Начальная школа
-
Урок технологии по программе "Гармония" на тему "Оригами. Тюльпан" 2012
На уроке дети продолжают знакомство с техникой оригами, изготавливают в этой технике цветок-тюльпан. Урок проведён по учебнику: Н.М. Конышева Технология 2-й класс.
-
Н.И. Сладков "Лиса-плясунья". 2-й класс 2012
Урок призван формировать навыки беглого, правильно осознанного, выразительного чтения, развивать монологическую речь, творчество и воображение, обогащать словарный запас, воспитывать положительное отношение к природе и животным, а также положительные качества в процессе работы в парах и группах.
-
Открытый урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Род имен существительных" 2012
Смена видов деятельности позволяет сделать работу на уроке динамичной и менее утомительной и воспитывает коммуникативные и регулятивные отношения. Через разнообразные виды деятельности осуществляется формирование творческих способностей, умение выражать свои мысли вслух, слушать друг друга, работать в парах, в группах, делать умозаключения. Используется технология индивидуального обучения, разработанная по методике проблемного обучения и дифференцированного подхода.
-
Урок математики в 3-м классе "Единицы времени" 2012
На уроке расширяются и уточняются знания учащихся о единицах времени, формируются умения определять время по календарю; разумно использовать каждый час, минуту. Продолжается работа по развитию речи с использованием сказочных героев, расширяется связь с окружающим миром, воспитывается чувство патриотизма.
-
Анализ стихотворного текста на уроках литературного чтения 2012
Через стихи о природе дети учатся чувствовать красоту, понимать язык природы, обогащается словарный запас. После у анализа стихотворения дети попробуют себя в роли композиторов - сочиняют музыку к изученному стихотворению. Такое задание раскрепощает ребят, способствует развитию творческих способностей, появлению интереса к урокам чтения.
-
Урок математики по теме "Уменьшить в несколько раз". 3-й класс 2012
Урок выстроен в логике технологии проблемно-диалогового обучения, что способствует формированию универсальных учебных действий третьеклассников. "Открывая" новые знания, дети "учатся учиться": определяют цель предстоящей работы, в процессе учебного диалога формулируют проблему, "открывают" способ ее решения, выстраивают алгоритм действий, учатся понимать и принимать позицию другого, рефлексируют свои действия.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" 2012
Урок развивает грамотность, воображение, эстетические чувства, связную речь, прививают интерес к предмету. Дает детям возможность почувствовать себя творцами, ощутить сладость этого процесса и муки творчества, реализуя домашнее задание в форме творческой работы.
-
Урок развития речи. Творческая мастерская. Подготовка к сочинению. Мини-сочинение "День рождения зимы" 2012
На уроке идет развитие речевой деятельности детей и совместный поиск новых знаний. Обучение поэтапному написанию сочинения. Учитель стимулирует у учеников творческое воображение, формирует умение использовать сравнение для создания собственных текстов, учит сопоставлять точки зрения разных авторов на одну тему. У учащихся развивается наблюдательность, мышление, обогащение словарного запаса, развитие устной и письменной речи, воспитание любви к этому времени года.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Повторяем правописание безударных гласных в корне слова" 2012
Конспект урока направлен на закрепление умений учащихся проверять написание безударных гласных в корне слова.
-
"Увеличить в несколько раз, уменьшить в несколько раз" 2012
Урок математики в третьем классе по программе "Гармония". На занятии продолжается работа по совершенствованию вычислительных навыков. Дети учатся рассуждать и решать задачи.
-
Интегрированный урок "математика + русский язык + окружающий мир + английский язык", посвященный окончанию учебного года. 2-й класс 2012
Разработка интегрированных уроков не самоцель, а определённая система в деятельности учителя, которая даёт вполне конкретные результаты. Во-первых, уровень знаний учащихся повышается, и это проявляется в многогранной интерпретации ответов с использованием сведений интегрируемых дисциплин. Во-вторых, эмоциональное развитие учащихся становится более полным, так как на уроках используются фрагменты музыкальных произведений, отрывки из литературных произведений.
-
Урок окружающего мира "Про кошек и собак" 2012
Детям необходимо прививать ответственность за тех, кого они приручили; учиться правильно ухаживать за домашними животными. В проведении урока помогает красочная презентация, которую ребята с удовольствием смотрят и выполняют предложенные задания.
-
Урок-игра "Путешествие в страну скороговорию" 2012
Урок закрепляет знание учащихся о современном фольклоре (скороговорке); пробуждает интерес к своей истории, к жизни народа в разные времена; побуждает к приобретению новых знаний, размышлению, наблюдательности в процессе игры при помощи конкурсных заданий; формирует целостное представление об устном народном творчестве - скороговорке.
-
Урок внеклассного чтения "Унылая пора! Очей очарованье!". 4-й класс 2012
Внеклассное занятие "Унылая пора! Очей очарованье!" поможет детям понять и почувствовать величие, значимость, красоту русской музыки, живописи, поэзии и будет способствовать желанию больше читать о музыке, искусстве.
-
Урок развития речи по теме "Игрушки". 1-й класс 2012
Работа по развитию речи учащихся сложна и многогранна, особенно в зарубежных школах, в которых русский язык изучают как иностранный. В начальной школе только игровая форма проведения уроков позволяет обогатить словарный запас путём орфоэпически правильной речи учащихся. Благодаря таким урокам происходит совершенствование произносительно-слуховой культуры, формирование хорошей дикции, развитие выразительности речи и повышение культуры живого слова.
-
Урок риторики в 3-м классе. Обобщающий урок – игра по теме "Работа с текстом" 2012
Лингвистическая компетентность формируется через различные виды деятельности детей: представление команд, сочинение чистоговорок, чтение по ролям, составление диалога по схеме, пропедевтические типовые задания ЕГЭ по русскому языку, в частности, задания "С"; отработка орфоэпических умений и постановка ударения в словах - орфографические и интонационные задания; речевые навыки - диалог и монолог; составление аннотации, цитата в пересказе и доказательстве.
-
Значение проектной деятельности в развитии младшего школьника 2012
Основной тезис нового современного обучения - "Я знаю, для чего я познаю мир, я могу применить свои знания, я умею добывать новые и успешно делаю это самостоятельно", - прямым образом относится к проектной деятельности, что и подчеркивает ее особое значение в процессе развития младшего школьника.
-
Викторина по сказкам А.С. Пушкина "У Лукоморья…" 2012
Викторина по сказкам А.С. Пушкина "У Лукоморья..." готовилась и проводилась учениками 4-го класса среди учащихся 2–4-х классов. Она позволяет проверить знание биографии А.С. Пушкина, сказок поэта, расширить словарный запас.
-
Технология "Аппликация из геометрических фигур" 2012
В основе урока технологии "Аппликация из геометрических фигур" лежит проблемное обучение. Цель урока - выполнить коллективную работу из геометрических фигур (техника оригами).
-
Повышение качества образования на основе индивидуализации и дифференциации в обучении 2012
Индивидуализация и дифференциация обучения учащихся - один из ведущих принципов развивающего обучения. Учитывать особенности мышления, скорость протекания мыслительных процессов, уровень познавательного интереса, состояние здоровья и ряд других факторов позволяет индивидуализация, предполагающая учет индивидуально-типологических и возрастных особенностей ребенка в учебно-воспитательном процессе.
-
Интегрированный урок (начальная школа + физкультура) по теме "Игра-путешествие по станциям здоровья" 2012
Цель урока: пробудить желание заниматься физкультурой, стремление соблюдать правила личной гигиены, здорового питания; способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.
-
Экологическое воспитание младших школьников 2012
До 10 лет закладываются все черты характера будущего взрослого человека. Именно в этот период маленький человек узнает, что есть разница между тем, что он хочет, и тем, что можно, что разрешается, что запрещается, что возможно, что нет. Общение с животными и растениями на уроках, во внеурочной и практической работе (на пришкольном участке) позволяет развивать познавательный интерес и нравственные качества учащихся.
-
Праздник "Зеленая аптека" 2012
Мероприятие знакомит детей лекарственными растениями местности, их пользе; прививает умение видеть прекрасное в окружающей природе, воспитывает заботливое отношение, любовь к природе; формирует у учащихся познавательный интерес.
-
Урок окружающего мира по теме "Экосистема леса". 3-й класс 2012
Визуальная насыщенность учебного материала, его интерактивность делают урок ярким, способствуют лучшему усвоению и запоминанию теоретического материала темы. Использование ИКТ-технологий способствует формированию у учащихся учебно-познавательного интереса к предмету, стимулирует самостоятельность ребенка, создает радостное рабочее настроение.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Рыба. Приспособление рыб к жизни в водной среде" 2012
Урок построен на основе совместной деятельности учителя и учащихся. В процессе дискуссии, с опорой на жизненный опыт первоклассников и использовании новых для них научных знаний, созданы ситуации активного поиска и решения "проблем". Конспект урока может быть использован учителями, работающими по программе "Гармония".
-
Способ проверки орфограмм в падежных окончаниях 2012
Цели урока: повторить известные способы проверки орфограмм слабых позиций; конкретизировать способ проверки орфограмм слабых позиций в окончании слов; развивать умение наблюдать, сравнивать, строить гипотезы.
-
КВН по сказкам А.С. Пушкина (3-й класс) 2012
КВН - это аукцион знаний, на котором дети показывают все свои знания о биографии и творчестве А.С. Пушкина. КВН проходил в игровой занимательной форме, что не вызывало особого утомления и напряжения у участников. КВН был очень полезным и интересным для ребят, так как при подготовке к нему, они перечитали и пересмотрели все сказки А.С. Пушкина, познакомились с биографией поэта.
-
Внеклассное мероприятие по экологии по тему "Лес – наше богатство. Экскурсия в лес" 2012
Мероприятие помогает расширить знания детей о природе, раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Через игру, коллективное творчество воспитывается положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу. Разнообразные задания развивают положительный интерес, кругозор учащихся, речь, мышление.
-
Урок русского языка по теме "Правописание ь на конце имен существительных (в начальной форме) после букв шипящих". 3-й класс 2012
Данный урок знакомит учащихся 3-го класса с алгоритмом действий по выбору написания Ь на конце имен существительных после букв шипящих, признаками новой орфограммы; позволяет работать над лексическим значением слов; развивать познавательный интерес; орфографическую зоркость, речь. В процессе выведения памятки для решения новой орфографической задачи дети работают группами.
-
Фонетические особенности речи младшего школьного возраста при составлении монологического высказывания на уроке английского языка 2012
Выполнение заданий на составление самостоятельных высказываний на уроке английского языка приводит к: повышению мотивации при изучении иностранного языка, способствует развитию коммуникативных навыков младших школьников, формирует отсутствие боязни высказывать свои мысли, идеи на иностранном языке, а также улучшает результаты обучения.