личности является критичность как важнейшее свойство субъекта деятельности и поведения. Критичность следует целенаправленно формировать на всех уровнях, начиная с первого класса школы. Критичность ребёнка складывается в процессе воспитания и обучения, в котором основная роль принадлежит семье и школе. Учебная деятельность рассматривается как одно из средств её формирования.
-
Формирование культурного кругозора младших школьников на уроке иностранного языка в начальной школе 2012
Выбор темы обуславливается актуальностью проблемы. Состояние быстро меняющихся социально-экономических и политических обстоятельств современной жизни выдвигает новые требования к образованию. На фоне этих требований особенно заметны проблемы, связанные с изменением целей, содержания и способов организации процесса образования, адекватных новым социокультурным условиям. Язык должен усваиваться детьми как средство общения, поэтому основной путь к овладению иностранным языком - коммуникативный.
-
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО 2014
Сохранение здоровья детей не может носить эпизодический характер. Оно должна быть непрерывным, каждодневным, кропотливым трудом. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на собственном примере.
-
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на уровне начального общего образования 2021
Программа обеспечивает широкомасштабную здоровьесберегающую культуру групп обучающихся, классных коллективов и параллелей классов начального общего образования. В ней предусмотрен механизм перехода внешней культуры здорового образа жизни во внутреннюю культуру личности младшего школьника, прежде всего через построение маршрута развития личности, формирование самосознания младшего школьника. Программа обеспечивает связь между физической, нравственной, психической составляющими культуры и соответствующими видами здоровья.
-
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на уроках физической культуры как одно из условий реализации ФГОС НОО 2013
Автор статьи рассматривает вопрос актуальности формирования здорового и безопасного образа жизни на уроках физкультуры как одно из условий реализации ФГОС НОО и представляет свои методические разработки проведения уроков физической культуры. Особое внимание автор уделяет адаптационному периоду первоклассников.
-
Формирование культуры здоровья младших школьников в деятельности классного руководителя сельской общеобразовательной школы 2008
Задачей школы является полноценная подготовка школьника к самостоятельной жизни. И мотивация школьников к здоровому образу жизни играет здесь очень большую роль. Сейчас как никогда важно помнить о влиянии школы на здоровье учащихся, о ее возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья.
-
Формирование культуры здоровья младших школьников как важнейшее условие саморазвития и самореализации 2011
Цель работы – создание оптимальных условий для формирования культуры здоровья учащихся. Под культурой здоровья понимается не только грамотность в вопросах здоровья, достигаемая в результате обучения, но и практическое воплощение потребности человека вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье.
-
Формирование культуры исследовательской деятельности младших школьников через учебный предмет "Окружающий мир" (4-й класс; образовательная система "Школа-2100" 2009
Наряду с общеучебными задачами поставлена задача формировать умения исследовательской деятельности: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, добывать информацию в различных источниках, проводить предусмотренные программой опыты, практические работы, делать обобщения и выводы.
-
Формирование культуры мышления учащихся начальных классов 2010
Предлагаемый опыт представляет собой методическую систему, направленную на формирование культуры мышления учащихся начальных классов. Ее основой являются: личность и деятельность ученика; современные педагогические технологии. Социальный заказ общества школе требует целенаправленного совершенствования процесса обучения, изменения его содержания, методов.
-
Формирование культуры общения с окружающим миром в УМК "Перспективная начальная школа" 2008
Опрос ребят в моём классе показал, что на первом месте по переживаниям у них стоят конфликты с товарищами, происходящие часто из-за неумения договориться, желания обратить на себя внимание. На втором месте причиной детских переживаний являются конфликты с родителями, на третьем месте – с учителями. Овладение принципами культуры общения, конечно, не освобождает нас ни от проблемы выбора, ни от ошибок, но может помочь сделать выбор более осмысленным.
-
Формирование культуры речи младших школьников 2012
Учащиеся младших классов получают представление о культуре речевого поведения, о видах речи и ее значении в жизни человека, овладевают умениями построения связного текста в различных стилях; у детей развивается чувство уместности высказывания, формируются навыки речевого этикета.