Начальная школа
-
Урок математики "Табличное умножение и деление. Решение задач". 3-й класс 2012
Учащиеся выполняют чертеж к задаче, используя который, можно решить задачу. Предлагаются упражнения на овладение последовательностью действий при решении выражений.
-
Логические задачи на уроках математики в начальной школе 2012
Важнейшая задача математического образования – вооружение учащихся общими приемами мышления, пространственного воображения, развитие способности понимать смысл поставленной задачи, умение логично рассуждать. Игра с кругами, созданная на основе известных кругов Эйлера, учит классифицировать, закладывает понимание логических операций: отрицания – не, конъюнкции и, дизъюнкции – или.
-
Загадки-описания комнатных растений 2012
В статье предлагаются загадки и ответы на них. Анализируя загадку, составленную учителем, ребенок постепенно научится сам составлять описание-загадку о «знакомых незнакомцах». Занимательный материал привлекает внимание детей к разнообразию природных объектов, развивает творческие способности учеников.
-
Урок литературного чтения по теме "Обобщение по разделу: "Сказки русских писателей"". 2-й класс 2012
На уроке обобщаются сказки русских писателей из изученного раздела. Урок проводится в виде сказочного путешествия. Выставка книг, рисунков, инсценирование сказок позволяют учащимся эмоционально и эстетически пережить прочитанное. Работа в парах формирует коммуникативные компетенции учащихся.
-
Урок окружающего мира "Город, в котором я живу". 1-й класс 2012
Урок окружающего мира формирует нравственное и патриотическое воспитание благодаря изучению истории родного города. Ребята познакомились с памятниками архитектуры и историей их создания. Изученный материал закрепляется в группах, учащиеся отвечают на вопросы по новому материалу и выполняют задания на развитие конструкторских умений и навыков.
-
Формирование личностных УУД первоклассников средствами УМК "Перспектива" 2012
Известно, что до 70 % личностных качеств закладываются в начальной школе. И не только базовые навыки, такие, как умение читать, писать, решать, слушать и говорить. Каждому человеку необходимы определенные навыки мышления и качества личности. Формулировка задач УМК «Перспектива» предполагает, что получаемые ребенком теоретические знания, культивируемые отношения к учебной деятельности (к процессу обучения, учителю, однокласснику) должны стать одним из средств формирования личности.
-
Урок окружающего мира по теме "Наши пернатые друзья". 1-й класс 2012
Статья знакомит с многообразием пернатых. Обобщаютcя наблюдения за птицами в зимний период.
-
Урок окружающего мира по теме "В сосновом лесу". 2-й класс 2012
Цель урока: сделать вывод о возможности природоохранной деятельности в жизненных ситуациях. Учащиеся выделяют и отличают ценности потребления, сбережения и восстановления по отношению к сообществу «сосновый лес». Выявляются некоторые признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды и взаимосвязи между ними, показывается необходимость бережного отношения к живой природе.
-
Игра как средство обучения младших школьников 2012
Начальная школа открывает для ребенка мир новых знаний, занятий, друзей и игр. Многие игры младших школьников создаются именно для того, чтобы помочь детям в игровой форме осваивать учебный материал. Обучение младших школьников в игровой форме – весьма продуктивный развивающий метод,
-
Эффективность проектной деятельности в новой образовательной среде 2012
Проект формирует понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, важность семьи для человека. Работа над проектом должна повысить интерес ребенка к семье, ее традициям, воспитывает уважительное отношение к членам семьи, сплачивает семью и школу.
-
Интегрированное психолого-педагогическое занятие по окружающему миру. 1-й класс 2012
На уроке закрепляются представления о времени, то есть настоящем, прошедшем и будущем. Учащиеся систематизируют знания о днях недели и их последовательности. Развиваются познавательные универсальные учебные действия: умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществляются логические действия: классификация, анализ, синтез, обобщение; фонетико-фонематическое восприятие.
-
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака на конце имени существительных после шипящих". 3-й класс 2012
Урок закрепляет полученные знания и умения самостоятельно применять знания о правописании мягкого знака в конце имен существительных (в начальной форме) после букв шипящих, учит правилам согласования с именами существительными "трудного" рода и числа имен прилагательных. В центре внимания – формирование грамматических и связанных с ними орфографических умений, совершенствование устной и письменной речи, самоконтроля.
-
Программа работы пришкольного лагеря "Нур" 2012
Программа прививает любовь и национальную гордость к родному языку и достоянию татарского народа. Создаются условия для полноценного отдыха и укрепления здоровья ребят в пришкольном лагере. Проводится профилактика правонарушений.
-
Окружающий мир по теме "Когда жили динозавры?" 2012
Цель урока: познакомить детей с удивительными животными прошлого – динозаврами. У учащихся воспитывается чуткое отношение к природе и животному миру.
-
Внеклассное мероприятие "Я покупатель" 2012
Внеклассное мероприятие знакомит с губернаторской программой "Качество Кубань". Цель мероприятия: повышение потребительской грамотности учащихся и родителей.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Звуки [ч'][щ'] всегда мягкие, глухие звуки. Буквы "Чч,Щщ"" 2012
Урок формирует универсальные учебные действия и умение учиться. Развивает у детей познавательный интерес, формирует стремление к размышлению и поиску, вызывает чувство уверенности в своих силах, возможностях своего интеллекта. В процессе урока происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и беспокойство.
-
Урок математики "Упражнение в сравнении чисел и предметов" 2012
Урок закрепляет знания в сравнении чисел и предметов. Цель урока: формировать умение сравнивать два числа, формулировать правило сравнения чисел; формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия.
-
Творческий проект для учащихся начальных классов "Праздник урожая" 2012
Мероприятие в игровой форме формирует интерес к своему краю и умения договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.
-
"A magic trip to English Land". Конкурс для учащихся 2-го класса 2012
Внеклассное мероприятие приурочено к неделe иностранного языка.
-
Урок трудового обучения по теме "Пластилинография. Цветик-семицветик" 2012
Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата характерно недостаточное развитие мелкой моторики, неустойчивое внимание, преобладание предметно-образного мышления, нарушение пространственных представлений, эмоционально-волевой сферы. Цель урока: учить создавать выразительный образ передачей формы и цвета, развивать координацию рук ребенка, мышление, физические и познавательные способности.
-
Праздник "Прощай, начальная школа". 4-й класс 2012
Итог большой внеклассной работы с родителями и учащимися. В праздничной атмосфере развиваются творческие способности учащихся. Организована коллективная и групповая формы работы с учащимися. В процессе взаимоотношений с другими ребятами формируется внимательность и доброжелательность, умение понять другого человека, терпимость.
-
Урок окружающего мира "Петр Великий". 4-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся со значением личности Петра I в истории России, учатся находить на карте города, основанные Петром I, знакомятся с достопримечательностями Санкт-Петербурга, преобразованиями царя, делают выводы, работают с учебником и тетрадью.
-
Урок русского языка "Число имен прилагательных". 2-й класс 2012
Представленные задания формируют умения изменять имена прилагательные по числам, расширяют знания детей об окружающей действительности, развивают умения наблюдать и делать выводы.
-
Урок окружающего мира по теме "Как правильно ухаживать за кошкой и собакой". 1-й класс 2012
Статья в игровой форме раскрывает связь между условиями, необходимыми для жизни домашних животных и требованиями по уходу за ними. Определяются правила ухода за кошкой и собакой, составляется памятка. У детей воспитывается чувство ответственности за домашних животных.
-
Внеклассное мероприятие "Приглашение в увлекательное путешествие по стране знаний" 2012
Классное мероприятие, где участником путешествия становится анималистический персонаж, как это принято в программе Бунеевых «Литературное чтение» (УМК «Школа-2100»). Веселый паровозик становится попутчиком детей на всех уроках в 1-м классе учебного года, фоном рабочего стола на компьютере учителя и на интерактивной доске в начале любого урока. Таким образом учащиеся включаются в работу через игру с постоянным участником образовательного процесса.
-
Урок литературного чтения по теме "В.П. Астафьев «Капалуха»". 3-й класс 2012
Урок знакомства с жизнью и творчеством В.П. Астафьева развивает речь учащихся, прививает любовь и бережное отношение к природе.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений". 3-й класс 2012
Урок закрепления умения решать уравнения разных видов, совершенствования вычислительных навыков. Учащиеся развивают умения рассуждать, делать выводы.
-
Урок математики по теме "Прибавление числа 6 с переходом через десяток" (УМК "Начальная школа XXI века") 2012
Открытый урок математики изучает новый материал с интерактивными средствами обучения (игровой тренажер) в форме игры-путешествия.
-
Решение творческих задач как средство развития креативного мышления 2012
Методическая разработка адресована учителям начальных классов, родителям, а также тем, кто интересуется развитием творческого, познавательного, нестандартного мышления у детей младшего школьного возраста. Систематическое решение творческих задач развивает у детей креативность мышления, уменьшает количество дидактических затруднений учащихся, повышает познавательную активность, инициативу школьников и уровень знаний.
-
Урок литературного чтения "У природы нет плохой погоды…" 3-4-е классы 2012
Материал урока знакомит учащихся с произведениями об осени, расширяет представления об осенних явлениях в живой и неживой природе.