математическая грамотность ключевое слово
-
Методы и приёмы формирования математической грамотности на уроках в начальной школе 2024
Одно из направлений функциональной грамотности является математическая грамотность. Математическая грамотность – это способность человека формулировать, интерпретировать, оценивать математические знания и умение их применять в реальной жизни. Рассмотрим некоторые приёмы умственных действий, которые способствуют развитию математической грамотности.
-
Формирование математической грамотности 2024
В данной статье затронута тема формирования функциональной грамотности у школьников через задачи естественно-научного содержания с математической составляющей. Причём представлены как авторские разноуровневые задачи, так и модернизированные уже имеющиеся задачи, опубликованные на сайте института развития стратегии образования РАО, с целью усиления их математической составляющей. При конструировании задач использовалась классическая схема (преамбула – задание – вопрос).
-
Формирование математической грамотности на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе 2024
Математическая грамотность – способность определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так чтобы удовлетворять в настоящем и будущем свои потребности.
-
Инструменты по формированию математической грамотности в начальной школе 2024
Предмет «Математика» играет важную роль в развитии функционально грамотной личности в начальной школе. Все его содержание направлено на формирование функциональной грамотности и основных компетенций. Математика является для младших школьников основой всего учебного процесса, средством развития логического мышления обучающихся, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. В чем же, по-моему мнению, заключается проблемное поле при формировании функциональной грамотности на уроках математики?
-
Презентация "Библиотека" (математическая грамотность, 6-й класс) 2024
Цель урока: формирование математической грамотности, обеспечивающую способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных практических ситуациях.
-
Формирование математической грамотности в начальной школе 2024
Важнейшей задачей математического образования является вооружение учащихся общими приемами мышления, пространственного воображения, развитие способности понимать смысл поставленной задачи, умение логично рассуждать, усвоить навыки алгоритмического мышления. Каждому важно научиться анализировать, отчетливо выражать свои мысли, а с другой стороны - развить воображение и интуицию (пространственное представление, способность предвидеть результат и предугадать путь решения). Именно математика предоставляет благоприятные возможности для воспитания воли, трудолюбия, настойчивости в преодолении трудностей, упорства в достижении целей.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе 2022
ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Другими словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить таблицу умножения или решать задачи?» Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
-
Использование приемов технологии АМО для развития математической грамотности младших школьников 2022
В статье представлены приемы технологии АМО, используемые на уроках математики в начальных классах. Данные приемы способствуют формированию и развитию математической грамотности младших школьников.
-
Развитие математической грамотности на уроках математики и внеурочной деятельности по предмету 2022
В статье автор предлагает четыре интересные задачи «На даче», «Гостиница», «Ученическое самоуправление», «Конкурс», которые включают в себя от 3–4 вопросов разного уровня сложности и которые можно использовать для развития математической грамотности обучающихся 5–7-х классов. В каждую задачу включен раздел «Проверь себя» и ее характеристики.
-
Задача на развитие математической грамотности "Кедровый сад" 2022
Предлагается задача на развитие математической грамотности "Кедровый сад".
-
Методическая разработка «Задания, способствующие развитию математической грамотности учащихся начальных классов» 2022
Цель комплекса: развитие математической грамотности у учащихся начальных классов. По структуре задания делятся на задания, направленные на развитие математической грамотности и оформляются в качестве уровней заданий.
-
Диагностика математической грамотности учеников 6–7-х классов 2022
На выполнение работы по математике дается 40 минут. Работа содержит 4 задания и выполняются на бумаге. В заданиях необходимо прочитать текст и в указанном поле "Решение" произвести вне необходимые вычисления, а после слова «Ответ» записать получившийся результат. Задание 1 и 2 содержит в себе по 5 и 4 вопроса соответственно. Задание 1, вопрос 3 отличается от остальных, в нем необходимо в отведенном месте построить линейную диаграмму. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться не будут.
-
Задача на формирование математической грамотности. 2-й класс 2021
Представлена задача на формирование математической грамотности учащихся 2-го класса.
-
Комплекс заданий способствующих развитию математической грамотности обучающихся 2021
Представлен комплекс заданий, способствующих развитию математической грамотности обучающихся.
-
Задачи по формированию математической грамотности младших школьников 2020
Обзорная статья о принципах формирования математической грамотности в начальных классах и решаемых при этом задачах.
-
Актуальность развития математической функциональной грамотности обучающихся начальной школы 2020
В статье обозначена актуальность развития математической функциональной грамотности обучающихся начальной школы, описаны некоторые представления о функциональной грамотности, обозначен новый спектр функций современного человека, грамотность исполнения которых начинает формироваться в начальной школе, отмечены особенности математической функциональной грамотности современного обучающегося как метапредметного результата образования, проявляющегося в виде готовности к жизни в изменяющемся обществе, показателя успешности индивидуального развития и достойного представления российского образования на мировом уровне.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.