Начальная школа
-
Урок литературного чтения по теме "Устное народное творчество (обобщение)". 2-й класс 2012
Урок литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века» повторяет жанры устного народного творчества, учит анализировать, сравнивать, высказывать свои умозаключения; учить выразительно читать произведения, передавая основную эмоциональную тональность произведений.
-
Азбука народного воспитания 2012
Гениальный опыт воспитания ребенка с первых дней его жизни, накопленный, отточенный и проверенный на протяжении многих веков, дает народная педагогика. Это опыт воспитания, утвердившийся в крестьянской Руси, подарил самобытнейшую культуру. В творчестве народных исполнителей мы встречаем великолепные песни и хороводы, сказки и загадки, пословицы и приметы. В первую очередь детей старались приучить к родному языку, научить двигаться, активно воспринимать окружающий мир.
-
Выпускной вечер в 4-м классе 2012
Сценарий выпускного праздника в начальной школе. Это торжественное мероприятие учеников, родителей и учителей должно навсегда запомниться его участникам, поэтому необходимо создать теплую, дружественную атмосферу, наполненную цветами и улыбками.
-
Аппликация из листьев. Бабочка 2012
Цель урока: познание детьми красоты родной природы; воспитывать бережное отношение к ней; учить делать бабочку и соразмерять ее части; развивать воображение.
-
Деловая речь и словесная картина 2012
Необходимо развивать не «речь вообще», а в первую очередь разговорную, деловую, художественную. В начальной школе работа носит практический характер: сведения о стилях речи, терминах не вводятся. Анализируя различные тексты, младшие школьники видят, что в разных обстоятельствах говорят по-разному: можно сказать по-деловому (как ученый), а можно словами рисовать.
-
Урок-ролевая игра по рассказу Л.Н. Толстого "Птичка". 2-й класс 2012
Дети с удовольствием вживаются в роли героев рассказа и оценивают их поступки ("судья", "адвокат"). Для усиления эмоционального воздействия используется музыкальная запись. На основе урока ученики создают образ нравственного человека. Большое место занимает работа над словом. Партнером учителя становится ученик – «критик», который оценивает работу своих товарищей по памяткам.
-
Экологические проблемы планеты Земля 2012
Урок-проект в форме деловой игры, посвященной знакомству со сферами, образующими планету Земля; с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами и определение путей решения проблем. Школьники учатся анализировать новые знания, поддерживать диалог, отстаивать свою точку зрения и прислушиваться к высказываниям других; развивается познавательный интерес учащихся к окружающему миру, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
-
Открытый урок обучения грамоте по теме "Упражнения в чтении и письме. Дальнейшее развитие умения видеть в слове части, выделять и различать в словах звуки б, б'". 1-й класс 2012
Цель занятия: упражнение учащихся в чтении и письме; дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, выделять и различать в словах звуки б, б'.
-
Введение первоклассников в мир языка 2012
Цель начальной школы: расширять, обогащать как активный, так и пассивный словарь учащихся, т. е. развивать их речь. Есть огромный пласт слов из разных областей знаний, для понимания лексического значения которых ребенок должен выполнить следующие действия: либо спросить у знающего взрослого, либо обратиться за помощью к толковому словарю, который призван «толковать», объяснять значение слова. Таким образом уже с первых дней мы учим детей «работать» со словарями.
-
Урок кубановедения по теме "Водоемы Краснодарского края. Моря". 4-й класс 2012
Урок кубановедения знакомит учащихся с видами водоемов, формирует представления о водоемах нашего края, формирует творческое исследовательское мышление, вовлекает в исследовательскую деятельность. Развивается познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать. Презентация активизирует познавательную деятельность школьников.
-
Урок-практикум по теме "Звук". 4-й класс 2012
Урок формирует у учащихся первоначальные сведения о звуке, его природе и способах возникновения. В своей работе автор предлагает проведение серии наблюдений, опытов и экспериментов с разными телами, способными создавать и передавать звуки в пространстве. На основе полученных знаний о звуке дается объяснение устройства и работы «ниточного телефона».
-
Родной город 2012
Урок знакомит с историей Кубани и воспитывает любовь к родному городу, его истории, развивает кругозор, речь, пополняет словарный запас детей.
-
Урок повторения "Учим буквы – учимся читать". 1-й класс 2012
На уроке учащиеся в игровой форме закрепляют изученный материал по теме. Цель урока: научить детей не только получать, но и самостоятельно приобретать знания, а также уметь применять их при решении различных практических задач и, конечно, что не менее важно, учить детей работать над самооценкой, в группе, коллективе.
-
Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака. 3-й класс 2012
Урок русского языка закрепляет навык правильного написания слов с разделительным твердым знаком. На уроке учащиеся обогащают словарный запас, развивают орфографическую зоркость, логическое мышление, внимание, память, устную и письменную речь. Воспитывается доброта, взаимопомощь, интерес к предмету, культура поведения, любовь к родному городу, краю.
-
Урок-путешествие с элементами инновационных технологий по теме "Глагол". 4-й класс 2012
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся об одной из частей речи в русском языке – глаголе, его месте в морфологической системе языка, особенностях изменения. В ходе урока в игровой форме ученики вспоминают ранее изученный материал о глаголе, его морфологических признаках.
-
Обучение средствами субъективизации 2012
Под субъективизацией понимается качественно новый уровень участия школьника в учебном процессе, предусматривающий его прямое и непосредственное участие в планировании и проведении этапов урока. Методика предназначена для традиционной системы обучения, развивает ее.
-
Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. 2-й класс 2012
На уроке систематизируются знания учащихся о правописании гласных после шипящих, формируются умения правильно писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Формируются орфографические знания, умения и навыки на основе развития орфографической зоркости. Обогащается словарный запас учащихся. Развиваются личностные качества самоконтроля и самооценки, внимание, фонематический слух, каллиграфически правильный почерк.
-
Чтение слов с изученными буквами. Парные звонкие и глухие согласные. Безударные гласные. Однокоренные слова. 1-й класс 2012
Автор закрепляет знания учащихся, развивает речь, навыки чтения с изученными буквами. Воспитывает интерес к различным видам спорта.
-
Урок русского языка по теме "Закрепление знаний о различных частях речи". 3-й класс 2012
Автор учит учеников различать различные части речи, грамотному письму. Развивает графическую зоркость, графику, мелкую моторику; расширяет запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков.
-
Урок математики по теме "Римская нумерация чисел" (система Л.В. Занкова). 2-й класс 2012
Урок проведен в нестандартной форме – урок-путешествие. Прослеживаются межпредметные связи урока математики с историей, окружающим миром. Цель урока: познакомить учащихся с записью римской нумерации, историей ее появления в науке, значением римской нумерации в современной жизни, показать преимущество арабской нумерации, развивать интерес к предмету, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
-
Книга – великое чудо 2012
Урок вызывает интерес к чтению книг, знакомит детей с историей книги, с ее развитием, активизирует познавательную деятельность, воспитывает любовь к родине, уважение к ее традициям, истории, развивает память, внимание, творческие способности.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буква Оо, звук [о]" 2012
Цель урока: познакомить детей со звуком [о], буквой Оо и ее употреблением в речи; учить выделять из слов гласный звук [о], узнавать графический образ этой буквы; развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
-
Использование ИКТ в начальной школе 2012
Уроки, проводимые с ИКТ в силу своей наглядности, красочности и простоты приносят наибольший эффект, который достигается повышением психоэмоционального фона учащихся при восприятии учебного материала. Опыт организации учебного процесса с ИКТ в начальной школе позволяет говорить о высокой степени эффективности сочетания использования современных информационных технологий и пособий, предполагающих познание через деятельность.
-
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения на тему "Где зимуют птицы". 1-й класс 2012
На уроке по программе "Школа России" учащиеся знакомятся с перелетными и зимующими птицами. Большое внимание уделяется чтению. В течение урока дети учатся рассуждать, работать совместно, оценивать работу по алгоритму.
-
Правописание парных согласных. 2-й класс 2012
Цель урока: дать учащимся представление о способах проверки правописания согласных на конце слова; учить различать в словах звонкие и глухие согласные; обозначать звуки буквами; сопоставлять произношение и написание; развивать внимание, память, навыки грамотного письма; работать над каллиграфией; учить детей анализировать свои успехи в учебе; развивать орфографическую зоркость.
-
Праздник "Прощай, начальная школа!" 2012
Цель мероприятия: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей; учить проявлению у учеников искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырех лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе; раскрыть личностные интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности.
-
Звуки [х], [х'], буквы Х, х. Обучение грамоте 2012
На уроке учащиеся не только знакомятся с новыми звуками и буквами, но и заучивают алгоритмы, которые служат пропедевтикой некоторых тем уроков русского языка. Дети учатся выполнять фонетический разбор, делят текст на единицы чтения, составляют и печатают предложения. Для развития навыков орфографической зоркости дети находят и исправляют ошибки в тексте. Получают первые понятия о труде хлебороба, бережном отношении к хлебу.
-
Тема урока: "Наречие" 2012
В ходе урока школьники получают общее представление о наречии как части речи, у них формируется умение выделять наречия в тексте, а также школьники знакомятся со значением наречий.
-
ФГОС. Знакомство с предлогами. 1-й класс 2012
В ходе урока дети знакомятся с предлогами и их ролью в предложении. К каждому заданию на уроке даны рекомендации: показано, какие УУД формируются. Дается начало формирования алгоритма самооценки и рекомендации по оценке достижений учащихся.
-
Внеурочная деятельность в 1-м классе 2012
В статье представлены примеры программ внеурочной деятельности художественно-эстетического, научно-познавательного и спортивно-оздоровительного направления.