Начальная школа
-
Урок окружающего мира на тему "Здоровье – это жизнь!" 2-й класс 2012
Урок расширяет знания учащихся и формирует понятие здоровья как одного из главных ценностей человеческой жизни, помогает выделить компоненты здорового состояния человека, знакомит с некоторыми правилами, которые сохраняют здоровье.
-
Практические задания в коррекционной школе VIII-го вида 2012
Доклад по теме подготовлен с использованием собственного опыта.
-
Изготовление сувенира-подвески в технике "филигрань". 4-й класс 2012
Урок знакомит с техникой "филигрань" и учит выполнять сувенир-подвеску в этой технике.
-
Открытый урок литературного чтения по рассказу К.Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками". 4-й класс 2012
Занятие продолжает цикл уроков литературного чтения по духовно-нравственному развитию, эстетическому воспитанию школьников. Урок проводится при изучении раздела «Оглянись вокруг».
-
Урок окружающего мира "Растениеводство в нашем крае". 4-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с отраслями растениеводства, учатся работать с гербарием, изучают растениеводство нашего края. Воспитывается любовь и бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок (английский язык + окружающий мир + музыка) по теме "Незнайка в зоопарке". 3-й класс 2012
Интегрированный урок (I-я четверть 3-й класс) построен на межпредметной связи английского языка с окружающим миром и музыкой. В ходе занятия прослеживается личностно-ориентированная связь, направленная на интересы детей. Основной способ к достижению результата лежит в развитии четырех видов речевой деятельности.
-
Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета 2012
Урок формирует понятие о словах, обозначающих действие предмета, развивает орфографическую зоркость, умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово и его значение, воспитывает любовь к родине.
-
Урок окружающего мира по теме "Зона пустынь". 4-й класс 2012
Урок использует мультимедиа-проект, систематизирует большой по объему материал о пустыне, формирует представление о климате, географическом положении, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне пустынь. На уроке предусмотрена работа в творческих группах с дополнительными источниками информации.
-
Экскурсия в центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. 2012
Экскурсия воспитывает историческую грамотность у учащихся, чувство патриотизма, формирует чувство сопричастности с происходящими историческими событиями в годы войны, показывает масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа, доказывает необходимость преемственности поколений.
-
Урок русского языка по теме "Перенос слов" по системе Л.В. Занкова. 1-й класс 2012
Урок в изучаемом разделе занимает одно из важных мест, так как эта тема формирует навыки учащихся деления слов на слоги. Урок формирует умение делить слова на части для переноса, повторяет и объясняет новые правила переноса.
-
Урок русского языка по теме "Парные согласные в корне слова" 2012
Игровой подход очень важен для учеников 1–4-х классов. Урок-прогулка стимулирует школьников к достижению цели. Работа с проектором концентрирует внимание детей, что способствует качественному выполнению заданий. Работа с новыми словами расширяет словарный запас детей.
-
Развитие орфографической зоркости у учащихся 2-го класса с задержкой психического развития 2012
Отсутствие орфографической зоркости или ее слабая сформированность – одна из главных причин допускаемых ошибок у детей с ЗПР. При систематической тренировке зоркость автоматизируется и становится частью орфографического навыка, обеспечивая успешное выполнение этапов орфографического действия: обнаружение и распознавание орфограмм. Комплекс заданий развивает орфографическую зоркость.
-
Урок литературного чтения по теме "Устное народное творчество (обобщение)". 2-й класс 2012
Урок литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века» повторяет жанры устного народного творчества, учит анализировать, сравнивать, высказывать свои умозаключения; учить выразительно читать произведения, передавая основную эмоциональную тональность произведений.
-
Азбука народного воспитания 2012
Гениальный опыт воспитания ребенка с первых дней его жизни, накопленный, отточенный и проверенный на протяжении многих веков, дает народная педагогика. Это опыт воспитания, утвердившийся в крестьянской Руси, подарил самобытнейшую культуру. В творчестве народных исполнителей мы встречаем великолепные песни и хороводы, сказки и загадки, пословицы и приметы. В первую очередь детей старались приучить к родному языку, научить двигаться, активно воспринимать окружающий мир.
-
Выпускной вечер в 4-м классе 2012
Сценарий выпускного праздника в начальной школе. Это торжественное мероприятие учеников, родителей и учителей должно навсегда запомниться его участникам, поэтому необходимо создать теплую, дружественную атмосферу, наполненную цветами и улыбками.
-
Аппликация из листьев. Бабочка 2012
Цель урока: познание детьми красоты родной природы; воспитывать бережное отношение к ней; учить делать бабочку и соразмерять ее части; развивать воображение.
-
Деловая речь и словесная картина 2012
Необходимо развивать не «речь вообще», а в первую очередь разговорную, деловую, художественную. В начальной школе работа носит практический характер: сведения о стилях речи, терминах не вводятся. Анализируя различные тексты, младшие школьники видят, что в разных обстоятельствах говорят по-разному: можно сказать по-деловому (как ученый), а можно словами рисовать.
-
Урок-ролевая игра по рассказу Л.Н. Толстого "Птичка". 2-й класс 2012
Дети с удовольствием вживаются в роли героев рассказа и оценивают их поступки ("судья", "адвокат"). Для усиления эмоционального воздействия используется музыкальная запись. На основе урока ученики создают образ нравственного человека. Большое место занимает работа над словом. Партнером учителя становится ученик – «критик», который оценивает работу своих товарищей по памяткам.
-
Экологические проблемы планеты Земля 2012
Урок-проект в форме деловой игры, посвященной знакомству со сферами, образующими планету Земля; с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами и определение путей решения проблем. Школьники учатся анализировать новые знания, поддерживать диалог, отстаивать свою точку зрения и прислушиваться к высказываниям других; развивается познавательный интерес учащихся к окружающему миру, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
-
Открытый урок обучения грамоте по теме "Упражнения в чтении и письме. Дальнейшее развитие умения видеть в слове части, выделять и различать в словах звуки б, б'". 1-й класс 2012
Цель занятия: упражнение учащихся в чтении и письме; дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, выделять и различать в словах звуки б, б'.
-
Введение первоклассников в мир языка 2012
Цель начальной школы: расширять, обогащать как активный, так и пассивный словарь учащихся, т. е. развивать их речь. Есть огромный пласт слов из разных областей знаний, для понимания лексического значения которых ребенок должен выполнить следующие действия: либо спросить у знающего взрослого, либо обратиться за помощью к толковому словарю, который призван «толковать», объяснять значение слова. Таким образом уже с первых дней мы учим детей «работать» со словарями.
-
Урок кубановедения по теме "Водоемы Краснодарского края. Моря". 4-й класс 2012
Урок кубановедения знакомит учащихся с видами водоемов, формирует представления о водоемах нашего края, формирует творческое исследовательское мышление, вовлекает в исследовательскую деятельность. Развивается познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать. Презентация активизирует познавательную деятельность школьников.
-
Урок-практикум по теме "Звук". 4-й класс 2012
Урок формирует у учащихся первоначальные сведения о звуке, его природе и способах возникновения. В своей работе автор предлагает проведение серии наблюдений, опытов и экспериментов с разными телами, способными создавать и передавать звуки в пространстве. На основе полученных знаний о звуке дается объяснение устройства и работы «ниточного телефона».
-
Родной город 2012
Урок знакомит с историей Кубани и воспитывает любовь к родному городу, его истории, развивает кругозор, речь, пополняет словарный запас детей.
-
Урок повторения "Учим буквы – учимся читать". 1-й класс 2012
На уроке учащиеся в игровой форме закрепляют изученный материал по теме. Цель урока: научить детей не только получать, но и самостоятельно приобретать знания, а также уметь применять их при решении различных практических задач и, конечно, что не менее важно, учить детей работать над самооценкой, в группе, коллективе.
-
Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака. 3-й класс 2012
Урок русского языка закрепляет навык правильного написания слов с разделительным твердым знаком. На уроке учащиеся обогащают словарный запас, развивают орфографическую зоркость, логическое мышление, внимание, память, устную и письменную речь. Воспитывается доброта, взаимопомощь, интерес к предмету, культура поведения, любовь к родному городу, краю.
-
Урок-путешествие с элементами инновационных технологий по теме "Глагол". 4-й класс 2012
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся об одной из частей речи в русском языке – глаголе, его месте в морфологической системе языка, особенностях изменения. В ходе урока в игровой форме ученики вспоминают ранее изученный материал о глаголе, его морфологических признаках.
-
Обучение средствами субъективизации 2012
Под субъективизацией понимается качественно новый уровень участия школьника в учебном процессе, предусматривающий его прямое и непосредственное участие в планировании и проведении этапов урока. Методика предназначена для традиционной системы обучения, развивает ее.
-
Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. 2-й класс 2012
На уроке систематизируются знания учащихся о правописании гласных после шипящих, формируются умения правильно писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Формируются орфографические знания, умения и навыки на основе развития орфографической зоркости. Обогащается словарный запас учащихся. Развиваются личностные качества самоконтроля и самооценки, внимание, фонематический слух, каллиграфически правильный почерк.
-
Чтение слов с изученными буквами. Парные звонкие и глухие согласные. Безударные гласные. Однокоренные слова. 1-й класс 2012
Автор закрепляет знания учащихся, развивает речь, навыки чтения с изученными буквами. Воспитывает интерес к различным видам спорта.