Татьяна Геннадьевна Быкова

Место работы:
МАОУ "СОШ № 19 им. Л.А. Попугаевой", г. Удачный Мирнинский район
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Функциональная грамотность с точки зрения развития коммуникативных и читательских навыков у младших школьников (из опыта работы) 2022

    Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения и коммуникативные навыки должны обеспечить младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создать основу для самообразования. Что нужно уметь ученику, чтобы называться функционально грамотным? Гармоничное развитие функционально грамотного ученика можно реализовать только через взаимосвязь всех школьных предметов в образовательном процессе. Читательские умения – базовые при формировании функциональной грамотности. В статье рассматриваются новые методы и приёмы, способствующие формированию у детей читательской грамотности, а также обсуждаются вопросы развития коммуникативных навыков у младших школьников.

  • Формирование лексико-грамматических категорий у младших школьников с билингвизмом 2007

    В связи с миграционными процессами и исторически сложившимся составом региона в общеобразовательные школы Якутии поступает большое число детей с двуязычием. Уровень владения русским языком у них различен: от незначительных нарушений в звуковом оформлении речи до грубых нарушений в лексико-грамматическом строе речи. Особенность логопедической работы со школьниками-билингвами – в том, что задачи курса решаются с учетом принципов изучения русского языка как иностранного. Основным принципом является лексико-грамматический подход к изучаемому материалу. Для логопедии проблема билингвизма - одна из интересных, серьёзных и успешно решаемых.

  • Логопедические занятия № 1 и № 2 2003

    Предлагаемое логопедическое задание №1 рекомендовано для учащихся 1-го класса массовой школы, имеющих дисграфические ошибки вследствие нарушений языкового анализа и синтеза. Занятие проводится на этапе закрепления темы, опираясь на знания детей о словообразующей роли гласных букв. Логопедическое занятие №2 - итоговое, закрепляет умение детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, на письме различать способы смягчения согласных букв.