метапредметные компетенции ключевое слово
-
Формирование и развитие метапредметных умений на уроках истории и обществознания через организацию работы с текстовым материалом 2022
В статье приведены приемы работы с текстовыми материалами на уроках истории и обществознания для формирования учебно-информационных умений школьников и читательской грамотности. Использование различных форм работы с текстом помогает развить в обучающихся навыки аналитического мышления, умение работать с книгой и историческим документом, развивает устную и письменную речь, тем самым способствует формированию метапредметных умений и читательской грамотности обучающихся. Учителю необходимо подобрать материалы и разработать систему заданий, направленных на развитие и формирование учебно-информационных умений школьников (умение анализировать текст, выделять проблему, аргументировать тезисы, составлять разные виды планов, сопоставлять, соотносить, преобразовывать знаковую информацию, работать с неадаптированными оригинальными текстами).
-
Метапредметный подход на уроках математики 2020
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу с постоянно меняющимся обществом. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Цель учителя - применяя новые педагогические технологии, научить школьников учиться. А как показывает практика, новые образовательные технологии могут быть освоены только в действии.
-
Метапредметная связь на уроках истории и обществознания 2020
Учебные дисциплины история и обществознание сами по себе предполагают тесную связь с курсом филологических и естествоведческих наук. Основная метапредметная цель уроков истории и обществознания – показать на разном учебном материале, каково строение и основные принципы процесса обучения.
-
Стимулирование познавательной деятельности учащихся через формирование метапредметных компетенций 2020
Помогают развитию метапредметных компетенций и активные методы обучения. Одним из таких методов является конференция. Здесь первостепенная роль от подготовки до проведения и подведения итогов отдаётся ученикам. Учитель же выполняет роль консультанта и организатора. Учащиеся вырабатывают навык работы с другими источниками информации помимо учебников. Это может быть научная и научно-популярная литература, а также источники, взятые из сети Интернет. Конференции так же значительно способствуют развитию устной речи, пополнению лексикона, особенно словами в определённой предметной области
-
Формирование естественно-научной грамотности средствами метапредметного курса 2020
Целью современного образования является формирование успешного человека – активного гражданина общества, способного к социальной адаптации, самообразованию и самосовершенствованию. Достижение этой цели возможно через реализацию ФГОС, который устанавливает требования к результатам обучающихся, в том числе и метапредметные, и ориентирует на формирование учебно-исследовательской и проектной деятельности.
-
Формирование метапредметных компетенций на уроках математики у младших школьников 2019
Целью обучения математике является изучение математики и развитие универсальных способностей, умений и навыков. В отличии от других дисциплин, изучение математики предполагает собой запоминание и воспроизведение, узнавание, понимание и анализ.
-
Формирование метапредметных умений обучающихся на основе принципов интеграции и дифференциации 2019
В статье представлено содержание понятий «метапредментые умения», «метапредметный подход», «интеграция», «дифференциация». Автор описывает условия для формирование «метапредметных умений», раскрывает систему метапредметных умений обучающихся начальной школы. Представляет разработанную модель, её цель и задачи для формированию метапредметных умений младших школьников.
-
Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС 2019
Высокий познавательный интерес доказывает эффективность когнитивного подхода к учебной деятельности школьников. Развивая мышление, школьники учатся познавать мир, свою социальную значимость и, как следствие, становиться гражданином своей страны с активной жизненной позицией.
-
Организация самостоятельной творческой работы обучающихся 6-го класса на уроках русского языка и литературы в условиях интегрированного метапредметного модуля «Математика во всём» 2019
В практике педагогов МБОУ «Лицей №2» эффективно используется метапредметный модуль «Математика во всём», предусматривающий формирование положительной мотивации обучающихся к математике. На уроках русского языка и литературы также применяются математические приемы: измерение, графические методы обработки информации, сравнение, работа по алгоритму, доказательство. В статье приведены примеры заданий для самостоятельной творческой работы, в приложении технологическая карта урока с презентацией.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.