Начальная школа
-
Разделительные Ъ и Ь знаки. 3-й класс 2012
Представлен урок комплексного применения ЗУН, который объединяет две сложнейшие темы, изучаемые в начальной школе. Схожесть функций знаков, но различие правил употребления вызывает необходимость сочетать эти темы на одном уроке для создания алгоритма определения выбора знака. Использование на уроке презентации позволяет решать поставленные задачи и цели наиболее эффективно.
-
Разделительный мягкий знак 2012
Цель урока: формирование представлений о различных функциях мягкого и разделительного знака.
-
Разделительный мягкий знак 2015
Урок анализирует необходимость выбора и постановки Ь, знакомит со второй «работой» мягкого знака – «показывать разделение», закрепляет знания в практической работе.
-
Разделительный мягкий знак 2020
Представлен урок в начальной школе по теме "Разделительный мягкий знак".
-
Разделительный мягкий знак 2010
Урок поставлен с учетом требований программы, необходимого уровня ЗУНа учащихся, учебного материала, прогнозов на конечный результат обучения, воспитания и развития школьников.
-
Разделительный мягкий знак 2008
Данный урок можно провести во 2-м классе на вводном уроке по теме «Разделительный мягкий знак». В конспекте подробно указано, каким образом пользоваться презентацией. На физкультминутке используется музыка к песне «Оранжевое солнце».
-
Разделительный мягкий знак 2008
УМК «Школа России» спланирован на основе методики проблемного обучения Мельниковой Е.Л., которое исключает возможность «отсутствовать» в классе, т. е. сидеть без мыслей в голове. Урок предполагает диалог учителя и учащихся, учащихся друг с другом. Дети сами формулируют тему урока. Логика построения и цель выполнения заданий урока определяется аналитическими планами: формулировкой заданий, системой вопросов, постановкой проблем.
-
Разделительный мягкий знак (УМК "Школа России"). 3-й класс 2012
На уроке учащиеся узнают, что мягкий знак не обозначает звуков, разделительный мягкий знак пишут после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и, разделительный ь показывает, что следующие за ним гласные е, ё, ю, я обозначают два звука.
-
Разделительный мягкий знак в функции смягчения и разделения 2017
Представленный конспект итогового занятия предназначен для учащихся 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленных ОНР, НВОНР и ФФН. Цель данного занятия: обобщение и закрепление знаний о функциях мягкого знака и его роли в словах через использование развивающих игр и пособий В.В.Воскобовича.
-
"Разделительный мягкий знак". 2-й класс 2014
Урок русского языка формирует умения распознавать на основе правила слова с разделительным мягким знаком, обозначать орфограмму. Урок развивает умения сравнивать, обобщать, делать выводы, память, логическое мышление, коммуникативные способности, внимание, взаимовыручку, доброжелательность. Технологии: обучение в сотрудничестве, проблемное, здоровьесберегающие.
-
"Разделительный мягкий знак". 2-й класс 2014
Цель урока: формировать умение грамотно писать слова с разделительным мягким знаком.
-
Разделительный мягкий знак. 3-й класс 2015
Цели урока: создать проблемную ситуацию и условия для её разрешения; провести исследовательскую работу по теме «Разделительный мягкий знак»; развивать умение употреблять в словах разделительный мягкий знак; правильно писать слова с разделительным мягким знаком; воспитывать интерес к изучению русского языка, к исследовательской работе.
-
Разделительный мягкий знак. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком 2016
Так как данный урок является первым, его цель – познакомить с разделительным мягким знаком, вывести алгоритм совместно с учащимися, научить различать разделительный мягкий знак и мягкий знак, служащий для смягчения согласного. Каждый этап урока содержал задания, в которых непосредственное участие принимали учащихся. Использование презентации помогла активизировать познавательный интерес, вызывала у учащихся эмоциональный подъем, способствовала успешному усвоению учебного материала.
-
Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком. 2-й класс 2013
Урок призван формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака; учить проводить звуко-буквенный анализ с ним; правильно употреблять в словах.
-
Разделительный мягкий знак. Русский язык. 2-й класс 2012
Урок даёт возможность уточнить представление детей о разных ролях мягкого знака, учит их различать мягкий знак - показатель мягкости согласных на письме и разделительный. Разнообразные по содержанию задания позволяют развивать фонематический слух учащихся, орфографическую зоркость, вырабатывать навык грамотного письма. Лексические упражнения расширяют активный словарный запас детей, развивают их связную речь.
-
Разделительный твердый знак 2012
Урок помогает развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях; развивать навык правильного написания слов с ъ; развивать навык осуществлять синтез, сравнение, самостоятельно выбирать основания для логических операций, устанавливать аналогии.
-
Разделительный твердый знак 2012
При подготовке к праздничным мероприятиям для нашего педагогического коллектива в первую очередь особенно важна идея. Так, например, каждое 1 сентября у нас проходит в виде торжественной линейки, посвященной "Дню знаний" (как в "старые добрые времена"). С обязательным присутствием традиционных "атрибутов" этого события: построение всех групп воспитанников, торжественные слова заведующего учреждением, стихотворения, появление какого-нибудь сказочного персонажа, который тоже собирается в школу.
-
Разделительный твердый знак 2011
Урок построен в соответствии с методикой обучения русскому языку средствами субъективизации. (Автором методики является профессор Вятского государственного педагогического университета Г.А. Бакулина). В организации урока школьников очень привлекает то, что они самостоятельно предопределяют и формулируют тему и цель (образовательную) всего урока, тему минутки чистописания и словарно-орфографической работы, принимают непосредственное участие в выведении новых правил и терминов.
-
Разделительный твердый знак 2010
Урок построен в технологии проблемного обучения, где созданы условия для развития умения правильно писать слова с разделительным Ъ через проблемную ситуацию с учетом психологических особенностей учащихся.
-
Разделительный твердый знак (урок русского языка во 2-м классе) 2003
На данном уроке второклассники знакомятся с правилом употребления твердого знака. Кроме этого, урок способствует развитию логического мышления, сосредоточенности внимания и его распределения. Урок проходит в форме деловой игры "Заседание редакционного совета газеты".
-
Разделительный твердый знак (ъ). 3-й класс 2012
Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. На уроке учащиеся выясняют, когда надо писать разделительный твердый знак и отрабатывают навык правописания слов с разделительным твердым знаком. Каждый этап урока содержит задания, которые предусматривают непосредственное участие учащихся в учебном процессе. Проблемная ситуация мотивирует дальнейшую деятельность детей на уроке.
-
Разделительный твердый знак. 1-й класс 2012
В урок включены игровые задания, которые повышают интерес учащихся к изучаемой теме и способствуют развитию мышления, речи, памяти, умения доказывать, рассуждать.
-
Разделительный твердый знак. 3-й класс 2012
Урок русского языка в 3-м классе проводится как урок-презентация с элементами проектной деятельности. В ходе урока создается опорная схема написания разделительного ъ знака. Задача урока: продолжить работу по изучению родного языка, развивать навыки групповой работы.
-
Разделительный твердый знак. 3-й класс 2011
Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах - одна из ведущих в русском языке. Работа учителя по орфографии, в основном, идет стереотипно: учащиеся заучивают правило, затем упражняются в написании. Однако часто выпадает в работе учителей этап обучения учащихся приёмам применения правила. Урок показывает, как применить правило на практике, как совместно с учениками составить алгоритм рассуждения на примере темы "Разделительный ъ".
-
Разделительный твёрдый и мягкий знаки 2021
Представлена презентация к уроку русского языка в начальной школе по теме "Разделительный твёрдый и мягкий знаки".
-
Разделительный Ь и Ъ знаки (сопоставление) 2011
Урок проводится в 1-м классе. Учащиеся погружаются в мир поиска, творчества, фантазии во всем, что окружает дома, в быту, на улице. Геометрия – чудесная страна для дизайна. Интересно, во что могут превратиться, например, круги. Мы их превратили в сказочных героев "Репки".
-
Раздельное написание предлогов с другими словами. Роль предлогов в предложении 2011
Во 2-м классе закладываются основы для формирования грамматических понятий. У школьников развиваются умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать. Активизируется и обобщается запас словами различных частей речи. Новая тема дает возможность развивать и уточнять пространственные представления, согласовывать слова в предложении правильно употребляя предлоги, правильно писать предлоги со словами, к которым они относятся.
-
Раздельное написание предлогов со словами. 2-й класс 2011
Автор учит учащихся раздельно писать предлоги со словами. Ученики развивают умение распознавать предлоги в речи, формируют навык правильного написания предлогов.
-
Различение научного и художественного текстов на уроке литературного чтения. 1-й класс 2017
На уроке литературного чтения по теме «Различие научного и художественного текстов» в 1-м классе первоклассники ясно представляют себе и грибной, и слепой, и спорый дожди и даже стараются услышать, как они идут. Это происходит потому, что К.Г.Паустовский изобразил их «рисующими» словами, создал образ дождя. Дети на уроке вместе ищут точные, рисующие образ дождя, и передающие чувства слова. И самое обыкновенное слово может стать волшебным средством изображения природы.
-
Различение падежей 2011
Урок помогает закрепить умения различать падежи по совокупности их признаков, правильно употреблять существительные в нужном падеже. Вводится алгоритм определения падежа имени существительного, тренировка в определении падежа конкретного слова в предложении.