Начальная школа
-
Формирование орфографических навыков на уроках русского языка на основе моделирования 2010
Способность видеть орфограммы — это необходимое условие для овладения орфографическими навыками. Существует метод, который поможет учителю справиться с этой проблемой, — это моделирование. Опираясь на опыт учителей, которые занимались данной проблемой, разработаны модели, позволяющие запомнить правописание орфограмм.
-
Формирование орфографических навыков у младших школьников 2003
Лингвистические основы формирования орфографического навыка у младших школьников это:<br> — орфографическая грамотность - основа правописания,<br> — орфографический навык и условия его формирования,<br> — орфографическая зоркость и ее опознавательные признаки.<br> В статье приводятся назначение и классификация упражнений в формировании орфографического навыка и система орфографических упражнений коммуникативной направленности, а также экспериментальное исследование специально организованного обучения по формированию орфографических навыков.
-
Формирование орфографических навыков у учащихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью 2012
Формирование навыков грамотного письма у школьников с интеллектуальной недостаточностью – одна из самых трудных задач. Диффузное поражение коры головного мозга приводит к недоразвитию всей системы анализаторов, участвующих в формировании грамотного письма. Нестойкость внимания ведет к тому, что умственно отсталые учащиеся с большим трудом овладевают элементарными знаниями, умениями, навыками, что отрицательно влияет на их работоспособность, на отношение к занятиям, результаты обучения.
-
Формирование орфографической зоркости 2011
Орфографическая грамотность – это составляющая часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Культура речи – это "одежда мысли", по которой обычно сразу определяют уровень образованности человека. Основы правописания закладываются в начальных классах. Основной орфографической единицей служит орфограмма, то есть написание, требующее проверки.
-
Формирование орфографической зоркости в классах КРО 2006
Для реализации наиболее полной взаимосвязи между всеми компонентами русского языка у учащихся с особыми образовательными нуждами, основополагающей задачей для учителя является формирование орфографической зоркости. При этом необходимо учитывать возможные причины, препятствующие формированию своевременного и полноценного видения "ошибкоопасных" мест. Совместная работа учителя начальных классов и логопеда с учащимися классов КРО позволяет максимально улучшить навык орфографически грамотного письма. Синтезируя различные методики по данной проблеме (К.А.Москаленко, И.Т.Федоренко, Н.П.Локаловой...) и анализируя собственный опыт работы с детьми классов КРО, мы предлагаем вашему вниманию элементы своей апробированной методики, которая появилась в нашей методической копилке.
-
Формирование орфографической зоркости в начальных классах 2006
Статья содержит сведения и рекомендации об организации и видах работы над формированием орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка, алгоритмы и тексты для работы с учащимися на уроке.
-
Формирование орфографической зоркости и навыков грамотного письма младших школьников 2009
Формирование в процессе изучения русского языка как учебного предмета всесторонне развитой личности; подготовка учащихся, грамотных в широком смысле слова, вооружение их навыками орфографической зоркости и грамотного письма.
-
Формирование орфографической зоркости и развития речи младших школьников при работе со словарными словами 2012
Данная работа содержит теоретический и практический материал по работе над формированием орфографических навыков написания словарных слов. В теоретической части предлагаются различные методы запоминания слов с непроверяемым написанием. В практической части рассмотрены пути и средства, способствующие формированию орфографической зоркости и развитию речи учащихся при запоминании словарных слов.
-
Формирование орфографической зоркости и читательской грамотности на предновогоднем занятии кружка «Грамотный читатель». 3-й класс 2016
Автор статьи делится опытом проведения тематического занятия кружка «Грамотный читатель». Приводится подробная работа с объяснительным диктантом «Лебеди», а также с малоизвестной новогодней сказкой «Путешествие с Дедом Морозом». По мнению автора, предложенная работа, способствует формированию у детей самостоятельности, познавательного интереса, связной речи, коммуникативных навыков и творческих способностей и в целом отвечает требованиям ФГОС (в плане формирования УУД).
-
Формирование орфографической зоркости младнших школьников 2018
Одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности младших школьников является несформированность их орфографической зоркости, т.е. неумение «видеть» орфограммы. Систематическая работа по ориентированию учащихся на обнаружение и выделение в словах орфограмм увеличивает орфографическую зоркость, что способствует формированию навыка грамотного письма.
-
Формирование орфографической зоркости младших школьников 2009
Формирование у школьников прочных орфографических навыков - одна из важнейших задач изучения русского языка в школе. От того, на сколько полно будут сформированы навыки правописания в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе.
-
Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка 2022
Важнейшей задачей обучения русскому языку является задача научить правильно писать слова. Для этого необходимо развивать орфографическую зоркость учащихся. Термин орфография в переводе с греческого буквально означает «правильно пишу». Чтобы научиться правильно писать, ребенок должен овладеть правилами орфографии. Возникновение опыта связано тем, что проблема формирования грамотного письма в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Всем известна ситуация, когда дети наизусть заучивают правила по орфографии, отвечают на все теоретические вопросы, но в письменных работах обнаруживается огромное количество именно орфографических ошибок, соответственно оценки за письменные работы значительно ниже, чем за устные ответы, тесты и индивидуальные задания. Одна из главных целей на данном этапе обучения – научить ребенка безошибочно определять место орфограммы и решать орфографические задачи.
-
Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка 2005
Основной материал пособия - методические рекомендации к урокам русского языка в начальных классах, направленные на формирование орфографической зоркости для совершенствования навыков грамотного письма.
-
Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе (из опыта работы) 2022
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен стать новым, современным. Поэтому, автор статьи старается применять разнообразные приёмы, технологии, формы и методы повышения грамотности обучающихся.
-
Формирование орфографической зоркости обучающихся через систему комплексного изучения словарных слов с непроверяемыми написаниями 2010
В данной статье приведена система орфографической работы через внедрение в учебный процесс системы комплексного изучения слов с непроверяемыми написаниями. Автор преследует цели: пробудить интерес ученика к слову, создать условия для прочного запоминания непроверяемой буквы и для развития ряда, важнейших интеллектуальных качеств ребёнка.
-
Формирование орфографической зоркости у младших школьников 2017
С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются проблемы с чтением и письмом. Ребята оказываются «не в ладах» с русским языком, часто допускают орфографические ошибки. В чем же причина спросите вы? И как сделать так, чтобы количество ошибок уменьшалось, а письмо стало бы более осознанным и правильным. Этими вопросами часто задаются многие учителя, методисты и ученые.
-
Формирование орфографической зоркости у учащихся начальной школы на уроках русского языка. Работа со словарем 2021
Цели урока: создание условий для формирования орфографической зоркости при написании словарных слов; формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
-
Формирование орфографической зоркости учащихся 2010
Формирование орфографической зоркости учащихся – одна из основных задач уроков русского языка. В работе представлены виды упражнений, игры (1–4-й класс), направленные на развитие орфографической зоркости.
-
Формирование орфографической зоркости учащихся начальных классов 2014
В результате работы с учащимися начальных классов сложилась определённая система формирования орфографической зоркости детей. В результате анализа, отбора, поиска и наблюдений появился "багаж" интересных наработок по данной теме, о чём хочу рассказать. Проблема орфографической зоркости всегда волнует и вызывает интерес учителей начальных классов, учителей-словесников.
-
Формирование основ информационной компетентности младших школьников в условиях детского дома — школы 2010
Учебный процесс в начальной школе практически никак не обеспечен наглядными электронными пособиями. Автором разработано и апробировано информационное сопровождение на основе мультимедийных презентаций к учебно-методическому комплексу "Окружающий мир" автора Н.Ф. Виноградовой (3–4-й класс).
-
Формирование основ математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций. Конспект урока математики во 2-м классе по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» 2023
Данный урок разработан в рамках педагогической концепции «Формирование основ математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций». Учебник: Гейдман Б.П. Урок 79 (стр. 24-25).
-
Формирование основ научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся начальной школы 2022
Думаю, каждый учитель не раз задавал себе вопрос: почему снижается учебная мотивация школьников по мере их пребывания в школе? Все дети, когда идут в школу, хотят учиться. Почему для ребёнка процесс обучения превращается в трудную, малопривлекательную работу? Как сделать так, чтобы глаза моих ребятишек горели, чтобы они бежали в школу с радостью и не хотели идти домой после окончания занятий?
-
Формирование основ экологической грамотности младших школьников 2018
Особая роль в начальной школе отводится учебному предмету «Окружающий мир», являющимся интегрированным курсом и направленным на формирование социального опыта учащихся, осознание ими элементарного взаимодействия в системе «человек, природа, общество». Воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в природе.
-
Формирование основ эстетической культуры младших школьников 2012
В статье обобщён опыт работы по формированию эстетической культуры младших школьников, описан алгоритм создания эстетической системы, формы и методы работы.
-
Формирование основных орфографических умений как средство повышения орфографической грамотности 2011
Вопрос безграмотного письма стоит в современном обществе особенно остро. Как решить проблему повышения орфографической грамотности подрастающего поколения? В статье предложены приёмы работы ("орфографические разминки"), цель которых - повышение орфографической грамотности через формирование основных орфографических умений.
-
"Формирование осознанного способа решения орфографических задач в начальной школе" 2008
В начальной школе создается основа для выработки навыка письма по основному фонематическому принципу русской орфографии (слабую позицию проверяй сильной); отрабатываются умения по составлению собственных алгоритмов к любому правилу; прививаются навыки работы с орфографическим словарем, т.е. закладывается фундамент, на котором средняя школа будет строить «орфографический дом». Только сумев обнаружить орфограмму, ученик сможет решить вопрос о её конкретном написании. Наиглавнейшая задача учителя - научить видеть орфограмму, научить думать при письме.
-
Формирование оценочной деятельности 2011
Система контроля и оценки в начальной школе ставит важную социальную задачу – развить у школьников рефлексию и такие значимые общеучебные умения как умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
-
Формирование оценочной деятельности младших школьников 2012
Требования к метапредметным результатам начального общего образования в ФГОС предусматривают умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Ориентация образовательных стандартов на достижение планируемых результатов образования особое место в учебном процессе отводит оценке – она выступает одновременно и как цель и элемент содержания, и как средство обучения и учения.
-
Формирование оценочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС НОО 2016
Современное образование от педагогов требует, чтобы главными деятелями и ведущими на уроке и во внеурочной деятельности были дети. Взрослые были в роли режиссера - «направляющего» их деятельность. Главная цель в этой деятельности – создать ситуацию успеха для ребенка. Предоставляю выступление на педагогическом марафоне учителей начальных классов.
-
Формирование патриотического сознания и гражданской идентичности личности через внеурочную деятельность 2021
Гражданское воспитание помогает утверждаться отношениям дружбы, равноправия, взаимного уважения, всестороннего сотрудничества и взаимопомощи народов и наций. Истинный гражданин уважительно относится и к другим культурам, и к людям других национальностей. Чем выше уровень культурного самосознания, тем выше уровень воспитанности человека вообще, тем бережнее он обращается с окружающими, природой, наследием поколений. Все эти качества необходимо закладывать уже в младшем школьном возрасте.