Ведущий. Здравствуйте, милые, неотразимые, торжественные, замечательные наши выпускники!
– Дорогие ребята! Родители! Сейчас мы немного волнуемся. Ведь сегодня необычный день – прощание с начальной школой. Четыре года мы вместе поднимались по дороге знаний самыми трудными ступеньками. Учились читать, писать, учились дружить, учились жить по правилам родного школьного дома. А сейчас…
1 ученик:
Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись:
Были мы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли,
Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.
2 ученик:
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные,
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
Наш класс самый хороший? (ДА!)
Самый дружный? (ДА!)
Но чем же мы отличаемся от других?
1-й ученик: В нашем классе есть Алина,
Таня, Аня и Ирина,
2-й ученик: Оля, Вика, Люба, Дима.
3-й ученик: Не забудем про Рашида,
4-й ученик: Есть Сергей, и есть Максим,
5-й ученик: Есть и Витя с Машей, и Ваня с
Дашей,
6-й ученик: А ещё Артём, Иван и Саша.
7-й ученик: Назовём и Стаса,
8-й ученик: Света – в свете нет такой!
9-й ученик: Хором: Это класс наш
выпускной!
1 ученик.
В пятый класс, в пятый класс
Принимает школа вас.
Полюбили вы друг друга,
Четыре года были вы в пути,
Куда приказано идти?
23 – дружно в раз
Перешли вы в пятый класс.
2 ученик.
С радостным праздником
Всех поздравляем!
Сидите тихонько –
Стихи почитаем!
1. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
2. За мамину руку надежно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс.
На самый свой первый урок.
Кто первый нас встретил?
Хором: школьный звонок.
3. Мы помним тот звонок веселый
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой лучший первый класс
Ведущий. Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи. Сколько сил затратили ваши родители, чтобы вы могли спокойно учиться. По моим подсчетам, у ваших родителей появилось еще одно начальное образование. А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за вас. (Дети читают стихотворения родителям)
1. Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти
И помогать ещё во многом будет.2. Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.3. Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, дети – радость жизни,
А вы для нас – опора в ней!4. Вот они те, кто сидел с нами над книгой.
Вот они те, кто помог нам писать и считать.
За терпение, настойчивость и прилежание
Будем мы сейчас вас поздравлять.
(Дети вручают медальки родителям и Вручение благодарственных писем)
Ведущий. И сейчас ваши родители дают вам наставления:
1. Дорогие ребята!
День сегодня необычный;
Перешли вы в пятый класс.
На пороге старшей школы
Мы даем вам всем наказ.2. Много лет еще учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.3. Не нервируй педагогов,
Ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок.4. А еще тебе желаем,
Пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой.5. Жмем тебе на счастье руку.
Вспоминай свой первый класс
И учительницу первую,
Что воспитала вас. (подарки от родителей)
1 уч. За столы мы всех зовём, Самовар уже несём,
2 уч. Чай попейте вместе с нами. Веселее жить с гостями!
Ведущий. Чтоб год удачно завершить. Всё надо вспомнить, повторить!
Ведущий задаёт ученикам и гостям вопросы из жизни класса, например:
1. Кто сидел на первой парте посерёдке в первом
классе?
2. Кто сбегал с уроков часто на качелях
покачаться?
3. Кто рисует лучше всех? Кого в искусстве ждёт
успех?
4. Кто аккуратней всех в тетрадку пишет буквы по
порядку?
5. Кто примеры без тоски быстрее всех решает у
доски?
6. Какие праздники порой справляли в классе мы
гурьбой?
Ведущий. Всем тем, кто точный дал ответ шоколадный наш привет! (Награждают участников медальками из шоколада)
Ведущий: Четвертый… Нет, пятый «Б», всем приготовиться! Церемония награждения.
Мама: Нет-нет! Грамоты еще рано вручать! Мы ведь еще Вашей работы не приняли!
Ведущий: Почему рано? Что значит – работы не приняли?
Мама: Да то и значит. Когда строители дом построили, приходит комиссия и проверяет качество дома. Когда портной сошьет костюм – вы же смотрите, хорошо ли он сшит. Вот и мы сейчас проверим, как Вы наших детей научили, умеют ли они считать, читать, что знают, как соображают. (Мамы проводят веселые уроки, награждая каждого.)
Сказочная арифметика
1. Иван-Царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре – на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-Царевич и его братья? (15)
2. Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)
3. Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес малышу. Сколько плюшек недосчитается Фрекен Бок, когда вернется? (34)
4. Соловей-Разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-Разбойник? (30)
5. Узнав о дне рождении ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 10. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа (0)
Озорная арифметика
1. Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?
2. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?
3. 40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчески. Сколько расчесок получил в подарок от бабушек совершенно лысый дедушка?
Шарады
1. Первое – нота, второе – тоже, а целое – на горох похоже (фа-соль)
2. Слог первый – маленький грызун,
Второй – вид дикого быка.
Любой, кто в химии силен,
Отыщет целое наверняка (мышьяк)3. Бывает много странного на свете:
Вот вам предлог, союз и вновь предлог,
А целое я в зоопарке встретил –
Со страху еле ноги уволок (удав)4. Ты найдешь меня на дне
В синем море. И во мне
От начала до конца
Два предлога и три «ца» (устрица)
Мама: а теперь будем исследовать эрудицию!
1. В каком литературном произведении говорится о четырех дерзких побегах и одном убийстве? («Колобок»)
2. В каком произведении Пушкина говорится о сварливой женщине и бесправном положении мужчины в царское время? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. В каком произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки тростниковыми и глинобитными сооружениями? («Три поросенка»)
Мама: Что ж, я думаю, Ваш труд заслуживает самой высокой оценки. Да и ребята наши молодцы, умницы и умники!
Частушки (поют девочки)
1. Мы частушки вам споём –
Весело и радостно.
С выпускным мальчишек наших
Поздравляем пакостно.2. Вы себя узнайте сами
В песенке-частушке
И посмейтесь вместе с нами,
Навострите ушки.3. Динозавров наши предки
Выбивали на скале,
А теперь Серёжа наш
Их рисует на столе.4. Буквы в Витиной тетради
Не стоят как на параде:
Буквы прыгают и пляшут,
Вите хвостиками машут.5. А Санёк весь день читает
Детективы и стихи,
Он учёным стать мечтает,
Грезит клад большой найти.6. Решил Максик подшутить
И уроки не учить.
После этой шуточки
В дневнике лишь "уточки"!7. Раз спросила Сашу Таня:
"Чем, Санёк, ты занят в классе? "
Он задумался слегка
И ответил: "Жду звонка!"8. Я со стула раз упала,
Громко плакать начала,
А Рашид так засмеялся,
Что случилась с ним беда!9. Любит Серый поиграть,
Быстро бегать и кричать.
Из него веселье прёт,
Всем покоя не даёт.
10. Ты, подружка, не ругайся!
Ты, подружка, не греши!
Иной раз они бывают
Даже очень хороши.11. Да, уж, правда, это правда,
Мы не станем спорить тут.
Нам ведь с ними веселее.
Ладно, уж, пускай живут!12. Всё же с праздником сегодня
Мы поздравили ребят.
Пожелать хотим удачи им
От души – от всех девчат!
Ведущий. А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"!
1-я сценка.
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель
поставил кляксу в журнал. На самую главную
страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!
2-я сценка.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть
какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.
3-я сценка.
Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.
Учитель: Найдите в слове
"паровоз" корень. Кто ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много
колес. И есть еще два сменных машиниста.
Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За
подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Юре!
Может быть, поставите четыре?
4-я сценка.
Учитель: Миша, твоё сочинение о собаке
слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
Ученик: Так ведь у нас одна собака на
двоих.
Ведущий. А сейчас мы проведём лотерею.
- Чтоб всегда быть очень милым, умывайтесь чаще мылом (мыло)
- Если хочется назад в детство возвратиться, это скромный аппарат может пригодиться (пустышка)
- Чтоб считать могли доход, будет кстати вам блокнот (блокнот)
- Лотерейный ваш билет тянет только на пакет (пакет)
- Чтоб дружбу в классе укрепить, хотим вам скрепку подарить (скрепка)
- В жизни на лучшее нужно надеяться. Клею возьми, если что-то не клеится (клей)
- Эта вещь хотя и скромная, но польза от нее огромная (ручка)
- Эта вещь необходима для любителей экстрима (йод или бинт)
- Хорошо на пиджачок приколоть большой значок (значок)
- Не хмурьте ясное лицо – вы получаете яйцо (яйцо)
- Как сердце бьется гулко-гулко, и вам достается эта булка (булка)
- Для чтения у нас вот журнальчик есть для вас (журнал)
- Чтоб пятерки получать пригодится вам тетрадь (тетрадь)
- Друзей своих чтоб не забывать, полезно снимки их хранить (фотоальбом)
- Эта вещь полезна очень тем, кто умным быть захочет (книга)
- Эта вещь полезна очень тем, кто быть красивым хочет (зеркальце)
- Гостей чаще приглашай, с ними пей душистый чай (пакетик чая)
- Чтоб жизнь казалось сладкой, угощайся шоколадкой (шоколадка)
19. Протяните вашу руку, вам досталась головка лука (луковица).
Учитель: Пришла пора проститься с партой школьной,
Доской, учебниками, классом дорогим.
Признаюсь вам, сейчас, мне очень больно
Остаться, без ребят, уж очень дорогих.
– Я, думаю, что годы, прожитые совместно
подарили вам много хорошего: радость узнавания
того, что создано человеческим разумом, верных
друзей. Впереди вас ждёт трудная, но интересная,
увлекательная жизнь. Будьте готовы к любым
жизненным испытаниям.
Сегодня, ребята, всё для вас, поэтому это
стихотворение я тоже дарю вам.
Каждый выпуск – он самый трудный.
Сколько дней и часов позади.
И казалось, порой невозможно
Объясненье чему–то найти.
Я желала бы, правда, искренне,
Их и дальше по жизни вести.
Чтобы выросли все наши дети
И гордиться мы ими могли.
Но приходится нам расставаться.
“До свиданья!” – я вам говорю.
И сегодня вам на прощанье
Я частичку себя отдаю.
(Вручение детям грамот, дипломов, медали)
Мне как-то грустно и печально,
Что покидаете вы нас,
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькие были,
Какие взрослые сейчас!
Ведущий. Ну, а сейчас нас ждут игры и конкурсы.