Светлана Алексеевна Мезенцева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Консультация для родителей «Логопедическая грамматика для успешного обучения ребенка в школе» 2015
соавторы: Ларина Марина Сергеевна, Обухова Елена Анатольевна, Чернятина Валентина Павловна, Чупахина Наталья НиколаевнаОдин из главных показателей подготовленности ребенка к школе – уровень его умственного и речевого развития, так как первое, что потребуется от ребенка в учебном процессе – это умение слушать собеседника, отвечать на поставленные вопросы. Для того чтобы речь ребенка была яркой, образной, нужно родителям учить детей наблюдать окружающую их жизнь, природу, стараться фиксировать их внимание на том, что они видят во время прогулок, экскурсий.
-
Формирование коммуникативных навыков у младших школьников через организацию проектной деятельности 2014
соавторы: Ларина Марина Сергеевна, Обухова Елена Анатольевна, Чернятина Валентина Павловна, Чупахина Наталья НиколаевнаКоммуникативные навыки - одно из важнейших условий достижения успеха в современной жизни. Ученику, сталкивающемуся с проблемами в учёбе, это даёт возможность получить дополнительную поддержку со стороны одноклассников и учителя, преодолеть страхи и неуверенность в себе. В начальной школе у учащихся должно быть сформировано базовое умение - учиться, в основе которого лежат коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
-
Формирование лексико-грамматической стороны речи у младших школьников при изучении темы "Однокоренные слова" 2013
соавторы: Обухова Елена Анатольевна, Чернятина Валентина Павловна, Чупахина Наталья НиколаевнаКонспект занятия по теме «Однокоренные слова. Зимние приключения Лунтика». Представлены разнообразные тренировочные упражнения, занимательные тексты, загадки; упражнения, направленные на подбор однокоренных слов, на формирование словаря, орфографической зоркости. Задания подобраны с учетом познавательной и умственной деятельности детей с общим недоразвитием речи.
-
Развитие умения общаться на уроке в начальных классах" 2012
соавторы: Обухова Елена Анатольевна, Чернятина Валентина ПавловнаВ современной школе уделяется большое внимание внедрению вариативных программ, адаптивных методов обучения. Большинство детей слабо владеют навыками общения на уроке, что сказывается на мотивации к обучению и успеваемости. В статье раскрываются приемы обучения детей общению на уроке. Показано, как обучить детей этому навыку.
-
Как активизировать коммуникативную деятельность младших школьников 2011
соавторы: Обухова Елена Анатольевна, Чернятина Валентина ПавловнаВ современной школе уделяется большое внимание внедрению вариативных программ, адаптивных методов и приёмов обучения. А ведь большинство детей слабо владеют навыками коммуникативного общения. Это сказывается на мотивации к обучению и на успеваемости в целом. В статье раскрываются приёмы обучения детей речевому общению.
-
Классный час "Воеводы сил любви. Добродетели" 2010
соавтор: Чернятина Валентина ПавловнаКлассные часы из цикла «Православная культура» помогают обучающимся познакомиться с жизнью и праздниками православных, приобщиться к народной культуре, осознать смысл нравственных норм поведения. Они формируют правильное представление учеников о православной культуре, развивают познавательные интересы, воспитывают уважение к своим предкам. Представлен один из таких классных часов.
-
Консультация для родителей первоклассников. Тема: "Навык письма — трудности обучения" 2009
Особые трудности в процессе обучения, особенно у первоклассников, отмечаются при письме. Преодоление затруднений, связанных с обучением письму в начальной школе, чрезвычайно важно, так как письмо является базовым навыком, без которого практически невозможно дальнейшее обучение. Неудачи в учебе приводят к тому, что ребёнок испытывает чувство неуверенности, неудовлетворённости, его угнетает недовольство учителя и родителей. И, как следствие, у таких детей нередко проявляются различные виды неврозов, которые ещё больше снижают возможность успешно освоить навык письма.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
"Эти загадочные животные. Загадки"
Я хочу каждое утро говорить: "Здравствуйте, звери! Тигры, львы, слоны, волки!" Если бы мы каждое утро приветствовали всех живых существ! Я люблю животных, много читаю о них. Здесь я вам предлагаю загадки о животных, которые я придумал сам.
-
Проекты на логопедических занятиях. Возвратные глаголы
Написание возвратных глаголов всегда вызывает трудности у учащихся, посещающих логопедические занятия. Я предлагаю простой и эффективный тренажёр для запоминания написания возвратных глаголов.