Начальная школа
-
Урок обучения грамоте "Согласная буква Х, х и ее звуки [х], [х']" 2012
Учащиеся знакомятся с написанием строчной буквы х; вырабатывают навыки распознавания звуков [х] и [х] в единицах устной речи; учатся читать и писать слоги-слияния, слова, предложения с буквой х.
-
1 десяток. Состав числа 10 2012
На уроке закрепляется знание состава числа 10, совершенствуются умения: выполнять задания, требующие знания состава числа 10, записывать выражения по рисунку или соотносить предложенные с рисунком, выполнять группировку, выявлять закономерности, отмечать изменения. Задания подобраны так, чтобы характер учебной деятельности носил творческий характер в атмосфере увлечённости и удовлетворённости детей учением.
-
Экологическая игра для 1-го класса из серии "Войди в природу другом" по теме "Там на неведомых дорожках" 2012
Занятие направлено на формирование экологической культуры обучающихся. Привлекается внимание учащихся к бережному и правильному отношению к природе.
-
Урок в 1-м классе по курсу "Основы православной культуры" на тему "Государственная Третьяковская галерея" 2012
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний о музеях как общенародных хранилищах предметов культуры способствует формированию представления ученика о Государственной Третьяковской галерее, знакомит с некоторыми иконами и картинами, учит воспринимать произведения искусства, выражать своё отношение к ним. Виртуальная экскурсия по галерее проходит в кадрах видеофрагментов.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?" 2012
В ходе урока обучающиеся делают открытие о том, что возможно, казалось бы, невозможное. Узнают из выступления одноклассников, к какой группе относятся грибы, на какие виды они делятся, а также о вреде и пользе грибов. От более старших обучающихся узнают и об опасности продукта и о том, какую первую помощь они могут оказать при отравлении грибами. Практическим путем делают открытия и самостоятельно приходят к выводам.
-
Литературное чтение в 3-м классе «В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович"» 2012
На уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством В.Ф. Одоевского; учатся анализировать, сравнивать, выразительно читать; учатся мыслить, рассуждать; развивать речь, память, воображение; воспитывать трудолюбие, доброе отношение к людям.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Развитие умения различать приставки и предлоги" 2012
На уроке дети систематизируют знания о предлогах и приставках. Целью урока является развитие умения различать приставки и предлоги. В процессе выполнения различных заданий у детей развивается орфографическая зоркость, умение взаимодействовать друг с другом и навык самопроверки.
-
Урок русского языка по теме "Алфавит. Азбука" 2012
Представлен урок-путешествие по русскому языку в 1-м классе. На уроке дети знакомятся с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей; учатся использовать алфавит на практике.
-
К.И. Чуковский "Путаница" 2012
Учащиеся знакомятся с поэтом и сказочником К.И. Чуковским, с его произведением «Путаница». Формируется навык правильного, беглого, выразительного чтения; прививается любовь к книге, к поэту.
-
Формирование психологического комфорта учащихся в школе полного длня 2012
В статье рассказывается об опыте работы с детьми с целью формирования психологической комфортности учащихся. Также в работе можно ознакомиться с возрастными особенностями младшего школьного возраста, рекомендациями родителям и учителям. Советы даются исходя из практического опыта.
-
Игровые приемы в развивающем обучении русскому языку в якутских начальных классах 2012
Игровое обучение на занятиях по русскому языку в якутской начальной школе имеет особое значение. Игра помогает детям снять у детей психологическую напряженность, облегчает им деятельность на втором языке. В работе по программе развивающего обучения автор разработала два раздела: формирование начальных представлений о слове и звуковой анализ слова. Включены различные виды игр: лексические, фонетические, грамматические, по обучению связной речи.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в начальной школе". Тема: "Осень и настроение. В гостях у осени" 2012
В процессе работе дети учатся выражать в рисунке эмоциональное отношение к природе. Развивают навыки работать кистью, красками, получать новые цвета.
-
Урок-концерт по литературному чтению "Басни И.А. Крылова" 2012
Нетрадиционная форма урока помогает обобщить и расширить знания о баснях И.А. Крылова, учит понимать юмор и иронию басни; развивает индивидуальное творчество и умение работать группе; формирует умение критично оценивать поступки людей на примерах жанра басни.
-
Интеллектуальная викторина "Книгочей района" для младших школьников 2012
В интеллектуальной викторине «Книгочей района» предложены задания, вопросы, загадки на эрудицию и сообразительность, рассчитанные на уровень начальной школы.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Буквы С, с" 2012
Цель урока: продолжать чтение слов с новыми буквами; учить находить однокоренные слова и общую часть однокоренных слов; знакомить с колыбельными песнями.
-
Проектная деятельность в 1-м классе "Моя семья" 2012
Ничто так не расширяет кругозор ребёнка, не воспитывает и не сплачивает детский коллектив, как совместное дело: создание макета, оформление стенной газеты, подготовка фотоальбома, выступления перед аудиторией. А когда это подчинено одной цели и вызывает у ребят интерес, тогда достигается особый положительный эффект. Данный материал может служить примерным образцом для выполнения проекта по созданию родословной каждой семьи и роли «корней» в жизни младших школьников.
-
Урок письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Состав слова" 2012
Уурок по письму и развитию речи для учащихся 5-го класса с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с программой В.В.Воронковой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Он является заключительным в теме «состав слова», и для более успешного умственного и речевого развития в урок в игровой форме включены разнообразные упражнения для закрепления. Урок не только помогает обогатить словарь учащихся, но и воспитывает в них желание учиться и добывать знания.
-
Урок математики в первом классе. Тема: "Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация" 2012
Урок по математике в 1-м классе по программе «Перспектива», учебник Л.Г. Петерсон нацелен на знакомство учащихся с различными нумерациями. На уроке уточняются представления о цифрах и числах; даются некоторые исторические сведения о различных нумерациях. С помощью используемых педагогических технологий тренируются мыслительные операции, речь, навыки счета в пределах 9; умение записывать соотношения между числами, представленными различной символикой.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе с применением ИКТ "Упражнения в написании слов с большой буквы" 2012
Урок в 1-м классе с применением ИКТ. На данном уроке дети учатся получать удовольствие от собственных, пусть даже маленьких открытий; развивают умение грамотно писать слова с большой буквы, развивают логическое мышление. Сказочный герой Незнайка предлагает детям поиграть в веселую игру, прививает интерес к предмету, воспитывает умение выражать свои мысли и интерес к звучащему слову.
-
Применение метазаданий в начальных классах 2012
Актуальным на сегодняшний день является применение метазаданий. Универсализм метазаданий состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе Л.В. Занкова. Тема: "Мир просит тебя: открой меня заново" 2012
Работа на уроке разворачивается вокруг отрывка «Землянично-розовый дом» Д. Даррелла из повести «Моя семья и другие звери» и стихотворения И.Бунина «Бушует полая вода…» Цель урока: формирование интереса и внимательного отношения к слову; воспитание любви к природе; формирование умений целеполагания, планирования, коррекции, оценки своей деятельности. На уроке используются разные виды работы над текстом, дополнительный материал.
-
Интеллектуальная игра "Алфавит" в начальной школе 2012
Мероприятие предназначено для обучающихся с 1 по 4 класс. Разработка может использоваться и на уроках литературного чтения, и как самостоятельное внеклассное (общешкольное) мероприятие. Интеллектуальная игра реализует основные принципы развивающего обучения, позволяет игрокам использовать информацию, полученную на уроках литературного и внеклассного чтения.
-
Урок русского языка "Определение глагола как части речи". 3-й класс 2012
Урок формирует грамматическое понятие "глагол", умение находить глаголы в тексте. Учащиеся знакомятся с основными признаками глагола. У ребят обогащается речь глаголами, продолжается выработка каллиграфического письма, орфографического чутья.
-
Путешествие по стране Музыкляндия 2012
Цель занятия: продолжить знакомство с миром музыки, заинтересовать и увлечь детей музыкой, развивать эмоциональное восприятие, обогащать духовный мир детей, закрепить знания детей о пейзаже, натюрморте, портрете.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»" 2012
Урок литературного чтения в 4-м классе по произведению К.Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками" с элементами театрализации. Тема урока содержит вопросы: в чем смысл жизни человека? Чем должен жить человек? Урок производит на обучающихся глубокое эмоциональное воздействие, благодаря воспроизведению событий, происходящих в рассказе, различными приемами (чтение, инсценирование и др.) на фоне проникновенной музыки Грига.
-
Классный час "С чего начинается дружба?". 2-й класс 2012
Цель мероприятия: формирование общественных идеалов для побуждения к самовоспитанию. практика показывает, что учащиеся начинают заниматься самовоспитанием только тогда, когда они отдают себе ясный отчет в своих действиях и поступках, когда у них вырабатывается способность к самооценке.
-
Урок – путешествие в зимний лес "Проверка безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения" 2012
На уроке обобщаются и систематизируются знания детей, полученные при изучении данной темы. Все задачи урока направлены на активизацию познавательно-мыслительной деятельности. Цель урока: учить детей различать и проверять безударные окончания имён существительных одного и того же склонения, формировать навык правописания окончаний имён существительных.
-
Повторение учебного материала, изученного в 1-м классе 2012
Цель урока: создать условия, при которых ученик сможет повторить правила, термины и понятия, изученные в течение года.
-
Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Край, в котором я живу" 2012
Цель занятия: углубление знаний и расширение кругозора, активизация познавательной деятельности, воспитание любви к своей Родине.
-
От обряда к театру (УМК "Начальная школа XXI века). 4-й класс 2012
Материалы урока расширяют знания детей об истории театра, способствуют воспитанию патриотизма, приобщают учащихся к изучению историко-культурному наследию своего народа. Ребятам предлагается составить проект о театре, вспомнить основные моменты возникновения театра, проявить свои творческие способности, закрепить умения работать в группах. Используется презентация к уроку.