Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Экологический турнир в 4 классе по теме: "Я хочу дружить с природой" 2005

    Автор: Дёмина Наталья Николаевна

    Экологическая культура личности как показатель ответственного отношения к природе предполагает наличие у человека глубоких знаний о взаимоотношениях его с природной средой. При этом важно довести до сознания каждого ребёнка не только гордость за нашу богатую природу, но и боль за маленький пруд в родном селе, берега которого превращены в свалку. Дети должны сердцем почувствовать: не сохраним природу - не будет России!

  • Экологический урок "Береги Землю и она сбережет тебя" 2017

    Автор: Семёнова Светлана Владимировна

    Цель урока: показать взаимосвязи человека с окружающим миром; экологическое равновесие в природе; работу природы как единого механизма. Учит детей предлагать свои способы решения проблемы.

  • Экологический урок "Будем беречь природу" 2014

    Автор: Ферганова Оксана Анатольевна

    Внеклассное занятие посвящено 2013 году - Году охраны окружающей среды. Это интегрированное занятие для 3-го класса, включающее задания по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, музыке. Анализ обучающимися сочинения "Отдых в лесу" с точки зрения русского языка - нахождение орфографических ошибок, с точки зрения окружающего мира - нахождение экологических ошибок, соотнесение их с запрещающими экологическими знаками.

  • Экологический урок "Тайга глазами детей и зверей" (из жизни обитателей кедровой тайги Западного Саяна) 2007

    Автор: Панова Нина Васильевна

    Данное пособие может быть предназначено для учителей начальной школы, воспитателей детских садов, а так же использоваться во внеклассных мероприятиях, посвященных природе и истории родного края.

  • Экологический урок по теме "Учимся писать письма". 3-й класс 2010

    Автор: Рыгалова Оксана Владимировна

    Автор развивает у учащихся устную и письменную речь в форме высказывания-письма к объекту. На уроке дети исследуют материал о березе.

  • Экологический урок-игра "Счастливый случай" 2004

    Автор: Елгина Валентина Васильевна

    Материал поможет интересно провести урок в форме игры "Счастливый случай". Эта игра дает возможность повысить уровень экологической культуры; сформировать навыки бережного отношения к окружающему миру, к природе.

  • Экологический урок-игра в 4-м классе "Берегите природу" 2009

    Автор: Хафизова Зифа Зуфаряновна

    Цель мероприятия – через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей.


  • Экологический утренник "Земля – наш общий дом" 2014

    Автор: Снеговая Светлана Владимировна

    Цели и задачи утренника: привитие у детей интереса и любви к родной природе, желания охранять и беречь ее; ознакомить учащихся с природой родного края и его экологическими проблемами; воспитывать у детей дух сотрудничества, взаимопонимания друг к друга; развивать у детей умение слушать и слышать; развивать кругозор детей.

  • Экологический учебный проект "Водный голод планеты" 2006

    Автор: Прудникова Татьяна Ивановна

    Выполненный младшими школьниками экологический проект можно рассматривать как дополнение к существующей программе по курсу "Природоведение". Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий в группе продленного дня. Работа над проектом обогащает ребенка новыми знаниями, пробуждает и укрепляет в нем интерес к познавательной деятельности, помогает систематизировать знания, выйти на уровень обобщений, развивает творческий потенциал.

  • Экологический учебный проект "Какая окружающая среда комфортна для нашего многогранного мира чувств?" 2017

    Автор: Зимоглядова Ольга Анатольевна

    Главной задачей проекта - привлечение граждан к сохранению природных богатств страны, развитие экологической ответственности всех слоев общества. Проект не только направлен на "погружение" четвероклассников в учебный материал по разделу "Органы чувств и охрана здоровья" предмета "Окружающий мир", но и призывает изучать закономерности взаимодействия людей с окружающей средой, вопросы сохранения здоровья людей, влияние отдельных факторов среды на здоровье и жизнедеятельность людей.

  • Экологический учебный проект "Райский сад" 2007

    Автор: Дурандина Ольга Викторовна

    Выполненный педагогом и школьниками экологический проект "Райский сад" можно рассматривать как дополнение к существующим программам по курсам: природоведение, биология, окружающий мир, экология. Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий, уроков в школах, занятий в детских садах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в дополнительном образовании. Теоретические и практические знания, полученные учеником на занятиях, становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своей работы с растениями, способствуют безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

  • "Экологический фольклор Байкала". 3-й класс 2013

    Автор: Манькова Татьяна Вячеславовна

    Цель занятия: показать взаимосвязь и взаимодействие человека и природы. На занятии дети вспоминают понятие экология, рассматривают экологические особенности озера Байкал, определяют понятие "фольклор", знакомятся с легендами Байкала, происхождением и цветовыми особенностями одежды жителей Прибайкалья.

  • Экологический час "Под зелёным парусом – в будущее" 2011

    Автор: Старостина Елена Александровна

    На классном часе дети знакомятся с различными сигналами о помощи. На основе экологической сказки о племени, которое называло себя Дети Солнца, учащиеся составляют "ожерелье", представляющее модель окружающего мира, приходят к пониманию того, что в природе все взаимосвязано и эти связи очень непрочные, хрупкие, относиться к ним нужно очень бережно, чтобы природе не пришлось просить о помощи.

  • Экологический час "Покормите птиц зимой!" 2014

    Автор: Брагина Татьяна Александровна

    В статье представлен материал для эколого-просветительской акции, который может быть использован как на уроках, так и во внеурочное время. Мероприятие нацелено уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы; о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц; формировать у детей способность к самостоятельной и практической деятельности; воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.


  • Экологическое воспитание 2012

    Авторы: Ильина Татьяна Дмитриевна, Рязанцева Ольга Николаевна

    Знакомя учеников с экологическими проблемами, говоря о красоте и богатстве природы, библиотекари почти всегда используют произведения художественной литературы и искусства, воздействующие на чувства человека, воспитывающие его душу.

  • Экологическое воспитание в начальной школе 2006

    Автор: Пронякина Светлана Викторовна

    Начальная школа - важнейший этап в становлении отношений человека и окружающей среды. Важную роль в формировании многогранных отношений младших школьников к природе играют межпредметные связи. Практическое применение педагогических технологий, творческой деятельности учащихся, экологическое просвещение детей и родителей являются важнейшими аспектами экологического воспитания. Познавая себя, ребёнок осознаёт, понимает себя как уникальное творение природы. Хочу донести до сознания детей не только гордость за свою богатую природу, но и боль за её раны.

  • Экологическое воспитание как средство развития познавательной активности младших школьников 2013

    Автор: Новосельцева Наталья Ивановна

    Успех в решении целей экологического образования во многом зависит от первого этапа обучения – начальной школы, где закладываются основы формирования личности человека.

  • Экологическое воспитание младших школьников 2012

    Автор: Власова Галина Ивановна

    В статье речь идет о формировании экологической культуры как части общей культуры личности, представляющей собой совокупность экологически развитых ее интеллектуальной, эмоционально-чувственной и деятельностной сфер. Приводятся несколько методик, диагностирующих и развивающих экологическую культуру детей младшего школьного возраста.

  • Экологическое воспитание младших школьников 2012

    Автор: Козина Ольга Львовна

    До 10 лет закладываются все черты характера будущего взрослого человека. Именно в этот период маленький человек узнает, что есть разница между тем, что он хочет, и тем, что можно, что разрешается, что запрещается, что возможно, что нет. Общение с животными и растениями на уроках, во внеурочной и практической работе (на пришкольном участке) позволяет развивать познавательный интерес и нравственные качества учащихся.

  • Экологическое воспитание младших школьников 2012

    Автор: Арефьева Татьяна Георгиевна

    Системная работа по экологическому воспитанию и образованию детей младшего школьного возраста обязательно реализует свои задачи. В сознании ребенка закрепятся знания, правила построения мира, понимание природных явлений. Повзрослев, такой человек вряд ли станет вредить природе, потому как даже простейшие экологические знания помогут ему правильно оценивать результаты своего влияния на природные объекты.

  • Экологическое воспитание младших школьников 2010

    Авторы: Золотухина Татьяна Всеволодовна, Хоруженко Наталья Борисовна

    В статье авторы описывают свой опыт экологического воспитания младших школьников, протекающего при тесном сотрудничестве учителей начальной и средней школы. Авторами поставлен спектакль "Эко-колокольчик", в ходе работы над которым детям прививалось бережное отношение к природе, неравнодушие к экологическим проблемам окружающей среды. К статье прилагаются сценарий спектакля и интернет-ссылка на его видеозапись.


  • Экологическое воспитание младших школьников 2010

    Авторы: Жабунина Наталья Валентиновна, Клепикова Надежда Павловна

    Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Важнейшей задачей экологического образования является теоретическое освоение школьниками знаний о природе, о ее ценностях, деятельности в ней человека, об экологических проблемах и путях их решения на производстве, в быту, в процессе отдыха.

  • Экологическое воспитание младших школьников 2016

    Авторы: Белявцева Ольга Васильевна, Сафонова Марина Петровна

    В статье говорится о том, что успех в решении целей экологического образования во многом зависит от первого этапа обучения – начальной школы, где закладываются основы формирования личности человека, обеспечивающие эффективность дальнейшего экологического образования.

  • Экологическое воспитание младших школьников 2005

    Автор: Шумакова Ирина Леонидовна

    Третье тысячелетие человечество встретило в условиях глобальной экологической опасности. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающего поколения экологической культуры. На протяжении нескольких лет я работаю по теме " Формирование социальной позиции и экологических знаний у учащихся на уроках природоведения". Одной из главных задач для меня является воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.

  • Экологическое воспитание младших школьников (из опыта работы) 2007

    Автор: Овчелупова Юлия Александровна

    Школьное экологическое образование призвано решить одну из важнейших задач – заложить основу формирования личности с новым типом мышления и новым типом поведения – экологическим. Учащиеся должны понять, что многообразие живых организмов и ландшафта необходимо для сохранения естественных ресурсов не только для нынешнего поколения, но и для будущих.

  • Экологическое воспитание младших школьников (с приложением дидактического материала) 2010

    Автор: Карманова Наталья Викторовна

    Важную роль в учебных заданиях занимают игровые моменты, которые выполняют познавательную функцию. Младший школьник испытывает острую потребность в игре: через игровую деятельность он познает окружающую действительность. Особую ценность в этом плане приобретают учебные задания типа дидактических игр, викторин, кроссвордов, отгадывание загадок и др.

  • Экологическое воспитание младших школьников в процессе обучения 2007

    Автор: Киреева Людмила Борисовна

    Цели урока: совершенствование знаний учащихся об имени прилагательном как части речи.

  • Экологическое воспитание младших школьников во внеурочное время 2005

    Автор: Горемыкина Анна Николаевна

    Младший школьный возраст считается благодатнейшим периодом и важнейшим этапом в формировании экологической культуры личности. Второй год в своем классе работаю по воспитательному проекту "Школа человечности", который разделен на воспитательные блоки. Младшие школьники отличаются повышенной восприимчивостью, подражательностью. Этот возраст наиболее благоприятен для эмоционального взаимодействия ребенка с природой, формирования положительного отношения к окружающему миру, которое является основой нравственно-ценностной деятельности в природе. Поэтому свои занятия стараюсь делать эмоционально насыщенными, привлекательными для маленьких детей (познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые игры; праздники; практические работы с природным материалом), а также с занимательным материалом.


  • Экологическое воспитание младших школьников на уроках обучения грамоте 2012

    Автор: Гринёва Елена Андреевна

    Представлен конспект урока чтения, построенный по принципу воспитывающей направленности обучения. Методы показа, рассказа, создание поисковых ситуаций, организация дидактических игр, использование занимательного материала способствуют не только обучению беглому, выразительному чтению, выработке навыков грамотного письма, развитию речи, но и формируют основы нравственного облика детей.

  • Экологическое воспитание младших школьников с религиозно-нравственной стороны окружающего мира 2013

    Автор: Гурулёва Наталья Олеговна

    Духовно-нравственный кризис самого человека, утрата им духовно-нравственных ориентиров является фундаментальной причиной, провоцирующей все негативные явления, в том числе и ухудшение экологической ситуации во многих точках земного шара. Православие удовлетворяет важнейшим потребностям человека, даёт конкретный исчерпывающий ответ на вопрос, в чём смысл и цель его жизни: в вечном бытии личности, в единении со своим Творцом.