Начальная школа
-
Формирование конструкторских умений на уроках труда и математики в начальной школе 2009
Параллельно с изучением арифметического материала и в органичном единстве с ним в течение всего учебного года продолжается работа по расширению и уточнению геометрических представлений учащихся; по развитию пространственного воображения, формированию графических навыков, элементов конструкторских умений, конструкторского мышления.
-
Формирование конструкторского мышления младших школьников на уроках изобразительного искусства и художественного труда 2003
Построена и реализована на практике технология поэтапного формирования умственных действий, цель которой - выяснить влияние художественного конструирования на формирование мышления у младших школьников. Вся программа художественного курса была условно разделена на три крупных блока; каждый последующий блок опирается на знания, умения и навыки предыдущего.
-
Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников на уроках математики 2007
В современной школе необходимо переориентировать контроль, направленный на результат обучения, на контроль над процессом познания. Система контроля и оценки не может сейчас ограничиваться только проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по предмету. Она должна ставить более важную социальную задачу: развить у школьников умение контролировать, прежде всего – самого себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки, пути их устранения, определять границу своего знания/незнания.
-
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности в начальной школе 2014
Новые федеральные образовательные стандарты еще раз подчеркивают актуальность формирования контрольно-оценочной самостоятельности у младших школьников. Если раньше основная цель обучения была формирование предметных ЗУН, то ФГОС нового поколения в основу ставят общеучебные умения, метапредметные результаты.
-
Формирование контрольно-оценочных действий в рамках учебной деятельности как одного из способов интеграции 2005
Задачей учителя является поиск возможных путей интеграции, поиск общих способов действия, которые в результате приведут к целостному пониманию картины жизни. Таким особым способом построения образовательного процесса является технология, в рамках которой идёт формирование компонентов учебной деятельности, в частности контрольно-оценочной деятельности, как одного из способов интеграции учебных дисциплин.
-
Формирование креативности детей младшего школьного возраста 2010
Во все времена ценились люди, умеющие нестандартно подходить к любому делу. Поэтому моя задача – не упустить благодатный с точки зрения развития креативных способностей детский возраст, когда ребенок наиболее открыт и восприимчив. Дети от природы любознательны, полны желания учиться и талантливы по-своему. Только для того, чтобы они смогли проявить свои дарования, необходимо умное руководство со стороны взрослых.
-
Формирование креативных способностей на уроках внеклассного чтения 2011
Цель исследования: формировать навык придумывания сказок как высокий уровень развития креативных способностей младших школьников.
-
Формирование критического мышления на основе метода «Шести шляп» 2021
В статье речь идет о технологии критического мышления, приёмы, которого формируют поисково-исследовательскую деятельность обучающихся. Приём шесть шляп, разработан доктором медицины и психологии Оксфордского университета Эдвардом де Боно. Данный приём позволяет взглянуть на проблемный вопрос с шести разных сторон. Он подходит для индивидуальной и групповой работы, для детей разных возрастных категорий, с различными индивидуально-психологическими особенностями. Применяется как на уроках, так и в рамках внеурочной деятельности.
-
Формирование критичности в учебной деятельности младших школьников 2010
Одним из качеств развития личности является критичность как важнейшее свойство субъекта деятельности и поведения. Критичность следует целенаправленно формировать на всех уровнях, начиная с первого класса школы. Критичность ребёнка складывается в процессе воспитания и обучения, в котором основная роль принадлежит семье и школе. Учебная деятельность рассматривается как одно из средств её формирования.
-
Формирование культурного кругозора младших школьников на уроке иностранного языка в начальной школе 2012
Выбор темы обуславливается актуальностью проблемы. Состояние быстро меняющихся социально-экономических и политических обстоятельств современной жизни выдвигает новые требования к образованию. На фоне этих требований особенно заметны проблемы, связанные с изменением целей, содержания и способов организации процесса образования, адекватных новым социокультурным условиям. Язык должен усваиваться детьми как средство общения, поэтому основной путь к овладению иностранным языком - коммуникативный.
-
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО 2014
Сохранение здоровья детей не может носить эпизодический характер. Оно должна быть непрерывным, каждодневным, кропотливым трудом. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на собственном примере.
-
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на уровне начального общего образования 2021
Программа обеспечивает широкомасштабную здоровьесберегающую культуру групп обучающихся, классных коллективов и параллелей классов начального общего образования. В ней предусмотрен механизм перехода внешней культуры здорового образа жизни во внутреннюю культуру личности младшего школьника, прежде всего через построение маршрута развития личности, формирование самосознания младшего школьника. Программа обеспечивает связь между физической, нравственной, психической составляющими культуры и соответствующими видами здоровья.
-
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на уроках физической культуры как одно из условий реализации ФГОС НОО 2013
Автор статьи рассматривает вопрос актуальности формирования здорового и безопасного образа жизни на уроках физкультуры как одно из условий реализации ФГОС НОО и представляет свои методические разработки проведения уроков физической культуры. Особое внимание автор уделяет адаптационному периоду первоклассников.
-
Формирование культуры здоровья младших школьников в деятельности классного руководителя сельской общеобразовательной школы 2008
Задачей школы является полноценная подготовка школьника к самостоятельной жизни. И мотивация школьников к здоровому образу жизни играет здесь очень большую роль. Сейчас как никогда важно помнить о влиянии школы на здоровье учащихся, о ее возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья.
-
Формирование культуры здоровья младших школьников как важнейшее условие саморазвития и самореализации 2011
Цель работы – создание оптимальных условий для формирования культуры здоровья учащихся. Под культурой здоровья понимается не только грамотность в вопросах здоровья, достигаемая в результате обучения, но и практическое воплощение потребности человека вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье.
-
Формирование культуры исследовательской деятельности младших школьников через учебный предмет "Окружающий мир" (4-й класс; образовательная система "Школа-2100" 2009
Наряду с общеучебными задачами поставлена задача формировать умения исследовательской деятельности: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, добывать информацию в различных источниках, проводить предусмотренные программой опыты, практические работы, делать обобщения и выводы.
-
Формирование культуры мышления учащихся начальных классов 2010
Предлагаемый опыт представляет собой методическую систему, направленную на формирование культуры мышления учащихся начальных классов. Ее основой являются: личность и деятельность ученика; современные педагогические технологии. Социальный заказ общества школе требует целенаправленного совершенствования процесса обучения, изменения его содержания, методов.
-
Формирование культуры общения с окружающим миром в УМК "Перспективная начальная школа" 2008
Опрос ребят в моём классе показал, что на первом месте по переживаниям у них стоят конфликты с товарищами, происходящие часто из-за неумения договориться, желания обратить на себя внимание. На втором месте причиной детских переживаний являются конфликты с родителями, на третьем месте – с учителями. Овладение принципами культуры общения, конечно, не освобождает нас ни от проблемы выбора, ни от ошибок, но может помочь сделать выбор более осмысленным.
-
Формирование культуры речи младших школьников 2012
Учащиеся младших классов получают представление о культуре речевого поведения, о видах речи и ее значении в жизни человека, овладевают умениями построения связного текста в различных стилях; у детей развивается чувство уместности высказывания, формируются навыки речевого этикета.
-
Формирование лексико-грамматических категорий у младших школьников с билингвизмом 2007
В связи с миграционными процессами и исторически сложившимся составом региона в общеобразовательные школы Якутии поступает большое число детей с двуязычием. Уровень владения русским языком у них различен: от незначительных нарушений в звуковом оформлении речи до грубых нарушений в лексико-грамматическом строе речи. Особенность логопедической работы со школьниками-билингвами – в том, что задачи курса решаются с учетом принципов изучения русского языка как иностранного. Основным принципом является лексико-грамматический подход к изучаемому материалу. Для логопедии проблема билингвизма - одна из интересных, серьёзных и успешно решаемых.
-
Формирование лексико-грамматических категорий у учащихся-логопатов 2009
Методическая разработка представлена четырьмя конспектами занятий по развитию лексико-грамматических навыков у детей с ОНР III уровня. Каждое занятие и физкультурные паузы подчинены определённой лексической теме, связанной с разной категорией животных. Конспекты занятий содержат занимательные задания, дидактические игры.
-
Формирование лексико-грамматической стороны речи у младших школьников при изучении темы "Однокоренные слова" 2013
Конспект занятия по теме «Однокоренные слова. Зимние приключения Лунтика». Представлены разнообразные тренировочные упражнения, занимательные тексты, загадки; упражнения, направленные на подбор однокоренных слов, на формирование словаря, орфографической зоркости. Задания подобраны с учетом познавательной и умственной деятельности детей с общим недоразвитием речи.
-
Формирование литературоведческих понятий на уроках литературного чтения в начальных классах 2012
Курс литературного чтения вводит ребенка в мир художественной литературы, помогает ему осмыслить образность словесного искусства. Пробуждает интерес к словесному творчеству и чтению художественных произведений.
-
Формирование личности младших школьников в контексте диалога культур 2017
В статье автор раскрывает важность обращения к народной педагогике, которая имеет особую значимость в духовно-нравственном воспитании младших школьников в контексте диалога культур.
-
Формирование личностных качеств и познавательной самостоятельности младших школьников 2010
В математике процесс самостоятельного добывания информации иногда важнее, чем конечный результат. Развитие творческой личности зависит как от внешних факторов, так и от индивидуально-психологических особенностей учащихся, уровня умственного развития, отношения к учебе, особенности самоорганизации учебных способностей.
-
Формирование личностных УУД в рамках профориентационной работы во внеурочной деятельности в начальной школе 2019
База к профессиональному самоопределению должна закладываться на стадии конкретно-наглядных представлений о мире профессий еще задолго до подросткового возраста. Поэтому, важное место в профориентационной работе принадлежит младшим школьникам. Учеба выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам. У отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной и т.д.
-
Формирование личностных УУД младших школьников в урочной и внеурочной деятельности 2020
За годы работы по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения мною накоплен определенный опыт обеспечения в образовательном процессе личностного развития учащихся. Он является результатом применения наиболее эффективных форм, методов и приемов работы в урочной и внеурочной деятельности и использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа.
-
Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения 2014
Предмет «Литературное чтение» способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание литературы как «средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций», даёт возможность для формирования «первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности». Приобщение к литературе как искусству слова формирует индивидуальный эстетический вкус.
-
Формирование личностных УУД первоклассников средствами УМК "Перспектива" 2012
Известно, что до 70 % личностных качеств закладываются в начальной школе. И не только базовые навыки, такие, как умение читать, писать, решать, слушать и говорить. Каждому человеку необходимы определенные навыки мышления и качества личности. Формулировка задач УМК «Перспектива» предполагает, что получаемые ребенком теоретические знания, культивируемые отношения к учебной деятельности (к процессу обучения, учителю, однокласснику) должны стать одним из средств формирования личности.
-
Формирование логических действий младших школьников средствами устных упражнений на уроках математики 2023
Многие исследования показывают, что именно в начальной школе формируются основные приемы устных вычислений младших школьников, которые активизируют мыслительную деятельность, улучшают их память, коммуникативные навыки, слуховое восприятие, внимание и быстроту мышления. Эти навыки необходимы для развития логического мышления.