Начальная школа
-
Формирование каллиграфических навыков у младших школьников 2007
Главное назначение начальной школы состоит в том, чтобы научить детей осознанному чтению, счету, письму, правильной речи. Важнейшая задача обучения - развитие устной и письменной речи. Составной частью является формирование и совершенствование графических навыков.
-
Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте 2007
Устоявшийся почерк у детей невозможно сформировать в начальной школе, он до конца формируется только к концу обучения в средней школе. Психологическое содержание процессов письма, то есть участие в нём отдельных конкретных психических процессов, таких как восприятие, осознание, размышление, воспроизведение образа, предмета, играет немалую роль в обучении ребёнка письму.
-
Формирование ключевых компетентностей младших школьников посредством школьной программы "Интеллект" 2006
Формирование ключевых компетентностей учащихся – это ориентир образования. Начинать эту работу необходимо уже в начальных классах. Для этого в нашей школе создается соответствующая образовательно-воспитательная среда посредством школьной программы "Интеллект". Программа призвана формировать школьную мотивацию, пропагандировать хорошее качество обучения, дает возможность учащимся пробовать свои силы в конкурсах, соревнованиях, КВНах, олимпиадах различных уровней: от классного до Всероссийского.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальных классов через проектную деятельность 2024
В настоящее время всё чаще приходится говорить о том, что учащиеся испытывают затруднения в применении на практике полученных знаний. Для решения данной проблемы автор в своей практике использует метод проектов.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся образовательными технологиями деятельностного типа 2012
Проблемный диалог – образовательная технология деятельностного типа ОС "Школа-2100". Формирует ключевые компетентности учащихся: коммуникативную, информационную, решение проблем. Технология дает развернутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить и решать проблемы. В соответствии с этой технологией на уроке введения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения.
-
Формирование ключевых компетенций младшего школьника в процессе обучения 2012
В статье говорится о коммуникативной компетенции, даны советы и рекомендации по формированию ключевых компетенций в работе над качеством образования. Необходимы современные технологии организации учебно-воспитательного процесса: проблемного и проектного обучения; развития критического мышления; когнитивного обучения; обучения в глобальном информационном сообществе.
-
Формирование ключевых компетенций младшего школьника в свете ФГОС 2013
Чтобы сформировать ключевые компетенции, необходимо начинать развивать определенные навыки, способствовать вырабатыванию универсальных учебных действий уже с начальной школы. В статье описаны основные аспекты формирования тех компетенций, которые необходимы для того, чтобы выпускник начальной школы смог легко адаптироваться к уже более самостоятельной среде обучения (переходу в среднюю школу).
-
Формирование ключевых компетенций младшего школьника через внедрение технологии проблемного обучения 2013
Важнейшей целью современного образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. Это особенно важно в XXI веке, когда технологии быстро меняются, и постоянно приходится учиться и переучиваться. Поэтому главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. В статье рассматриваются этапы урока и приёмы технологии проблемного обучения.
-
Формирование ключевых компетенций младших школьников в рамках курса "Окружающий мир" 2014
В статье автор на основе одного урока окружающего мира в 3-м классе приводит примеры упражнений и заданий, направленные на формирование ключевых компетенций младших школьников.
-
Формирование ключевых компетенций на уроках математики в начальной школе 2009
Для формирования новой личности, ее интеллектуальной мощи и ответственности обучение должно удовлетворять требования, предъявляемые новой эпохой. Используя методику формирования ключевых компетенций (вводно-мотивационный, открытие математических знаний, формализация знаний, приложение математических знаний, обобщение и систематизация), знания учащихся приводим в систему.
-
Формирование ключевых компетенций у учащихся начальной школы посредством активных методов обучения 2022
Повышение мотивации учащихся с целью повышения качества знаний при помощи применения активных методов обучения во время обучения. Главная задача каждого преподавателя развить у учащихся интерес к учению, научить учиться. Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Активные методы обучения способствуют развитию у обучающихся ключевых компетенций.
-
Формирование ключевых образовательных компетентностей учащихся начальной школы через включение в проектную деятельность 2009
В статье показан опыт педагога по применению метода проектов в урочной и внеурочной деятельности учащихся.
-
Формирование комммуникативной компетенции учащихся 2009
В период обучения детей в начальной школе мы формируем не только общеучебные умения и навыки, но и навык исследовательской деятельности, умение работать с различными источниками информации, создаем условия для успешности. Подобная деятельность способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся, созданию условий для разнообразного взаимодействия и проявления креативности.
-
Формирование коммуникативно-речевых умений младших школьников в процессе проектной деятельности 2023
Для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.
-
Формирование коммуникативной деятельности как фактор успешной социализации личности заикающегося школьника 2007
Мы осуществляем социализацию личности заикающегося школьника в организованных условиях обучения и воспитания через систему формирования коммуникативной деятельности и обретения приемов социального взаимодействия. Логопедические занятия проводим в виде организационно-коммуникативной игры.
-
Формирование коммуникативной и общекультурной компетенций у младших школьников через изучение антропонимики 2012
В данной работе в основу развития речи ребенка положено изучение антропонимики (культуры имени), поскольку, по мнению автора, становление человека предполагает формирование у него уважения к человеческому имени как проявлению личностного «Я» – своему и окружающих.
-
Формирование коммуникативной компетентности младшего школьника на уроках литературного чтения 2010
В статье приводится конспект урока литературного чтения с использованием современных моделей профилактики и коррекции речевых нарушений младших школьников, который был подготовлен и проведён в рамках областного семинара-практикума для учителей-логопедов Мурманской области.
-
Формирование коммуникативной компетенции и развития речи младших школьников. Проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза" 2009
Особая роль в формировании речевой деятельности, коммуникативных навыков принадлежит начальной школе, так как именно в младшем школьном возрасте развиваются речь, мышление, творческие способности ребенка. Кафедра начальных классов стремится найти новые, нестандартные пути развития речи учащихся. С этой целью был организован и реализован проект, который представляет автор статьи.
-
Формирование коммуникативной компетенции младших школьников и достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы по русскому языку при работе по учебникам УМК "Перспективная начальная школа" 2013
Коммуникативная компетентность – основа практической деятельности человека в любой сфере жизни, это владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе. Цель данной работы: рассмотрение условий, позволяющих формировать у младших школьников коммуникативной компетентности и достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы по русскому языку при работе по учебникам УМК «Перспективная начальная школа».
-
Формирование коммуникативной компетенции у детей младшего школьного возраста в процессе коллективной творческой деятельности 2022
Современное развитие общества, экономики, образования вызывает необходимость разработки механизмов формирования человека ХХI века – личности, способной к анализу существующей ситуации, активно участвующей в социокультурной деятельности, самостоятельно и ответственно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях. Одним из таких механизмов признан компетентностный подход к оценке достижений учащихся в образовательном процессе.
-
Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальных классов через развитие культуры речи детей на уроках русского языка и литературного чтения 2010
В статье рассматривается ряд случаев, наиболее благоприятных для развития и совершенствования речевой функции младших школьников с учетом их возрастных особенностей, обозначены пути формирования культуры речи как младших школьников, так и старшеклассников. Русский язык красив и понятен – такой вывод должны сделать дети в процессе изучения родного языка.
-
Формирование коммуникативной компетенции через экскурсионно-краеведческую деятельность 2009
В настоящее время в связи с ориентацией на поликультурное образование возникает необходимость обратиться к изучению культуроведческих основ. При этом возникает задача воспитания личности, осознающей себя культурно-историческим субъектом. Целью образования становятся не просто формирование знаний и умений, а определённых качеств личности. Краеведение в настоящее время, по определению академика Д. С. Лихачёва, — «самый массовый вид науки».
-
Формирование коммуникативной среды в школе с помощью психолого-педагогического сопровождения 2019
Проблема педагогического общения достаточно многогранна, сложна и не ограничивается учебным процессом. Стиль общения, выбранный учителем, будет определять либо возникновение эмоционального переживания у обучающихся, либо оставит его нейтральным, либо вызовет, сформирует неприятие. Поэтому для осуществления эффективного воспитательного процесса взаимоотношения с детьми желательно выстраивать в следующем направлении и последовательности: пронаблюдать и увидеть состояние ребенка, понять его мотивы, чтобы предугадать эмоциональную реакцию на свои действия и в соответствии с этим осуществлять стратегию общения с каждым ребенком. Улавливая на лице ребенка, в его движениях, действиях, поступках то или иное отношение педагог должен понимать его внутреннее состояние, сознавать, что стоит за внешним проявлением чувств и эмоций.
-
Формирование коммуникативной функции младших школьников с особыми образовательными потребностями 2010
У детей с интеллектуальной недостаточностью наблюдаются и возникают проблемы, связанные с общением, появляются трудности коммуникативного поведения. Формируя коммуникативную функцию речи с учетом сниженной мотивации речевой деятельности для детей с нарушением в развитии, важно, что на основе демонстрируемых действий, они получают возможность реализовать усвоенные речевые умения непосредственно после их приобретения не только в школе, но и в привычной бытовой обстановке.
-
Формирование коммуникативных компетентностей младших школьников на уроках литературного чтения. Тема: "Согласные звуки [п] [п’], буквы П п" 2017
В статье обозначены ключевые коммуникативные умения младших школьников, развитие которых является одной из важнейших задач учителя. На примере урока литературного чтения в 1-м классе представлены приёмы включения учащихся в активную познавательную деятельность, направленную на формирования коммуникативных компетентностей через технологию сотрудничества, игровую и ИКТ технологии.
-
Формирование коммуникативных навыков младших школьников во внеурочной деятельности 2019
Задачи: развивать все виды памяти, внимание, воображение, актерские способности, речь; формировать коммуникативные навыки учащихся, умение правильного общения в обществе; воспитывать желание быть созидателем, умение работать в команде.
-
Формирование коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста 2024
Использование форм (тренинг, групповая, индивидуальная и коллективная работа) и методов (беседа, ролевая и дидактическая игра, проектная деятельность), обеспечивающих включение школьников в деятельность коммуникативной направленности, достигается путем постепенного развития, в основе которого лежит расширение их коммуникативных мотивов, знаний, потребностей и постепенно усложняющейся коммуникативной деятельности.
-
Формирование коммуникативных навыков у младших школьников через организацию проектной деятельности 2014
Коммуникативные навыки - одно из важнейших условий достижения успеха в современной жизни. Ученику, сталкивающемуся с проблемами в учёбе, это даёт возможность получить дополнительную поддержку со стороны одноклассников и учителя, преодолеть страхи и неуверенность в себе. В начальной школе у учащихся должно быть сформировано базовое умение - учиться, в основе которого лежат коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
-
Формирование коммуникативных навыков у первоклассников во внеурочной деятельности 2020
В последние десятилетия происходит осознание того, что формы поведения и мышления людей в современном обществе изменяются. На передний план исследований выдвигаются такие аспекты общения, как коммуникативное поведение, культура общения и понимания, а также ряд теоретических и практических вопросов, в которых коммуникативные навыки человека приобретает особую значимость.
-
"Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся начальной школы" 2009
Формирование коммуникативных умений у младших школьников – одна из важнейших проблем современного преподавания русского языка. Учащиеся, оканчивая школу, не в должной мере владеют навыками коммуникации. Особая трудность в обучении связной речи – как донести до слушателей свой замысел. Деление текста на законченные смысловые части и озаглавливание их — тоже вызывают затруднения.